Настольная игра "Правила съема"

Расскажу коротко о механиках и правилах игры, а также порассуждаю, где их можно применить или как переделать под сеттинг Игры Престолов или разборки Богов Хаоса.

Это простая настольная игра о соблазнении людей в клубе. Игроки выбирают себе одного из персонажей и с помощью карт действий добиваются расположения тусовщиков, а также мешают конкурентам. Выиграет тот, кто наберет больше победных очков, т.е. больше соблазнит.

Всего в игре есть три компонента:

  • Карты персонажей
  • Карты тусовщиков
  • Карты действий

Правила

Карты тусовщиков и действий имеют два числовых значения – зеленое и красное. У тусовщиков – это значения, которых нужно достичь для соблазнения или выгонения путем выкладывания карт действий. Необходимо, чтобы сумма выложенных зеленых или красных числовых значений карт действий была именно равна соответствующему значению тусовщика. Превышать лимит нельзя.

Это точно вечеринка, а не собрание пдферов?
Это точно вечеринка, а не собрание пдферов?

Имеется одно ограничение. Все персонажи и тусовщики разделены на 2 пола и 4 стиля. Игроки могут соблазнять тусовщиков противоположного пола и прогонять своего. Стили важны только при подсчете очков. Каждый соблазненный с таким же стилем как у персонажа игрока дает бонусные победные очки.

Игроки по очереди выкладывают карты действий с руки на любых тусовщиков, пока одно из значений не будет достигнуто. Кто положил последнюю карту и соблазнил тусовщика, забирает его в трофеи. Изгнанные убираются в сброс. Подрезание чужих жертв приветствуется.

Увы, найти записи партий не удалось, даже сканы в сети шакальные.
Увы, найти записи партий не удалось, даже сканы в сети шакальные.

Вот и все правила. Некоторую сумятицу и неожиданность вносят особые карты, позволяющие сменить пол, переместить карты с одного тусовщика на другого, забрать выложенную карту действия на руку, удвоить значение любой уже выложенной карты действий и т.п.

Игра простая и завязана на рандоме замешивания колод. Однако правила описывают два режима игры. В простом игроки держат карты действий в закрытую, а вот в сложном – в открытую, добавляя в рандом элемент тактики и планирования.

Что с этим можно сделать

Такую простенькую механику можно переделать, например, под сеттинг Игры Престолов, где вместо пола будут две стороны конфликта, а вместо стилей – типы персонажей, например, рыцарь, торговец и т.п. Игрокам необходимо переманить на свою сторону как можно больше различных личностей и устранить тех, кого пытается завербовать конкурент.

Сверху можно прилепить механику контроля территорий на карте с участием завербованных персонажей, раздающих бонусы войскам. Либо наоборот, использовать эту механику в качестве элемента шпионажа и дипломатии в полноценной большой настолке.

Засунуть Императора как самый дорогой трофей :р
Засунуть Императора как самый дорогой трофей :р

Второй вариант - реализовать вечное противостояние Богов Хаоса из Вархаммера, которые вербуют себе смертных чемпионов, одаривая их дарами и мутациями. Задаренный становится демон-принцем и идет на руку, а перемутированный превращается в отродье и приносит меньше очков.

Можно сверху докинуть правила с лорной дипломатией, когда трое богов объединяются против четвертого фаворита, чтобы блюсти баланс сил, запрещая мешать друг другу во время союза.

В общем, система очень простая и гибкая. Может, попробую ее адаптировать под 54 игральные карты. Думаю, будет несложно. Как вам рубрика, описывать любопытные настолки и их механики дальше?

8
18 комментариев