Кто стоит за русскоязычными твитами аккаунта Cyberpunk 2077

Мини-интервью с комьюнити-менеджером CD Projekt RED.

Анастасия Праздничнова
Анастасия Праздничнова

В начале 2018 года официальный аккаунт игры Cyberpunk 2077 внезапно прекратил пятилетнее молчание и напомнил фанатам о своём существовании лаконичной записью.

Тогда ещё мало кто понимал, насколько активным этот профиль станет после первой презентации геймплея игры на E3 2018.

Рядовые пользователи Твиттера, журналисты и блогеры делились своими впечатлениями от Cyberpunk 2077, а официальный аккаунт дружелюбно и шутливо отвечал им — в том числе на русском языке.

Как оказалось, почти всё общение с русскоязычным сообществом игр CDPR сейчас держится на одном человеке — Анастасии Праздничновой. Мы поговорили с ней, чтобы выяснить, как москвичка оказалась в одной из главных европейских игровых компаний.

Привет, расскажи немного о себе. Я вижу, что ты училась в Москве, но как ты в итоге оказалась в Варшаве и в CD Projekt RED?

Привет! Меня зовут Анастасия Праздничнова, специалист по работе с сообществом в CD Projekt RED.

Как ты подметил, я училась в Москве и почти всю жизнь прожила в Подмосковье, не подозревая, что однажды мне предстоит переезд в другую страну. Но он свершился и перевернул мою жизнь с ног на голову в хорошем смысле!

Изначально мой переезд в Варшаву не был связан с карьерой, однако означал смену места работы. Я с детства была большим любителем видеоигр, и, конечно, Польша у меня ассоциировалась с «Ведьмаком», «Ведьмак» — с CD Projekt RED, а главный офис CD Projekt RED находится в Варшаве! Как порядочный соискатель, я отправила своё резюме, прошла испытания, собеседования, и вот, я здесь уже больше двух лет.

Я так понимаю, что ты попала в компанию после работы в EA. То есть сначала тебя занесло в игровую индустрию, а уже потом к создателям «Ведьмака»?

Верно. Перед началом работы я несколько лет пристально следила за развитием игровой индустрии, старалась не пропускать различные мероприятия, брифинги, презентации, буквально впитывая информацию об играх, тенденциях развития индустрии и т.д. Мой круг знакомых и друзей в тот момент начал состоять преимущественно из геймеров и стримеров, хорошие были времена!

Сами по себе игры CDPR как-то повлияли на твоё решение или это была просто смена одной работы на другую, и ничего личного?

Повлияли. Может прозвучит банально, но я люблю «Ведьмака»! И книги и игры. А работать с тем, что тебе нравится — это же прекрасно!

Наше внимание привлёк необычный SMM Cyberpunk 2077. Официальный аккаунт игры отвечал пользователям Твиттера гифками и шутками. Сколько человек этим занималось?

Несколько. Вы могли заметить, что наш аккаунт Cyberpunk 2077 в Твиттере говорит на разных языках, и за каждым из них стоит свой менеджер. Пожалуй, за исключением английского, в этом случае это уже пара менеджеров или больше.

Команда по работе с сообществом CDPR после E3
Команда по работе с сообществом CDPR после E3

Это была какая-то изначально запланированная стратегия или вы начали импровизировать, увидев первую реакцию на игру после E3?

Мы хотели изменить наш привычный стиль работы с сообществом для Cyberpunk 2077 и сделать его более свободным, с долей юмора, немного дерзким. Лично мне такой подход очень нравится. Я думаю, что общение с игроками или блогерами не должно быть скучным и излишне формальным. В мире много формальностей, и это мало кого привлекает.

Кстати, многие пользователи шутят, что после пятилетнего молчания в Твиттере Cyberpunk 2077 мы наконец-то смогли оторваться. Так и есть! Нам и правда не терпелось поскорее начать работу с сообществом CP2077.

Кто отвечал русскоязычным пользователям? Только ты или команда из нескольких человек?

Я управляюсь с русскоязычным сообществом для всех игр CD Projekt RED. Поэтому только я.

Насколько для CDPR важен российский рынок? Ты специализируешься на работе с ним или у тебя более широкий профиль?

Очень важен! Российские игроки одними из первых оценили игры CD Projekt RED и по сей день оказывают нам невероятную поддержку.

Я специализируюсь на работе с русскоязычными игроками, которые могут находиться в любой стране мира. От себя добавлю, что русскоязычное сообщество одно из самых активных, талантливых и творческих. За что им огромное спасибо!

Вы специально отвечали лидерам мнений типа Wylsacom, чтобы повысить виральность, или просто забивали в поиск название игры и действовали по ситуации?

Не специально. Я и мои коллеги всегда стараемся отвечать на как можно большее количество комментариев. Иногда мы получаем вопросы, на которые не можем дать ответа в данный момент, поэтому, пожалуйста, не обижайтесь на нас! Мы это исправим, когда придет нужный момент.

Официальный аккаунт Cyberpunk 2077 молчал с 7 ноября 2013 года, а потом вы в нём запостили *beep* и получили 20 тысяч ретвитов. Чья была идея — напомнить о себе таким образом?

Это была идея одного из сотрудников, и после коллективного обсуждения она была реализована. Мы, признаться, не ожидали, что твит станет настолько популярным.

Насколько вы близки к команде разработчиков? Кто контролирует, что можно рассказывать пользователям, а что нет? Ведь зачастую ответы SMM-щиков доходят до заголовков новостей.

Так как наша команда работает на «передовой», для нас очень важно всегда быть на связи с командой разработчиков. В нашем деле информация — это не только сила, но и инструмент.

Насчет контроля, это большая командная работа сразу нескольких отделов, в процессе которой мы согласуем, о чем нам нужно проинформировать сообщество в данный момент, а какая информация должна немного подождать.

Какие настроения в CDPR после восторженной реакции журналистов на E3?

Настроение отличное, самое главное — рабочее! Мы безмерно благодарны за внимание и крышесносную поддержку со стороны игрового сообщества и журналистов! Как говорится в трейлере Cyberpunk 2077: «It keeps you going...»

352352
87 комментариев

Комментарий недоступен

128
Ответить

А мне внешность не нравится, покрасивее не могли выбрать?

21
Ответить

Так я поверил.
Что она еще могла сказать толпе фанатов?

Ответить

Кто стоит за русскоязычными твитами аккаунта Cyberpunk 2077

Кот

22
Ответить

какая милая барышня!

19
Ответить

Ух ты! Сама Альфина на DTF! (ღ✩⌣✩ღ)

1
Ответить