Как я поиграл в The legend of Zelda и влюбился

Это моя первая статья, не судите строго, если накосячил.

К тому же, это статья не позиционирует себя как история серии или еë детальный разбор. Я просто делюсь своими впечатлениями и мыслями о ней.

Первое знакомство

В современном мире о серии The legend of Zelda слышали почти все геймеры, но в России она стала популярной только в 2017 году с выходом консоли Nintendo Switch. Именно тогда о ней узнал и я, но денег на сыч не было, а комп был слишком слаб для эмуляции, даже версии с Wii U. Но прикоснуться к этому кладу игровой индустрии очень хотелось, поэтому я пошëл играть в самую первую игру серии — The legend of Zelda (1986) на nes.

Так выглядит первая локация в игре. 
Так выглядит первая локация в игре. 

В 1986 году, конечно, вместе с игрой шла документация, в которой объяснялось, что вообще происходит, куда надо идти и зачем туда надо идти. В документации также описывались некоторые игровые механики, предметы, был даже кусок карты. Но у меня всего этого не было, я будто не играл в игру, а пытался выбраться из дня сурка, в котором я выхожу со стартовой локации, брожу и возвращаюсь назад из-за того, что меня убивают, какие-то красные головы осьминогов.

В отчаянии маленький я (мне очень за это стыдно), пошëл искать помощи на ютубе, где наткнулся на зарубежный канал The basement, который снимал видео, в которых показывал, как найти каждый секрет в игре. Благодаря этому парню мне удалось понять в чëм заключается смысл игры и я начал своë приключение по Хайрулу.

Целью игры является сборка легендарного артефакта — Трайфорса Мудрости. Он разбит на восемь частей и каждая часть находится в своëм подземелье. После чего, в 9 подземелье мы сражаемся с главным боссом — Ганоном.

На словах всë просто, пройди 9 подземелий и игра пройдена. Но тут то и кроется смак игры — открытый мир. Ну, не совсем открытый, но всë же. Вы можете пойти куда угодно, но есть и закрытые локации, в которые можно попасть, имея нужные предметы. Игра — этакая action/rpg/metroidvania. И в этом же заключается главная проблема игры — она интуитивно непонятна. Подземелий целых 9, но ты попробуй их ещë найди, если первые подземелья найти не сложно, то вот, например, пятое я искал часами и ломал голову, где оно может быть. И это всë усугубляется надоедливыми врагами, которых авторы игры не поленились сделать разнообразными.

Это маля часть врагов, которые представлены в игре. 
Это маля часть врагов, которые представлены в игре. 

Водные враги, постоянно появляются и стреляют в тебя, пока ты отвлечëн кем-то другим, горные и песочные враги вообще туши свет, их лучше всего просто избегать, хотя это врядли получится. В общем, врагов много, к каждому нужен свой подход. Особенно интересны мумии, которые встречаются только в подземельях. Это два врага в одном. Вы можете либо убить их так, либо сжечь их покрытие и они станут скелетами, которыз убить полегче, но мне было лень их сжигать.

Вообще, самая лучшая часть игры — это подземелья. Головоломки сделаны грамотно, хоть и не вызывают сложности. Конечно, на фоне других игр серии они выглядят слабыми, но это можно простить в учëт времени выхода игры. Главная проблема данжей — это их запутанность. Если изначально особых проблем нет, то чем дальше вы проходите игру, тем больше в подзмельях нужно взрывать стен. И это действительно проблема, если вы, к примеру, не нашли апгрейд для вместительности бомб, тогда у вас не получится пробовать взорвать каждую стену. Я отчётливо помню, что на втором уровне у меня кончились бомбы, когда я был вглуби, поэтому мне надо было выйти из него, чтобы прикупить новую партию бомбочек, но данж был такой запутанный, что я несколько дней подряд пытался из него выйти, и это не преувеличение, я даже хотел бросить игру, но, благо, я таки смог выйти.

