The Big Con - затычка для Game Pass

The Big Con - затычка для Game Pass

Предисловие

Для начала стоит поведать с чего вообще всё началось и почему именно эта игра попала в моё поле зрения. В один из дней мне в голову пришла идея, почему бы не рассмотреть подписку Game Pass для Xbox с позиции человека, который переиграл во все игры и сейчас потребляет только проекты из вышеназванной подписки. То есть на протяжении месяца, я буду играть в те проекты, которые пополняют подписку в конкретно этом месяце (простите за тавтологию). Зачем? Ради контента.
Подписчики в тг-канале проголосовали именно за эту игру, поэтому Вы сейчас это читаете.

Сюжет

The Big Con - затычка для Game Pass

Дело было в лихие американские 90-ые, когда были популярны видеосалоны, коллекционирование наклеек и игровые автоматы. Главная героиня тинейджер по имени Элисон (Эли), которая живёт со своей мамой Линдой в семейном видеосалоне. Однажды к ним наведываются рэкетиры и гг узнаёт, что мама взяла денег в долг у местного авторитета Рикки, чтобы отправить свою дочь в музыкальный лагерь, чтобы та играла на тромбоне.
Дочь тромбон не любит, но любит видеосалон, поэтому с решением мамы не согласна, но мама непреклонна и говорит, что плевать ей на салон, хочет обеспечить светлое будущее своему ребёнку. По итогу маму ставят на счётчик, а мы решаем проявить самостоятельность и помочь ей (без её ведома), поэтому нам предстоит за максимально короткий срок в неделю где-то и как-то заработать 97 тысяч вечно зелёных долларов, либо видеосалон отберут в счёт долгов и откроют в нём сеть Videoville (бездушные сетевики давят на частный бизнес). Ну и где девочка подросток из 90-ых может заработать такую колоссальную сумму? Правильно! Мелкие кражи, мошенничество и обман с разменом денег, этим нам и предстоит заняться, а попутно колесить по кислотной Америке тех времён со своим новым знакомым, который нас по итогу всем премудростям будущего сидельца обучает.

Таким образом оформлены диалоги в игре
Таким образом оформлены диалоги в игре

Сюжетно это типичный роадмуви, с типичными клишированными ходами. Такие истории приносят удовольствие только людям, которые живут в танке и подобного никогда не видели ни в книгах, ни в фильмах, ни тем более в играх. К таким людям не отношусь.

Геймплей

Помимо кислотного дизайна, атмосфера игры тоже наполнена полнейшим абсурдом, это вымышленный друг Эли, <b>Rad Ghost</b>. На самом деле это её голос разума, который поддерживает её.
Помимо кислотного дизайна, атмосфера игры тоже наполнена полнейшим абсурдом, это вымышленный друг Эли, Rad Ghost. На самом деле это её голос разума, который поддерживает её.

Игра представлена в виде изометрического приключения, мы можем свободно перемещаться по локациям, общаться с персонажами, красть у них кошельки и искать различные коллекционные предметы (стикеры, предметы для задания, предметы для странного продавца). Но дабы не тянуть пробегусь по верхам. Общаться с персонажами интересно, многие довольно странные и забавные персоны, также можно выбирать разные ответы в диалогах, что тоже как никак влияет на дальнейший сюжет (хотя может это мне привиделось). Весь юмор в игре построен на подмечании странных вещей и абсурдностью в целом. Мне такие юморески напоминают смешные вставки из Гриффинов и Американского папаши.

Битард подобрался к особи женского пола на опасно близкое расстояние
Битард подобрался к особи женского пола на опасно близкое расстояние

Кражи кошельков происходят через мини игру, в которой вам нужно зажать кнопку и когда стрелочка над полоской окажется в фиолетовой зоне отпустить её. Это не сложно, но после 10 раза надоедает, а после 25 не хочешь этим заниматься от слова совсем. В игре нет системы обнаружения, поэтому можно обчистить карман человека, на которого смотрит ещё два персонажа и вам ничего за это не будет.

