Heiser Saint

+7658
с 2022

Просто живу и стараюсь быть интересным тем, кому нужен

194 подписчика
14 подписок

Вообще, если планируете этим прям заниматься, я бы рекомендовал подтянуть техничесую часть. И с ВН-ок перейти на что-то мультиплеерное . Где-то слышал, что будущее за социальным геймингом. Сейчас кооп игры набирают обороты.

В принципе, может быть ВН-ку адаптировать. Вроде пока что никто мультиплеерную ВН-ку не делал. А если под капот нейросетевой движок пихнуть с генерацией характеров, взаимоотношений, текстов, рисунков... Это может знатно бахнуть. Впрочем, может и не бахнуть. Не угадаешь на этом чёртовом рынке...

1

Сочувствую. Я потому и завязал с коммерческим геймдевом в этом году. Удивительно, что ещё есть оптимисты, которые верят, что в Steam из РФ можно заработать, а тем более на Вкплей.

Steam. Да, из-за санкций уже вроде даже не осталось банков в РФ, которые принимают баксы. Вернулось двойное налогообложение. Комиссия Стима + визхолд, итого до разраба доедет всего 45-50%. А если через издателя, то 30-35%. Конкуренция в Стиме дикая, если плохие показатели вокруг релиза (мало вишей/обзоров/покупок) - игру можно выкидывать на помойку. А чтобы эти показатели обеспечить... я даже не знаю что нужно сделать. Цифры дохода в 1000$ грязными для геймдева - довольно смехотворно, даже для инди. С учётом того, сколько сил и времени тратится на разработку.

ВКплей. Ну тут ребята просто не заинтересованы в развитии российской игровой индустрии. Позиция в общих чертах такая же - если игра по статистике не показала себя в первые несколько дней релиза - никто ей заниматься не будет. Лучше перепродать зарубежные тайтлы пока перепродаются. Не стоит наивно думать, что если ты местный разработчик (из РФ), то к тебе будет какое-то иное, лояльное отношение. Не будет. Ты всё так же конкурируешь с Ласт Оф Ас, Балдур Гейтс 3, Геншином и прочими мировыми тайтлами. И с беспощадным российским фритуплеем.

Ещё можно было бы донатами собирать. Но увы, аудитория игроков в РФ токсичная и неблагодарная, инди-игры по медиане их не интересуют. Подавай красивое и популярное. Они же 4090 покупали не для того чтобы "пиксельное говно" запускать на ней, верно?

А прогнозы на индустрию (причём в мире) примерно такие:
1) Сейчас игры делаются на потоке. Рынок УЖЕ перенасыщен.
2) Когда нейронки научатся делать игры - будет ещё хуже.
3) Будет жосткая конкуренция, в которой без рекламы никуда (как на мобилках).
4) Инди-разработчик не потянет делать игру и заниматься
продвижением своей игры. Ну разве, что гений и уникум. Даже сейчас совмещать это сложно.
5) Консоли скорее всего умрут в течение ближайших 5-10 лет. Кроме Нинтенды, вероятно.

Что делать? ХЗ. Как минимум открыть бизнес вне РФ если есть возможность. Индюкам, видимо, искать в команду хорошего пиарщика/маркетолога/сммщика. Или сменить профессию, как я.

1

Чекнул на всякий случай. Вот я лох то. Оказывается в гейтвее боссов можно по одному убивать, а не всех скопом XD

Ретраи легче. А толку-то? Если у тебя тупо ХП не хватает пережить гига-атаку муравья если ты к нему первому пошёл. Там же рандом.

На счёт уровня подсолнуха не знаю, мне всё достаточно просто далось как только я привык к странной скорости персонажа в прыжке.

1

Ах да, про свежий демейк Х8. Двоякое ощущение. Хорошо, что убогие не платформерные уровни стали платформерными. Какие-то уровни как-будто сильно сдали (питчблек и вулкан, например). Отдельная тема - это боссы со своей непрекращающейся гига-атакой. Какие-то вполне терпимые (подсолнух) а какие-то полный абсурд (муравей). Ну и дамаг - это просто нечто.

Основной фишкой мегамена всегда было разнообразие и хороший баланс сложности между уровнями чтобы можно было пройти любой хотя бы с нескольких попыток. Да, какие-то уровни сложнее, какие-то проще. Но в демейке... удачи пройти первым уровень муравья. Что нереально сделать без сабтанков и хпапов. А последние уровни, как я понимаю, без фулл-эквипа не пройти, даже с фулл-эквипом сложновато осилить. Те же рефайты, которые разработчик слил в один флакон.

