Прошёл Red Dead Redemption

Моя вторая полноценно пройденная игра на Nintendo Switch. Брал её на портативку, потому что тут есть русский язык. Игра мне понравилась, даже больше второй части, которая, на мой взгляд, больше придаток, нежели полноценная игра, в плане сюжета. Но обо всём поподробнее.

Прошёл Red Dead Redemption

Прежде чем начать, напоминаю, что это лишь моё мнение. Это не истина в последней инстанции. Всего лишь мой взгляд на игру

Какой ещё придаток?

Я согласен с тем, что Артур Морган отличны персонаж. Однако это размывает тот факт, что после его смерти мы берём под управление Джона Марстона и всё опять зацикливается вокруг Марстона. Это уже, наверное, является частью серии - главный герой умирает и мы берём под контроль другого персонажа. В первой части это оправданно тем, что это сын главного героя. Какая-то более прочная причина для передачи контроля есть. Но какого черта после Моргана мы вдруг играем за Марстона. Его наличие в игре (конечно, оправданно полностью) уже удар по ностальгии. Даже для меня, который при прохождении второй части не играл в первую, каждый раз при появлении на экране Марстона осознавал, что это важный персонаж и как-то, но проникался им.

А тут нам прямо дают под управление Марстона. Да, чтобы мы смогли отомстить за Моргана (что тоже выглядит немного натянуто), но помимо этого, нам дают шанс вернуть семью (за которую мы сражались в первой части), построить лично своё ранчо (на котором мы погибли в первой части) и подвести Марстона к событиям... первой части.

Прошёл Red Dead Redemption

Месть за Моргана это, конечно, важно. Но её оттесняют ностальгические вайбы от миссий по постройке своего ранчо. Я сначала подумал, что месть Марстона за Моргана не имеет вот этого Red Dead Redemption. То есть, когда Джон убивает Мику не появляется надписи на весь экран с названием игры. Потому что сами авторы понимают, что это не тот Red Dead Redemption. Это, конечно, месть, но проблема просто в том, что на мой взгляд плохо сошлись истории Моргана и Марстона. И причина в нелинейности подачи истории.

То есть надо рассказать и какую-то важную историю и приплести сюда ещё и Марстона.

Знаете, Артур умирает, начинается история Джона. И я прям слышу, как сценаристы говорят:

Да, да, Джон сейчас отомстит, но смотри, начинается предыстория Red Dead Redemption 2010 года

Из-за этого история Артура Моргана и кажется мне смытой эпилогом. То есть реально хорошая история. Но она, не испорчена, конечно, но сильно смазана тем, что "посмотрите, начинается пролог той старой игры".

Мне кажется, что за Моргана даже и не надо было мстить. Если бы история закончилась просто на его смерти и на спасении Марстона - этого бы уже было достаточно.

Понимаете, присутствует какой-то диссонанс. Джек Марстон убивая Росса закончил историю Джона. Сам Джек существует в этом контексте, он часть этой семьи.

Да, Джон и Артур были в одной банде, чуть ли не семья. Но когда история переходит к Джону, нет ощущения общности Марстона и Моргана. Это совершенно разные люди, с разными судьбами.

Прошёл Red Dead Redemption

Следующие слова не совсем подходят для этого блока, но хочется сказать их именно здесь. Артур Морган, конечно, может либо умереть от болезни, либо от пуль, при этом всё равно страдая туберкулезом. И вот хочется сказать, ну ты серьёзно, все дохнут от пуль, один ты заболел смертельной болезнью.

Позабыл сказать. У меня претензия только к сюжету, геймплейно игра мне нравится во всём. Но даже с этими оговорками, я считаю, что RDR 2 в плане сюжета и персонажей - это пик творчества Rockstar и ничего лучше они не сделают. На GTA 6 в плане сюжета у меня надежд особо нет.

Red Dead Redemption

Я знал, что случится в финале. Я узнал это давным давно. Где-то по телевизору, в одной из игровых передач, кто-то говорил, что "в конце игры наш персонаж умирает и мы начинаем играть за его сына и сможем отомстить убийцам нашего отца". Про спойлеры эти чуваки не слышали.

Но даже зная, чем всё закончится, я всё равно не смог сдержаться и пустил скупую мужскую слезу.

На мой взгляд, игра пропитана чувством пиздеца и чего-то утраченного. Когда в игре полноценно появляется Датч это чувство усиливается.

Мне вот сначала казалось, что мы, по-сути, не знаем ни Хавьера Эскуэлу, ни Билла Уильямса, так что какие из них антагонисты. Чаще всего, так это работает - мы не знаем нашего врага и нам не очень интересно с ним сражаться. Однако, об этих двух мы узнаём достаточно много. Самое главное, что с Джоном они были когда-то друзьями. И этого хватает, чтобы самому достроить в своём воображении тот уровень отношений, что был между этими людьми.

