Восхождение на трон Возможно ты не играл

Восхождение на трон Возможно ты не играл

Я долгое время был поклонником компьютерных игр, и моим любимым жанром были РПГ - игры с боями в реальном времени. И любимой из них была игра "Восхождение на трон". Теперь несколько слов про эту игру.

Игра, как и все в данном жанре, по своей механике напоминают легендарных HoMaM, однако именно эта игра имеет некоторые уникальные особенности, которые и делают её, на мой взгляд, одной из лучших в своем жанре. Итак, плюсы и минусы: Плюсы:

Восхождение на трон Возможно ты не играл

1. Уникальная система боев.

И это не шутка. Я не встречал игр с похожей системой (Хотя, может, просто не находил), и, на мой взгляд, это делает данную игру столь прекрасной: в отличие от Героев Меча и Магии, где юниты характеризуются лишь количеством, тут каждый юнит отряда занимает отдельную клетку. Это снижает максимальное количество юнитов в отряде (Тут их 9), но зато позволяет управлять уроном по каждому отдельному юниту. То есть, скажем, в конце боя в отряде могут остаться все юниты с минимумом жизни, но все живые. Кроме того, теперь не получится сильно раскачанным юнитом уничтожить сразу весь отряд : одним ударом получается убить только лишь одного юнита. При этом аналогично распределяется и урон от них : игрок сам решает, как и с какой стороны его отряд будет атаковать противника, и из этого определяется распределение его воинов. В общем, эта система, можно сказать, создают неповторимость данной игры.

Восхождение на трон Возможно ты не играл

2. Атмосфера.

Атмосфера в этой игре - также отдельный вопрос. Игра старая, и уже не может соперничать со Скайримом по атмосферности. Но для РПГ она потрясающа. Во-первых, вид от третьего лица и управление героем на карте мира при помощи клавиш помогает погрузиться в мир. Во-вторых, музыка в этой игре не навязчива, она очень хорошо подходит к окружающему миру, и создает ту атмосферу приятного времяпрепровождения, которой так часто не хватает в играх. И, наконец, оформление второго плана карты. Игра относительно линейна, тут нет той свободы передвижения, как есть в том же Скайриме, но все равно тут можно побегать, поглядеть на пейзаж, полюбоваться рассветом и закатом - в общем, игрой можно наслаждаться, а не просто убивать в ней свое время.

Восхождение на трон Возможно ты не играл

3. Юниты во вражеских армиях на карте мира.

Данный плюс, возможно, является плюсом лишь для меня, но я не могу обойти его стороной. В "Восхождение на трон" очень интересно реализовано отображение вражеских армий на карте мира: все юниты отображаются отдельно. И это очень интересно. При этом вокруг армии присутствует зона опасности, при пересечении которой произойдет столкновение. И потому можно побегать, оценить свои силы, прикинуть стратегию. В общем, это, возможно, исключительно эстетический аспект игры, но он для меня очень значим.

Восхождение на трон Возможно ты не играл

4. Главный герой участвует в сражениях.

В данной игре также был реализован очень интересный вариант сражений, при котором ГГ выступает в качестве отдельного юнита, в том числе в отрядах. При его убийстве сражение мгновенно считается проигранным. И это добавляет очень много интересных моментов, когда необходимо просчитывать стратегию до боя, правильно располагать отряды, планировать их передвижение - иными словами, это сильно влияет на стратегию боев. И это здорово.

5. Прокачка ГГ сильно влияет на ход боев.

И опять же важный аспект игры. Во многих играх, будь то герои, "Легенда о рыцаре", большую силу составляет лишь лидерство ГГ, определяющее размер армии, и сама армия. Сам же герой не вносит в бои каких=либо сильных изменений. Тут все совсем иначе. Так как ГГ - отдельный юнит, его прокачка напрямую влияет на силу армии, причем у меня были случаи, когда только он и позволял победить в сражении, спасая армию. Поэтому тут ГГ уже не просто "Повозка для перевозки армии", а реальная боевая мощь.

