NORCO - пиксель-арт, космос и просроченные хот-доги
Среди проектов на инди-сцене всегда можно найти что-то для себя, открыть новые жанры или погрузиться в необычные истории. NORCO — как раз про это.
Первое, что бросается в глаза еще на стадии покупки, — выразительный пиксель-арт. С экрана главного меню и до титров, нас будут сопровождать широкоформатные картины, которые хочется заскринить и детально рассматривать. Художники сделали фантастическую работу: каждая локация оживленная, персонажи кажутся реалистичными, а кинематографичность используется, как удачный повествовательный элемент. Нет ощущения того, что пиксельную графику выбрали ради экономии бюджета. Просто посмотрите в конце статьи на скриншоты! Это лишь малая часть, чтобы не испортить первое впечатление.
Но не одним визуалом едины. Отдельное внимание нужно уделить сюжету. Он написан свежо и интересно. Заявленный жанр — южная готика, так что по ходу мы будем связываться с детективными, мистическими, порой пугающими, событиями, приправленными проблемами социальной несправедливости, семьи и киберпанковыми нотками. Завязка истории очень простая: мы возвращаемся в родной город, после смерти матери. Но наш брат куда-то исчезает, наша мать оставляет целый ворох загадок, а город уже совсем не тот, каким был в детстве.
Вообще, болота Луизианы, нефтеперерабатывающие заводы и нищие районы отлично вписываются в атмосферу безнадеги, которой пронизана игра. Также ее подкрепляют и харизматичные персонажи. Тут вам и хуманизированные андроиды, и члены секты, и Санта Клаус наркоман... Хорошо прописанные личности каждого, кого мы встретим на своем пути, не дадут нам заскучать на протяжении всего прохождения, потому что геймплея здесь особо-то и нет.
Кстати, насчет него. В геймплейном плане это point-n-click адвенчура, можно сказать, эволюция квестов. Ходишь по локациям, болтаешь с людьми, решаешь простейшие головоломки. Разработчики попытались добавить динамики за счет боевки и мини-игр, но это занимает буквально 10-15% игры. Игру стоит воспринимать, как интерактивный рассказ.
Отдельно стоит упомянуть локализацию. Команда переводчиков постаралась адаптировать все сленговые выражения и фразеологизмы, чтобы диалоги не отличались от оригинала. И все это без кринжа, из-за которого захочется сменить язык на оригинальный. Даже название и описание ачивок сделаны интересно: после получения, хочется почитать какую-нибудь колкую фразу в подписи.
Ну и последнее — звук. Лично мне звуковая составляющая показалось хорошей, но не настолько, как ее хвалят. Да, саунд-дизайн отлично подчеркивает настроение и эмоции каждого момента или локации, но... Саундтрек написан с все теми же ретровейвовскими синтами и он не так разнообразен. Хотя, наверное, большего и не надо.
Единственная претензия к технической составляющей игры. Управление сделано уж очень неудобно, особенно для геймпада. Можно было обойтись без курсора, привязанного к стику, и сделать более юзер френдли переключение между вкладками. Даже если ты играешь с мышки и клавиатуры, в некоторых местах не работает перелистывание диалога. Ну и пару-тройку раз у меня пропадал весь интерфейс игры, так что мне пришлось перезагружать ее. Может это только мне так "повезло".
В итоге NORCO — это интересная, необычная и очень красивая история на пару вечеров. Разработчики проделали отличную работу, особенно на фоне затухания всей игровой индустрии в 2022 году. Цепляет нетипичный сюжет, визуал и отсутствие графомании в тексте. Советую всем, кто хочет откинуться в кресле, налить себе горячительных напитков и за выходные узнать, что же случилось на болотах Луизианы. Но помните, не ешьте просроченные хот-доги…
Жанр: point-n-click
Если нравятся: Noir Genesis, игры от Telltale
Продолжительность: 7 часов
Оценка: 8/10
Делитесь впечатлениями от игры в комментариях, потому что многие называют NORCO инди-игрой 2022 года. И не забывайте про паблик в Телеграме.
Бонусные скриншоты: