Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

Еще одна игра в моей копилке пройденных инди-игр. На это раз это хоррор от первого лица от Карлоса Коронадо. Игра сделана одним человеком и как по мне сделана довольно хорошо. И по сюжету, и по атмосфере, и по графике — игра мне очень понравилось, это трио полностью погружает тебя в игру.

Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

В части управления и решения головоломок тут было немного сложнее, не всегда было понятно чего игра вообще от меня хочет и как пройти дальше. Но к счастью таких мест оказалось не много и те на старте игры, дальше процесс пошел легче и игра начала затягивать. Чем дальше я погружалась в игровой мир, тем мне интересней становилось, что же действительно произошло на острове, откуда взялась болезнь, а главное: куда делись все жители и где их тела? На многие из этих вопросов игра дала мне ответы записками, объявлениями на стенах и газетными статьями. Не люблю игры, где лор передается таким способом, однако при отсутствии в игре активных NPC это единственный вариант поведать историю и, в данном случае, это было сделано аккуратно и ненавязчиво.

Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

Итак по сюжету я отправляюсь на безымянный остров, в неизвестных доселе морях, в поисках единственной уцелевшей бутылке вина, чтобы спасти свою семью (как это вино должно им помочь, а главное от чего я так и не поняла, потому что игра говорит, что было распространение какой-то инфекции, но без подробностей) . Заветный остров, на первый взгляд, кажется практически необитаемым и из живых существ мне встречаются только крысы. Но это только на первый взгляд… Какого же было мое удивление, даже испуг, когда осматривая один из домов я замечаю, что на острове есть люди кроме меня, но первый из замеченных так быстро исчезает, что я не понимаю кто он. И вот с этого момента исследование острова пошло более осторожно. Незванный гость мог встретиться в каждой локации, когда угодно и совершить свой предательский “бу” из-за каждого угла. Как оказалось — зря я так думала. Можно было расслабиться и просто исследовать остров, рассмотреть все его закоулки и доступные помещения. Этот неизвестный единственный житель острова не спешил со мной знакомиться или пугать меня в темной подворотни. Стоило мне расслабиться во второй раз, как меня ждал очередной испуг и очередной обитатель этого острова, только уже не из мира живых. Это оказался еще хуже первого, у того хотя бы голова была, а этот где-то свою потерял, чем пугал еще больше. Но и он решил меня долго не преследовать, а так просто отметился, что он есть и если что жди в гости. Так что в этот раз я не стала долго напрягаться и пошла дальше изучать предложенные игрой локации.

Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

И вот по мере продвижения по острову я узнаю что вся экономика острова была построена на производстве и экспорте вина. Большая часть проживающих на острове людей так или иначе работали на местного производителя вина - семью Банидебоск. Когда же началась эпидемия, виноватым посчитали, как не удивительно, этот завод, его хозяев, а главное и само вино, как источник появления и распространения. Вот тут у меня и возникает вопрос: а как последняя оставшаяся бутылка этого вина должна спасти мою семью? Остальное я думаю не стоит рассказывать, чтобы не спойлерить и не отбивать у вас интерес и желание самим поиграть и узнать, что же там произошло на самом деле (если конечно у вас вообще появилось желание поиграть в эту игру).

Одно могу сказать про сюжет: меня он тронул. История острова мне очень понравилась, несмотря на всю трагичность и жестокость событий, что там происходили. Заходя все дальше в глубь острова и погружаясь в историю жителей у меня складывалось ощущение, что я становлюсь невольным свидетелем тех ужасов, что тут творились. Была одна локация, которая повергла меня в шок (примерно такой же шок я испытала в игре Spec ops: the line при виде обгоревших тел местных жителей), что даже чуть не расплакалась и не закрыла игру от переизбытка эмоций. Но решила взять себя в руки, узнать правду и пройти игру до конца. А вот концовка… Никто и не обещал что конец у этой истории будет хороший.

Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

Графика и атмосфера в игре на уровне. Игра держит в напряжении и тревоге в те моменты, когда это необходимо, при этом давая расслабиться и насладиться видами. Реалистичными видами Horror tales не может похвастаться, но не смотря на это окружающий мир завораживает, видно, что проработке мелочей и определенных деталей уделялось немало времени и усилий. Первые полчаса игра не напрягала позволяя просто ходить и любоваться, читать объявления, постепенно погружаться в историю города, попутно решая головоломки и преодолевая препятствия появляющиеся на пути. Игра даже стала казаться скучной, пустой и я подумывала ее выключить чтобы больше никогда к ней не возвращаться. Но в какой то момент появилась необходимость, я бы даже сказала потребность дойти до конца и узнать всю правду об этом острове. Я должна была узнать куда все делись, но а главное мной двигало желание найти эту проклятую бутылку и спасти свою семью, что зря я что ли плутала по этим лабиринтам улочек и подворотен. Тут, как мне кажется, сыграла основную роль правильно выстроенная атмосфера, а именно сочетание музыки, графики, истории — вместе они настраивают на дальнейшее прохождение (не обещаю что с вами будет также) .

Что касается управления, то тут все довольно скучно и банально. Инвентаря как такого нет, все что мы берем в руки мы практически сразу используем. Мы можем ходить. Если у нас находится что-то в руках, то бегать уже не получится, да и обычный шаг становится более медленным, так что с палкой в руках от преследователя далеко не убежишь, да и обороняться ей тоже не получится. Бегать можем, но не долго. У героя при беге тратится выносливость и пробежать мы можем секунд 10, а потом появляется такая отдышка и тяжелое дыхание, как будто мы играем за очень тучного человека с 20-ти летним стажем курильщика. Взаимодействовать с предметами можно только если разрешает игра, но чтобы их найти надо внимательно осматривать все комнаты. Поэтому тут надо быть максимально внимательным и наблюдательным, также это поможет при решении загадок, потому что подсказки могут быть вообще где угодно. Противников в игре всего два — охотник и призрак, но даже они принесут вам немало проблем и хлопот, т. к. наш протагонист вообще не подготовленный боец, не имеющий оружия поэтому единственное что нам позволено делать — убегать и прятаться, что порой бесило. Особенно в моменты, когда не просто надо было убегать, но и попутно искать подсказки, решать головоломки да двери открывать, которые открывались не моментально, а по несколько секунд. Ох уж эти пожилые механизмы запуска. Однако несмотря на все это (хотя попотеть приходилось не слабо) все эти локации можно пройти, не с первого раза, но со второго точно, особенно если не раковать как я 😅

Horror tales: the wine - вот это сходила за вином

Что мы имеем в итоге? Я считаю у Карлоса Коронадо получилась красивая по локациям, задумке и сюжету игра, с высоким содержанием одиночества (это объясняется сюжетом) . Вначале это одиночество и дезориентация в действиях и направлении движения отталкивают, но если немного пересилить себя, то происходящее поражает. Антагонисты частенько выводили из себя, а невозможность пройти локацию с первой или второй попытки бесило — ведь игра не выглядит сложной! Но это не портит впечатления от прохождения. Сюжет мне очень понравился и автору удалось передать всю ту боль и переживания, что происходили на острове, но вот действия главного героя мне местами были непонятны и оставляли массу вопросов. Так что не смотря на все свои плюсы и минусы игра показалась достаточно сбалансированной и заслуживающей внимания. Поэтому если ты любитель бродилок и головоломок или у тебя есть свободный вечер, но нет игры в которую хотелось бы поиграть, то попробуй Horror tales: The Wine, вдруг она тебе так же понравится, как и мне. Еще это первая игра трилогии, Horror tales: The Beggar, должна выйти 1 ноября 2023, а вот, Horror tales: The Astronaut, может быть выпущена уже в конце декабря этого года. Так что ждем-с еще игр от Карлоса Коронадо.

Если ты не из пугливых и тебе нравится кринж, то полное мое прохождения со всеми тупняками можно глянуть тут 😜

7
5 комментариев

Очень хорошо получилось 😋
Я твоё полное продолжение не застала, но когда дошла до описания передвижения персонажа и противника, вспомнила как тебе приходилось по тёмной комнате убегать и попутно головоломку решать. Эти эмоции прям врезались в память 😜

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

а в каком конкретно моменте были спойлеры?

Ответить