«Цифровой цирк» переоценён

Это Помни
Это Помни

А сейчас я хочу немного повозмущаться насчет популярного в сети мультфильма. Который, как я считаю, слишком переоценён в сети. Но еще больше меня задело то, что этот кинопродукт считают верхом гениальности... Ох, сейчас я разберу все по полочкам.

О чем этот аудиовизуальный продукт

Вот это лицо вы будете часто видеть во время просмотра
Вот это лицо вы будете часто видеть во время просмотра

Пилот рассказывает историю некой девушки, которая надела на голову старую VR-гарнитуру и попала в мир «Цифрового цирка» без возможности вернуться назад. К тому же она забывает свое имя и прошлое, поэтому ей дают новое имя - Помни. (Стоит уточнить, что для англоговорящей аудитории это звучит как набор случайных букв) Девушка в шоке пытается понять, что ей делать и как выбраться из этой ловушки. Попутно с омутом погружаясь в местную тусовку и пытаясь понять, что за чертовщина вокруг происходит.

Сам мир «Цифрового цирка» это некое Бекрум пространство внутри диджитал мира. Это место, куда попадают некоторые игроки и никогда из него не возвращаются. Оно очень похоже на компьютерный мир игры из начала нулевых с не самыми прогруженными текстурами и иногда подвисающим геймплеем.

Backrooms (Бекрум, закулисье) - это интернет легенда о мире, который находит за гранью нашей реальности. Классическом варианте это было огромное пустое офисное пространство с желтыми стенами и вонючим ковровым покрытием. Позднее вселенная обросла множеством ответвлений и вариаций и теперь Бекрум - это любое затерянное замкнутое пространство в параллельном мире.

Плюсы этого произведения

«Цифровой цирк» переоценён

Ну сначала, я все же решусь назвать несколько плюсов этого произведения. Да, о плохом еще наговорюсь, но вот начать стоит с хорошего, чтобы аппетит сразу не портить.

  • Этот продукт сделан по вселенной Backrooms. Это реально большой и жирный плюс. Особенно для меня, как для фаната этой легенды. Сама люблю разные штуки, связанные с закулисьем. А, к сожаленью, реальных продуктов по вселенной крайне мало и даже такие образчики воспринимаются с большим восторгом.
  • Джекс - этот персонаж пришелся о вкусу многим. Он этакий обаятельный муд***, который говорит сарказмом и плюет на других. Да, он пипец как клиширован, но все же имеет хорошо прописанную харизму. Он один из немногих, кто до боли клиширован, но при этом имеет обаяние.
Тот самый харизматичный Джекс
Тот самый харизматичный Джекс
  • Авторы законно удешевили себе производство. Вообще удешевление производства, это закономерная часть производства любого кинопроизведения. Но в анимации эта дешевизна как правило сильно бросается в глаза. Особенно, если речь идет о трехмерной анимации. И в «Цифровом цирке» как раз используется трехмерная графика, довольно дешево исполненная. Все текстуры пластиковые и гладкие и не имеют сложных элементов вроде меха или волосы.
  • Сама по себе идея неплохая. Да, идея на самом деле неплохая. Гг попадает в цифровой мир игры и оказывается там заперт вместе с кучкой таких же несчастных, которые уже смирились. При этом вы не помните ни свое имя, ни своей прошлой жизни.
  • Музыка - вот это самая сильная часть произведения. Наверняка, вы уже слышали главную тему, которая звучит сейчас из каждого третьего тиктока. И многим она уже успела надоесть. Хотя стоит сказать, что эта музыка просто идеальна для данного проекта. Сами посудите: она звучит как очень знакомая детская мелодия, будто взятая из игры или шоу. Но при этом способна заставить слушателя ощущать чувство дискомфорта и некоторого депрясняка от прослушивания. Я могу долго говорить о том, как композитор добился этого эффекта (Потому что сама люблю использовать формулу из трех нот, что идут на повышение на потом на понижение. Этой формуле более 100 лет и ее можно услышать во многих депрессивных треках. Потому что это банально рабочий варик. Поэтому вы точно слышали что-то подобное, но в немного ином исполнении. От того и музыка кажется знакомой.)

