CrazyFizik

+4822
с 2016
50 подписчиков
41 подписка

Сахар это про соединение глюкозы и фруктозы (из которой затем тоже получается глюкоза). Для усвоения глюкозы требуется инсулин. Это если вкратце. Так или иначе инсулин затрагивает вообще все виды обмена веществ во всём организме, но в первую очередь инсулин задействован именно обмена углеводов. Причем глюкоза содержится много где, и, например, на французские булочки, картофель, творог и много чего еще инсулиновый ответ будет даже больше чем на сахар, просто сахар будет усваиваться заметно быстрее других продуктов (собственно почему люди и любят сладенькое - это надежный и быстрый способ получить глюкозу).

Так вот, как только вкусовые рецепторы реагируют на сладкое, тут же происходит подготовка пищеварительной системы к поступлению богатой углеводами пищи. Так вот проблема сахарозаменителей в том, что сигналы о поступлении вкусняшек есть, пищеварительная система к этому подготавливается, но никааой глюкозы в организм не поступает, и это, конечно же ненормальная ситуация, совершенно точно могу сказать.

В одних исследованиях наблюдали избыток инсулина на фоне сахарозаменителей (а это прямая дорога а инсулинорезистентности), в других исследованиях наблюдали повышение чувства голода, в третьих наблюдали изменение кишечной флоры и т.д. и т.п.

Но пока точные механизм реакции организма на разные сахарозаменители сейчас достоверно не известны. Масштабно и комплексно сахарозаменители раннее не изучали (многие ранние исследования были проведены некачественно, а уж исследования проведенные на гранты какой-нибудь Кока-Колы подозрительно стабильно показывали их абсолютную безопастность).
Чтобы было понятно, рецепторы, которые отвечают за распознование сладкого, горького и умам были открыты что-то в районе 90-ых к 2000-ым. Ну а потом стали выясняться интересные вещи, например, что рецепторы сладкого есть еще и в кишечнике и они там на что-то влияют конечно же.

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/17855558/

А по последним статьям где проведен метаанализ исследований, вообще получается так что регулярное потребление сахарозаменителей тащит за за собою долговременные эффекты для здоровья и они неблагоприятные.

И я выше не просто так вспоминал США - там реально огромное число людей повернуты на "здоровом питании" и уже давно, а те же сахарозаменители там в ходу десятки лет и очень популярны (наверное каждый второй только их жрет, но не берусь утверждать), но никаких положительных сдвигов не наблюдается - наоборот ситуация только ухудшается.

7

Что касается сахара и сахарозаменителей. Есть такое растение, которое человек культивирует с древнейших времен — это инжир (смоковница), который распространен в Средиземноморье, Средней Азии, Иранском нагорье и Ближнем Востоке и присутствует в рационе в рационе людей. Так вот сахара в зависимости от сорта инжира могут составлять 30-60% от его массы. А еще есть изюм, содержание сахаров в котором достигают до 60%. Т.е. круче чем есть изюм и инжир это разве что ложками сахар есть.

Что касается всяких там газировок, то там содержание сахаров в среднем примерное такое же как и большинстве фруктов, порядка 10% (в банах и винограде сахаров даже больше будет, но меньше чем в изюме и инжире).

Но при этом больше всего людей страдающих как ожирением, так и сахарным диабетом больше всего именно в США — где еще с 80-ых годов дрочат на цветные пакетики сахарозаменителей, а газировки на сахарозаменителей уже лет 60 продвигают (и очень агрессивно). В общем в роли "профилактики" они точно бесполезны (и возможно даже вредны).

Я думаю что сахарозаменители актуальны только для больных сахарным диабетом (и то, сахар это еще не самое страшное). Во всех остальных случая — хз, но если надо как-то контролировать калорийность и снижать потребление сладкого, то это значит именно что снижать избыточное потребление сладкого, а не заменять одну сладкую хуйню, на другую сладкую хуйню :-)

9

А это даже и не слухи.

Вкус и рецепторы сладкого как-то косвенно модулируют работу поджелудочной железы и выработку инсулина. Это заметили уже давно, о чем неоднократно публиковались статьи:

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/9884024/

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2900484/

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7014832/

https://faseb.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1096/fasebj.25.1_supplement.530.1

https://nutritionj.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12937-020-00549-5

И это вероятно будет иметь долговременные последствия (в том числе и инсулинорезистентность):

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4990242/

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/21430119/

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/19151203/

https://www.ahajournals.org/doi/10.1161/STROKEAHA.116.016027

В принципе логично: когда любое животное просто видит еду, у него уже начинается секреция поджелудочного сока, так почему бы и поджелудочной железе не напрячься на вкус сладенького?

Другое дело что пока еще нет полной ясности с молекулярными механизмами выброса инсулина и различными сахарозаменителями.

6

Ну спирты это просто соединения, которые содержат одну или несколько гидроксильных групп. Собственно формула любого спирта это R-OH, где R - это углеводородный радикал, ну а -OH это гидроксил. И таких соединений очень много, но не каждым из ним можно набухаться :-)

Пример одного из спиртов это ксилит (пентанпентаол), который используется как подсластитель, сахарозаменитель и даже как слабительное :-)

Лимоновая кислота одновременно обладает свойствами как кислот, так и спиртов.

12

Вкус же абсолютно другой.

Эт субъективно для нас вкус другой, а вот почему вообще-то непонятно.

Так то и сахара и сахарозаментели воздействуют на одни те же рецепторы сладкого, причем сахрозаменители воздействуют намного сильнее. И состав что у тех, что у других относительно простой, а уж та же сукралоза — это в общем-то тот же сахар, и получается из сахара, отличается только атомами хлора из-за чего она воспринимается как сахар рецепторами, но очень плохо усваивается, но в итоге если выбирать между сукралозой и аспартамом, люди выбирают аспартам, а если выбирать между сукралозой, аспартамом и сахарами, то люди выбирают сахара (замечу еще что сахаров очень много и все они нравятся человеку).

Так-то понятно что они отличается по субъективному ощущения вкуса, иначе бы при слепом тестировании не было бы лидера. Вопрос именно почему вкус другой (причем многие жалуются именно на послевкусие от сахарозаменителей) и какие там еще механизмы задействованы, потому что ощущение вкуса это комплексный процесс нашей реакции на поедание всяких там ништяков и вкусностей.

Причем, последняя теория описывающая исключительно реакцию рецепторов на сладкое появилась всего-то что-то около 30 лет назад (the multipoint attachment (MPA) theory of sweetness reception).

39

минус зубы

lol, в состав Колы в любом случае будет входить ортофосфорная кислота, которая натурально разъедает зубную эмаль. Так что глубоко пофиг уже есть там сахар или нет.

https://www.colgate.com/en-us/oral-health/nutrition-and-oral-health/sugar-free-drinks-are-they-safe-for-teeth

3

Я подозреваю, что в производстве напитков без сахара есть какая-то технологическая заковырка.

Напитки без сахара на сахарозаменителях на самом деле в производстве дешевле. Во-первых, сахарозаменители в сотни раз слаще, так что их тупо меньше требуется (в масштабах промышленного производства это значительные суммы). Во-вторых, большинство сахарозаменителей это простейшие спирты, полный цикл производства которых дешевле чем получение сахара из сахарной свеклы или тростника для тех стран где с этим проблема (а таких стран много).

Уж очень неохотно их делают.

Потому что их неохотно покупают.

Например, Coca-Cola пару лет назад сняла с продажи Tab — это пятидесятилетняя эпопея попыток и экспериментов продавать диетическую колу под отдельным брендом, которая закончилась тем что в итоге порешал маркетинг. Т.е. люди не готовы покупать диетическую колу под брендом Tab, но охотно готовы покупать этот же Tab (через него обкатали множество рецептов за 50 лет) под видом знакомого бренда Coca-Cola, но с добавкой Zero, Light и т.п. и т.д. при условии агрессивной маркетинговой компании. И по продажам, основными потребителями напитков с сахарозаменителями являются Северная Америка и Западная Европа, где проще всего манипулировать на тему ЗОЖ (и то в США последние года идет снижет потребительского интереса к сахарозаменителям), а вот за пределами проживания солнцеликих эльфов с Валинора, спрос на "диетические" напитки уже падает.

Основная закавыка в том что людям не нравятся продукты на сахарозаменителях. В слепых тестах люди предпочитают именно продукты с использованием сахаров, а не сахарозаменителей. Но если заранее сообщить информацию о бренде и составе, то конечо-же предпочтения меняются :-)

Так что каким-нибудь ноунеймам производящим Classic Cola для сети Sainsbury's нет вообще никакого резона поставлять напиток с сахарозаменителями, т.к. её вообще покупать перестанут. В то время как такие гиганты как Cola и Pepsi могут себе позволить провести агрессивную рекламную компанию и вывести на рынок какой угодно продукт.

Каким образом человек при слепом тесте отличает сахара от сахарозаменителей — вопрос на сам деле хороший, но малоизученный. Раньше вообще считали что сахарозаменители биологически интактны, а потом оказалось что нет. Так что какие-то серьезные исследования на тему сахарозаменителей в сравнении с сахаром стали появляться лишь последние лет 10-15 наверное, но в недостаточных количествах. А уж первый серьезный метаанализ влияния сахарозаменителей на здоровье появился так и вовсе всего 2 года назад:

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8009739/

Разница уже очевидно есть. И разница есть даже между разными сахарозаменителями, например, после перехода на сукралозу, Пепси Ко столкнулась с падением продаж и в итоге спустя 3 года вернулась к использованию аспартама.

В общем основная закавыка это как заставить человека это покупать, в общем вопрос выработки пищевых вкусовых привычек: глупые человеки когда хотят сладенького, хотят именно сахара, а не что либо другое.

38

экономика ирака выросла в 4,5 раза

ВВП Ирака в 1990 году, т.е. до Бури в Пустыне составлял 180 млрд долларов (для сравнения у Египта тогда было 43 млрд). ВВП Ирака в 2020 году составлял 167 млрд долларов (для сравнения, у Египта 363 млрд. долларов, что уже сравнимо с экономикой Израиля).

Т.е. американцы сначала дважды раздолбали в Ираке все к хуям сначала в 1991 году, а затем в 2003-2011, помориновав еще их санкциями в перерыве, и только много позже экономика Ирака смогла достичь уровня 1990 года. И это при том, что население Ирака с 17 млн. в 1990 году выросло до 42 млн. в 2020, так что подушевой ВВП там сейчас ниже чем был в конце 80-ых. Ахуеннейший просто рост, ничего не скажешь, лучше просто не придумаешь. В то время как экономика Египта за все это время выросла в 9 раза, при росте населения всего в 2 раза.

Итого имеем две страны: одну Египет, куда американцы не вторгались, и уровень благосостояния в этой стране за 30 лет вырос, и Ирак, по которому катком прошлись дважды и который болтается где-то там на дне и все никак не может выплыть.

А все эти волшебные разы не более чем манипуляции, основанные на эффекте низкой базы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%8B

Точно также после того как америкнцы раздолбали Ирак первый раз в 1991, просто камня на камне там не оставив и загнав экономику ниже плинтусы, за 10 последующих лет рост бы еще более стремительный чем 4.5 раза — аш в 10 раз, и это под санкциями, так что американская оккупация оказалась даже менее эффективной чем режим Саддама Хусейна в этом плане, lol

79

Unity собирает билд игры по итогу. Станок делает лишь деталь. В чём тут сравнение? Если бы Unity реализовывал только часть игры, например код, я бы ещё понял такое сравнение. Тут следовало заменить не создатели станков, а создатели машиностроительного завода.

Ну раз уж пошло такая жара, то Unity это не более чем инструмент только лишь для одного сборочного цеха, как, например, промышленный робот KUKA, который используется в том числе и на сборочных линиях на автозаводах. KUKA AG никогда не занималась сборкой автомобилей, и никогда не будет этим заниматься, т.к. это не их компетенция — их компетенция это именно промышленные роботы, которые могут использоваться где угодно, даже там и для таких целей о которых инженеры KUKA и не не догадывались.

https://youtu.be/bAdqazixuRY

Unity можно было назвать создателями машиностроительных заводов, если бы их бизнес заключался в том, что они на заказ создавали бы студии разработчиков игр под ключ (причем отвечали бы только сам процесс создания, а все инструменты были бы другого производства).

К слову, если уж на то пошло, то компании которые проектируют и строят заводы как правило их не эксплуатируют, а только строят по заказу. Ну, например, Сталинградский Тракторный Завод (СТЗ) где как известно занимались производством от тракторов до танков, а так же как Russel Industrial Center в Детройте на котором производили кузова для Ford, были спроектированы и построены Albert Kahn Inc. Так вот Albert Kahn Inc занималась проектированием заводов любого масштаба, а затем обеспечивало весь цикл производства и возведения, но ни в производстве тракторов (Катерпиллер), ни в производстве тачек (Форд) и т.д. эта компания конечно же никогда не участвовала. А её основатель (как и в общем-то остальные сотрудники) по имени Альберт Кан был именно промышленным архитектором, который конечно же в душе не ебал как сделать трактор, танк, кузов для тачки и что там еще было модно делать, зато он знал как спроектировать, построить и запустить завод, но не более того. И вот таким образом Альберт Кан и его фирма настроила более полутысячи заводов по всему миру, но не смогла сделать ни одного единственного трактора :-)

Разделение труда, появившееся в глубокой-глубокой древности, оно именно такое: каждый занят своим делом, и чем индустрия развивается дальше тем разделение труда становится все сильнее и сильнее.

Пока горят глаза, пока идея заполонила мозг, надо бросать все дела и гнать на всех порах к финишу, совершив первый, и самый главный рывок.

А вот это как раз ошибка, это-то как раз самый верный способ перегореть еще на старте. Вместо этого должна быть планомерная работа, шаг за шагом с обязательными паузами, т.к. силы еще потребуются для кранчей на финальной стадии разработки :-)

В том то и прикол, что что начать легко, а вот довести до конца и закончить сложно. Заебанность и усталость от проекта растет экспоненциально, а человек так устроен, что продуктивно может работать в таком ритме, при котором длительные периоды отдыха чередуются с короткими периодами повышенной активности — рывки активности должны быть короткими длительными паузами (особенность всех хищников на самом деле, которая отличает их от травоядных: как известно в колхозе больше всех пахала лошадь, но председателем она так и не стала). Поэтому лучше всего работать короткими и законченными итерациями с явным выходом (если долгое время человек не видит результата своей работы, то наступает желание все бросить, это тоже особенность механизмов подкрепления).

