GM2 10.9: Меняем алгоритм ИИ и доводим его практически до идеала

Ссылка на основную статью 2-го сезона полного провала разработки.

Призадумалась, по какому принципу распределяю кубики и предметы сама и переложила это на ИИ, повысив его эффективность. А еще оптимизировала алгоритм выбора жертвы, сведя % ошибок практически до "0".

Про настрой

По классике, ленючиво, но стоит начать и все идет как по маслу. Немного затянула работу над проектом, потому что зарубилась в Jedi Survivor. Щито поделать.

Когда долго не пишешь на пдф.
Когда долго не пишешь на пдф.

Изменение алгоритмов

Сначала я попросту оптимизировала алгоритм выбора жертвы со случайной до самой слабой. Все еще примитивно, но это позволило снизить долю ошибок с 40% до 0-15% в зависимости от рандома выпавших жертв. Однако в глаза бросалась недоработка ИИ, когда можно было бы добиться успеха перестановкой кубов или карт.

GM2 10.9: Меняем алгоритм ИИ и доводим его практически до идеала

Мне казалось, что проработка этой логики будет слишком громоздкой, но мне удалось все сильно упростить, поменяв порядок манипуляций.

Как было:

  • Накидываем карты предметов везде, где можем.
  • Распределяем кубы с учетом размещенных карт.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как стало:

  • Создаем вспомогательный массив, распределяя кубы по значениям от самого малого до самого большого.
  • Распределяем минимально необходимые кубы по тем позициям, для которых нет подходящих карт (если такие проверки невозможно выполнить, то это проигрыш без вариантов, потому они в приоритете).
  • Накидываем на остальные позиции самые большие по значениям карты с руки (если этого не достаточно, то это тоже автоматом проигрыш).
  • Докладываем поверх оставшиеся кубы, начиная с самых малых (чтобы исключить возможную необходимость их перестановки в будущем).
  • Проводим проверку на избыточность ранее размещенных карт предметов с наибольшими значениями, заменяя их на более слабые или вовсе забирая на руки (ибо нефиг).

Благодаря этим манипуляциям процент неудачи снизился до 0-10% на 100 итераций. Не такой сильный прогресс, как от изменений выбора жертвы, но теперь нет бросающихся в глаза косяков.

Тут и вовсе около 0% неудач.
Тут и вовсе около 0% неудач.

Конечно, в будущем нужно будет проработать алгоритм выбора жертв с учетом прокачки навыков и карт на руках, но и имеющийся прогресс меня устраивает.

Думаю, теперь можно переходить к выбору визуального стиля и накинуть варианты интерфейса. От этого будет зависеть доработка основ игры. Возможно, потребуется даже местами что-то перепилить.

7
8 комментариев

Всё полезнее, чем дёргать член каждый день.

2

Как ты догадался?

2
1

А кем ты работаешь?

1

Наноселебой

1

Ну и ну, дожились... Мем по доте в посте у Оксаны. Ты там случайно не заболела?) Или это последствия моего влияния?😉

1

И да, очень интересно, какой виз стиль будет, теперь ты проявишь себя как художник😏

1