Вспоминай моё имя: Doctor Who — Dalek Attack

Тревога! Земля снова в опасности! Безжалостные Далеки вторглись в наш мир. Встать у них на пути можешь только ты, мой дорогой читатель. Разумеется, чашечка кофе и немного свободного времени станут отличным подспорьем в борьбе против Давроса.

Далеки не знают, что такое пощада, поэтому читай статью давай

Содержание

Немного контекста

Зачем я это делаю? Такой вопрос я задавал себе всякий раз, когда умирал от внезапной тычки и откатывался к началу игры. Наверное, я всё-таки хотел отдать должное своему желанию написать что-то об игре по Доктору. Но старые игры – это такая утомительная затея, что в гневе хочется пожелать скорейшего уничтожения всей памяти о них. Но мы ведь с вами собрались здесь для совершенно обратного?

Уничтожить! Услышав однажды, вы никогда не забудете этот голос
Уничтожить! Услышав однажды, вы никогда не забудете этот голос

Итак, 1992 год. Классический сериал медленно изжил себя. Полнометражный фильм выйдет только через четыре года, а продолжение истории о беглом Повелителе Времени случится уже в следующем тысячелетии. Наверное, фанаты тогда пребывали в схожем расположении духа, в каком находимся сейчас мы, современные зрители. Тревожное ожидание, а может и отчаяние наполняли сердца тех, кто переживал за судьбу сериала. Именно в это тяжёлое для фэндома время на различных платформах, в том числе на DOS, появляется игра Dalek Attack.

Сотрудники Alternative Software в компании Далека 
Сотрудники Alternative Software в компании Далека 

Британская студия Alternative Software выступила разработчиком и издателем. И трудно сказать, чем таким особенным они отметились ещё. Сейчас в их профиле Steam фигурируют только спортивные менеджеры и несколько других игр, которые сама студия называет классическими. Даже на сайте издателя упоминания Dalek Attack я так и не нашёл, что обидно. Зато есть множество дешёвых проектов, вроде: «Шрек 2 – Раскрась и создай». Замешаны ли как-то BBC в этом, не ясно, но, мне кажется, игра банально слишком старая.

До 1992 года студия разрабатывала бюджетные игры по лицензии. Из примечательного, на мой взгляд, в 1986 году Alternative Software выпустила Howard the Duck: Adventure on Volcano Island, которую издала Activision.

Скриншот из игры, в которой друзей Говарда Утки похитили.
Скриншот из игры, в которой друзей Говарда Утки похитили.

И вот на этих играх студия заработала себе определённую репутацию, не самую, надо сказать, привлекательную. Чтобы избежать предвзятости в отношении Dalek Attack, издатели решили выпустить её под другим именем, назвавшись Admiral Software. Вот только, упс, такая компания уже существовала, а последующий судебный иск вынудил владельца отказаться от нового бренда. Что сказать, следовало серьёзнее относиться к своей репутации и своим продуктам.

В целом, мне больше нечего сказать о создателях. Их детища можно сравнить с ширпотребом, но Dalek Attack я бы таким не назвал. Возможно, как экшен с видом сбоку игра не столь примечательна, но в контексте своего сеттинга определённо заслуживает внимания. Поэтому, надеюсь, в ворохе наименований, принадлежащих Alternative Software найдётся что-то ещё стоящее, подобное тому, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Знакомство с классическим Доктором

Прежде чем мы всё-таки перейдём к самой игре, хочу немного напомнить вам о том, кто такой Доктор.

Доктор кто?

Семь. Именно столько человек сыграло главного героя в классических сериях. Изначально такой подход был вынужденным. Уильям Хартнелл, ставший первым Доктором, по состоянию здоровья не мог продолжать сьёмки. Так и появилась, из необходимости сменить актёра, способность персонажа, к регенерации. А это, на секунду, 1963 год. Вместе с Доктором менялись и его спутники, и враги, и что только не менялось.

Уильям Хартнелл в роли Доктора 
Уильям Хартнелл в роли Доктора 

Вот и в игре нам предлагается сделать выбор из трёх воплощений Доктора. Различие лишь внешнее, никакого влияния на игровой процесс мы не заметим. Разве что в сюжетных перебивках неизменно будет присутствовать Седьмой. Это, на самом деле, типичный для серии ход, когда в событии принимают участие сразу несколько Повелителей Времени.

А вот и завязка сюжета. Нам предстоит нарушить планы Давроса на Земле, а затем проследовать за ним на родную планету Далеков – Скаро
А вот и завязка сюжета. Нам предстоит нарушить планы Давроса на Земле, а затем проследовать за ним на родную планету Далеков – Скаро

Я привык воспринимать Доктора персонажем, который намеренно избегает применения всякого насилия. И это, скорее, миф. Рождён он уже в перезапуске или раньше, я не знаю. Но в старых сериях наберётся просто огромное количество моментов, когда этот персонаж кого-то убивал.