«Старость» игры ощущается во всëм, поэтому рекомендовать играть в эту игру сейчас довольно сложно. Сейчас еë можно нормально пройти только с гайдами, что удручает, но нельзя сказать, что я не получил удовольствия. Я каждый вечер возвращался домой и бежал играть в зельду, потому что это было очень интересно, игра заставляла снова в себя играть. 7 полыханий из 10.

Некстген подъехал

Следующей игрой серии, в которую я поиграл стала The legend of Zelda: Link to the past. Я пропустил вторую часть, которая мне совершенно не понравилась и перешëл сразу к третьей части с консоли snes. И разница между первой и третьей частью видна абсолютно во всëм.

Вот, к примеру, главная музыкальная тема серии в третьей игре заиграла более торжественно, она обросла новыми красками и стала глубже, чем оригинал, чему поспособствовало железо новой консоли. Слыша еë в игре, ты понимаешь, что играешь в ту же Зельду, но в то же время в совершенно другую. Конечно же дело не только в музыке, достаточно взглянуть на кадр из Link to the past и понять, что это действительно некстген.

Кадр из <b>The legend of Zelda: Link to the past</b> (<i>1991</i>) 
Кадр из The legend of Zelda: Link to the past (1991

Это по настоящему удивительная игра, что там 1991 год, она и сейчас смотрится невероятно свежей и красочной игрой. Разработчики сделали шаг вперëд, но это невероятно большой шаг. Игра не только выглядит лучше, она и играется лучше. Управление стало приятнее, открытый мир больше не состоит из большого множества прямоугольных экранчиков. Самое приятное нововведение — персонажи. В игре появилась деревня и замок, хоть замок и является враждебной территорией. Да, сюжет в этой серии игр не главное, но приятно чувствовать, что ты не один в этом мире. Ещë одним приятным нововведением является добавление дополнительных квестов(в целом, можно считать, что они были и в оригинале, но это не очень явно). Конечно, это тебе не такие квесты, как в бывает в RPG играх, но всë равно это интересно и теперь искать бафы и апгрейды намного лучше.

Сюжет до банальности прост: Ганон снова разбушевался и снова хочет, чтобы этот мир пред ним преклонил колени. Он уже осквернил священное царство, в котором был запечатан и теперь ему снова нужна Зельда. В освобождении этого прекрасного злодея участвует новый персонаж — колдун Аганим. А новый Линк должен спасти всех. Но как я уже написал выше, он в игре не самое главное, геймплей важнее.

Ну, и самая главная фишкой игры — это переход из одного измерения в другое. Переходя из измерения в измерение, мы снова ходим по подземельям, а затем, получаем крутой новый меч, с помощью которого победим финальных боссов. Если честно, то меня всегда напрягают такие механики, потому что по факту приходится исследовать сразу 2 карты, но в Зельде это сделано грамотно и не вызывает раздражения. К тому же, в ходе прохождения Линк получает сапоги скороходы, что облегчает исследование, ведь теперь можно бегать. От ходьбы я порядком устал ещё в первой части, а она была меньше, чем третья. НО! В игре появилась ещё одна крутая вещь, которая помогает перемещаться по миру: быстрое перемещение. Его нужно открыть, но делается это несложно. Когда птица переносит тебя с локации на локации, чувствуешь себя Хоббитом.

Ну, и то, чего ждëшь от игры больше всего — качественные данжи. О да, оно тут есть. Они тут на порядок лучше оригинала, враги разнообразнее, головоломки интереснее, оформление самих подземелий стало индивидуальным. Теперь это не просто перекрашенные расширенные подвальчики. Каждый данж имеет свою идею и свою структуру. Но песочный и ледяной идут в топку, они меня настолько бесят, что не передать через экран.

Боссы в игре интересные, первые, конечно, довольно скучные, но вот после Аганима идут интересные экземпляры. К каждому нужно искать свою тактику и это очень интересно, боссы действительно разнообразные. Но вот есть один босс, которого я ненавижу всей своей душой. До такого босса мог додуматься только больной.

Порождение Сатаны. 
Порождение Сатаны. 

