Эмоции от прохождения Scorn

Эмоции от прохождения Scorn

Игра, в которую я изначально не хотел играть, оказалась для меня лучшей игрой года. Мне не нравится художественный стиль Гигера. Я считаю визуальный ряд игры перегруженным и непонятным, мерзким и враждебным, но именно эти ощущения дополняют общую картину.
Поначалу Скорн воспринимается как технодемка, интерактивная инсталляция работ Гигера. Геймплей неторопливый, ты словно гуляешь по музею с картинами, разгадывая незатейливые головоломки. Конец первого акта.
Во втором акте игра обретает смысл в выживании. Персонаж сталкивает с первой реальной для него опасностью, и нам передается его тяга к жизни, понимание того, что ради спасения он готов на все. Именно в этом месте игра превращается в хоррор. Нас окружает враждебный мир, в котором давящая тишина прерывается жуткими звуками. Боевка сделана так, что, несмотря на наличие оружия, ты все равно чувствуешь себя беззащитным. Ближним оружием тяжело убивать, а с дальним нет уверенности, что тебе вовремя дадут пополнить запасы патронов. Врагов становится больше, они выползают из-за спины, постоянно копошатся на заднем плане. Для меня Скорн — это идеальный ужастик.
Все аспекты игры отшлифованы до блеска: видимое окружение, звук и музыка, левел-дизайн, благодаря продуманности которого невозможно заблудиться или что-то пропустить. Когда у меня было чувство, что я иду не туда, игра давала мне понять, что повествование развивается. В игре нет подсказок или прямых указаний, но геймплей сам подводит тебя к тому, что нужно сделать. Например, в одном месте я постоянно умирал и это заставило меня найти возможность лечиться. После прохождения я понял, что патроны и лечилки расставлены так что, расходники не могут кончиться до того, как появится возможность пополнить запас.
Скорн — прекрасная пьеса ужаса в пяти актах. Сначала идет спокойный тон, потом напряжение нарастает, и нарастает, и нарастает, потом накал эмоций идет на понижение и — резкий финал. Занавес.

88
5 комментариев

Мне тоже очень понравилось. Никаких подсказок, карт, указателей быть и не должно. Потому , что гг это существо, жертва экспериментов, он не умеет читать, он видит этот мир впервые.
Это игра специально без подсказок, потому как подсказчики мертвы! А герой не из их племени, он не Инженер. (Я бы поиграл за Инженера/Жокея)
Он не знает ни логики, ни мировоззрения, ни языка, вообще ничего!
Всё, что он понимает, это надо куда то бежать, надо найти способ покинуть этот кошмар, вот он (вы) и бегает.
Путается в одних и тех же коридорах, ищет, пробует, страдает.
Какой экшн хотят недовольные люди от немощной жертвы генетических экспериментов?
Он еле ходит, сам не понимает что происходит, его постоянно терзает симбионт, теряет часто сознание и много крови,
он гол и раним, не имеет никаких знаний ни о себе, ни о мире. Какие ещё записки и карты? Сума сошли?
Это фабрика по выращиванию биомеханоидов, эко-производство (никакой химии) + храм любви (в последнем эпизоде).
Любой хэппиэнд выглядел бы притянутым за уши в данной ситуации, в которой оказался герой.
Эта фабрика давно покинута, заброшена, работает по остаточному принципу и вышла из под контроля.
Нет наблюдателей, нет операторов, нет тех кто это всё сотворил.
Остались лишь результаты бесчеловечной деятельности, саморазмножающиеся, неразумные биомашины.
Гигантский монстр хоть и жути наводит своим видом, но абсолютно беспомощен против героя. И его очень жалко.
Герой наш больно рвёт и ранит в трёх местах этого гиганта. Это не адвенчура, не пазл, это трагедия!
Трагедия и показательный пример, до чего могут довести необдуманные эксперименты и вмешательство в таинство жизни!
С самого начала было ясно, что это не про приключения, ачивки или резню ботов.
Это просто экскурсия в чудовищный мир трансгуманизма. Про то, до чего может довести безнаказанность и отсутствие моральных границ у тех кто решил возомнить себя богом.
Но кроме создания чудовищ ни, на что не способен. Погубив тем самым свою цивилизацию, превратив живое в бессмысленную биомассу.
Это притча. Это история, про то как разумный вид встал не на ту тропу, и самовыпилился из бытия.
Художники проделали огромную работу, учитывая малые средства которые удалось собрать.
Уверен, что при наличии средств, бюджета в несколько десятков миллионов, смогли бы создать ещё более внушительный мир.
Такой, что бы всё в нём работало, шевелилось и было интерактивным. Прекрасные идеи по переносу сознания в другое тело ( в конце игры) могло бы стать хорошей основой для интересных головоломок.
Или механика с зелёным зеркалом, через которое герой начинал видеть пространство и себя со стороны (увы использованы лишь по разу). Жаль вырезали сцены, в том числе и локацию с обложки игры.
Это очень страшная экскурсия. Но она заставляет задуматься. Задуматься над судьбой человечества, к чему оно движется и какие цели преследует как цивилизация. Увы прогнозы пока грустные.

4

Финал огонь