Я считаю ваши дизлайки
Я считаю ваши дизлайки

Ещё одним способом обогащение в этом преступном мире является обман с разменом денег. Суть в том, что продавец считает и в какой-то момент останавливается, либо он чувствует себя растерянным, либо заскучавшим, либо злым. Не спрашивайте, я сам не понимаю. Вы же в свою очередь должны под каждую эмоцию выбрать правильный вариант диалога, например, если кассир растерялся, надо сказать ему что-то странное, если заскучал/загрустил сказать что-то смешное, а если злится, то лучше не вмешиваться, пусть считает дальше. Но этот элемент игры боюсь не работает от слова совсем, после пары раз паттерны продавцов учишь и на каждый *sigh* выдаешь joke, а на каждый *grrrr* не вмешиваешься. И вот проблема этой мини игры в том, что все эмоции одинаково обозначены, поэтому превращается скорее в рутину.

Бегаю по поезду, не осознавая, что в одном из вагонов сидит дядя, который желает узнать инсайдерскую информацию по бирже, а в соседнем вагоне сидит финансовый аналитик, который на протяжении огромного диалога в 5-7 минут, рассказывает как устроена биржа
Бегаю по поезду, не осознавая, что в одном из вагонов сидит дядя, который желает узнать инсайдерскую информацию по бирже, а в соседнем вагоне сидит финансовый аналитик, который на протяжении огромного диалога в 5-7 минут, рассказывает как устроена биржа

Но не всё нам мелкими шалостями гриндить необходимую сумму. Локаций в игре несколько и в каждой вы можете проследить за персонажами и пообщаться с ними, выявить их потребности, разузнать, что у кого-то толстый кошелёк и избавить его от этой ноши, либо кто-то нуждается в какой-то вещи, что позволит найти её и продать этому персонажу за неплохую сумму. В такие моменты мы превращаемся в детектива и нам приходится вспоминать, где мы были, что видели и т. д, благо для заметок гг использует дневник. И вот эта часть игры интересная и является единственной причиной по которой игру я закончил. Со многими персонажами действительно увлекательно общаться. Ситуации, которые с ними происходят поражают абсурдностью, а прямолинейность и юношеский максимализм Эли в диалогах обескураживает и дарит лёгкую улыбку.

Это местное наказание. Попались на воровстве 3 раза сидите перематывайте кассеты в местном Videoville
Это местное наказание. Попались на воровстве 3 раза сидите перематывайте кассеты в местном Videoville

Немного стоит рассказать о коллекционных предметах. В игре они не подсвечены никоим образом, поэтому приходится просто тыкаться во все кусты, углы и декорации, авось кнопка «подобрать» появится. Это супер неудобно.
Также стоит рассказать про управление, а точнее про техническую часть, если рядом стоят 2 персонажа и между ними валяется какой-либо предмет доступный для сбора, готовьтесь тратить по 1-2 минуты, ведь вам придётся подойти к предмету или определенному персонажу стараясь не задевать триггер предмета/соседнего персонажа, а это тот ещё квест. Ведь если у вас уже появилось облачко диалога, то второе не появится, пока вы не сойдёте с триггера.

Графика

Всё видно на картинках, разработчики нарисовали всё от руки, поэтому картинка напоминает скорее рисунки из скетчбука.

Итого

Мне за время моего «эксперимента» начала не нравится фраза «в Game Pass сойдёт». Это понятие размывается и так чаще всего говорят про любую плохую игру.
Система оценки игр в марафоне достаточно простая: «можно купить», «можно поиграть в подписке» и «можно пропустить». И как раз с этой игрой всё не так однозначно.

Из минусов:
- примитивный сюжет
- отсутствие локализации
- скучный монотонный геймплей
- местами неудобные триггеры персонажей
- на экране не подсвечиваются коллекционные предметы

Из плюсов:
- интересные персонажи и ситуации возникающие с ними

Игра может зацепить своими персонажами, чтобы довести игрока до конца, но это настолько ничтожная особенность, что целиком и полностью скучный геймплей перекрыть она не может. У этой игры нет шансов, поэтому смело можете её пропускать, не тратьте время, поиграйте во что-то более интересное.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен, если подпишитесь на мой блог.

Также можете подписаться на мой канал в телеграме, в котором я выкладываю новости, своё важное мнение и мини-обзоры.

1717
3 комментария

@Xbox.Live достоин ли я репоста на подсайт?

1
Ответить

Я сюда пришёл картинки смотреть, а не тексты читать

Ответить

Держи, брат

1
Ответить