VK хочет избавиться от Nau Engine
А помните, был есть такой Nau Engine? Это отечественный движок, которые некогда прочили чуть ли не в заменители забугорных Unity и Unreal Engine. В ноябре 2024 года разработчики представили бета-версию 0.1.0 и с тех пор о них не было слышно.
Кажется, этому нашлось объяснение. VK, владелец Nau Engine, хочет передать техническую поддержку движка Санкт-Петербургскому университету ИТМО и Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ).
Как написали сами разработчики в своём ТГ-канале, Nau Engine ждёт новый, захватывающий этап:
Заждались? Команда Nau Engine на связи! Нас ждет новый, захватывающий этап.
Мы внимательно изучили каждый комментарий, совет, отзыв, и множество разнонаправленных запросов по развитию движка.
Мы совершаем качественный переход к community-driven подходу: движущая сила разработки меняется и переходит от команды к сообществу.
Техническое сопровождение проекта будет осуществлять Школа разработки видеоигр ИТМО. Помните, мы говорили, что в треке образования этот ВУЗ станет нашим испытательным полигоном?
Этот шаг позволит уже на этапе беты использовать Nau Engine как инструмент R&D в образовательном процессе. Экспертную поддержку игровой индустрии, как и раньше, будет осуществлять АПРИОРИ. А еще мы заручились поддержкой Prototype.Indie и Института Развития Интернета.
Community-driven подход позволит развиваться движку более эффективно и разнопланово, чем при стандартной коммерческой разработке, и с сохранением технической экспертизы за теми, кто стоял у истоков.
Призываем силу Open Source! Решающее слово за вами.
Если перевести с корпоративного на русский, всё это означает примерно следующее: «Мы больше не тянем. Берите, кто хотите». Ну и всех желающих предложили пройти в сторону МПХ в официальное сообщество.
Ничего удивительно в случившемся нет. То, что Nau Engine в условиях конкуренции (заблокировать другие движки — это совсем не то, что заблокировать замедлить YouTube) просто не вытянет, не говорил только ленивый. Мало того, даже крупные компании всё чаще отказываются от своих движков, переходя на UE или Unity.
Работать в сыром, малофункциональном продукте с неясными перспективами никто просто не захотел. Чтобы Nau Engine смог составить конкуренцию хотя бы Godot, требуется несколько лет кропотливой тяжёлой работы. Миллиарда рублей, который VK инвестировал в разработку, явно не хватило.
P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):
О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience
Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev