Дополню, что маленькие проекты, для которых Стим — чуть ли не единственная площадка, в идеале должны работать там с отзывами, вообще там можно строить всё комьюнити. А для крупных проектов, где Стим лишь один из вариантов, это может не играть никакой роли, нет смысла тратить туда много человекочасов. Хотя совсем игнорировать как КМ я, конечно, бы не советовала =) Поэтому можно выбрать стратегию 2, 3 или 4.
А в мобилках история немного иная, отзывы люди воспринимают в том числе как обращение в саппорт, плюс имеет реальное значение рейтингование по звездам.
Я нашла тут свой проект :D
У коллег был опыт, что после выхода игры в Стим реагировали много и часто, но это не сильно влияло на уровень отзывов (пресловутые "Смешанные" все равно в большинстве случаев будут), а когда были "В основном положительные", то это, в свою очередь, никак не влияло на показатели игры. Так что они в итоге забили и работают только на своих площадках с комьюнити.
Вот тут соглашусь со всем — и что опросы сложнее, чем кажется, и что нет смысла делать выводы из неправильных данных =) Ранее имела опыт составления опросов только под знакомую мне аудиторию.
Под обычным среднестатистическим игроком имею в виду казуалов и, скажем так, "игроманов начинающих" вроде школьников, которые проводят часы за играми, но слабо разбираются в том, что там за экраном монитора. Таких большинство, поэтому опрос в общем-то был про них.
Полностью согласиться не могу. На DTF — скорее да, правда в том, что здесь именно кор-аудитория, а опрос рассчитан на обычного игрока. Вполне вероятно, что площадка не соответствует опросу, но с другой стороны, мне не хотелось разгребать результаты с тоннами мата и разного бреда =)
Среднестатистический геймер знает крайне мало об индустрии, он просто играет в игры и не заморачивается. Собственно, я почти каждый день сталкиваюсь с тем, что игроку надо объяснять, кто такой гейм-дизайнер или тот же КМ.
Но я всё равно довольна результатом и тем, что запостила опросы здесь. Я получила хороший фидбек, который наводит на мысли об объединении с каким-либо аналитиком для полноценного исследования, ну или как минимум о проработке версий опроса для разных аудиторий.
В любом случае ваши комментарии — тоже сам по себе отличный фидбек. Я теперь вижу, что мнения есть гораздо более многогранные, что учту и в материале, и при подобных опросах в будущем (если они будут).
Я не претендую на серьёзное исследование, но и после альфа-теста опросов среди коллег и знакомых геймеров чего-то далёкого от их восприятия выявлено не было =)
Можно было. Местами уже вижу, что поторопилась и недостаточно продуманно подошла к формулировкам. Совершенству нет предела — будет повод, сделаю второй заход более продуманным =)
Ну вообще да, при обобщении обычно "три в ряд" относят к аркадам. Я брала минимальный набор из популярных жанров, потому что иначе там можно и 20 написать.
«Местоимения "Вы" и "Ваш" пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать "вы" и "ваш" со строчной буквы. Написание "Вы", "Ваш" с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.
<...>
Употребление местоимения "вы" вместо "ты" при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании "Вы" с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста».
http://www.gramota.tv/spravka/letters/51
Для меня обращение к конкретному человеку с "Вы" элементарная вежливость и то, к чему приучили на филфаке :) В интернете всё проще, но опять же — выбор каждого и важно сохранять удобство для собеседника. Договориться о взаимно удобном обращении труда не составляет у нормальных людей.
Ага =)
По обращению — это индивидуально :) Имхо, лучше всегда начать с "Вы" (так как это норма вежливого общения в любой ситуации с любым клиентом или незнакомым человеком), а потом перейти на "ты", чем наоборот. Потому что к "Вы" люди относятся хотя бы с пониманием, а вот на "ты" некоторые игроки могут сходу оскорбиться, есть и такие =))
Я думала над включением более глубоких вопросов, но всё-таки в итоге решила обойтись без них, так как в этом контексте для меня это показалось не самым важным. Для всего остального есть игровая аналитика внутри проектов и всякие отчёты корпораций ;)
Сомнениями вправе терзаться любой человек, который слышит заявления от незнакомцев ;)
Работаю-то, может, и нормально уже по сроку (хотя не считаю свой опыт большим на самом деле, ибо геймдев очень разный, и в разных компаниях люди тоже получают разный опыт), но я каждый год и месяц чему-то учусь. Вполне возможно, что опросы — пока не самая сильная моя сторона ;)
Сейчас мне хотелось получить общую картинку мнений, самые ценные — открытые вопросы. В будущем, возможно, я доработаю опрос в том числе вашему фидбеку.
КМу также важно говорить доступным языком :) Обычно объяснение "я КМ в играх" вполне всех устраивает, и сразу всё понятно. К тому же, чем, на Ваш взгляд, принципиально отличаются эти формулировки? Если "в играх" Вы имели в виду различных добровольных помощников, то там никто не применяет к ним термин "комьюнити-менеджер". Поэтому, имхо, двоякое толкование тут возможно только если придираться :))
😄 Нет, никаких подставных данных. Мне стало интересно посмотреть на точки зрения разных людей из разных компаний и проектов. Потому что внутри 1-2 и одной компании взгляды примерно одни и те же.
О, привет! В зависимости от того, что получится, может, и статью с итогами запилю.
Ну если придираться к формулировкам, то Ваш вариант вернее, но по сути я принципиальной разницы не вижу :)
Согласна в целом. Опять же, повторюсь, я не социолог же и не пишу диссертацию и не отчитываюсь там перед начальством по этому опросу. Вижу прекрасно, что в опросе есть недостатки, однако с чего-то надо было к теме подступиться. Кто его знает, может, через год я запилю полноценное исследование по мотивам =)
На самом деле больше всего меня здесь интересуют открытые ответы и частные мнения.
В глазах игроков разработчики крайне редко разделяются на профессии. Чаще всего это некие абстрактные девелоперы =)
Да, в любом случае спасибо!
Я не социолог и не претендую на идеальность опроса :) Вполне возможно, что если тема будет востребована, это выльется во что-то большее или кто-то другой сделает лучше, чем я :)
Я не спец, я только учусь =)
С множественным выбором потом сложно сделать диаграммки, в этом проблема =) Плюс я сочла, что некоторые из них всё же противоположные.
Извините, это конфиденциальная информация, NDA, все дела, ну вы понели )
Ситуации в комьюнити бывают разные =) Спасибо!
Для этого и предусмотрены варианты "другое" ;)
Ничего нового Вы там не увидите! =)
Плюсую! Мне так вдвойне приятно, что это девушка-КМ 😊
Мило! :D Вы молодцы!