Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

Почти идеальное продолжение к детективному ответвлению серии Like a Dragon

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

Пока фандом (на DTF в частности) во всю проходил новую игру серии под названием Like a Dragon: Gaiden (а на момент выхода этого текста уже и Infinite Wealth) я медленно и неторопливо погружался в Lost Judgment. И первое что стоит отметить игра стала в два раза больше. Полное прохождение всего побочного контента у меня заняло несколько месяцев и по количеству оного, игра может составить конкуренцию как пятой части, так и нолику вместе с семёркой.

Изменений в сравнении с первой частью много. Как мелких, так и более серьёзных. И если начинать с первого, то интерфейс стал более удобным. Так при выборе сохранения для загрузки, вы сможете увидеть не только название главы, но и текущую задачу и название локации в которой произошло сохранение. Очень полезно если между игровыми сессиями были перерывы. Во-вторых, добавили журнал диалогов, который можно пролистать в случае если Вы не успели дочитать реплику и не поняли какой - то сюжетный момент. Так как русской локализации в игре нет (в отличие от последних частей), то людям изучающим английский язык это будет крайне полезно.

В-третьих, все сюжетные диалоги были полностью озвучены. Во многом это произошло благодаря приёму аля Persona, но тем не менее RGG удалось сэкономить как на производстве лишних катсцен, так и избежать не озвученных кусков как в первой части.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

Получили развитие и основные механики на которых зиждется ответвление. Так, например, слежка стала в-разы удобнее за счет того, что прятаться можно в любом месте, а не только в заранее заготовленных. Снизилась их продолжительность (которая откровенно говоря и раньше была не то чтобы большой) и теперь этот сегмент не выделен в отдельный режим.

Погони теперь похожи на те, что были в пятой части, т.е. во время преследования есть возможность сократить выносливость противника и тем самым быстрее его поймать. В самих погонях активнее используется окружение и если сильно отстать то придется даже выбирать в какую сторону свернуть, чтобы продолжить преследование. Ничего особенного, но в процессе разница чувствуется. А если сравнить с тем, какой путь проделала механика с момента дебюта в Like a Dragon 3, так тем более. К незначительному минусу можно только отнести то, что для сюжетных погонь не написали отдельную музыкальную тему. В Judgment сюжетные и побочные погони были четко разграничены по звуку, так что подобный недостаток может местами помешать восприятию отдельных сцен.

Последним мелким изменением можно считать возврат снаряжения и режим испытаний. Как и в номерных частях для покупки доступны различные предметы дающие пассивные бонусы вроде повышения атаки, защиты, быстрого накопления уровня энергии и т.д. Режим испытаний будет интересен тем, кто хочет больше поиграться с боевкой в виду отсутствия арены в основной игре.

Если же переходить к более крупным обновлениям, то стоит начать с основы и базы всей серии, а именно боевой системы.

Первым делом корректировке подвергся стиль Журавля. Если в прошлой игре пользоваться им было не всегда удобно и практично, то здесь эта проблема устранена.

Во-вторых, был добавлен стиль Змеи, особенностью которого являются парирования и обезоруживание врагов. Крайне годная вещь.

В-третьих, все анимации не только были ускорены, но и наконец-то на Dragon Engine была достигнута плавность старого движка.

В промо материалах у каждого стиля был свой отдельный и стильный ролик:

Словами сложно передать проделанный объем работы, да и не каждое видео способно показать все, ибо это нужно пробовать лично. Опыта за выполнение заданий дают много, но за одно прохождение прокачаться полностью все равно не выйдет. Плюс это или нет, решайте сами. Удобно кстати и то, что выпадающие с врагов предметы после боя теперь подбираются автоматически.

Что ещё порадовало в боях, так это то, что RGG скорректировали режим Ex Boost'а. Повышенный урон по врагам проходит как обычно, но и Ягами теперь не защищён от вреда, так что теперь не получится затанчить врага включением только этого режима.

Как и в прошлой части Hard в кое-то веки соответствует своему названию и доработке была подвергнуть и битвы с боссами. Как и ранее урон у них остаётся высоким, а их поведение более агрессивным. Новая система QTE топ.

Отмечать недоработки данного блока мне не очень хочется, но игнорировать их тоже не получается. И начать стоит с того, что разработчики пошли на поводу у казуалов и упразднили систему смертельных ран. Отчасти ее постарались заменить новой системой дебаффов, вроде того что если в драках будет получено ножевое ранение, то будет получен не только соответствующий урон, но и в течение некоторого времени здоровье будет уменьшаться. Или к примеру, что если будет получен большой урон, то Ягами не сможет некоторое время уклоняться или враги могут дезориентировать вас на некоторое время. Но в сюжетных боях такое не встречается и про эти системы я узнал в случайной стычке во время прогулки по городу. Благо подобную оплошность исправили уже в DLC про Кайто, но систему ран так и не вернули, что для меня серьезный минус.

Усиленные атаки боссов остались и для противостояния им добавили специальные контратаки. Для каждого стиля они свои и с одной стороны добавляют разнообразия, а с другой стороны они сильно бьют по балансу, т.к. урон у них на мой взгляд слишком большой. Как это можно было бы исправить? Например, дать возможность применять их только при полной полоске Heat'а или увеличивать урон только с прокачкой.

В-третьих, здоровье врагов в открытом мире сделали слишком маленьким, от чего насладиться боевой системой не получается в полной мере. В сюжетных боях такой проблемы нет, но ждать их наступления порой приходится долго.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

Свободный режим получил несколько нововведений. Помните, момент из прошлой части, где Ягами спасался от погони с помощью скейтборда?

Так теперь он доступен в качестве средстве передвижения на постоянной основе. Казалась бы простое действие, но как же удобнее становится передвигаться по карте. Доступно несколько видов скейтов, которые отличаются по скорости и управлению, и в отличие от Bully, доступны гонки и прочие активности с участием этого девайса. Ну и что самое важное используя его, враги на карте не реагируют на Ягами, что помогает избежать ненужных битв.

Помните в прошлой части было несколько сюжетных миссий, где по ключевым словам нужно было найти нужный предмет или место? Здесь систему немного доработали и в местном аналоге твиттера теперь можно будет искать побочные квесты. Да и сам побочный контент теперь больше завязан на исследовании, так что для открытия новых активностей придется не просто идти по меткам, а все-таки изучать город.

Для детективной работы у Ягами появились новые инструменты, а именно детектор эл. устройств, микрофон и собака с которой никто не запрещает гулять по городу в любое время!

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

К небоевым механикам добавили еще простенький стелс и паркур. Со своей задачей разнообразить игровой процесс, они более чем справляются, а скрытность по большей части напрашивалась еще в первой части.

Но главное достоинство побочного контента - это конечно же школьные клубы.

Проникаем мы в них по просьбе Амасавы-чан
Проникаем мы в них по просьбе Амасавы-чан

Заняться в них есть придется как танцами, так и уже вышеупомянутым скейтбордингом и боксом. В общем и целом контент крайне годный и со своей не менее интересной детективной интригой. Значительная часть диалогов в этой сюжетной ветке получила озвучку, так что иногда можно будет и послушать голоса актеров.

Более краткое содержание новшеств LJ

Сайдов немного и прикольных историй хватает.

Но без духоты не обошлось и полное прохождение VR относится к такому исключению.

Если же говорить про негативные стороны дополнительного контента, то помимо вышеупомянутых квестов и сырых паркура и стелса, все новые приборы для детективной работы используются только в сайдах, а в сюжете не встречаются вообще. Тоже самое стоит сказать про часть механик прошлой игры, таких как: переодевания, взлом замков, дрон и мессенджер. Почему так, мне не совсем понятно, ибо потенциал для их вкрапления в основной сюжет был.

Полиция вообще не получила никакого развития и была вырезана из открытого мира. Гонки на скейте неплохие, но последние две трассы такое ощущение, что не тестировались вовсе. Клубы фотографии, казино и киберспорта можно было вырезать, т.к. наполнением они сильно уступают остальным.

Сомнительным решением так же можно назвать несколько DLC. Если добавление новых 3-х девушек для свиданий еще можно назвать хорошим решением, то вот добавление 4-го стиля (который для уличных драк не очень подходит) и всякой косметики нет.