Доктор остеопат

Это я к тому, что стрельба в Dalek Attack – основной способ борьбы с врагами. Иногда, конечно, необходимо выкручиваться и избегать столкновений, но гораздо чаще придётся стрелять из звуковой отвёртки. Да, в ней есть такая функция, и её, к тому же, можно усилить.

Местный Доктор не просто не задумывается о перспективах геноцида враждебных форм жизни, а расстреливает их направо и налево весьма разрушительным оружием. Естественно, ни о каких диалогах, принятии решений и сюжетных выборах в игре и речи не идёт.

Ну и кто здесь опасный?

Кроме того, существует возможность кооперативного прохождения, где второй игрок берёт на себя роль напарника, ведь у Доктора всегда есть спутник. В нашем случае это Эйс из сериала. Есть и другой, безымянный компаньон из UNIT, но я так и не смог попробовать кооперативный режим.

Эйс и седьмой Доктор
Эйс и седьмой Доктор

Враги

Антагонистом и финальным боcсом игры выступает Даврос — гениальный учёный, создатель Далеков и злейший враг Доктора. Впрочем, с Повелителем времени у него сложились весьма противоречивые отношения в каноне, как и со своими детищами. Только игра никаким образом не раскрывает эти моменты. Даврос здесь – типичный злейший злодей, который просто хочет стереть все преграды на своём пути.

Даврос и его зловещий план
Даврос и его зловещий план

Далеки же полностью отрабатывают свою роль машины для убийств. Каждая встреча с ними в процессе может не только уменьшить ваш счётчик жизней, но и вовсе откинуть в самое начало игры.

Всего предстоит встретить около десятка вариаций Далеков. Какие-то отличаются цветом и количеством HP, какие-то могут летать, а какие-то имеют совершенно новый дизайн. Фанатам этой формы жизни, идеально вписывающейся в концепцию Тёмного леса, должно понравиться такое разнообразие.

Далек на планете Скаро. Такого дизайна я в сериале не встречал
Далек на планете Скаро. Такого дизайна я в сериале не встречал

В качестве противников слабее выступают порабощённые люди и оргоны – чуть более живучие существа. Оргоны, кстати, стали для меня небольшим забавным открытием. По канону — это обезьяноподобные гуманоиды. Они выглядят весьма нелепо, что, впрочем, свойственно многим антагонистам сериала.

Оргоны и далек захватили Доктора
Оргоны и далек захватили Доктора

Словом, создатели постарались завлечь фанатов, взяв самых популярных враждебных созданий сериала. И у них это получилось. Даже мне, слабо знакомому с классическими сериями человеку, было интересно. Удивительно, впрочем, что в игре никак не фигурирует Мастер, который был бы всё-таки весомее Давроса на поприще главного злодея.

Финальная битва
Финальная битва

Есть и весьма непонятные для меня решения, касающиеся противников. В Париже появляются мумии, к примеру, а в Токио нам предстоит столкнуться с ниндзя и робо-суммоистами. Не спрашивайте, я сам не знаю, как они правильно называются, но выглядят весьма забавно.

Токио, 2254 год
Токио, 2254 год

Стоит ещё упомянуть, что вместе с игрой необходимо будет заиметь руководство. К счастью, есть сканированный вариант, который нам с вами очень пригодится, ведь в определённый момент времени игра затребует что-то подобное:

Лучшая защита от пиратства?
Лучшая защита от пиратства?

А сам по себе журнал содержит описание сюжета, противников и некоторую другую полезную информацию. Отдельно стоит обратить внимание на обложку: такое я бы точно держал на полке при возможности. Более из иронии, конечно, но что-то есть в этом динозавре на крыше здания, который игнорирует законы перспективы.

Вспоминай моё имя: Doctor Who — Dalek Attack

Думаю, есть причины говорить, что перед нами игра, наполненная множеством отсылок и созданная с любовью к оригинальному сериалу. Впрочем, так же можно сказать и о том, что Daleck attack представляет из себя посредственную поделку, выезжающую на именитом произведении. Так как там обстоят дела с игровым процессом? Давайте разбираться.

Умри, чтобы снова умереть

И первое, что я хочу сказать о геймплее: игра сложная. По-настоящему сложная. Безумно, сука, сложная. Всё ещё хотите двигаться дальше? Что же, не могу вам отказать.

Изначально может показаться, что вам лишь надо избегать атак и вовремя стрелять по врагам, но нет. Геймплей включает в себя и грамотный расход ресурсов, и своевременное реагирование на атаки, и банальное заучивание уровней. Вы не можете не терять здоровье, но обязаны это делать только по необходимости.

