Что можно сказать о Subnautica: Below Zero сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

Всем доброго времени суток, товарищи! Я увидел, сколько позитивных комментариев Вы оставили под прошлой статьёй по игре, и решил, что выпущу статью по второй части этой замечательной игры. Приятного чтения, и если кто-то кушает при просмотре, приятного аппетита!

Что можно сказать о Subnautica: Below Zero сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

В начале, хотел бы разобраться, насколько хороша вторая часть игры. Как она играется в 2022 году и стоит ли брать её, чтобы пройти, после прохождения первой части.

I. ОБ ИГРЕ.

Игра полностью вышла в свет в 21 году, прибывая какое-то время в тестировании. За это время, разумеется, были внесены правки в игру, но на выходе она осталась хороша. Это всё тот же выживастик в суровой среде, какой была первая часть. Но уже с некоторыми изменениями. О них мы и поговорим.

Я бы и хотел рассказать целую кучу информации, но тогда будут спойлеры, поэтому Я обойдусь информацией поменьше. Начнём, как в тот раз с механик и сеттинга.

Механики.

И так, Я думаю, все кто читают эту статью, хотя бы раз видели трейлер игры. И, наверняка видели, что ареал событий перешел из тропической местности в холодную арктическую. Вместе с тем, в игру была внесена новая механика – механика холода.

Холод влияет на персонажа. Если долгое время находиться вне транспорта, воды или базы, то персонаж начнёт постепенно замерзать. Чем больше этот показатель, тем более камера игрока начнёт покрываться инеем. А когда индикатор достигнет пика, то начнёт убавляться здоровье, вплоть до смерти.

Избежать обморожения можно несколькими способами: время от времени залезать в транспорт или создать утеплённый костюм. Этот костюм значительно увеличит время замерзания персонажа и позволит огромное количество времени проводить вне транспорта или базы.

Механика довольно интересно устроена и некоторым образом накладывает ограничение на игрока в начальной стадии игры.

Но это не единственное изменение, так в игре немного изменили механику добычи ресурсов из песчаника, известняка и других отложений на дне океана. Теперь нет конкретного вида отложений, где с каким-то процентом выпадает тот или иной ресурс ограниченного списка. Вернее, список всё так же ограничен и уникален, но в него теперь добавлен процент выпадения титана. Теперь из каждого отложения может выпасть титан или другой ресурс, подходящий под конкретное отложение. Не могу с точностью сказать, насколько это меняет геймплей и насколько это усложняет его, но Я всё так же не испытывал жесткого дефицита ресурсов. Плюс к этому, увеличили количество отдельно лежащих ресурсов, по сравнению с прошлой частью. Теперь можно найти лежачими на дне до 5 алмазов разом. Вместе с этим были переработаны рецепты предметов, какие-то из них облегчили, какие-то усложнили, а другие просто были слегка изменены под новый сеттинг игры.

Остальные же механики остались неизменными.

Сеттинг.

И вот тут уже идут разительные изменения, по сравнению с прошлой частью. Самое главное, что игра не является хронологическим продолжением первой части, главный герой другой человек с другими целями и первая часть кратенько упоминается в повествовании второй. А теперь об изменениях.

Во-первых, флора и фауна изменились вслед за ареалом повествования, во-вторых, изменилось положение игрока в этом мире. Игрок не один, в том плане, что он не чувствует себя одним в целом галактическом секторе вдали от дома. А всё потому, что он оказывается не единственным выжившим, после падания исполинского звёздного корабля, а самовольно прилетает на ту же планету, которая уже вовсю исследуется корпорацией «Альтерра».

По ходу сюжета и игры, Вы будете натыкаться на исследовательские комплексы, вышки связи, оставленные припасы, и даже целые шахты для добычи ресурсов. Сюжет игры всё так же построен на чтении и прослушивании различных аудио и текстовых сообщений. На этот раз в игре есть всего две линии повествования и одна такая недолиния. Так как я не могу назвать третью линию, прям конкретной историей. Таким образом, эти линии всё так же поставлены, как в прошлой части. Игра имеет и некоторые повороты, которых особо не ждёшь.

В игре появились новые строения и декорации базы. Появилась большая комната, где можно по своему усмотрению сделать комнаты поменьше. Можно сделать стеклянную крышу этих комнат, как старой круглой, так и новой. Появилась, какая-никакая возможность сделать свою базу уникальной, сменив ей расцветку и даже дать ей название. Множество новых предметов интерьера позволят вдохнуть больше жизни в вашу базу и это здорово, этого не хватало в прошлой части.