Минусы этого произведения

«Цифровой цирк» переоценён

Ну а теперь самое время поговорить о минусах этого произведения. А их предостаточно. И они весьма существенны. Поэтому и перекрывают в некотором плане все плюсы.

  • Существующие внутри мира баги имеют свойство пропадать из кадра, будто о них забыли сами создатели. И я сейчас говорю о том, что в моменте, когда рука Пойми была поражена цифровым вирусом и мигала, но в паре кадров она мигать перестала. Точно так же и с якобы проваленными текстурами. В одном кадре мы видим пол стола. В другом стола нет. И все в рамках одной сцены. Ну ещё один факт, все баги случаются буквально в первые минуты фильмы. А потом создатели о них забывают.
  • Слишком шаблонный пилот. Вот это главная проблема проекта. Да, это было видно и в «Дронах - Убийцах», которые вышли раньше от этой же студии. Но там есть интересная идея и неплохая реализация. А еще - саспенс. В дронах много саспенса. Авторы прямо мастерски держат в напряжении зрителей и умело работают с юмором. (Иногда правда все же неудачно. Но ладно, шутки хотя бы просто несмешные) В цирке есть просто шаблонный сценарий с такими же героями, который четко разделяется на три акта и где есть конфликт, который якобы разрешается, но не до конца, чтобы был задел на будущее. Черт возьми, я начиная смотреть это действие, уже знала концовку и все сюжетные ходы. Просто потому что видела это все тыщу раз, но в других декорациях. Вме в лоб и все сухо.
  • Герои шаблонны донельзя. Сами посудите. Помни - героиня - аутсайдер. Она серая мышь, которой плевать на движ в цирке и она хочет домой. При этом она всего боится и иногда подвисает (не в плане бага). Есть герой - друг - Рагата, которая понравится всем хорошим девочкам, которые увидят в ней себя и будят с ней себя ассоциировать. Она супер комфортик и иногда ловит экзестенциальный кризис. Есть нестабильный персонаж - Кинглер, который понравится всем аутсайдерам, ибо сам боится проявлять вообще любую инициативу и иногда хиканет. Есть герой в депрессии - та штука с масками. Имя не помню, ибо не запоминала. Ее роль в сюжете ; - буквально фон, чтобы было не скучно. И есть герой альфа - негласный лидер. Это Зубл, которая самая умная, адекватная, но которая многим кажется грубой. Этакая доминанша. Джекс, как я уже сказала - муди***. Его роль быть таковым и задирать хороших девочек - Помни и Рагату. И есть дирижёр всех этих дурачков - Кейн. Супер харизматичный чел, которого много. И у него точно есть тайна. Уверена, многие уже не раз видели эти архетипы на экране. (Блин, мне одной подбор героев напомнил мульт "Отель Хазбин", но без той изюминки, что была у героев из ада? Серьезно, Кей - Аластор, Зубл - Вэгги, Ангел Даст - Джекс (Их даже один актер озвучивает) Кинглер - интроверсия Хаска без бухла и карт. Та фигня с ленточками, еслиб у нее не разбили маску смеха - Чарли. А Пузырь - Нифти. А да, забыли Рагату - Та же Нифти, но без гиперактивности.)
  • Проект вдохновлен вселенной Backrooms, но не раскрывает ее сути. Да, я вынесла в плюс то, что это проект по данной вселенной Но все же он не раскрывает ее в полной мере. Хотя Бекрумс это большой пласт для воображения и модернизации. Только вот создатели решили выпендриться и ничего больше не делать. Поэтому идея стухлилась.
  • Слишком много тайн. В этом мультфильме ставка на заинтересованние зрителя - тайны. Но этих тайн слишком много и по окончании пилота ни одна не раскрывается вообще. То есть все тайны должны быть в следующих сериях сериала, либо вообще никогда не быть раскрыты. Но давайте, я скажу кое-что. Тайна в любом кинопродукте и кинопроизведение - это приправа, которой надо грамотно пользоваться. И увы, создатели цифрового цирка этим не воспользовались.
  • Главная героиня Пойми. Зритель устал от героев аутсайдеров. Создатели, придумайте новое. Да, этому клише уже лет 20. И оно было новым в начале нулевых, когда мир пресытился супергипер крутыми героями 90-х. Поэтому в те годы вышло много проектов про аутсайдеров и тех, кто не вписывается в привычную жизнь. Да, это хорошая площадка для развития конфликта. Но это уже объезженно. Да, в «Дронах есть тоже самое» но дроны хотя бы выглядят круче и не боятся показать на экране мясо и пытаться говорить на филосовские темы. А еще там сценарий норм и создатели знают, как работать с тайной. Бонусом идет превосходный саунддизайн, чего нет в «Цифровом цирке». Мне показалось, что его там нет вообще.
  • Скорее всего проект будет заброшен. Увы, что-то мне подсказывает, что несмотря на хайп, проект не получит дальнейшего продвижения. Студия ели справляется с выпуском Дронов. А тут ещё один проект. Причем требующий вливания в виде улучшения графики. Серьезно, глитчи, вы смогли сделать офигенных Дронов и так просто залажали спецэффекты в Цирке? Почему?

