Давно не получала такого удовольствия от полетов в играх.

Постараюсь коротко рассказать об игре Chorus и поделиться впечатлениями после прохождения игры.

Chorus – аркадная леталка-стрелялка про космических религиозных сектантов-завоевателей, поклоняющихся сущностям из другой реальности. Главная героиня – бывший элитный пилот сектантов, которая сбежала из секты после участия в уничтожении населения целой планеты на главных ролях. С тех пор она обитает где-то на краю обитаемых систем, скрывая свою личность, но бесконечная экспансия фанатиков настигает ее и там.

Давно не получала такого удовольствия от полетов в играх.

Действие игры происходит на серии обширных открытых локаций, объединенных пространственными вратами-переходами. На них расположены космические станции для торговли, различные заводы, фабрики, обломки кораблей, астероиды, добывающие комплексы и т.п.

Помимо основных миссий есть опциональные побочки, а также небольшие случайные встречи. Игровые задачи достаточно разнообразные: защита станций, эскорт, гонки, поиск, расследования, преследования и множество сражений.

Даже удивительно, что здесь практически нет курьерских заданий.

Геймплей

Боевые стычки здесь – лучшая часть игры. Как ни удивительно, зрелищные и приятные сражения обеспечены через ограничения контроля корабля. Игрок может лишь лететь вперед, тормозить и ускоряться. Нет возможности лететь назад, вбок, вверх или вниз. Подконтрольный звездолет больше напоминает реактивный самолет, чем космический корабль, и это идет динамике лишь на пользу.

Как выглядят космические сражения в фантастике? Большие корабли обмениваются выстрелами как линейные парусники эпохи географических открытий, а юркие истребители – как винтовые сородичи прошлого века совершают виражи и садятся друг другу на хвост.

Как выглядят космические сражения в типичных космосимах? Мы наводим прицел на корабль противника, зажимаем кнопки вперед и вбок, вращаясь с противником в танце обмена снарядами, как две бабочки на лугу, пока один из вас не развалится на части.

Скука.

Враги разваливаются быстро, проблемы губок для пуль здесь нет.

Игра на манер дума наказывает игрока за низкую скорость передвижения в бою. Противник сразу начинает метко выцеливать корпус корабля, что вынуждает постоянно двигаться вперед, ускоряться, выполнять виражи и уклоняться от прицельных выстрелов.

Выполнение бочек вбок здесь является аналогом переката в слешерах и приятно ощущается.

Мне кажется, по аналогии можно было бы всю боевку реализовать на подобный манер. Поднимать щиты нажатием кнопки - блок, перехватывать управление ракетами в такт - парирование.

Добавить больше виражей, вроде мертвой петли с заходом за спину преследователю, возможность рассекать корпус противника тараном крылом, выпускать оглушающие мины позади, чтобы враг влетел в скалу на полном ходу и т.п.

Немного не хватает бОльших возможностей нажимать кнопочку и получать зрелищный результат.

У игрока имеется три типа оружия: пулемет, лазер и ракетница против корпуса, щитов и брони соответственно. Ограничений в боезапасе нет, есть лишь немного различающиеся механики перегрева для каждого ствола.

Враги разнообразные, некоторые стреляют точными лучами, другие спамят минами, третьи укрывают свой нос усиленными щитами. В сражениях с большими кораблями нужно выцеливать их слабые места и системы, зачастую залетая в их нутро.

По ходу игры героиня будет вспоминать особые способности веры, позволяющие ей заигрывать с иным миром, что выразится в телепорте за спину противника, ударе молнией со станом и резком таране, что упростит бои и сделает их скоротечнее в середине и конце игры. Это помогает не устать и не задушиться от частых сражений.

Бывают и массовые сражения, но они скорее бутафорские, союзники хоть и вносят свой вклад, но он совсем незначительный.

Прокачку можно разделить на две составляющие. Первая – улучшение корабля и вооружения, которое можно покупать на станциях или получать в награду за выполнение заданий. Вторая – пассивные бонусы к характеристикам за выполнение многоэтапных достижений.

Притом улучшения щитов и корпуса корабля составные. Т.е. для получения бонуса к параметрам нужно купить/найти/получить каждое следующее улучшение 3-4 раза. Решение странное, но благодаря ему появляется смысл выполнять квесты.

Впечатления от истории

Сюжет игры вышел спорным. С одной стороны, он поднимает серьезные темы, нагнетает драму, убивает персонажей, обладает некоторой уникальностью. А с другой, он упрощенный, местами наивный и несерьезный.

