1) Почти нулевая необходимость в исследовании. Несколько шмоток, конечно, запрятаны, но по сути это полный мусор. В большинство мест ведут по квестам;
2) Очень часто в играх серии да и в JRPG в целом шмотки отличаются друг от друга лишь циферками. Иногда у оружия имеются доп эффекты, аксессуары дают защиту от статусных эффектов и т. п, но здесь всё упрощено до предела, ибо;
3) В игре нет отрицательных статусных эффектов, а враги не обладают никакой стихийной уязвимостью. Мог ли я представить, что доживу до FF, где дыхание Мальборо только и делает, что наносит урон? Есть ли какой-то смысл в смене используемых абилок, если ты к ним уже привык? НЕТ, ибо стихийный урон полностью отсутствует, а огненную бомбу можно бить огнём. Боевая система лишает необходимости выбирать нужные абилки, ибо работает всё и на всех, просто часть абилок вносит больше урона;
4) Полная бесполезность денег как таковых. Дешёвые восполняемые зелья или доп музыка для убежища — вот всё, что нужно покупать в этой игре. В принципе проблема характерна в той или иной мере для многих представителей жанра;
5) Крафт (любые его реализации в FF неудачны) рудиментарен и по сути является лишь проверкой на то, занимается ли игрок единственной второстепенной активностью в игре — охотами. Учитывая, что некоторые поздние охоты открываются после выполнения определённых сайдов, у игрока возникнут трудности, если он их игнорит;
6) Охоты — это поиск (тут их хоть искать надо по сравнению с 15) и убийство сильных существ. Проблема в том, что почти все эти сильные существа являются реюзами мини-боссов, уже убитых в ходе выполнения мейн квеста или сайдов. И тут ещё один недостаток:
7) Малое разнообразие рядовых врагов и мини-боссов. Да, финалки часто страдали от этого, но в слэшерах, где нужно (на самом деле не очень) запоминать паттерны атак, это заметно гораздо сильнее. Виверна из начала игры может встретиться спустя 40 часов прохождения — вот только цвет у неё другой и атаки теперь не зелёные, а красные. Elden Ring во всей красе;
8) Ущербность партийной системы. Нет, дело не в том, что все напарники, кроме собаки, механически бесполезны, а в том, что они очень слабо раскрываются за пределами сюжета до самых последних сайдов. В 90% других сайдов они просто молчат, никак не реагируя на происходящее.
Не совсем согласен с сюжетом. В нём хватает косяков, особенно во 2 части. Те же диалоги уровнямыльной оперы, где ближе к концу буквально каждые 5 минут персонажи не могут сдержаться и не начать свои очередные диалоги про то как они всё за всех, вместе и вообще без 5 минут готовы засосаться. Это воспринимается нормально первые несколько раз, но когда подобное составляет почти всё катсцены между мейн персонажами - это уже фарс.
Ну и акценты автором немного мимо. Они уделили мейн персонажам большую часть времени для обсасывания одного и того же в катсценах, хотя это было не нужно, нужно было больше времени на антагонистов и их раскрытия. Из-за этого многие вещи в сюжете, которые его вроде должны связыватт остаются весьма размытыми и герои до них доходят не своими силами, а по желанию пера сценариста( тот же человек в плаще)
Ну и под конец надо всегда помнить, что когда в итоге оказывается что главный злодей это не понятно откуда взявшаяся сущность, которая на 2 часа забивает катсцены своими философствованиями, оперируя в терминах логоса и прочей лабуды, которую 99% игроков не поймут, то это явный указ на импотентность сценариста и то что он явный графоман.
Но красиво, тут да.
Первое: это особенности японского сторителлинга и финалки в частности.
Второе: на мой взгляд, тут в отличие от нескольких других игр серии антагонисту уделили гораздо больше внимания, он появляется в куче катсцен задолго до конца игры и его влияние заметно чуть ли не в каждом глобальном событии.
Те же диалоги уровнямыльной оперы, где ближе к концу буквально каждые 5 минут персонажи не могут сдержаться и не начать свои очередные диалоги про то как они всё за всех, вместе и вообще без 5 минут готовы засосаться. Это воспринимается нормально первые несколько раз, но когда подобное составляет почти всё катсцены между мейн персонажами - это уже фарс.Разве это не общая черта японских игр ? Ну, типа, зашкаливающий пафос, неприличное количество экспозиции, фарс. Ну, типа, я не в такое большое количество японских игр играл, но у них почти везде так. Взять тот же МГС, например.
В подконце ты описал типичную финалку 😀
Большая часть финалок именно такая: на последних процентах игры вылезает вдруготкуданивозьмись и приносит с собой сценарный треш. Просто потому, что
Сыглы, сценаристы здесь адские графоманы.
Ещё я пару дней назад наткнулся на коммент с очень жёсткими тейками (особенно второй) и решил заскринить. Знатоки могут подискутировать, база это или нет.
Если человек считает боевку DMC убогой, то с таким человек говорить не стоит :)