Стрим моей новеллы Slayers Wonderful на Ren’Py — как это было

Привет, друзья! С вами снова Павел Чар, и сегодня хочу поделиться впечатлениями о прошедших стримах, посвящённых моему текущему проекту — порту сюжета игры Slayers Wonderful с PS1 на движок Ren’Py. Если просто наткнулись в ленте: выкладываю сборки для Switch и PC (WIN).

О проекте

Я большой поклонник вселенной Slayers (или «Рубаки» для тех, кто привык к русскому названию). Оригинальная игра Slayers Wonderful, выпущенная только в Японии для PlayStation 1, — это что-то среднее между визуальной новеллой и JRPG. Но, как это часто бывает с играми того времени, геймплей там, скажем так, на любителя. Кривая камера без компаса, долгие бои и «головоломки», которые нужны лишь для растягивания хронометража.

Стрим моей новеллы Slayers Wonderful на Ren’Py — как это было

Моя цель — перенести сюжет игры в формат визуальной новеллы на движке Ren’Py, сохранив дух оригинала и сделав его более доступным для современных игроков. Изначально я начал этот проект для себя, чтобы лучше разобраться в сюжете, но потом подумал: «А почему бы не поделиться этим с миром?» Тем более, что в мире «Рубак» мне всегда был по душе своеобразный юмор Хадзимэ Кандзаки. Кстати, франшизе исполнилось 35 лет, и в марте обещают сборник рассказов, жду вот.

Стримы: не просто показ, а междусобойчик с реакцией

Заметив, что друзья часто проводят домашние стримы в узком кругу и испытывают трудности с выбором тем для трансляций, я предложил им свою игру. Я подумал, что вряд ли кому-то будет интересен стрим, на котором я буду показывать, как неумело пишу код. Поэтому решил провести эдакие посиделки с людьми, близкими мне по духу, представить игру тем, кто не знаком с этой франшизой, и наблюдать за их реакцией, комментируя происходящее в чате.

Зрителей было немного, но для меня важнее всего был живой отклик: старался отвечать на вопросы зрителей и делиться интересными фактами о персонажах и сюжете.

Мы обсудили ключевых персонажей: Лину Инверс, могущественную волшебницу с непростым характером, Гаури, её спутника и мастера меча, которого считают недалёким дурачком, и Нагу, одну из самых запоминающихся персонажей с её эксцентричным поведением.

Кстати, о голосах. В оригинальной игре Slayers Wonderful роли озвучивали настоящие профессионалы — каноничные сейю из аниме. Среди них легендарная Мэгуми Хаясибара, известная своим голосом Лины, и Мария Кавамура, чей смех Наги стал культовым.

На стриме роль актёров озвучания исполнили мои друзья Даша и Лёша, которые с франшизой не знакомы.

Первая трансляция: знакомство с миром «Рубак»

Первая трансляция прошла 19 февраля и длилась аж 2,5 часа. Цель была простая — познакомить зрителей с первыми главами и собрать первые впечатления, и планировали уложиться в один стрим.

Игра изначально была на японском, и я перевёл её с помощью нейронки, а затем доработал вручную, к тому же дополнительно проверяла редактор Наза. Это, кстати, не так просто, как кажется — в тексте около 80 тысяч символов, хотя на стриме я ошибся, сказав, что 73 тысячи, но после перепроверил.

Мы обсуждали, что в оригинальной игре много беготни и боев, которые я заменил на текстовые пояснения, чтобы ускорить процесс и сосредоточиться на сюжете: от тридцати часов осталось три, если вслух читать. Зрители оценили старания, хотя некоторые моменты перевода вызвали споры. Например, Рант предложил сделать такие технические тексты вроде «пошли туда-то» и «побили того-то» более художественными, чтобы не выбивались из общего стиля.

Вторая трансляция: добиваем игру

Вторая трансляция прошла на следующий день и была короче, всего 1 час 15 минут. Тут мы уже погрузились глубже в сюжет и добивали игру, просто потому что не успели за раз.

Маша активно комментировала происходящее оба дня и даже заметила две опечатки. Спасибо за замечания, Маша!

Что в итоге?

Озвучка Даши была на высоте. Зрители отметили, что она идеально вжилась в роль Наги и других персонажей. Маша даже пошутила, что Даша — это Санта в «Тайном Санте», поэтому смех уже отработан, и предложила мне «взять её на работу», но, увы, бюджет пока не позволяет =). Даша порадовала своими «хо-хо-хо» и «ха-ха-ха», что вызвало ассоциации с Сантой.

Алексей также прекрасно справился с озвучкой, хотя и не выспался. Из-за этого у него иногда проскальзывали забавные оговорки и моменты, уж не знаю, специально ли он.

Были небольшие технические накладки по ходу стрима, но ребята быстро исправили это.

Эти два стрима вдохновили меня. Я получил много отзывов и советов о том, как улучшить проект. Было приятно видеть, как зрители с интересом следили за развитием сюжета, смеялись над шутками и обсуждали персонажей. Это говорит о том, что игра не только выдержала проверку временем, но и отличается от генерик-проектов своей оригинальностью.

Ссылки на игру

Минимальные, но никому не рекомендуемые требования (у меня такое железо и всё работало 😅):

ОС: Windows 10 64-bit • Процессор: Intel Core i5-2500 @ 3.30GHz • Оперативная память: 4 GB ОЗУ • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 (UPD1: работает даже на AMD Radeon HD 6450).

Как сказал Котян, отметив созданную атмосферу, сравнив стрим с любительской озвучкой аниме из прошлого: «Контент огонь». И я с ним согласен, было весело.

Спасибо Даше, Лёше, Маше, Ранту, Котяну, Норхале и всем остальным! Ваша поддержка и фидбек очень важны для меня. Надеюсь, мы ещё не раз соберёмся вместе на стримах, чтобы продолжить это увлекательное путешествие по миру «Рубак».

37
3
1
2
1
32 комментария