Подборка необычного оружия из игр (№1) - Арсенал из Painkiller

В этой подборке я вам поведаю об арсенале из аренного шутера старой школы про разборки в чистилище.

Основной особенностью оружия в серии Painkiller является наличие двух уникальных для каждого режимов стрельбы и возможность их совмещения.

1) Болеутоляющее

Стартовое оружие игры. Не требует боезапаса и является титульным элементом серии. При зажатии ЛКМ (левая кнопка мыши) лезвия начинают вращаться и наносить урон на ближней дистанции, чего вполне достаточно во многих ситуациях.

Вместо отдельного оружия ближнего боя.

При нажатии ПКМ (догадаетесь) оружие выстреливает свое навершие с лезвиями, цепляясь за окружение на локации, и проводит до него энерголуч, нанося урон всем на пути. Луч проводится даже пока навершие находится в полете, но для работы луча необходимо удерживать прицел в его направлении. При повторном нажатии ПКМ навершие возвращается обратно.

Удобная штука для узких проходов.

При попадании навершия в противника оно наносит ему урон и автоматически возвращается к игроку. И урон этот оказывается достаточным для того, чтобы отказаться от другого оружия даже ближе к концу игры.

Это чертовски эффективно даже в 5 главе.

Если же зажать ЛКМ и, вращая лезвиями, затем нажать ПКМ, то оружие выпускает вперед вращающееся лезвие, наносящие урон всем на пути. К сожалению, его хитбокс не всегда цепляется за врагов (или нет визуализации от импакта?), из-за чего я направляла его под ноги некоторых противников, где оно исправно срабатывало.

Довольно бесполезная штука на фоне всего остального или я просто не разобралась.

Действительно необычное игровое оружие, совмещающее кучу режимов использования, завязанных лишь на две кнопки.

Можно было бы еще добавить возможность цепляться за врагов, чтобы добавить тактикульности лучу и притягивать их к игроку при возвращении навершия.

Возможность же наносить урон навершием — реальная имба, учитывая, что оно летит по прямой на любое расстояние точно в цель и наносит огромный урон (рядовые враги ложатся за одно попадание, а средние за 2-3). Когда я это осознала, то просто перестала использовать остальной арсенал, требующий запас снарядов.

2) Дробовик

Более-менее обычный дробовик, эффективный на ближней дистанции. На ЛКМ стреляет дробью, а на ПКМ выстреливает два ледяных снаряда, которые замораживают цель и позволяют расколоть ее одним единственным выстрелом. Изловчившись можно заморозить сразу двух врагов. Если не расправиться с замороженным супостатом, то он со временем оттает.

У ведьмы, походу, нет анимации раскалывания в оледенении.

3) Коломет

Оружие, выстреливающее деревянным колом по навесной траектории на большое расстояние при нажатии ЛКМ и метающее подствольные гранаты при зажатии ПКМ в скорострельном режиме. Гранаты взрываются через небольшой промежуток времени при падении на землю или моментально при контакте с врагом, за счет чего удается засыпать снарядами толпы противников. Судя по вики, можно еще попытаться насадить гранату на кол, тем отправив ее на большее расстояние, но мне этот трюк не удался (да это и излишне, учитывая наличие ракетомета, использующего тот же тип снарядов).

Просто и удобно.

Задумка у третьего режима хороша в теории, но трудновыполнима на практике во время постоянного передвижения по арене.

Можно было бы, например, позволить настраивать дальность метания гранаты длительностью зажатия ПКМ и нажатием ЛКМ в этот момент отправлять гранату вместе с колом на бОльшую дистанцию.

4) Электродрайвер

Следующий агрегат совмещает в себе свойства автомата на ЛКМ и электроразряда на ПКМ.

Увы, эффекта цепной молнии не замечено.

Если нажать ЛКМ во время электроразряда, то оружие выпустит снаряд, цепляющийся за окружение и бьющий током окружающих врагов.

Да не тряситесь вы.

5) Пулемет

Смесь минигана на ПКМ и ракетомета на ЛКМ. Больше о нем сказать нечего, совмещенного режима стрельбы нет.

Ничего лишнего.

Раз разрабы не смогли, давайте сами повоображаем.

По аналогии с электродрайвером можно было бы придумать что-то с выстреливанием, например, роя малых ракет, если зажать ЛКМ во время стрельбы из минигана.

6) Автомат (из Battle Out of Hell)

Аналог Электродрайвера, на ЛКМ ведет себя как автомат, на ПКМ выпускает струю пламени как огнемет (в отличии от молнии действует сразу на нескольких противников). Комбо-атака выстреливает горящий контейнер с топливом, который поджигает врагов вблизи и взрывается через некоторое время или после выстрела по ней игроком.

Нарезочка.

7) Болтомет (из Battle Out of Hell)

Аналог Коломета, с той лишь разницей, что выстреливает 5 болтов по прямой или 10 рикошетящих гранат. Учитывая количество снарядов, выполнить трюк с накалыванием гранат должно быть попроще.

Выглядит именно что как апдейт коломета, снарядов больше, а суть та же.

8) Ловец душ (из Battle Out of Hell)

Новое начальное оружие в ремейке оригинальной игры. Атака на ЛКМ выстреливает горизонтально расположенным диском, несущим урон всем на пути. Альтернативна атака на ПКМ выглядит как зеленый энерголуч, который потребляет запас накопленных душ (ресурс, выпадающий из врагов, его накопление вводит персонажа в режим ярости). Одновременно с этим вращаются все лезвия оружия, нанося урон тем, кто подойдет в упор. Комбинация режимов выпускает заряженный душами диск, который заставит пораженных атаковать своих бывших союзников.

Жаль, что смогли лишь одно новое оружие из себя выдавить.

Бонус: книга заклинаний из Graven

Как оружие она не особо примечательная. У нее два режима использования: как заклинание поджигания и разряда молнии. Первый используется для сжигания врагов и препятствий на карте, второй — для питания механизмов дверей и стана противников. Примечательной мне показалась сама анимация переключения режимов в виде перелистывания страниц. Так просто и элегантно, странно, что нигде этого не встречала раньше. Жаль только, что в самой игре всего два заклинания, прям напрашивается возможность перелистывать страницы в ускоренном режиме.

Ну классно же.

Сама я проходила только оригинальную игру, футажи на оружие из дополнений нагло сперла с ентернетов. Судите меня полностью!

4242
26 комментариев

Ты лучше камеру доделай!

4
Ответить

мы же договорились так и оставить

2
Ответить

Какой те пеинкиллер, кто камеру делоть будет

2
Ответить

а сам в это время очередной торт хрум-ням
современные проблемы - требуют новых решений!

3
Ответить

с камерой все у миня хорошо, она трясучей будет, чтобы пдферам был комфртнюч

1
Ответить

а мне одному показалось что тег #ass как-то выделяется из общей канвы повествования

2
Ответить

черный пиар)

1
Ответить