«Цифровой цирк» переоценён
А сейчас я хочу немного повозмущаться насчет популярного в сети мультфильма. Который, как я считаю, слишком переоценён в сети. Но еще больше меня задело то, что этот кинопродукт считают верхом гениальности... Ох, сейчас я разберу все по полочкам.
О чем этот аудиовизуальный продукт
Пилот рассказывает историю некой девушки, которая надела на голову старую VR-гарнитуру и попала в мир «Цифрового цирка» без возможности вернуться назад. К тому же она забывает свое имя и прошлое, поэтому ей дают новое имя - Помни. (Стоит уточнить, что для англоговорящей аудитории это звучит как набор случайных букв) Девушка в шоке пытается понять, что ей делать и как выбраться из этой ловушки. Попутно с омутом погружаясь в местную тусовку и пытаясь понять, что за чертовщина вокруг происходит.
Сам мир «Цифрового цирка» это некое Бекрум пространство внутри диджитал мира. Это место, куда попадают некоторые игроки и никогда из него не возвращаются. Оно очень похоже на компьютерный мир игры из начала нулевых с не самыми прогруженными текстурами и иногда подвисающим геймплеем.
Backrooms (Бекрум, закулисье) - это интернет легенда о мире, который находит за гранью нашей реальности. Классическом варианте это было огромное пустое офисное пространство с желтыми стенами и вонючим ковровым покрытием. Позднее вселенная обросла множеством ответвлений и вариаций и теперь Бекрум - это любое затерянное замкнутое пространство в параллельном мире.
Плюсы этого произведения
Ну сначала, я все же решусь назвать несколько плюсов этого произведения. Да, о плохом еще наговорюсь, но вот начать стоит с хорошего, чтобы аппетит сразу не портить.
- Этот продукт сделан по вселенной Backrooms. Это реально большой и жирный плюс. Особенно для меня, как для фаната этой легенды. Сама люблю разные штуки, связанные с закулисьем. А, к сожаленью, реальных продуктов по вселенной крайне мало и даже такие образчики воспринимаются с большим восторгом.
- Джекс - этот персонаж пришелся о вкусу многим. Он этакий обаятельный муд***, который говорит сарказмом и плюет на других. Да, он пипец как клиширован, но все же имеет хорошо прописанную харизму. Он один из немногих, кто до боли клиширован, но при этом имеет обаяние.
- Авторы законно удешевили себе производство. Вообще удешевление производства, это закономерная часть производства любого кинопроизведения. Но в анимации эта дешевизна как правило сильно бросается в глаза. Особенно, если речь идет о трехмерной анимации. И в «Цифровом цирке» как раз используется трехмерная графика, довольно дешево исполненная. Все текстуры пластиковые и гладкие и не имеют сложных элементов вроде меха или волосы.
- Сама по себе идея неплохая. Да, идея на самом деле неплохая. Гг попадает в цифровой мир игры и оказывается там заперт вместе с кучкой таких же несчастных, которые уже смирились. При этом вы не помните ни свое имя, ни своей прошлой жизни.
- Музыка - вот это самая сильная часть произведения. Наверняка, вы уже слышали главную тему, которая звучит сейчас из каждого третьего тиктока. И многим она уже успела надоесть. Хотя стоит сказать, что эта музыка просто идеальна для данного проекта. Сами посудите: она звучит как очень знакомая детская мелодия, будто взятая из игры или шоу. Но при этом способна заставить слушателя ощущать чувство дискомфорта и некоторого депрясняка от прослушивания. Я могу долго говорить о том, как композитор добился этого эффекта (Потому что сама люблю использовать формулу из трех нот, что идут на повышение на потом на понижение. Этой формуле более 100 лет и ее можно услышать во многих депрессивных треках. Потому что это банально рабочий варик. Поэтому вы точно слышали что-то подобное, но в немного ином исполнении. От того и музыка кажется знакомой.)
Минусы этого произведения
Ну а теперь самое время поговорить о минусах этого произведения. А их предостаточно. И они весьма существенны. Поэтому и перекрывают в некотором плане все плюсы.
- Существующие внутри мира баги имеют свойство пропадать из кадра, будто о них забыли сами создатели. И я сейчас говорю о том, что в моменте, когда рука Пойми была поражена цифровым вирусом и мигала, но в паре кадров она мигать перестала. Точно так же и с якобы проваленными текстурами. В одном кадре мы видим пол стола. В другом стола нет. И все в рамках одной сцены. Ну ещё один факт, все баги случаются буквально в первые минуты фильмы. А потом создатели о них забывают.
- Слишком шаблонный пилот. Вот это главная проблема проекта. Да, это было видно и в «Дронах - Убийцах», которые вышли раньше от этой же студии. Но там есть интересная идея и неплохая реализация. А еще - саспенс. В дронах много саспенса. Авторы прямо мастерски держат в напряжении зрителей и умело работают с юмором. (Иногда правда все же неудачно. Но ладно, шутки хотя бы просто несмешные) В цирке есть просто шаблонный сценарий с такими же героями, который четко разделяется на три акта и где есть конфликт, который якобы разрешается, но не до конца, чтобы был задел на будущее. Черт возьми, я начиная смотреть это действие, уже знала концовку и все сюжетные ходы. Просто потому что видела это все тыщу раз, но в других декорациях. Вме в лоб и все сухо.