Короче, я не понял эти геймдизайнерские решения. Оттого и рекомендовать демейк не могу. Это что-то на фанатско-мазохистском =)

1

Berserk Boy пробовал демку, а до этого долго следил за проектом в твитторе. Но, увы, на деле получил огромное разочарование =(

В этом плане Gravity Circuit на 100 голов выше. Годная годнота просто. Про остальные не слышал. Когда-то искал всякие фанатские поделки по ММ. Даже сам пытался делать. Но всё это обычно сводится к ассетфлипингу.

1

Я знаю людей, которым почему-то нравится ганвольт. Но игра даже выглядит очень так себе. Халтурная работа с визуалом окружения, посредственный левелдизайн, странная кор-механика. Боссы да, ещё годятся, пожалуй. Чисто визуал + мувсет, в отрыве от всей игры.

ИМХО, всё это свидетельствует о том, что CAPCOM не зря свой хлеб отрабатывает. Что Inti, что Инафун - без нависшего крыла крупной корпорации делают стрёмно.

1

А ещё в X7 какой-то абсурдно длинный финальный уровень если я правильно помню. Самый длинный из всей серии канона.

1

Нужно одновременно держать довольно много кнопокНу неееет. По сравнению со многими другими платформерами (особенно современными) очень даже мало.

Я бы из классики рекомендовал играть начиная с 6-ой, а если не нравится лоу пиксель арт то и с 7.
Из иксов можно скипать смело 6 и 7 как самые слабые, разве что для сюжета пройти.
Зеро 2 и 4 тоже годные.
MMBN1 сильно много косяков по геймдизайну имеет. А вот MMBN4 вполне себе нормальный. Послабее остальных частей, конечно.

Годных фанатских не так уж много.
Unlimited, Rock'n'Roll
Unlimited 2 в разработке
Ну и корраптед ждём уже лет 10 наверное.

HardHat 2 и 3 можно заценить ещё/

Ещё есть Megabot, но она просто megamanlike + пара персонажей из ММ в катсценах. Эту игру хер достанешь, но у меня есть. Могу сбросить по запросу в ЛС.

1

Из основного таймлайна:
Classic: 12
X: 8
Zero: 4
ZX(A): 2
Legends: 2

новых игр в серии все равно нетУвы, да. Но некоторые инди-студии делают неплохие megaman-like игры. Могу отметить Shovel Knight и Gravity Circuit.

1

Насколько крутые были ZX и ZXA и до какого уровня после них скатились Inti Creates =(

ZXA играется понасыщеннее. В ZX слишком много длинного бэктракинга, а если задания выполнять - убиться веником, особенно с поди/принеси.

Спасибо за чтиво, в любом случае.

1

Нельзя. С МТС потешнее. Компания, которая уже десятилетие наёбывает своих клиентов, пытается делать не говно, но получается всё равно говно. Взять хотя бы последний логотип... И предпоследний...

1

Пробовал когда-то играть в самых первых. Жесть... то ли я стал криворуким, то ли персонаж ужасно неотзывчивый.

Вообще платформинг в X1-X3 считается одним из лучших в серии.
В X4-X6 он слишком медленный с неочевидными хибоксами. В X7 - слишком кривой. В X8 слишком резкий, и там платформинга, эмммм, всего 50% от всей игры.

Нахождение рядом слов "МТС", "Игровая консоль" и "5000 рублей".

1

Сперва подумал, что новость Панорамы, а нет, настоящая что ли? А чего такая петросянская?

2

Главного вы не уловили. Делаешь реалистичную картинку - делай реалистичную физику.

Насрать, какая графика, если она погружает в игровой мир. Когда графика ультра реалистичная, а глючная физика клипает предметы друг в друга, а персонажа в стену - это alt+f4. Потому что в этом случае игра автоматически говно. Таких большинство.

13
1

Это похоже... как будто Бэтмена призывают. Правда качество фонаря херовое.

1

Drifter был супер крутой. Классная метроидвания. Если бы Breaker был предысторией, можно было бы поглядеть, т.к. в мире игры осталось много непонятно интересного. Но это совсем другая история в том же мире, да ещё и жанр другой - рогалик. Дай бог чтобы не дженерик.