Сами свидания проходить интересно и разговоры тоже получили озвучку, но вот промежутки между встречами довольно репитативные. В прошлой части для этого использовался мессенджер, почему здесь этим не воспользовались, не понятно.

А какая девушка Вам понравилась больше всего?
Эмили-чан
Цукино
Минато
Киоко
Результат

Основной сюжет ничуть не уступает прошлой игре. Школьный сеттинг в рамках серии выглядит свежо и подан реалистично. Поднимаемые темы актуальны, персонажи ведут себя убедительно. От филлеров избавились с концами.

Цукомото дали больше экранного времени, а новые персонажи и антагонисты хороши. Играть строго с японской озвучкой, благо актеры выкладываются на все 100%

Придраться я могу только к тому, что второстепенные персонажи из первой части участвуют в сюжете не так много как хотелось бы. Про дальнейшую судьбу ключевых героев прошлой игры нет ни слова.

Что к примеру случилось дальше с Хамурой? Получил он срок и если да то какой? Работает ли в полиции после произошедшего Аябе? Что случилось с остальными членами семьи Матцугане? Как сложилась жизнь Окубо после освобождения? На эти вопросы нет ответов.

Система выбора ответа игре не нужна совсем. Если раньше в ней был хоть какой-то смысл (за правильную последовательность реплик давали больше очков опыта), то теперь его нет совсем. Вопросы в любом случае придется задать все, а если ошибся с выбором доказательств при допросе, то сцену дадут переиграть.

Как я выше сказал сюжет мне понравился, но ему не хватает редактуры, т.к. местами акценты расставлены странно. Финальный босс неплохой, но по накалу страстей проигрывает последнему бою из первой части. И на мой взгляд предпоследний босс справлялся с этим лучше.

Так же к уникальности LJ можно добавить появление первого сюжетного длс про Кайто. Основная цель как мне кажется была проверка на предмет примет ли фанбаза потенциальную 3 часть с другим главным героем, но тем не менее дополнение получилось хорошим. История яркая, динамичная и раскрывает Кайто с новой стороны.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

В наличии только основной сюжет без филлеров и дополнительных квестов. В наличии 2 боевых стиля (видоизменных из 0), Камурочо и несколько новых локаций.

Из минусов отсутствие НГ+ и нехватка новых механик. Ну и полная прокачка весьма специфичная. В наличии секретный босс, но он откровенно на любителя.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

Если подводить итог, то лучшая игра серии и пик всей франшизы на текущий момент. Очень надеюсь, что третью часть анонсируют в 2024 году, ибо потенциал для дальнейших приключений у Ягами намного больше, чем у персонажей номерных частей.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment

9 из 10

Ну и актуальный топ игр серии, конечно же.

Краткие итоги после прохождения Lost Judgment
2020
27 комментариев

ну кста у одной погони есть своя тема, но она не сюжетная кек

2
Ответить

представляю сюжетные с этой музыкой и серьезного настроя как не бывало.

Ответить

https://www.youtube.com/watch?v=_fu51qb12dk - а она писалась для побочных. И играет в двух погонях (тарелка + манекен).
https://youtu.be/P--Je3E1vIw?si=-UJ0TPvJCn3yZwV1&t=2335 - собственно UFO-квест

Ответить

@Алексей Помялов как освободишь репостни в эссенцию по братски, плиз. Хочется узнать мнение остальных, кто прошел LJ.

2
Ответить

Прошел школу бокса? Мне второй сузуки лансер, или чизуру, очко там порвал) а, и робобои душные. Но боевые стили это просто топ, особенно скоростной, настоящий комбатффлоу получается

Ответить

Да, весь сайд контент прошел. Бокс тупо топ.
Роботы 50 на 50. Основное неудобство это материалы для прокачки. Потратил где-то пару вечеров на все необходимое и потом стал проходить все без проблем.

1
Ответить

Все бои с роботами изи проходятся одной комбинацией с помощью длсишных предметов. В боксе после нескольких боев можно открыть ваншотный нокаутирующий прием

Ответить