Проект должен быть распланирован и разбит на множество маленьких подзадач: доска, стикеры в руки и вперед:

https://en.wikipedia.org/wiki/Kanban_(development)

Фулл-тайм, парт-тайм, глубоко пофиг, просто во втором случае будет дольше и меньше. Разработчик Stardew Valley начал делать её в свободное время, пока работал билетером в театре :-) Axiom Verge тоже начинался как побочный проект в свободное время. Ну а Iconoclasts делался и переделывался так вообще на протяжении 8 лет в парт-тайме :-)

Вот эта игра тоже была разработана в свободное время двумя человеками (за год что-то или около того):

https://www.nintendo.com/store/products/bridge-strike-switch/

Причем художник помиом этого проекта еще и на основную работу ходил и даже как-то фрилансить умудрялся.

Если уж на то пошло, люди на джемах умудряются успевать за пару дней что-то собрать

https://dtf.ru/gamedev/1286416-mark-braun-nazval-20-pobediteley-gmtk-game-jam-2022-uchastniki-za-48-chasov-delali-igry-na-temu-brosok-kubikov

В общем у людей получается совмещать.

И если уж на то пошло, то на самых ранних стадиях когда ничего еще нихрена не понятно, не стоит слишком много времени уделять и убиваться, потому что мало ли, вдруг хуйня по итогу окажется. Имеет смысл усиливать напор, когда что-то уже дельное вырисовывается. Так на самом деле практически любой R&D устроен — большая часть работы уходит в стол и проекты прекращаются на ранней стадии, когда становится понятно, что ничего дельного не выйдет.

Ну и прогер, к сожалению, сам себя закопал в дурацких идеях, и нам, по итогу, даже нечего было показать на Юнити

А потому что не надо было сразу с места в карьер бросаться и хуярить код. Надо было погонять вола, почитать чего-нибудь, так бы наткнулись на всякий полезный материал, переварили бы его и начали кодить:

https://blog.unity.com/technology/procedural-patterns-you-can-use-with-tilemaps-part-i

https://blog.unity.com/technology/procedural-patterns-to-use-with-tilemaps-part-ii

http://www.roguebasin.com/index.php/Basic_BSP_Dungeon_generation

https://catlikecoding.com/unity/tutorials/hex-map/

https://www.gridsagegames.com/blog/2014/06/procedural-map-generation/

https://www.redblobgames.com/maps/terrain-from-noise/

http://www-cs-students.stanford.edu/~amitp/game-programming/polygon-map-generation/

http://www.jgallant.com/procedurally-generating-wrapping-world-maps-in-unity-csharp-part-1/

http://thingonitsown.blogspot.com/2018/12/cozy-kingdoms-generation.html

https://www.gamedeveloper.com/programming/2d-procedurally-generated-world-building-in-unity

https://byte-arcane.github.io/age-of-transcendence/2017/12/14/overworld-map-generation/

https://www.boristhebrave.com/2021/04/10/dungeon-generation-in-unexplored/

Всякие там видео:

https://youtu.be/TlLIOgWYVpI

https://youtu.be/wbpMiKiSKm8

Что-нибудь на гитхабе посмотреть

https://github.com/rthome/SharpNoise

https://github.com/mxgmn/ConvChain

https://github.com/baturinsky/worldgen

Ассет Стор у Юнити тоже забит всякими разными генераторами, например, вот

https://assetstore.unity.com/packages/tools/terrain/trn-procedural-terrain-generator-vegetation-tree-spawner-hydraul-195811

https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/procedural-isometric-map-generator-181280

https://assetstore.unity.com/packages/tools/utilities/map-graph-177023

Большая часть из этого понятное не пригодится, но что-то бы нашли. В вашем случае кажись любой бы самый просто подход для начала сработал бы. Все это можно было бы просматривать в перерывах, пока в голове не сложится пазл, а затем приступать. Собственно о чем я выше и написал, иногда лучше передохнуть, чтобы не войти в бесконечный цикл разработки ненужной фичи.

Я думаю что когда они готовились к питичнгу, просто наняли концепт-дизайнера фрилансера чтоб он им накидал быстренько по референсам чего-нибудь (стилистика, скажем так была достаточно типичной для большинства художников, набивших руку на конвейере мобильных дрочилен и на всяком коммерческом промоарте).

В презентации был только один слайд с 3D моделькой, все остальное просто картинки. Причем в одном месте один и тот же персонаж назывался то князем Пожарским, то Милославским.

Хотя и не исключаю, что возможно за два-то года они могли и сменить концепцию: от аляпового цветастого дизайна а-ля мобайл решили перейти к чему-то более реалистичному.

В общем судить по слитым материалам питчинга двухлетней давности ну такое себе. За два-то года столько всего наворотить можно, уууух. Вон когда делались Партизаны там разработчики вроде как вообще мигрировали с Unity на UE, что было мягко говоря очень рискованно, но в итоге игра получилась.

Эти ребята ничего не добьются

Да "иксперты" они такие, сначала молятся на 3D-модель батона несуществующей игры, а затем выискивают до чего бы докопаться у других. Да и слитые материалы сразу подавались под негативным нарративом. С другой стороны ч0рный PR это тоже PR.

Сейчас да, выглядит интересно. Но вот что получиться — а хз ¯\_(ツ)_/¯

Куда большую угрозу на самом деле представляет несоответствие амбиций и бюджета, а с бюджетами в России всегда дефицит. Так что ждем, чего они еще в будущем покажут.

1

Этот фонарик просто вершина оружейной мысли XVI-XVII веков, на терминальной стадии развития фонарных щитов в траншейном варианте.

Конкретно этот щит — копипаста щита из Музея истории искусств в Вене, сохранившейся в единственном экземпляре (и скорее всего и существовавший в единственном экземпляре, т.к. уровень его отделки явно свидетельствует, что он был сделан для того чтобы повыебываться).

А изначально фонарный щит появился в рамках традиции ночных дуэлей и ночных патрулей, и был предназначен прежде всего для защиты от колющих и скользящих ударов. Дизайн у него мог ограничиваться только фантазией оружейника, но во всех ранних описаниях это был баклер (а не мутант-рондаш) который должен был как-то комбинироваться с ночным фонарем. Нахрена нужен был ночной фонарь — это лучше спрашивать у итальянцев и испанцев, но в фехтбуках ночные фонари как дополнительный аксессуар фехтовальщика упоминаются. Со временем это превратилось в комбинированное со щитом оружие, которое сохранилось в самых разных вариантах. С чем только не комбинировали, щиты-пистолеты аш до XIX века использовались.

Пока его не нужно быстро сбросить

А зачем его сбрасывать? Чтобы быстрее закололи? :-)

Тем более очень сомнительно что такие когда-нибудь использовались в реальных сражений. Максимум: дуэли, городские патрули и попонтоваться перед благородными донами (последнее наиболее вероятно). Массовые пехотные баклеры и рондаши были максимально простыми, как и любое другое вооружение массовых армий. А вот всякий хипстерский изврат типа фонарных щитов это уже побочный продукт развитой оружейной культуры и особенностей фехтовальных традиций: когда у людей появляются лишние деньги, они начинают заказывать что уникальное и сложное в изготовление, а оружейники (и не только) начинают экспериментировать.

А этот "дымоход" куда? Простату массировать?

У кого что болит. Эт наруч называется, ну чтобы на руку его надеть ;-) Заодно можно что-то еще использовать, ну там лезвие закрепить на нем или что-нибудь в руку взять. Эргономика ¯\_(ツ)_/¯

Если посмотреть как оружейники издевались над легкими кулачными баклерами (существовавшего аш X века), то там например наблюдалась и такая тенденция когда умбон вытягивался вперед, обзаводился шипом, а полотно щита смещалось назад (кстати в видео это есть). Русский тарч вполне следует этой тенденции, вероятно и делан он был итальянским мастером, так же как и Кремль в XV-XVI веках перестраивался итальянцами.

5

В оружейной палате такой лежит и в альбоме "Древности Российского государства" такой описан, с него же прям и срисовали, один-в-один практически.

А уж чо в руку взять или что закрепить на наруче это ограничивалось только фантазией владельца щита (и фантазией оружейника...и художников). В XIV-XVII веках по всей Европе было модно извращаться над малыми щитами да и вообще над доспехами и оружием. В Италии, например было модно ночной фонарь так носить (либо на специальном крюке) на ночные дуэли, в итоге у них это развилось в отдельное семейство фонарных щитов.

10

Не, ну "первый раз" вроде как были вообще слитые материалы с питча двухлетней давности, а в большинстве питчей обычно такая срань, что неподготовленному человеку лучше не видеть. А эти даже что-то отрисовали, а не просто обмазались референсами как это обычно делается. Так что еще тогда было видно, что разработчики кажись настроены серьезно.

4

Как написать генерацию мира друг не знал

Спросили бы здесь на DTF, местные эксперты сразу бы напихали бы самых разных советов :-)

А если серьезно, то учитывая визуал и что из себя представляют уровни, то процедурная генерация уровня это наверное самое простое. Это вот над тем как в прицепе еще поебаться надо (и то не сильно и только из-за того что размеры планетки немаленькие и генерироваться все должно на лету), а здесь с таким "квадратно-гнездовым" дизайном карт по идее никаких проблем быть не должно, абсолютно любой программист справиться должен был (а каждый программист в силу своей лени всегда задумывается над генеративным дизайном, по крайней мере раньше так было). Процедурная генерация тема избитая и хорошо описанная (для простых случаев кнонечно же): есть готовые примеры(да хоть на том же RogueBasin поискать), туториалы, описания типовых методик и уже готовые библиотеки, которые бы сработали в вашем случае. Можно было начать вообще с самого просто и постепенно допиливать. Тем более в рогалике по определению должна быть процедурная генерация.

Нет, вдумайтесь, в Юнити уже весь необходимый функционал, а мы пилим редактор в редакторе! Надёжный план!

На самом деле это абсолютно нормальная практика — кастомизировать редактор и писать свои расширения, тем более в Unity. Другое дело, что не понятно нафига для такого проекта было пилить свой собственный редактор уровней и что там было такого, что это все тормозило...

Выбрали Флэш, поскольку друг увлекался этим движком, и первые практические опыты уже умелись. Подбадривало нас и то, что не так давно (2014) вышла The Banner Saga, которая создавалась на флэше. Вроде как!

Для Баннер саги был разработан свой собственный движок. Да, разработчики основывались на технологии Adobe AIR, но во-первых они принялись за разработку игры в 2011 годе, еще до того как окончательно стало известно, что вся экосистема, выстроенная вокруг Флэша должен умереть, во-вторых по итогу они построили свой собственный движок и всю техническую часть тащил на себе нехуевый такой программист, который сначала работал в NASA (писал ПО для Хаббла), а затем работал ведущим программистом в BioWare (Star Wars: The Old Republic). Но в 2015 году браться за Флэш уже было плохой идей, это да.

А так выглядит неплохо, правда учитывая что это на мобилки и учитывая общий дизайн, я бы еще три-в-ряд добавил :-))))

Могли бы по выходным постепенно допиливать, и заодно обучаться.

2

В мире доминирующими культурами являются индоевропейские, сформированные кочевыми племенами из Понтийско-Каспийской степи.

Нет никакой "западной" и "восточной" культуры, потому что носители одной и той же культуры основывали государства в разных местах и на разных континентах, не особо меняя свой образ жизни и традиции. Но те культуры, которые люди по незнанию обобщают как "восточные" по своему происхождению являются земледельческими (например, китайцы). А вот то что пытаются обобщить как "западные культуры" - это все прямые потомки кочевых индоевропейских плен, в то время как от ранних европейских земледельческих культур (типа той же Трипольской) сейчас остались одни только черепки.

В Европе кроме басков нет ни одной другой культуры некочевого происхождения, все остальные дожившие до наших дней европейские народы прикочевали сюда по большой Евразийской степи: либо из волгодонского региона [Понтийско-Каспийской степ], либо же из-за Урала. Традиции меняются очень медленно, а культурная основа так вообще не меняется: в Средневековой Европе, даже спустя несколько тысяч лет после индоевропейских миграции, крестьяне были никто и звать их было никак, а на верхушке социальной пирамиды находилось именно сословие воинов-всадников.

Кочевые племена животноводов могут выживать практически в любой климатической зоне, их кочевой образ жизни стимулирует экспансию, так что в итоге они очень быстро расселяются и разносят свою культуру везде до куда смогут дотянутся. И не только культуру - все современные лошади во всем мире это потомки древних лошадей прирученных как раз-таки где-то на просторах южнорусских степей. Также образ жизни тянет за собой не только культурные особенности, но и влияет на условия естественного отбора: например потомки древних животноводческих племен как правило переносят лактозу будучи взрослыми — эта мутация, которая закрепилась из-за способа хозяйствования, и распространена она только в некоторых человеческих популяциях, делавших на протяжении тысяч лет упор именно на кочевое животноводство.

В то время как чисто земледельческие оседлые культуры могли появляться только на определённых территориях, где для этого были подходящие климатические условия. А еще земледельческие культуры исторически страдали от перенаселения, которое за собой тянуло как социальные, так и санитарные проблемы: вспышки заболеваний, голод, бунты и т.д. и т.п. Земледельческие сообщества могут быть устойчивыми только при достаточно высоком уровне развития и организации, и если к ним не нагрянет в гости куда более агрессивное сообщество кочевников-животноводов.

Хетты, бывшие полукочевыми племенами, принадлеадлежащих к первой волне индоевропейских миграций, камня на камне не оставили от Вавилона: приехали на своих колесницах, все порушили, захватили и сами стали там жить. По итогу малочисленные хетты всю Анатолию под себя подмяли, а ведь Анатолия была густонаселенной и развитой. И сокрушили Хеттское царство не соседние города-государства Ближнего Востока, а последующие волны индоевропейских миграций, которые к X веку до н.э. порушили почти все древнейшие цивилизации (кроме разве что китайской). И каждый раз из степей приходили менее развитые, но кочевые племена и громили а затем и порабощали более развитые, но оседлые и перенаселенные сообщества земледельцев. Собственно и в железный век человечество перешло не потому что железо было лучше - бронзовые изделия позднего бронзового века по своему качеству значительно превосходили железные побрякушки раннего железного века. Железо тупо проще и дешевле в обработке и добыче, в то время как более сложные технологии работы с бронзой были утеряны на фоне тотальной деградации вообще ремесел и упадка добычи меди.

И естественно все это происходило на фоне культурного замещения по всей Европе и части Азии: ахейцы Микенской цивилизации, не имели никакого отношения к другим более ранним Эгейским цивилизациям, как и микенский язык записанный линейным письмом Б не имеет никакого отношения к более раннему минойскому языку записанному линейным письмом А. Просто ахейцы из северного Причерноморья пришли на Балканы и оттеснили местные культуры, а затем оттуда же пришли родственные им дорийцы и окончательно шлифанули культурный ландшафт, заодно обратив местное земледельческое население в рабство. Особенно весело было в Спарте где обычаи и культура были наверное самыми архаичными - вот уж чего-чего, а земледелием уважающий себя спартанец никогда не занимался, для этого были илоты, как раз таки порабощенные потомки ранних европейских фермеров.

В культурном плане от ранних европейских фермеров вообще ничего не осталось и они не оказали никакого влияния на формирование европейской культуры. В генетическом плане предки большинства европейцев пришли из Евразийской степи, хотя потомки ранних европейских фермеров все еще сохранились, но уже в меньшинстве.

Миграции меняют и культурный и генетический ландшафт.

1

По факту больше всего людей (почти 3 млрд.) сейчас говорит на индоевропейских языках, произошедших от языка кочевых племен Понтийско-Каспийской степи, которые никакого земледелия и знать не знали, занимались исключительно животноводством и охотой (откуда и кочевой образ жизни, а также замечательная мутация в виде переносимости лактозы), ну и конечно же очень любили воевать. Кочевые индоевропейские племена настолько любили воевать, что там часть, которая мигрировала на запад выпилила вообще все древние палеоевропейские культуры на своем пути, от которых сейчас остались только Стоунхендж, да баски, в то время как другая прошлась по Азии и порушила половину тамошних цивилизаций, что в итоге привело к Катастрофе бронзового века и наступлению раннего железного века.

2

По образованию я инженер-электроник. Я проходил учебную практику на Интеграле. Вам нужно описывать состояние предприятия? Там жопа такая, что я за 7 лет своего обучения по этой специальности и слыша разные истории о разных предприятиях Беларуси, даже представить не мог что может быть так плохо. Это я туда должен идти по специальности всю жизнь работать?

Ну и зачем тогда шли на инженера-электронщика если ж0па? Можно было пойти на математика там или вайтишника, вайтишникам в РБ хорошо.

При этом без опыта работы на полупроводниковом производстве никуда в другое место получше не попадете, инфа 145% Т.е. чтобы попасть в какой-нибудь NXP, TI или там AD, для начала придется поработать да на том же Интеграле и только так. И я не шучу, я привел реальные кейсы.

Прикол в том, что нигде в мире на нормальные должности без релевантного опыта работы с улицы не берут. Немцы эту проблему решают тем, что интегрируют рабочую практику в образовательный процесс и упарываться на эту ему они уже чуть ли не со школы начинают (и если думайте, что их интернов на учебной практике там чему-то годному учат, то ошибайтесь: половина ебет вола, пока часики опыта тикают, другой половине как повезет). В РБ просто за ручку отводят. Ну а в РФ каждый ебется как может.

2

большой шанс что поедешь два года работать в какую-нибудь глушь

Ну что-ж поделаешь, получайте образование за свои кровные, а не на халяву как это принято почти во всех странах мира (кроме некоторых исключительных стран типа Германии, РБ, РФ,...). В таком случае будите обладать полной свободой выбора. А коль получил на халяву образование, то будь ласков исполни и свою часть контракта.

В РФ к слову тоже распределение существует: это все целевые бюджетные места (которые могут быть любого происхождения: от предприятия, муниципальные ведомственные), обучение на которых в обязательном порядке отрабывается или же возмещай затраченные средства на обучение, и по некоторым специальностям доля целивиков может доходить и до 70% от бюджета. Но есть и просто бюджетные места, которые ни к чему не обязывают, но это считай, что форма государственной благотворительности.

Распределения какие-то, бумаги на подпись

Ну если это было обучение на бюджете, то государство которое это оплатило, имеет полное право за это потребовать обязательную отработку. А кому не нравится - те могут учиться за свой счет, либо вообще не учиться, ведь никто же не заставляет получать образование сверх школьного :-)

Можешь и таксистом побыть, и поварёнком, и официантом, и уборщиком, и грузчиком, строителем, на ресепшене посидеть, да сотни разных профессий не требующих никакого образования, зачем им тогда себя сковывать.

Нахуя тогда вообще получать в таком случае получать образование? :-) Пиздуй сразу работать тогда, нехер штаны протирать.

зачем тогда идти учиться, если это тебя навсегда приковывает к одной специальности

Именно за этим и идут получать образование, чтобы потом всю жизнь работать по соответствующей специальности. А если надоест, то получаешь просто новое образование :-)

И так на самом деле везде. Где-то полиберальней, а где-то нет. Например, в той же Германии хер кто возьмет человека на BMW гайки крутить, если у него нет соответствующего Ausbildung, и похуй что гайки крутить при желании может любой, но на работу возьмут только того, у кого есть релевантный учебный опыт. А с учебной практикой там все строго даже в универах - как только отучился первый год, уже обязан пройти практический семестр по своей специальности на предприятии (и так будет, вплоть до написания выпускной работы, которые обычно тоже пишут на предприятиях). А когда универ закончится, то будешь работать исключительно по той специальности по которой обучался и по которой получил соответсвующий производственный опыт за время обучения. Отучившегося на автоматика и прошедшего практику на Deutsche Bahn AG никто поваром после этого уже не возьмет, т.к. для работы поваром тоже нужно было учиться - совершенно внезапно на повара (до 3-х лет) и проходить соответсвующую учебную практику, так что пиздуй и дальше автоматику ковыряй, либо же переучивайся :-) Разница заключается только в том, что там за ручку в отличии от постсовка уже не водят: студенты сами должны бегать с горящей ж0пой искать фирму куда их возьмут на учебную практику. Причем все эти интерны для немецких работодавателей будут почти халявной рабочей силой, но без этого никуда.

И учитывая как народ массово любит подрочить на немецкие тачки, то именно такой подход и работает - учишься на нужную тебе специальность, а затем по ней работаешь до пенсии, совершенствуя свое мастерство из года в год. Вот только так и надо.

