Как же горит от Phoenix Point после Xcom-ов
Когда-то давно я уже пыталась играть в эту игру, но все накрылось, когда у крабов появились снайперы и начали нещадно выпиливать моих прокаченных оперативников, что оказалось фатальным для прохождения. Сейчас на нее вышла куча DLC, и я дала игре еще один шанс. Меня сразу напрягло количество и возможность отключать допы при запуске новой игры и не зря.
Задания и события сыплются как из рога изобилия. Куда лететь и что делать - не понятно. Пока будешь метаться, как драный веник по всей планете, человечество откинется.
С ресурсами тоже жепа, никаких тебе финансирований, только награды за задания, да торговля яблоками. Всю снарягу нужно изготавливать, а расходники пополнять. Число квестов ограничено, а издержки вечны. Похоже, игру выгоднее спидранить по квестам, пока членистоногие не развились и не начали откусывать задницы.
Чем больше времени проходит, тем жирнее и опаснее враги, они дуреют с этой прикормки. Обычная сутулая моль со своей корявой культяпки начинает выдавать по 4 атаки в ход с уроном как от моих снайперов.
Потом появляется жирная ядовитая летающая медведка, которая прыгает в упор к бойцам, а при смерти взрывается и обдает солдат ядом на 200 урона в ход, когда у них в лучшем случае по 350 хп. Эффект яда ничем не снять, и ослабляется он только на 10 единиц в конце хода. Это перезапуск миссии не глядя, бойца не спасти, только эвакуировать, а без него не затащить.
А огонь, ох этот ОГОНЬ. Он горит, как эффект на бойце, а хождение по огненным клеткам наносит дополнительный огненный урон. Когда в твоего оперативника кинут огненную гранату, он окажется ровно посреди моря ОГНЯ, и, если выберется оттуда живым, то из-за травм сражаться уже не сможет.
У врага же есть огромная жопа на ножках, которая с другого конца карты срет взрывающимися ОГНЕННЫМИ червями по КД каждый ход навесом. Ммм… вкуснючево.
Потеря прокаченных бойцов становится фатальной, потому что только прокачка их и усиливает. Исследований куча, но прямых апов оружия нет, только сбалансированные вбокеры в виде дробовиков, шокеров, палок-ковырялок, да мощного пистолета с такой точностью, что его для уверенности нужно ровно в анал врага сзади вставлять.
Потом в игре появляется воздушный бой. И если первых креветок еще можно как-то сбивать, то на прокаченных требуется совершать по несколько налетов, постепенно отрубая их орудия и восстанавливая свое корыто, потому что технологических апов у вас нет, а у врага – есть. Как и эффекты ОГНЯ на оружии.
И если вам очень не повезет, то вернется ваш драндулет на базу, которую уже атакует другая летающая залупа, радостно ждущая вашего однокрылого журавля, намекая, лети-ка ты, голубчик, к другому замку за три 3.14зDы на другой континент.
И как же может быть XCOM-like да без контроля разума? Вот выползет на вас две каракатицы да как возьмут двух бойцов под контроль, только и молись, чтобы оставшимся хватило сил отстрелить им головы для снятия эффекта, да пережить свое шинкование на следующем ходу.
И это еще без местного кузнечика-переростка, который может призывать подкрепления с края карты, да поднимать своих уже мертвых союзников или раздавать регенерацию, или обездвиживать ваших воинов ходов на 5.
Кто эту игру вообще дизайнерил и балансировал, посмотреть бы в лицо этому умнику, блин!