Этот босс — средство от запора. Полыхало у меня так, что разработчики наверное во снах видят, как я прохожу этого босса. Врагу как раз пожелаю пройти этого босса 100 раз, как эксперимент, сойдëт ли он с ума. Этот глист постоянно скидывает тебя на несколько этажей вниз, и тебе приходиться постоянно бегать к нему, причём HP боссов восстанавливаются, если ты выходишь из комнаты с битвой. Вот так бьёшь его, бьёшь, а он скидывает тебя и всё по новой.

А вот и сам Принц Тьмы.

Ну, а Ганон — это конечно лучший босс игры. Битва с ним самая эффектная, ты не ожидаешь этого от игры. Все предыдущие боссы были однофазовыми и у них был довольно простой мувсет, у Ганона же несколько фаз и мувсет придётся выучить, потому что бьёт этот ушастый кабанчик довольно сильно. Мне было сложно с ним сражаться, особенно потому что я не самым лучшим образом подошёл к игре и как следует не исследовал. Поэтому у меня был довольно слабый Линк, + не максимально возможные HP.

Игра великолепная, если вы никогда не играли в The legend of Zelda, то советую начать именно с Link to the past. Игра берёт за основу первую часть, но значительно улучшает и дорабатывает, добавляет своё и делает это более чем успешно. Именно в этот момент я понял, что влюбился в эту серию.

Внезапный даунгрейд, но мне понравилось

Следующей игрой в которую я поиграл стала The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX. Резко, с игры, которая выходила на домашней super nintendo, я перешёл к игре, которая вышла на game boy, но конкретно в её версию с game boy color, но кроме цвета и нового мини данжа она ничем не отличается от первой версии.

Вступительный экран к <b>The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX <i>(1998)</i></b>
Вступительный экран к The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX (1998)

Я отчётливо помню те дни, когда я проходил Link’s Awakening. Ничего вокруг не существовало, только я, только этот шедевр. Я днями напролёт играл в неё. Мне не хотелось больше ничего, потому что ни одна игра не предложит мне того, что предложила эта.

Конечно, из-за перехода на более слабую консоль, игра выглядит и звучит хуже, чем её предшественник. Но не играется. Я скажу так, геймплейно я получил от неё большее удовольствие, чем от предыдущих. Мир игры меньше, но он насыщеннее. Мне попросту нравилось бегать и изучать его. Игра по сей дей играется невероятно свежо, даже лучше чем Link to the past.

Атмосфера острова на который попал Линк невероятно сказочная. От игры веет добротой. Когда я общался с жителями, сердце наполнялось теплом. Особенное место в нём занимает Марин и её песня. Только послушайте:

Эта песня звучит в конце игры, оставляя тоску во мне. Этот мир уже успел стать частью меня, его жители стали мне как родные, но пришло время расставаться. Когда я смотрел титры, то в памяти всплывали фрагменты того, как я впервые зашёл в игру, того, как я впервые знакомился с её окрестностями, знакомился с фауной и бегал, заглядывая в каждый уголок, потому что это было попросту интересно.

А ещё тяжелее было осознавать, что вся игра - это иллюзия, сон Линка. Да, он действительно помог Киту освободиться, но никакого острова не существовало, и от этого становится немного больно. Это одна из немногих игр, которая смогла меня тронуть. За это я и люблю серию The legend of Zelda, она не цепляет тонной диалогов, она цепляет пережитыми ощущениями.

Может эта игра в механиках легче, чем тот же Link to the past, боссы не так сложны в идее, головоломки тоже довольно просты, но общее оформление игры заставило меня поверить в происходящее. Я очень люблю эту игру. Советую всем к ознакомлению.

Новое измерение и моя любимая игра

Я думаю, что об этой игре слышал почти каждый геймер. Она является самой высокооценëнной игрой всех времён. Речь идëт об The legend of Zelda: Ocarina of time, пожалуй лучшей игре, в которую мне доводилось играть.

Обложка<b> The legend of Zelda: Ocarina of time </b><i>(1998)</i><b> </b>
Обложка The legend of Zelda: Ocarina of time (1998) 

Эта игра действительно подарила мне те эмоции, которые я вспоминаю до сих пор. Именно в Ocarina of time хронологически впервые появляется Ганон в своей настоящей форме, как колдун Ганондорф.

Я люблю в этой игре всë: музыкальное сопровождение, стилистику, дизайн локаций, персонажей, врагов, головоломки, боевую систему, рыбалку, сюжет, ну и конечно, свою любимую лошадку.

Начав играть в эту игру, я навсегда запомнил тему леса Кокири и тему затерянного леса. Думаю, что много кто слышал эти шедевры. Да, это не сложные мелодии, но они цепляют своей простотой и остаются в сердце навсегда.

Я часто слышал, как люди ругают Водный Храм и утробу лорда Джабу-Джабу, называя их плохими данжами, но да, хоть я и очень горел с Водного Храма, я не считаю его плохим, а уже тем более Джабу-Джабу. Это шикарные уровни. Со своим, уникальным дизайном и своими механиками. Что мне действительно не понравилось, так это пустыня. Данж то великолепный и саундтрек тоже шикарный, но в пустынях есть момент со стелсом, а я очень слаб в этом :(.

Но это исключение! Поселение Горунов, подводный город Зору, деревня Какарико, Пещера Додонго, Огненный храм, ледяной храм, храм теней, водный храм, утроба лорда Джабу-Джабу - всë это я вспоминаю с удовольствием. Когда я прошëл игру, я уже тогда хотел пройти еë вновь, а сейчас меня просто переполняет желание сделать это.

Окарина времени так огромна и так великолепна, что мне сложно выделить и рассказать о чëм-то одном. Вот боссы например. Это самые лучшие боссы, с которыми я сражался в The legend of Zelda. Но о каждом нужно говорить отдельно, а это займëт много времени. Так что скажу, что битва с Ганондорфом, а затем и с Ганоном, действительно эффектна и сложна. Разработчики постарались на славу.

Финальный босс файт. 
Финальный босс файт. 

Но самое забавное, что было в моëм прохождение - это окарина времени. Дело в том, что когда по сюжету Линк переносится в будущее, у нас появляется возможность перемещаться во времени. Но я этого не знал, поэтому до самого Храма Теней не подозревал, что могу вернуться в прошлое. А потом, когда дошëл до этого храма и не смог войти, решил пройтись в Храм Времени. Ну, как оказалось, можно вернуться в прошлое. В тот момент я чувствовал себя самым тупым человеком на Земле.

В общем и целом, это лучшее, во что я играл. Логично, что оценка 10/10. Но я всë равно, считаю, что третья и четвëртся части являются лучшей точкой для входа в серию.

Заключение

Помимо вышеперечисленных игр, мной были пройдены minish cap и oracle of seasons/ages. Но я решил не писать о них, потому что мне хочется написать о minish cap в отдельном посте, предварительно перепройдя. А о seasons/ages мне не хочется говорить, потому что я буду исключительно восхвалять ages и хейтить seasons, и в итоге будет не очень честно. (Я ненавижу подземелья в seasons, от головоломок и однообразия, до боссов, которые показались мне худшими в серии, а в ages они выполнены на высшем уровне, поэтому я её люблю).

На этом собственно всё, статья получилась не такой большой, какой бы мне хотелось, ведь о каждой игре серии можно выпускать отдельный лонг, но в целом я доволен. Хотелось поделиться с кем-нибудь мыслями, если конечно эту статью, кто-нибудь прочитает, конечно.

Пока, пока!
4242
33 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Как-то странно бахвалиться те, что прошёл какую-то игру. Просто мнением захотелось поделиться.

3
Ответить

Привет. Сам давно хочу пройти всех Зельд по хронологии. Посоветуй эмулятор, пожалуйста

1
Ответить

Ocarina of Time лучше проходить не на эмуляторе а на порте Ship of Harkanian,на дтф есть сборка с русским языком и 60+ фпс

2
Ответить

По хронологии выхода или по хронологии сюжета?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дак комп слабый

1
Ответить