Для ознакомления

Некоторые места просто нельзя пройти, не потеряв одну жизнь. Ведь в этот момент персонаж получает короткую неуязвимость, которой нужно суметь воспользоваться. Таким образом, вам необходимо сократить к минимуму собственные ошибки, чтобы всегда обладать некоторым запасом жизней, а это требует большой усидчивости.

Основной сюжетной задачей является спасение заложников
Основной сюжетной задачей является спасение заложников

Кроме того, много расходников спрятано в объектах, и вам придётся обыскивать каждый стульчик, горшок с цветком, гробницу или продуктовый автомат. А к некоторым хранилищам лучше вернуться позже, ведь подобранные гранаты, если у вас уже полный инвентарь, просто исчезнут. И так со всеми ресурсами.

В арсенале доступны лазерные выстрелы, гранаты из далеканиума и умные бомбы. Только эти три вида оружия представляют опасность для Далеков и, как вы понимаете, расходовать их запас следует очень бережно. Особенно это касается умных бомб, которые уничтожают всех врагов, попавших в ваш обзор.

Обязательно нужно знать и секретные секции, там часто припрятаны дополнительные жизни, а они, как вы уже поняли, самый ценный ресурс. К счастью, на ютубе есть прохождение этой игры, которое очень упростило мою задачу.

Для восстановления здоровья вам придётся собирать мармеладных младенцев. Это популярное в послевоенной Британии кондитерское изделие — любимое лакомство Доктора
Для восстановления здоровья вам придётся собирать мармеладных младенцев. Это популярное в послевоенной Британии кондитерское изделие — любимое лакомство Доктора

Противники всегда атакуют моментально, стоит вам лишь оказаться в их радиусе видимости. Одна из фишек, позволяющих бороться с этим, – абьюз проходов. Всё очень просто: вы заходите внутрь, кидаете гранату и уходите, уклонившись от выстрела. Когда вас нет на локации, время там замирает, и, появившись там вновь, вы застанете врага врасплох, ведь его оружие будет на перезарядке. Можно успеть кинуть гранату и снова свалить, уклонившись от ответного выстрела.

Иногда необходимо пользоваться свойством гранат, позволяющим наносить урон сквозь преграды. Но, как я уже говорил, расходовать ресурсы нужно с умом. Некоторые отрезки или босы становятся непроходимыми, если у вас пусто в карманах. В таких условиях ни о какой вариативности говорить не приходится.

Но самой раздражающей механикой, которая ещё и криво работает, я бы назвал платформинг. Локации порой уходят далеко ввысь, и вам приходится очень много прыгать и взбираться. Ох, сколько нервов я потратил, когда Доктор не цеплялся за уступы. Представьте, что вы прошли половину уровня идеально, а потом ошиблись на какой-то крошечный пиксель и теперь летите вниз, махая ручкой своим потраченным нервам. Падение отнимает у вас сразу целую жизнь, и даже неуязвимость не защитит от смачного удара об асфальт.

Отдельно стоит сказать о лифтах, которые реализованны максимально паскудно. Когда они движутся, вы приклеены к поверхности и не можете подпрыгивать, что превращает вас в идеальную мишень, ведь стен у лифта почему-то нет. Из всей игры это самая несправедливая её особенность.

Ну вы понимаете, что меня ждёт  далее
Ну вы понимаете, что меня ждёт  далее

Смиритесь, что вы будете умирать снова и снова. Игра будет поджигать ваше седалище каждый раз, когда вы на милисекунду расслабитесь. Сейчас я к ней даже возвращаться не хочу, чтобы записать для вас недостающий футажик, потому что мне буквально больно на всё это снова смотреть.

Добро пожаловать в самое  начало
Добро пожаловать в самое  начало

На удивление лёгкими оказались боссы: так называемые, супер защитники. В конце каждого уровня нас ожидает битва с роботом или Далеком, чей дизайн заметно отличается от всех остальных. Но сложность представляет лишь сражение в Париже, защитник которого буквально не оставляет вам пространства, чтобы уклониться от атаки.

Остальные уничтожаются легко и быстро. Нужно уклониться от выстрела, часто просто подпрыгнув, а затем выстрелить самому или бросить гранату. Вы повторяете эти действия, пока у врага не кончится здоровье. В целом, удовольствие в этом можно получить лишь эстетическое, что тоже, на самом деле, сомнительно.

Вспоминай моё имя: Doctor Who — Dalek Attack

Отдельная головная боль – это поиск заложников. Их всех нужно отыскать на карте и, как вы понимаете, сделать это непросто. Прежде чем закончить уровень, вам нужно освободить всех. Если вы пропустите хотя бы одного – извольте вернуться, игра не позволит пройти вам дальше.