1

Это ещё не говоря о том, что вместо видео частенько проигрываются графические артефакты в виде вертикальных полос.

А вообще да, ВК наглядно деградирует. Вот на днях ещёзачем-то новый пост вывели в отдельный убогий лагающий попап.

Зачем ломать то что хорошо работало? ХЗ.

3

Ушёл в web-разработку. Перспектив в геймдеве для себя не вижу пока что. Работать в геймдев-студии пока что желанием не горю.

1

Хоть я и умею программировать, но я вообще не прогер. Больше UX и Геймдизайн. Программированию ещё со школы учился только потому, что сразу понимал, что никто за меня мои игровые задумки программировать не будет =)

В видео пиксельных игр примерно 54% а не 90%.
Платформеров в видео около 30%, что вряд ли претендует на "поголовно".

Чисто по фактам, хотя я часто слышу что-то подобное: "делаешь одни пиксельные платформеры".

Видимо, это самое понятное из моего творчества и хорошо запоминается, а всё непонятное тупо не воспринимается игроками и отсеивается подсознательным фильтром.

P.S. У меня не было цели для каждого из 41 проектов за 12 секунд времени сделать понятно. Моя цель была сделать так, чтобы в видео они смотрелись более менее зрелищно.

1

Не 18 лет, а всего 1.5 года.

До 2020 года я работал на фултайме и игры делал чисто как хобби с желанием превратить его в основную работу. Что удалось сделать только в конце 2021-го. И до начала 2023-го. То есть доходы от моей деятельности были примерно год. Ещё год я по инерции прожил, и снова возвращаюсь в фултайм.

20 лет я много играл, делал игры и пробовал издаваться.

1

Проблема в отсутствии желаемого дохода?Чтобы начать получать доход, нужно, чтобы был спрос. Так что проблема скорее в отсутствии спроса, интереса игроков. Дальше довольно сложная тема про "интерес", на которую можно много чего наговорить.

Если же нет, то какая цель вашего поста?В геймдеве часто фигурирует термин "ошибка выжившего". Надеюсь, вы знаете, что это такое. Цель поста - уведомить о том, что я из тех кто утонул, хотя 20 лет усердно трудился. То есть недостаточно просто делать игры выше среднего.

Если согласитесь пообщаться немного больше на эту темуПисать какие-то статьи про собственный опыт я не готов - их никто не читает всё равно. Если есть вопросы, составьте список. Пообщаемся тет-а-тет, например в телеге @saintheiser.

1

Отдельные проекты и так в Стиме уже есть. В сентябре они все стали полностью free, без донатов подписок и прочего подобного:
https://dtf.ru/u/554446-heiser-saint/2990373-attrakcion-nevidannoi-shedrosti

Не получилось, наверное, потому что я в чём-то недостаточно хорош. Или просто не повезло. Я не могу знать. Всегда выкладывался на полную и много работал над проектами. Но игроки обычно равнодушно мимо проходят. Хорошо если попутно ведро помоев на голову не выльют, дескать не старфилд с RTX сделал, а какую-то пиксельную срань.

На зарплате как-то спокойнее. У меня в этом году как раз начали кончаться запасы того что я заработал на играх за 2020-2022 года.

С 2022-го я пробовал разные штуки с продвижением, кидался от одного проекта к другому с разочарованием. Пытался писать посты каждый день здесь. Месяца три назад пошёл работу искать и получал отказы из-за того что слишком долго не работал в продуктовой сфере (в 2020-ом году последнее место работы) и портфолио с прошлых мест работы не было (из-за того что вся работа была под NDA). Сторонний стартап не выстрелил.

Хронический стресс. Ещё и болеть начал. Так что пока здоровьем занимаюсь и отдохнуть хочу. Поработаю тоже на зарплате.

1

Вроде кратко и исчерпывающе написал:

Утонул, не выжил.

Поясняю:
20 лет читал статьи как люди делают игру мечты, зарабатывают и уходят с фултайма пилить свои проекты. Думал, что если усердно ебошить как завещал Татьяныч - оно как-то и придёт само. Люди увидят, что я вроде как игоры делаю не самого стрёмного качества с интересными задумками. Ожидал, что вокруг моего творчества соберётся фанбаза, а в идеале ещё и поддерживающая донатами аудитория. Аудитория не приняла. Или не поняла. Неважно уже.