Изменены и транспортные средства, в угоду уменьшившемуся миру. Появился мелкий переносимый наземный транспорт и, к сожалению, мы лишились «Циклопа» в игре его нет. Но есть маленький его аналог. Мир действительно стал гораздо меньше, но стал немного глубже. Есть интересные места, однако здесь гораздо более выражена скучность их посещения. Потому, что Вы попадёте в один биом, удивитесь его мирку и просто дальше будете туда обратно плавать время от времени, за ресурсами. Я даже не менял базу. Она у меня была одна на всю игру, когда в прошлой части, у меня были, скажем так аванпосты, для упрощения перемещения. В общем и целом, смена сеттинга пошла игре на пользу, но её уменьшение немного обесценило эту смену. Не могу сказать, что всё плохо, игра всё так же захватывает, удивляет, дух исследования никуда не делся, но это стало немного скучнее. Потому, как игру облегчили. Стало проще искать чертежи, обломки и части транспорта. Улучшения, правда ищутся так же сложновато, как и раньше.

II. Как игра чувствует себя в 2022 году?

Спустя в целом 3 года после старта тестирования и полноценного старта, Я считаю, игра неплоха и чувствует себя хорошо. Однако, времена в игровой индустрии уже давно не 14-15. И планка задана была довольно высокая. Но сказать, что игра плоха, Я не могу. Она даёт новое дыхание игровой серии Subnautica. Была подтянута оптимизация, обновлён мир игры, нет ни одного старого существа, всё обитатели новые и уникальные. Сюжет не повторяется, имеет повороты, иногда довольно крутые. Геймлпей тоже изменился. И всё вышеперечисленное положительно влияет на игру. Но я очень надеюсь, что разработчики на следующий раз подготовят полноценный большой мир, как в первой части, наполненный кучей контента и часами исследований.

III. Стоит ли покупать сегодня?

В общем и целом – рекомендую к покупке. Она того стоит, чтобы купить и получить новые ощущения от этой серии игр. Но перед покупкой важно помнить, эта часть не имеет сто процентного отношения к первой и это важное отличие. Below Zero - это отдельный проект во вселенной игры.

Что можно сказать о Subnautica: Below Zero сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

Спасибо, что дочитали до конца! Статья вышла гораздо короче, чем прошлая по Subnautica. Если вам понравилась статья, поставьте оценку и напишите комментарий. А кому интересно следить за блогом - подписывайтесь. До скорых встреч!

99
8 комментариев

Я могу описать ощущения от сиквела сабнавтики так: геймплей такой же хороший, а сюжет - полное говно, от концовки чуть лицо об ладонь не разбил.

6

Спасибо за комментарий!

Не могу сказать, что он прям говно, но он слабее в разы, по сравнению с первой. И вот тут уж Я действительно задавался вопросом часто: а для чего это всё?

Блин, эти огромные рыбы в глубинах прям манят все таки попробовать поиграть.
Надо бы попробовать хотя бы первую, как раз по пс плюсу когда то раздавали
Спасибо за обзор :3

1

Спасибо за комментарий!

Не за что, Я рад, что заходит) Первая часть топовая, но есть один маленький нюанс, если будете играть на консолях прошлого поколения, то готовьтесь к прогрузкам текстур и фризам, но редким.

1

Если первая зашла, то и эту играть однозначно стоит. Просто первая взяла такую высокую планку, что второй части не простили, что она стала чуууть хуже. Но появись она до первой, все были бы довольны.

1

Спасибо за комментарий!

Да, согласен. Сегодня вторая часть выглядит не очень, но много лет назад, все бы с ушами оторвали. Уверен и Я был бы удивлен и затянут.

После прохождения первой сабнотики в 2018-м сразу же купил вторую часть - настолько был поражён ей. Поиграл в альфу - сюжет тогда совсем по-другому начинался и бросил.
На релизе получил сильно ухудшенную первую часть. Просрали всю таинственность и атмосферу одиночества. Болтовня ни о чём - вот как можно описать сюжет. А уж действия сестры ГГ... Одна Маргарет понравилась.
Глубина в локациях совсем исчезла, скучно. Где аналоги, кислотной реки и лавовых зон? "Паровоз" кабздец какой неудобный, чуть длинее 3-х отсеков и всё - готовься застревать по кд. Про биом на суше молчу - худшая часть игры.
Ввели кучу всего для дома - но это нафиг не нужно.
Первая часть тянула на 9/10. А эта максимум - 6.5 и то, если первая зацепила. Вторую часть я не буду перепроходить никогда. А первую уже 3 раза успел за эти годы.

1