В итоге, игру вполне можно пройти. Она вызовет, конечно, определённые сложности, но окончательное решение остаётся за игроком. Надо ли оно вам? Что же, давайте попытаемся найти какие-то положительные стороны в прохождении.

Приключение никогда не заканчивается

Вспоминай моё имя: Doctor Who — Dalek Attack

Если постараться, можно отбросить негатив и взглянуть на игру со стороны. Тогда вы заметите, что, в своей сути, Dalek Attack является достаточно простым, но красивым приключением в декорациях сериала. Вам предстоит увидеть Лондонские двухэтажные автобусы, сразиться с Далеками на Эйфелевой башне, несколько раз умереть под колёсами Нью-Йоркского такси. Да и сам факт того, что вы можете выбрать своего любимого Доктора, хоть и всего из трёх предложенных, добавляет очков в копилку игры.

здесь что-то на французком
здесь что-то на французком

Локации могут вызвать в душе тёплое чувство. Земные города весьма атмосферные, в том числе, благодаря музыке. Не знаю, заимствованы эти мелодии или записаны специально для игры, но мне они безумно понравились. Может это я просто любитель 8-битной музыки, конечно.

И всё-таки нельзя сказать, что визуал в игре идеальный. Некоторые противники сливаются с окружением, анимации местами как будто вообще отсутствуют. Я не могу сказать, что игра выглядит халтурно, она скорее собрана на скорую руку.

Видите мумий?
Видите мумий?

Конечно, никто не обеспечит вам лёгкой прогулки, зачистка локаций будет стоить огромного количества нервов. Признаюсь, лично для меня, прохождение стало пыткой, я занимался каким-то мазохизмом. Хоть я и познакомился ближе с классикой сериала, но пребывал под конец в таком тильте, который сложно заработать в самой раздражающей сессионке.

Помните я упоминал, что Alternative Software издавали тайтл под другим именем, опасаясь за его имидж? Так вот, для Dalek attack будет справедливо назвать игру примитивной. Если отбросить все отсылки, то перед нами может оказаться самый обыкновенный для своего времени 2D экшен, достаточно скучный и криво работающий.

Но, знаете что? Я предлагаю вам и себе, в первую очередь, отнестись немного проще к этому произведению. Знаете, выйти из своей будки, звуковую отвёртку выгулять и погладить по голове робо-пёсика. Кстати, К9 в игре тоже есть.

К9 - знаменитый робопёс
К9 - знаменитый робопёс

Я ничего не знаю о тех играх и о том времени. Dalek Attack старше меня на шесть лет. Будь я ребёнком в те года, любящим сериал, я бы, возможно, отдал свою душу и души своих родных в обмен на какую-нибудь приставку и картридж с этой игрой. Да, чёрт возьми, любой взрослый фанат расстался бы со своей зарплатой, лишь бы на полке стоял печатный путеводитель с Далеками и Давросом на обложке.

Из недавних релизов достаточно вспомнить Хогвартс. Игра вышла потрясающей для фанатов, но в ней так же легко разочароваться, наколько легко её полюбить. Если уж мы сегодня заложники фансервиса, то что сказать о людях в 1992 году, у которых игры в целом были примитивнее?

Я не могу и не хочу сказать, что игра заслуживает забвения. Мне хотелось бы думать, что в те годы кому-то она приглянулась и кому-то подарила фантастический опыт. В конце концов, всё движется и меняется, и на старое мы порой смотрим с пренебрежением. Но иногда бывает полезным вспомнить былое.

Спасибо за внимание. Хорошего дня

Статья написана для подсайта Якорь на конкурс «Скрытые сокровища».

6868
17 комментариев
250 ₽

На мармеладного младенца

6

у меня друг короче играл в пирку (пиратия онлайн) 2005 год шоли. и там девочка фанатела по доктору. и он шоб с ней на одной волне быть она ему нравилась залпом посмотрел всего доктора старой и новой волны. вот еблан.

а меня на доктора кто подсадила знакомая. посмотрел все новую школу. конечно не могу выделить лучшего они все в своей мере ахуенные. каждый со своим шармом. но эклстона смотрел последним и он мне больше всего зашел.

а с уиттакер даже не досмотрел сезона полтора.

1

Да ты и Эклстоуна смотрел не больше 1 сезона. Значит Уиттакер > Эклстоун *сарказм*

2

А я даже и не помню почему подсел. Просто начал смотреть и всё. Эклстон мне тоже очень нравится, но кого не спрошу, все почему-то называют Смита. Печально, конечно, к чему всё свелось в последних сезонах, но всё-таки надеюсь, что с новыми спецэпизодами не облажаются. Конечно, странно выглядит новый Доктор, но почему нет.

1

Но доктор не носит оружие

1

учитывая на что способна его звуковая отвёртка даже в перезапуске ему оно не особо и не нужно

1