Про Датча я тут не говорю, потому что его, как человека, раскрывают чуть больше. И Джон говорит о нём и Росс и сам он о себе не прочь поговорить. Так что когда он прыгает со скалы, мы прекрасно знаем, что это за человек. Добавьте сюда всё то, что мы знаем со второй части. Правильно Джон сказал:

Это хорошие люди, которые стали плохими

И так оно и есть. Джон тоже не святой, отчего кажется, что действия Росса оправданы. Ну это же преступник, однако, Росс обманул Джона, нарушив договор. Став (являясь) таким же плохим человеком, коим был когда-то Джон.

Однако, Росс показался мне интересным персонажем. Весь этот период, на мой взгляд, является переходным. И не по очевидным причинам. Точнее, помимо очевидных причин. Росса объективно плохой человек, нарушающий закон. Разница между Россом и Марстоном в том, что у Росса есть полномочия правительства. И Росс и Марстон одного поля ягодки. Росс уничтожал таких, как Марстон, потому что являлся таким же, как Марстон.

Тому монологу Датча не хватает слов о том, что правительство легализировало outlaw. И оно смогло сделать это по той причине, что бандитов нельзя контролировать. Однако если ты легализуешь бандитов, внедришь их в свою систему, то с помощью этой системы сможешь контролировать тех людей, у которых есть жажда крови.

Росс убивал людей вне закона, охотился на них, нанимал бывших преступников, чтобы разобраться с такими же преступниками. И что, государство освободило его? Нет, потому что оно прекрасно знает, что Росс и другие законники, хоть и не находится вне общества, как бандиты, но на стоит на грани.

Поэтому государство навязало контроль в виде других законников, которые убьют тебя, если ты отступишься. В виде зарплаты, в виде пенсии, прописки и прочего, прочего, прочего.

И в этом, на мой взгляд, главная драма вот этого "Наше время прошло". Ганслингеров убило, конечно, государство и прогресс. Однако, спусковой крючок спустили такие же убийцы, как и сами "внезаконники".

Оказалось, что законники куда более опасны, чем матёрые бандиты. Потому что их банда - всё государство.

Прошёл Red Dead Redemption

Законники, конечно, и до этого момента были. Однако, с развитием государство, общества, это приняло иные формы и были выучены новые уроки, которые положили конец эпохи ганслингеров.

Собираюсь с мыслями

Игра мне очень понравилась.

Последние игры Rockstar мне не очень нравятся. К примеру, в GTA 5 мне не понравился сюжет. RDR 2 понравилась, хоть и с оговорками. Поэтому я не могу записать её в абсолютный вин.

И получается, что последние игры студии, которые безоговорочно хороши (лично для меня) - GTA 4 и Red Dead Redemption. Как я уж говорил, я очень сомневаюсь в том, что новая часть Великого автоугонщика сможет перепрыгнуть ту же вторую часть RDR. Буду рад ошибаться.

2222
33
11
22 комментария

Жёстко кринжанул со слов про придаток. Прям шиза отборная

9
Ответить

Месть за Артура как раз и становится отправной точкой первой игры. Именно расследуя его смерть, Росс и смог выйти на ушедшего на покой Марстона. Если бы не его желание поквитаться со старым врагом, он бы и дальше тихо спокойно жил со своей семьёй на ранчо. Сама идея о бессмысленности мести как явления несколько раз поднимается за вторую часть. Артур регулярно критиковал Датча за его желание отомстить кому либо. Так было с Бронте, так было с Корнуоллом. Да и даже в самом финале первой части когда Джек мстит за своего отца, убивая Росса, он тем самым рушит все то за что боролись Артур и Джон - за возможность Джека НЕ жить их жизнью. Отомстив за отца он сам становится вне закона. Это история о том куда заводит месть

7
Ответить

Ляяя я её ещё не прошел, и не охота спойлеры хапать, так что просто держи лайк и комментарий для поддержания поста

6
Ответить

Тоже проходил на Свиче и, несмотря на то, что вторую часть я не люблю, первая мне дико зашла. И Джон мне сильно симпатичнее, чем Артур.

2
Ответить

Это уже, наверное, является частью серии - главный герой умирает и мы берём под контроль другого персонажаА в первой части СЕРИИ тоже так? Ну, которая Red Dead Revolver

1
Ответить

"У меня есть план Джон, на этот раз хороший."
Это просто аплодисменты

1
Ответить

Как играется на свитче по ощущениям?

Ответить