Обзор на игру Last Evil (18+)

Вы этого ждали, вы за это голосовали, вы иногда об этом тихо напоминали. Получайте. Last Evil — рогалик-колодострой, сильно вдохновленный механиками из Slay the Spire.

Синопсис

Игра повествует о фэнтезийном мире победившего добра. Князь демонов проиграл, отступил, а его воинство было порабощено. Игрок берет под управление суккубшу, сбежавшую из заточения и отправившуюся в глубины подземелья на поиски своего владыки, чтобы выяснить, почему он сдался и оставил своих подданных.

Имеется и простенький редактор персонажа.
Имеется и простенький редактор персонажа.

Метагеймплей

В игре имеются два уровня сложности. Обычный для начинающих игроков и тяжелый для опытных. Последний также позволяет открыть истинную концовку, но он значительно сложнее за счет увеличенного урона и большего числа опасных противников.

Для облегчения игры предусмотрена метапрогрессия в виде трех веток прокачки, дающих персонажу различные преимущества. Потраченные очки можно перераспределить перед забегом, а зарабатываются они при подсчете прогресса в конце сессии и заполнении шкалы опыта.

Также перед забегом можно выбрать один из двух случайно представленных вариантов начальных плюшек, типа повышения максимального здоровья, выбора дополнительной карты по выбору, частичного заполнения шкалы похоти и тому подобные.

Игровой процесс

Всего игроку необходимо пройти несколько этажей, представляющих из себя первоначально сокрытые лабиринты, состоящие из комнат со случайными событиями.

Среди событий может быть бой с рядовым врагом или элитным, с боссом этажа, встреча с торговцем, место отдыха, сундук с добычей или случайная встреча. У торговца игрок может приобрести новые карты или сбросить имеющиеся, расплачиваясь местной валютой — эссенцией, добываемой… разными хорническими путями. На месте отдыха игрок может восстановить здоровье или усилить имеющуюся карту по выбору. В сундуках с добычей же находятся различные артефакты, дающие разнообразные бонусы.

Особняком стоят случайные встречи, которые зачастую предлагают различные варианты решений, результат которых может отображаться заранее или быть непредсказуем. Выпустить ли оборотня из клетки, стоит ли прочитать волшебный свиток, рискнуть ли попасть в ловушку ради дополнительного артефакта? Ситуаций довольно много, они могут закончиться получением карт, изменением статов, сражением или даже хорни сценкой.

Боевая карточная часть

Основы карточной боевки здесь типичные. Каждый раунд игрок получает на руки несколько карт из своей колоды и разыгрывает их, тратя на это очки маны. Затем ход отдается противникам, после чего раунд завершается, и цикл повторяется с начала. Если колода добора игрока закончится, то в нее замешиваются карты из стопки сброса.

Игрок всегда начинает раунд первым и видит в точности, какие действия совершит каждый противник, сколько урона нанесет своими атаками, какие у него свойства и какие на нем бафы и дебафы. Для защиты от атак используются карты, дающие очки защиты, которые обнуляются в начале следующего раунда.

В отличие от Slay the Spire в этой игре всего один игровой персонаж, но он наделен уникальной механикой — шкалой похоти. С самого начала забега персонаж имеет на руках артефакт, дающий 1 очко похоти каждые два раунда боя. В дальнейшем прирост можно увеличить дополнительными артефактами и разыгрываемыми картами.

Эти очки тратятся на розыгрыш специальных карт наравне с обычными, тем самым позволяя сделать больше действий за игровой раунд. Большинство карт обладают вполне обычными свойствами, наносят урон или дают очки защиты, но есть и особо мощные, позволяющие высосать из цели здоровье или даже временно ее соблазнить, выводя из боя на несколько раундов и высасывая дополнительную эссенцию, что не мешает продолжать бой с оставшимися врагами прямо в процессе.

Также атаки противника могут добавить в стопку сброса игрока мусорные карты, занимающие место в руке или даже несущие вред в виде негативных эффектов, если их не разыграть, тратя ценные очки маны. Некоторые охотники способны проводить специальные атаки, сковывающие персонажа, уменьшающие набор карт, выдаваемых за раунд, и требующие разыгрывать дополнительные особые карты, чтобы высвободиться.

После победы в битве игрок может выбрать новую карту для своей колоды или дополнительный артефакт, если побежден элитный противник. Дополнительно дается выбор: высосать из поверженного супостата эссенцию, потеряв все очки похоти (и открыв новые анимации) или получить небольшое лечение ран.

Стоит также отметить широту всевозможных билдов. Персонаж может бафать себя, ослаблять противников, наносить кровотечение, отмечать цель для дополнительного урона по ней. Сам урон же может скалироваться от количества затраченной на карту маны, числа карт в колодах сброса и набора или от количества карт, разыгранных в течение раунда.

Не отстают и враги, они разнообразны и могут наказать игрока за излишне несбалансированную колоду, наращивая свою защиту или усиливая предстоящую атаку с каждым полученным ударом. Элитные противники не брезгуют призывать миньонов, а мелкие монстры — ослаблять персонажа дебафами. В какой-то момент может возникнуть необходимость очистить колоду от слабых карт, чтобы чаще использовать самые сильные.

No Horny!

Возрастного контента в игре предостаточно, он открывается при победе над противником (если выбрать вариант высасывания эссенции), в случае проигрыша, а также в некоторых исходах случайных встреч.

В игре имеется целая галерея, где можно прикинуть, сколько еще не открыто и где примерно это искать (неоткрытые варианты неактивны и слегка затенены). Контент разделяется на немногочисленные статичные сценки из различных случайных событий и горы 3д-анимации.

В общем, игрушка залипательная за счет своего геймплея (ага), билдостроения (конечно) и всевозможного разнообразия свойств карт (обязательно). Гештальт закрыт, и не говорите потом, что я не прислушиваюсь к мнению аудитории :D

Контент для взрослых
2929
19 комментариев

Цензура с помощью @Обаче это сильно 🤣

4

ВАТАФАК?!
ВАТАФАК ИС ЗИС?!
@Оксана Добрая ВАТАФАК?!

3

Они назвали игру Last Evil, хотя могли Lust Evil? Лошары!

4

Всё круто, но почему везде Обаче?

3

метадодик не согласился

1

Хорни игра получается

3