А вот когда студенты техникумов и университетов протирают штаны по одной специальности, а потом работают совершенно по другой никак не связанной - ну это уже какая-то откровенная хуита ¯\_(ツ)_/¯

4

Да в общем-то все. Ну, вот, например, че писал Зализняк

Как отмечалось многими исследователями и как можно видеть из нашего обзора славяно-иранских схождений, значительная часть этих схождений принадлежит к мифологической и религиозно-этической сфере. Есть все основания считать, что этот факт отражает существование в прошлом определённой религиозно-мифологической и культурной общности между иранцами и славянами, что хорошо согласуется с данными истории культуры и археологии. При этом общее направление влияния было от иранцев к славянам. Близость религиозной модели и религиозной терминологии у славян и иранцев объясняется, по-видимому, как сохранением и.-е. наследия, так и одинаковым развитием. Славяно-иранская близость тем более показательна, что вообще и.-е. языки в религиозном словаре в основном расходятся. У славян и иранцев произошли следующие общие изменения древней религиозной терминологии: 1) и.-е. название (обожествляемого) неба было заменено названием облака (слав. nebo); 2) слово *deiwos «небесный», значившее у индоевропейцев «бог», приобрело значение «демон»; 3) в значении «бог» стало употребляться слово «богатство, податель богатства» (слав. bogъ). Славяне участвовали, таким образом, в иранской эволюции к дуализму.

А.А. Зализняк. Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода.

Или вот еще чего

Славяно-индо-иранские языковые и культурные связи являются настолько глубокими и далеко идущими, что Древняя Русь и – шире – вся Slavia с определенной точки зрения могут пониматься как западная провинция великого индо-иранского культурного круга.

В.Н. Топоров. Об иранском элементе в русской духовной культуре

Никто толком не знает чем занимались славяне до крещения, но иранское влияение пронизывает вс. славянскую культуру, и это это очень древнее влияние:

1) У славян случилась так называемая иранская инверсия: то что у индоевропейцев было "добрым" стало "злым" и наоборот. Взаимная инверсия божеств у иранцев и индусов это как раз результат развития зороастризма у иранцев.

2) Принцип дуализма в славянской мифологической системе такой же сильный как и в иранской, в то время как у других индо-европейев такой развития дуализм не получил. Дуализм это в общем-то основная концепция на которой и построен зороастризм. К слову это даже видно по божественному пантеону у славян: не смотря на то что в древних источниках упоминается великое множество божеств у славян, реально реконструируется только пара Перун-Велес, которые упоминаются больше всех и встречаются у всех славян, причем отношения между Перуном и Велесом походу дуалистичные. Даже послы от русов клялись в договорах только Перуном и Велесом и никем больше (при том что большая часть этих послов носили явно германские имена). Возможно другие божества у славян тоже строились по дуалистическому признаку (пара Дажбог-Хорс ближайший претендент), но про них известно мало.

3) При этом у тех же балтов нет никаких признаков ни иранского дуализма, ни иранской инверсии, да и Перкунас с Вельнясом у них так сильно не обособлены и не так значимы как у славян, а балты вообще-то наиболее близкая к славянам группа племен. Балты и славяне вообще изначально составляли единую общность племен — балто-славянскую, но потом постепенно разделились (вероятно потому что балты тупо сидели на своих болотах и не отсвечивали)

4) В древних источниках очень распространенным мотивом было описывать славян-язычников как огнепоклонников. Даже в очень поздних поучениях против язычества пишут по язычников-подпольщиках, поклоняющихся огню. Ну огнепоклонниками также описывали и зороастрийцев. К слову кремация - это основной способ погребения у славян до крещения.

5) Огромное иранское влияние на славянские языки. Ну, например, такие этнонимы как "сербы" и "хорваты" — это иранизмы, вот даже так. "Хорс" и "Симаргл" — божества из пантеона Владимира — с очень высокой долей вероятности имеют иранское происхождение (по крайней мере это наиболее популярная точка зрения).Балто-славянские языки, так же как индо-иранские языки относятся к группе "сатем", в то время как западноевропейские языки являются кентумными.

Дело в том, что славянские и ираноязычные племена непосредственно соседствовали и постоянно контактировали друг с другом до великого переселения народов. Иранское культурное влияние на ранних славян было огромным и как минимум славяне были знакомы с зороастризмом (а следы зороастрийского культа в Европе находят). Потом после великого переселения народов, славяно-иранские связи разрушились, так что если славяне и были в курсе зороастризма, то они со временем просто репаганизировались. Если уж на то пошло, то зороастризм оказал ключевое влияние на формирование христианство и оказывал сильное влияние на иудаизм и ислам.

2

после первой дозы попадали в больницу с поражением лёгких 40-60%, даже если до прививки уже болели в лёгкой форме

Cool story, bro!

5

Обязательные то вакцины давно изучены и проверены.

Ога, например, вакцина от оспы была проверена всего на одном единсивенном мальчике, которого наблюдали месяц. Потом спустя через 100 лет прививочной компании от оспы Луи Пастер все же удосужился разработать научную концепцию вакцинации.

Если думайте, что обязательные вакцины, которые сейчас колят прошли все III волшебные фазы двойного рандомизированного слепого плацебо-контроллированного исследования, то ошибайтесь: большая часть прививок из стандартного набора были изобретёны задолго до того как это все вошло в практику, их проверяли на крайне небольших группах и это было очень давно, когда никто не парился - главное чтоб работало, и с тех пор их ебашат всем подряд без разбору.

Ну, например, стандартная трехвалентная АКДС была изобретена эдак годах в 50-ых годах (вариант с бесклеточным коклюшом появился в 1991 году и то его далеко не везде используют), но это именно трехвалентная вакцина, а уже современная противостолбнячная вакцина существует всего в двух варианиах: первый был изобретен в 1924 году, второй в 1938 году. Ну вот случись чего, то будут ебашить либо прививку обр. 1938 не спрашивая, а если не найдут, то жахнут первую попавшуюся: АДС, АКДС и любую другую абсолютно рэндомного года разработки и абсолютно любого рэндомного производства. Кстати от столбняка надо прививаться каждые 10 лет, привалились?

Так вот, чтобы было понятно, как все быстро все меняется. Например, такую штуку как тератогенность лекарственных средств обнаружили только в 60-ых годах (история Талидомидом), а до 60-ых годов никто всерьёз не мог предположить что такое возможно, и тестировать лекарственные средства на тератогенность начали (иногда) только с 70-ых годов, а уж дроч на все эти плацебо, рандомизирумость и прочие заумные слова пошел только во второй половине 90-ых годов, в то время как орфанты, на которые истекли все сроки патентной защиты, уже специально перетестировать никто не будет, т.к. тупо некому, но их все производят и используют (общественное достояние оно такое, да). Например, папаверин - это опиумный алкалоид, спазмолитическое средство середины XIX века, и его до сих пор используют по всему миру, хотя, конечно же, никто не устраивал для него испытания по современным стандартам, и ничего. А вот уже дротаверин (но-шпа), далеко не во всех странах встречается, т.к. появился он во второй половине XX века, когда уже требования стали жестче и его просто во многих странах не аппрувили, потому что...нууууу это дорого-о-о, долго-о-о-о, и нахуя это надо, когда у нас есть замечательный папаверин, который пробабка ещё использовала и пофиг, что дротаверин эффективней и безопасней, но с ним больше геммора. И если насчет лекарств еще как-то будут париться (у них действительно бывает много побочек), то насчет прививок нет: потому что самое страшное, что может случиться с вакциной — она просто не будет работать, все.

Формально, вакцину достаточно проверить на 1+ человеке, и если она сработала, значит уже можно использовать, и именно такие самые распространённые.