6. Нет разделения на классы.

В игре отсутствует выбор до игры класса персонажа : это решается уже по ходу игры путем распределения очков опыта по характеристикам. Характеристик, которые можно изменять, тут 4 : Здоровье, урон, сила магии, интеллект и защита от магии. И таким образом можно получить на выбор три типа ГГ : Танк, маг или воин ближнего боя, либо любые гибриды. Правда, с этим связан и основной минус игры, но об этом позже.

7. Очень много различных воинов.

По ходу игры персонаж получит возможность нанять больше 50 различных юнитов, каждый из которых имеет уникальные характеристики и магические способности, и от этого будет напрямую зависеть стратегия. При этом юниты в магазинах заканчиваются, и затем медленно восстанавливаются, и потому приходится разумно подходить к их найму, так как их просто может не быть.

8. Предметы.

И вновь вернемся к вопросу о влиянию на игру. Предметы тут могут полностью изменить ход игры, или даже позволить выйти победителем из до того невозможного сражения. И это прекрасно, так как снова приходится думать о том, какие предметы стоит носить, а какие нет. При этом выбор их довольно велик, и подойдет как воину, так и магу.

Но вот подошла неприятная часть : Минусы. А их немало...

Восхождение на трон Возможно ты не играл

1. Скоротечность.

Игра реально короткая, и тут нет возможности продолжать играть после победы. Кроме того, максимальный уровень ГГ ограничен самой игрой, а именно конечным числом квестов и противников. Может наступить момент, когда все вражеские армии будут уничтожены, а квесты выполнены, и придется закончить игру. И при этом это наступит очень быстро. Если сильно растягивать, то игры может хватить на неделю. Но вряд ли больше. И это очень грустно.

2. Несоизмеримость классов.

Это, пожалуй, очень относительный минус, так как просто изменяет сложность прохождения игры. А именно: если создать себе воина ближнего боя, то можно с одного удара убивать пусть даже самого сильного, но все же одного противника, и не больше. А маг может одним заклинанием уничтожить сразу весь отряд противников. К тому же, у мага существуют заклинания защиты, что может при сильном уровне магии свести вес урон по юнитам в ноль. Что делает мага превалирующим классом над всеми остальными.

3. Нет выбора сложности игры.

К сожалению, в игре есть лишь один способ регулировки сложности игры, выбор класса. Других способов нету. Поэтому, если пройти игру, то потом уже будет просто скучно, так как сложнее уже не станет.

4. Очень простой сюжет.

Восхождение на трон Возможно ты не играл

Это, пожалуй, также один из минусов: в игре нет сюжета как такового. Просто ГГ ходит и всех убивает, периодически кого-то спасая. А потом убивает самого плохого, и все. Почти нет моментов, когда нужно думать над сюжетом, все до банального прямолинейно и легко: весь сюжет сводится к "иди туда, убей того, спаси того". Ну, и квесты аналогичны. Есть несколько интересных косвенных заданий, но их очень мало.

В целом это основные плюсы и минусы. Есть несколько других второстепенных, но именно эти определяют игру, на мой взгляд. Но, несмотря на минусы, и на то, что игра уже очень старая, да и мультиплеера нету, могу сказать не кривя душой : она еще не потеряла своей актуальности, и все, кто считает себя поклонником игр с подобной механикой, должны в нее поиграть. Всем добра!

1010
9 комментариев

Я понятия не имею по чему, но в детсве вставал в 6 утра чтоб поиграть в нее. Затягивала очень жестко.
П.С. Спасибо за название - пытался вспомнить многие годы, теперь вспомнил)

3
Ответить

Согласен) Скоро напишу про вторую часть)))

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Годная игрушка. Амазонки и драгонслееры решают.

2
Ответить

согласен с вами)

Ответить

моим любимым жанром были РПГ - игры с боями в реальном времени. И любимой из них была игра "Восхождение на трон"

Но ведь бои тут пошаговые...

Ответить

Лучше чем с активной паузой на мой взгляд :D

1
Ответить