Нам рассказывают историю о сущностях из других реальностей, которые питаются теневой стороной личности людей – всем тем негативом, что человек в себе подавляет, чтобы соответствовать общепринятому моральному облику. Для противостояния им героине приходится прорабатывать свои комплексы, страхи и чувство вины, чтобы принять себя и двигаться дальше.

Долгие годы конфликтов создали течение сопротивления сектантам и местные независимые объединения, рядом с которыми обитают и вездесущие пираты. Есть даже опциональная цепочка квестов об объединении пиратских кланов вместе с мирными против общего врага.

Почему-то здесь постоянно кто-то чей-то сын, брат, сват, это не проблема, но сильно бросается в глаза.
Почему-то здесь постоянно кто-то чей-то сын, брат, сват, это не проблема, но сильно бросается в глаза.

Но примирение заклятых врагов происходит слишком просто и легко. Из-за темного прошлого, героиню недолюбливают генералы из сопротивления и не спешат верить переменам ее взглядов, но меняют свое мнение после пары заданий, пусть даже и продолжают слегка бурчать. После союза с пиратами не хватает каких-то дополнительных событий о трудностях взаимного прощения между ними и местными, которых те обирали.

В конце ГГ по традиции объединяет все союзные силы против общего врага через наивное но пафосное послание-обращение, на которое все одновременно являются, совершенно забыв о старых дрязгах и взаимных противоречиях.

Когда наловчитесь, будете совершать подобные кайфовые пролеты.

Кроме пиратов, их цепочка квестов же в опциональных заданиях, а потому игнорируются основным сюжетом.

Есть здесь и аниме-момент, когда посреди битвы с финальным боссом героиня нарушает законы физики и мира на чистом пафосе и «силе дружбы», сливаясь со своим кораблем и принимая ультра-форму.

А после финального сражения нам показывают звездолет ГГ, пролетающий мимо жилой станции под запуск фейерверков, а диктор зачитывает что-то вроде: «героиня и ее друзья жили долго и счастливо». Как будто концовку дописывал сын-дошкольник сценариста, пока тот спал.

При этом геймплейно боссфайты здесь интересные, многоступенчатые, разноплановые и щадящие. Есть масса чекпоинтов и отхил в случае поражения, что на некоторых секциях прямо спасает.

Я запускала игру, ожидая интересного мрачного сюжета о вере в антураже космической фантастики, а получила годную кайфовую леталку, вернувшую интерес к догфайту.

4646
36 комментариев

@Stikk, тут о полёте и космосе 👉👈

3
1
Ответить

Вот для такого ультравайд будет заебок, мне кажется

4
Ответить

Он дороже твоей жизни, забудь

Ответить

Не наю не наю, мне после стар ворс сквадронс воше не понравилос тут летат. Полет ето про жамкат кнопочки и двигат рычажки с видом из кабины, а ета штука упровляется как леветирующий камен или волшебная метла.

2
Ответить

хммм... хорошо напомнил, надо бы сквадронс новый попробовать

2
Ответить

Игра прям необычная. Чувствуется жирный лор. Будто её сценарий отталкивается от какой-то серии книг или что-то такое.

Самобытная игра. Замудрённая в плане диалогов между героиней и её кораблём. Не всегда понятно о чём они говорят. Мрачная игра и мрачный мир.

В целом игра понравилась. Но есть минусы. Непонятная и бессмысленная экономика. Можно ничего не покупать. Всё и так по квестам дадут. Деньги тоже дадут за основные квесты. Это убивает смысл в побочных квестах. К концу игры у меня скопилось много денег которые просто не на что потратить.

Все локации находятся в одной плоскости. Из-за этого кажется что ты летаешь в одном тесном блине.

Первый корабль был симпатичнее, имхо.

Повесточка. Без неё не обошлось.
Мужских персонажей практически нет. Они либо пираты, либо беглецы, либо какие-то жалкие жертвы.
Почти все персонажи это сильные и независимые чёрные женщины.

2
Ответить

Не уверена, есть командир сил сопротивления, есть лидер первой системы, есть наставник ГГ, есть пророк, есть лидер пиратов, есть куча мелких смельчаков в опциональных квестах.

А из СЖП вспоминается разве что черная жена лидера первой системы, механик, закорапченная лидерша пиратов, да еще одна закорапченная летунья типа ГГ, которую корабль подчинил.

Я бы сказала 50/50.

А как игра - да, это аркада, потому многое сильно упрощенно.

Ответить