Забудте про всю эту хуйню про "старые и проверенные" - любое современное лекарство даже на самых стадиях протестировано куда основательнее чем любое "старое и проверенное". Люди вон до сих пор зеленкой и йодом мажутся - а кто-нибудь видел доказательство эффективности этого (уж с йодом то лучше вообще ге связываться) ? ;-)

"экспереминтальная вакцина" не внушают доверия

Ну т.е. переболеть дважды доверие внушает. Месье знает толк в извращениях. Добровольно ходить с рубцами в легких после ковида это какая-то прям интересная форма BDSM.

20

Это Вы описали раковый менеджмент - он встречается везде и появляется по мере развития. В том-то и прикол что мировая индустрия игр это действительно уже давно развитая индустрия, которая стабильно генерирует много бабла. Ну вот на этом бабле начинают раздуваться штаты, в компаниях появляется дофига людей, которые хер пойми за что получают зарплату, менеджеры друг с другом борются за контроль над ресурсами компании, в которой начинают накапливаться ошибки, и в итоге получаем дрочильни которые делают 3.5 аутсорсера за еду, а бабло доят на сотни и тысячи иммитаторов бурной деятельности. Эту фигню очень метко подметил Гербер в своей книжке Bullshit Jobs, и она универсальна - думаю каждый наверное хоть раз, но наблюдал такое. Фаулер, Вирт и много кто еще обращал внимание на такие тенденции.

Уже кагбэ сам факт существования большого количества успешных инди-проектов намекает на, то что большие компании со своими гигантскими штатами далеко не всегда эффективны. Это все естественный процесс и когда число ошибок в системе достигает критического уровня случаются кризисы, которые это все подчищают: кто-то проводит реструктуризацию, кто-то выпиливается, а на его место приходят другие, и так по кругу, поэтому за мир можно не беспокоится (хотя не факт, последние лет 30 мир познакомился с таким явлением как зомби-компании, которых становится все больше).

А вот с российской игровой индустрией проблема заключается в том, что она подохла не успев в общем-то родиться. Причем подохла, скажем так внезапно. А вот почему - это хороший вопрос. Толчком послужил кризис 2008-2009 годов, по крайней мере именно тогда как отрезало. А вот за каким хером ипотечный пузырь в США затронул русскую игровую индустрию - загадка достойная Жака Фреско.

Но можно попробовать рассмотреть на примере общеизвестной истории Elemental Games:

1) Сначала они на коленках полностью разработали Космических Рейнджеров, которые затем издал 1С (не вложивший в разработку ни рубля, только дистрибьюризация), которые оказались более чем успешными.

2) Затем была еще болен лучшая вторая часть, разработанная уже большим коллективом.

3) А потом случился срач: Дубовой походу и дальше хотел пилить космические игрушки, а Гусаров решил делать римейк King's Bounty и в итоге от Elemental Games отвалились Катаури. KB, конечно, многим понравился, но это уже было начало конца: когда народ принимается за римейки и чужие франшизы (вместо того, чтобы делать что-то свое) - жди беды. Ну а Дубовой в то время подался пилить браузерку (кои тогда были очень популярны).

4) После же успеха KB, что еще осиается сделать шоб окончательно сгинуть в бездне? Правильно - пилить свою MMORPG, которые тогда были на волне хайпа. Ну вот-с, запилили там какой-то Royal Quest, вспомнит этот мертворожденный проект сейчас хоть кто-нибудь? :-)

Эта история в общем-то типична, все что-то велись на хайповые темки в конце нулевых: браузерки (затем логичное продолжение в виде мобильных дрочилен), MMORPG (ох блядь, только не ленивый хотел запилить свой WoW), римейки-хуейки и чужие франшизы. И я еще раз повторюсь: в римейках самих по себе нет ничего плохого, но когда некромантией начинают заниматься массово - это признак масштабного кризиса, творческого и управленческого. Помимо KB, были ещё HOMMV и Majest 2. HOMMV тоже вышла неплохой, и ей даже гордяться, вот только гордиться особо нечем - Убисофт как купила права на эту серию, так с тех пор доит с нее деньги, экономя на разработке за счет эксплуатации дешевого труда восточноевропейцев: сначала отдали 5-ую часть Нивалу, потом отдали венграм, кодящим за еду. В итоге вместо того чтобы развивать, например, тех же Демиургов, сидели пилили чужую игру, но Орловскому было похуй, он в это время ездил по конференциям и учил всех как ковырять в носу, да открывал офисы за бугром (которые по итогу сгинули).

Еще отдельная история откуда брать деньги на разработку - а их никто давать не хочет. В итоге у нас и остаются либо те кто делают мобильные дрочильны, либо инди (которые как-то сами по себе выплывают), да парочка монстров, которые пережили перетрубации тех времен (типо Лесты, Игл Динамикс, Гаджинов). Ваще нихуя не откудова брать, в то время как за бугром есть и инвесторы (в том числе и очень рисковые), так еще всякие гранты-хуянты раздают, налоговые льготы и т.п..

При этом то деньги есть, а вот как их распределяют... Ну чтобы понять глубино ж0пы - для разработки Скайфорджа и Арматы Мыложру привлекало Обсидиан Интертеймент. Мало того, что работа солнцеликих мериканцев стоит дофига, так ведь у Обсидиана нет экспертизы в ммошечках.

Никакого злого умысла тут нет, просто банальный карго-культ, но как итог имеем индустрию аутсоурсеров, а не игровую индустрию.

15

Во-первых, нейрогенез начинает уже в первые 2 недели, когда формируется нейрональная пластинка, из которой на 3-ю неделю, как уже сказал @Eragot , образуется нервная трубка. К 6 неделе уже должен быть сформирован головной мозг, а между 9 и 12 неделями начинается уже нейрогенез кортекса, который длиться очень и очень долго — всю жизнь, поэтапно проходя кучу стадий развитий. Например, лимбическая система начинает развиваться только на 15-ый месяц после зачатия. Ну а финальная достройка неокортекса стартует в период полового созревания и завешается эдак годам к 30...если повезет, т.к. судя по новости, некоторые люди умудряются закончить школу, отучиться в университете, а потом пойти работать Bethesda делать игры не смотря на то что финальная стадия нейрогенеза у них походу даже и не начиналась...

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2989000/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3969783/
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fncel.2015.00257/full
https://www.zin.ru/projects/neuromorphology/onto/embryo.html

Во-вторых, живое от неживого отличают не по наличию нервной ткани — она есть только у животных. Живым организмом является любое биологическое образование, которое способно к передаче или репликации генетического материала — это определение из Картахенского протокола по биобезопасности к Конвенции по биологическому разнообразию. Более строгое определение требует еще наличие самоподдерживающего обмена веществ, рост, клеточное строение и т.п. Ну как только произошло оплодотворение яйцеклетки, и через 20-30 часов она начала делиться — вот с этого момента мы имеем живой и уже многоклеточный человеческий организм, которому через через 14 лет и 6-9 месяцев дадут паспорт, а еще через 4 года этому многоклеточному человеческом организму разрешат голосовать и возможно даже выдадут кредит. И глубоко похуй когда там что конкретно появляется: как только запустился процесс деления клетки мы уже имеем дело с новым живым организмом, и у это организма будет на протяжении всей жизни появляться что-то новенькое, и так будет длится до тех пор пока жизнеспособность не будет полностью утрачена. Такова просто биология ¯\_(ツ)_/¯

8

Какие ученые?

Лингвисты наверное ¯\_(ツ)_/¯

Слово "яза" в древнерусском и церковно-славянскоом действительно обозначает болезнь, а "яга" это просто вариант этого слова. Глагол "ягать" тоже существует и вероятно как-то связан с яза/яга. Но вот какое слово от какого является производным — трудно сказать.

Предполагается что праславянское ęga в результате третьей палатализации перешло в ęza, но в русском сохранилось оба варианта (вторая и третья палатализации прошли несколько мимо псковско-новогородского диалекта).

https://archive.org/details/B-001-004-137/essja06/page/n34/mode/1up?view=theater

Но точная этимология "яги" на самом деле не известна, были и другие варианты. Фасмер, кстати, далеко не самый надежный источник, т.к. свой этимологический словарь русского языка он писал в 30-40 годах XX века, когда, например, не был еще известен древненовгородский диалект

1

Если же говорить конкретно про германцев, то их предки активно мешались с примитивными кроманьоидными племенами охотников-собирателей, а также с уралоязычными (читай финно-угры) племенами, которые начали колонизировать Северо-Восточную Европу несколько раньше. Так же к протогерманцам был постоянный приток от более развитых индоевропейских народов Центральной Европы (кельты) и от более многочисленных балто-славян из Восточной Европы и Балтики.

Климатические условия в Скандинавии были все же сильно неблагоприятными, так что индоевропейская экспансия на этом направлении была самой медленной, население было сильно смешанным, ну а культурные и технологические достижения до Скандинавии доходили в последнюю очередь (с задержкой эдак лет на 500): слишком далеко от торговых путей и холодно. Ну и особенности климатических условий естественно влияния на способы хозяйствования: рыбная ловля (отсюда кстати и германский дроч на лодочки — им быстро пришлось стать отличными мореходами, иначе просто никак), да набеги на соседей и торговые пути (на север-востоке Германии находят все больше и больше следов крупных боевых столкновений в позднюю бронзу и ранний железный век, например, битва в долине реки Толлензе). Дальней торговлей тоже активно промышляли (иначе никак): в Древней Скандинавии было очень много привозных вещичек, да и вся оружейная культура у германцев была производной от кельтской и римской в более поздние времена. Правда когда до германских племен таки все же дошел железный век, дело пошло заметно бодрее — в Северо-Восточной Европе очень много легкодоступного болотного железа.

2

До вторжения индоевропейских племен из Понтийско-Каспийских степей, Европу населяли множественные племена ранних европейских фермеров, прибывших из Ближнего Востока и расселившихся по всей Европе где-то 10 тысяч лет тому назад, смешавшиваясь с западноевропейскими и северо-евразийскими племенами охотников-собирателей.

Ранними неолитическими культурами Европы была культура Эртебёлле в Южной Скандинавии, культура ямочной-гребнчатой керамики на Балтике и в Скандинавии, культура кардиальной керамики в Италии, культура линейно-ленточной керамики в Центральной Европе, культура Винча на Балканах, а также Буго-днестровская культура в Восточной Европе — все это были разношерстные палеоевропейцы каменного века.

Представители культуры Эртебёлле были все еще конкретными такими кроманьонцами: массивные и широколице толстолобики, занятых преимущественной рыболовством. Представители ямочной-гребенчатой керамики имели явные монголоидные черты, и вероятно это были уральские племена, ранее мигрировавшие в Европу и смешавшиеся с мезолитическим населением Европы. Собственно самые древние блондины из известных на сегодня, жили в Центральной Сибири откуда светлый цвет волос попал в Европу во время древних миграций из Азии. Остальные культуры были преимущественно земледельцами ближневосточного происхождения и чем южнее, тем выше был уровень развития. Но в целом выходцы с Ближнего Востока в Древней Европе встречали повсеместно, например, носители ближневосточной гаплогруппа Y-хромосомы J2 были обнаружены аш в Оленеостровском могильнике на Онежском озере в Карелии.

Непосредственно же во время индоевропейских миграций из степей, Европа была занята следующими культурами:
1) Вероятно уралоязычная культура ямочно-гребенчатой керамики на Балтике и в Скандинавии
2) Известные своими дольменами мегалитические культуры Северной и Западной Европы, к которым относилась, например, культура воронковидных кубков, появившаяся в Южной Скандинавии на месте культуры Эртебёлле.
3) Развитые дунайские культуры представленные, например, центрально-европейской культурой линейно-ленточной керамики и прикарпатской культурой Триполье-Кукутень.
4) Высокоразвитые средиземные и догреческие балканские культуры, как например, Эгейская цивилизация.

Все эти культуры были выпилены или ассимилированы в процессе индо-европейских миграций. До сегодняшнего дня дожили только баски в Испании, язык которых является изолированным и не имеет вообще ничего общего с любыми другим языком, а также саамы-лопари, проживающие в Норвегии, Финляндии, Швеции и России, язык которых относится к уральской семье. К существовавшим в древности неиндоевропейским народам, вероятно, относились этруски, лигурийцы, иберы, крито-минойцы (Эгейская цивилизация). Возможно неиндоевропейскими народами были пикты и крымские тавры, но с ними не очень понятно и ученый народ все же больше склоняются к тому, что они все-таки были индо-европейцами (скорее результат метисации индоевропейцев с какими-то другими племенами на периферии индо-европейских миграций).

В культурном плане народы Старой Европы были преимущественно земледельцами с сопутствующими культами быка, богини-матери т.п. и т.д. Они были знакомы с металлообработкой, а уровень изготовления керамических изделий был намного выше, чем у индоевропейцев с их примитивной керамикой. Ну и конечно же они строили развитые городские поселения, среди которых особенно хорошо известны крито-минойские города-дворцы. Некоторые культуры были очень своеобразными, например карпатские каждые несколько десятков лет на протяжении веков регулярно сжигали к хуям свои города, а потом на месте пепелища отстраивались заново, отчего все эти культуры называют еще горизонтом сгоревших домов. Хз зачем они это делали, никто этого не знает. Культуры севера Европы уступали уровнем своего развития и преимущественно промышляли охотой и рыболовством, но земледелием животноводством не брезговали, с металлами были знакомы, да и художественные ремесла были хорошо развиты, в которых очень часто присутствовали мотивы оленей, лосей т.п. Еще популярна точка зрения, что гиганты в европейской мифологии (титаны, йотуны, богатырь Святогор) имеют доиндоевропейское происхождения, например, греческие Кронос, Океан, возможно Рея и Атлас.

Культурно индоевропейцы очень сильно отличались от палеоевропейского населения и на самом деле находились на более низком уровне развития — это были простые степные мужики: видят чужака и сразу бьют его по башке своим боевым топором, вот так и научили все Европу говорить на индоевропейских языках:

https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.1820210116

В общем индоевропейцы предпочитали самый эффективный путь культурной экспансии - через милитаризацию и войну. Основные атрибуты индоевропейцев — это животноводство, полукочевой образ жизни, вездесущие курганы, культы коня и оружия.

1