- Герои шаблонны донельзя. Сами посудите. Помни - героиня - аутсайдер. Она серая мышь, которой плевать на движ в цирке и она хочет домой. При этом она всего боится и иногда подвисает (не в плане бага). Есть герой - друг - Рагата, которая понравится всем хорошим девочкам, которые увидят в ней себя и будят с ней себя ассоциировать. Она супер комфортик и иногда ловит экзестенциальный кризис. Есть нестабильный персонаж - Кинглер, который понравится всем аутсайдерам, ибо сам боится проявлять вообще любую инициативу и иногда хиканет. Есть герой в депрессии - та штука с масками. Имя не помню, ибо не запоминала. Ее роль в сюжете ; - буквально фон, чтобы было не скучно. И есть герой альфа - негласный лидер. Это Зубл, которая самая умная, адекватная, но которая многим кажется грубой. Этакая доминанша. Джекс, как я уже сказала - муди***. Его роль быть таковым и задирать хороших девочек - Помни и Рагату. И есть дирижёр всех этих дурачков - Кейн. Супер харизматичный чел, которого много. И у него точно есть тайна. Уверена, многие уже не раз видели эти архетипы на экране. (Блин, мне одной подбор героев напомнил мульт "Отель Хазбин", но без той изюминки, что была у героев из ада? Серьезно, Кей - Аластор, Зубл - Вэгги, Ангел Даст - Джекс (Их даже один актер озвучивает) Кинглер - интроверсия Хаска без бухла и карт. Та фигня с ленточками, еслиб у нее не разбили маску смеха - Чарли. А Пузырь - Нифти. А да, забыли Рагату - Та же Нифти, но без гиперактивности.)
- Проект вдохновлен вселенной Backrooms, но не раскрывает ее сути. Да, я вынесла в плюс то, что это проект по данной вселенной Но все же он не раскрывает ее в полной мере. Хотя Бекрумс это большой пласт для воображения и модернизации. Только вот создатели решили выпендриться и ничего больше не делать. Поэтому идея стухлилась.
- Слишком много тайн. В этом мультфильме ставка на заинтересованние зрителя - тайны. Но этих тайн слишком много и по окончании пилота ни одна не раскрывается вообще. То есть все тайны должны быть в следующих сериях сериала, либо вообще никогда не быть раскрыты. Но давайте, я скажу кое-что. Тайна в любом кинопродукте и кинопроизведение - это приправа, которой надо грамотно пользоваться. И увы, создатели цифрового цирка этим не воспользовались.
- Главная героиня Пойми. Зритель устал от героев аутсайдеров. Создатели, придумайте новое. Да, этому клише уже лет 20. И оно было новым в начале нулевых, когда мир пресытился супергипер крутыми героями 90-х. Поэтому в те годы вышло много проектов про аутсайдеров и тех, кто не вписывается в привычную жизнь. Да, это хорошая площадка для развития конфликта. Но это уже объезженно. Да, в «Дронах есть тоже самое» но дроны хотя бы выглядят круче и не боятся показать на экране мясо и пытаться говорить на филосовские темы. А еще там сценарий норм и создатели знают, как работать с тайной. Бонусом идет превосходный саунддизайн, чего нет в «Цифровом цирке». Мне показалось, что его там нет вообще.
- Скорее всего проект будет заброшен. Увы, что-то мне подсказывает, что несмотря на хайп, проект не получит дальнейшего продвижения. Студия ели справляется с выпуском Дронов. А тут ещё один проект. Причем требующий вливания в виде улучшения графики. Серьезно, глитчи, вы смогли сделать офигенных Дронов и так просто залажали спецэффекты в Цирке? Почему?
Почему все плохо
Вопрос риторический. Я реально хотела бы знать, почему это так плохо. Но увы. Ответа не получу. Но могу предложить. Итак... Все плохо по вышеописанным причинам. Ну и ещё потому что этот проект получил слишком большую популярность.
Почему это стало популярно
Ну, разные вещи становится популярными по разным причинам. Хотя и есть общемировые тенденции.
Вы никогда не замечали, что многие вещи, вышедшее в сентябре - октябре в интернет - пространстве резко становится популярными: Отель Хазбин, Уенсдей, Игра в кальмара. То же наблюдается и с музыкой, хотя последние годы публика больше ореинтирована на потребление видеоконтента дома, в приятной обстановке, чем на дискачи и вписки с музлом. «Цифровой цирк» вышел в идеальное время. Октябрь - сезон просмотра аудиовизуальной продукции дома за чашкой тыквенного латте (С ЗЕФИРКАМИ) и яркий проект о цирке с простецким сюжетом - идеальное времяпровождение на вечер. Добавим сюда клишерованных персонажей, каждый из которых мтанет чьим-то кином. Да, они клише, но все же работают. Не буду это отрицать. Поэтому и обрели популярность в сети: особенно Помни и Джакс. Только вот поможет это проекту?
Насколько вредна эта популярность
Вредна донельзя. И не тем, что популизирует плохое кино. Нет, «Цифровой цирк» не так уж и плох. Он просто стандартен. Донельзя. И при этом обрел бешеный хайп. И жто с учётом того, что студия ели как выпкскает «Дронов». Лично я боюсь, что они могут бросить первый проект и переключится на эту вторичку, изгадив две вещи сразу. А может быть цифровой цирк постигнет судьба «Хазбина», который фанаты ждали 4 года и за это время так пресытились вселенной и перегорели ей, что теперь многие и не вкурсе, что продолжение выйдет уже в январе 2024. Многим просто все равно уже. Только «Хазбин» еще держится за счет спин-офа про импов и своей долбанутости. А в «Цифровом цирка» нет ничего такого. Поэтому останется лишь наблюдать.