Почему все плохо

«Цифровой цирк» переоценён

Вопрос риторический. Я реально хотела бы знать, почему это так плохо. Но увы. Ответа не получу. Но могу предложить. Итак... Все плохо по вышеописанным причинам. Ну и ещё потому что этот проект получил слишком большую популярность.

Почему это стало популярно

«Цифровой цирк» переоценён

Ну, разные вещи становится популярными по разным причинам. Хотя и есть общемировые тенденции.

Вы никогда не замечали, что многие вещи, вышедшее в сентябре - октябре в интернет - пространстве резко становится популярными: Отель Хазбин, Уенсдей, Игра в кальмара. То же наблюдается и с музыкой, хотя последние годы публика больше ореинтирована на потребление видеоконтента дома, в приятной обстановке, чем на дискачи и вписки с музлом. «Цифровой цирк» вышел в идеальное время. Октябрь - сезон просмотра аудиовизуальной продукции дома за чашкой тыквенного латте (С ЗЕФИРКАМИ) и яркий проект о цирке с простецким сюжетом - идеальное времяпровождение на вечер. Добавим сюда клишерованных персонажей, каждый из которых мтанет чьим-то кином. Да, они клише, но все же работают. Не буду это отрицать. Поэтому и обрели популярность в сети: особенно Помни и Джакс. Только вот поможет это проекту?

Насколько вредна эта популярность

Вредна донельзя. И не тем, что популизирует плохое кино. Нет, «Цифровой цирк» не так уж и плох. Он просто стандартен. Донельзя. И при этом обрел бешеный хайп. И жто с учётом того, что студия ели как выпкскает «Дронов». Лично я боюсь, что они могут бросить первый проект и переключится на эту вторичку, изгадив две вещи сразу. А может быть цифровой цирк постигнет судьба «Хазбина», который фанаты ждали 4 года и за это время так пресытились вселенной и перегорели ей, что теперь многие и не вкурсе, что продолжение выйдет уже в январе 2024. Многим просто все равно уже. Только «Хазбин» еще держится за счет спин-офа про импов и своей долбанутости. А в «Цифровом цирка» нет ничего такого. Поэтому останется лишь наблюдать.

66
12 комментариев

Обиженка детектор

4
Ответить

А обиженных как известно в жопу ебут.

Ответить

Спасибо за пост. Хоть теперь узнаю, что это за говно с кучей лям просмотров мне постоянно попадалось в реках несколько недель подрят, хоть я и кидал его в игнор.

3
Ответить

Я вообще неделю назад из-за вылезшего ролика маразма о проекте узнал

Ответить

Я его даже не смотрел
А все хайпуют, с чего хайп не понятно

1
Ответить

Только крутые чуваки и чувачессы знают, где настоящий цифровой цирк
(за почитать спасибо)

1
Ответить
Ответить