Текстовое интервью с Андреем Апанасиком. Немного беседуем. Про геймдев и что-то там ещё

Тот самый. Апанасик
Тот самый. Апанасик

Д.П.: Как ты попал в геймдев?

Апанасик: Да я, в общем-то, со школы игры делать хотел. Сначала скиллов не хватало. Я начал изучать геймдев и блог тогда же запилил https://suvitruf.ru/. Это больше 10 лет назад было. А потом пошло-поехало.

Начал с клонирования Bomberman и Lode Runner на LibGDX, потом помогал портировать игры с iOS на Android. После уже свой стартап и разработка мобы «Unnyworld».

Д.П.: Можешь рассказать, как продвигалась разработка твоей полноценной, ныне закрытой игры «Unnyworld»?

Апанасик: Было много проблем на разных уровнях, начиная с неопытности (до этого были лишь небольшие игры), заканчивая не самыми лучшими решениями как по части ГД, так и по технической части.

Но в целом, если говорить про наш бюджет, размер команды и что в итоге мы сделали, я доволен. А все, кто про наш бюджет слышали, удивлялись, что мы умудрились за эту сумму такой проект запилить. К примеру, у «Vainglory»(наш конкурент) бюджет был в десятки раз больше.

Скриншот из Unnyworld
Скриншот из Unnyworld

Д.П.: Каким проектом ты активно занимаешься на данный момент? И какой твой основной источник дохода? На покушать и прочее.

Апанасик: Основной проект: «Balancy» Сервис для разработчиков игр для удобного ведения баланса, проведения экспериментов, работы с LiveOps. Мой текущий стартап. Это отнимает почти всё время.

В свободные моменты статьи пишу порой, за счёт этого капает немного на Бусти, что позволяет рубли семье переводить.

Текстовое интервью с Андреем Апанасиком. Немного беседуем. Про геймдев и что-то там ещё

Д.П.: Сейчас ты один из самых популярных пользователей DTF. Но как ты познакомился с данным сайтом?

Апанасик: Я сидел на оригинальном DTF, который был чисто про геймдев, потом в какой-то момент Комитет выкупил его (насколько помню) и создал этот сайт. Изначально он был больше про индустрию и геймдев. Это уже потом решили расширить целевую аудиторию и всё такое.

Д.П.: Чем увлекаешься помимо геймдева и игровой индустрии?

Апанасик: Ничего, чему бы посвящал достаточно времени, т.к. его не хватает. А так нравятся игры (по возможности стараюсь бэклог чистить). Люблю бумажные книги. Из жанров это фэнтези и фантастика, по большей части старые авторы типа Толкина, Ле Гуин и Азимова.

Сейчас вот курсы по дайвингу прошёл, довольно занимательное занятие, но ныряю не так часто, не сказал бы это прям увлечением.

Написание статей, думаю, можно отнести к увлечениям. Начал писать в своё время, чтоб делиться знаниями про IT и геймдев, так и продолжаю уже больше 10 лет.

Самое успешное из увлечений — шитпосты.

Апанасик. На дне
Апанасик. На дне

Д.П.: В одном из своих постов на DTF ты объявил, что якобы переезжаешь на SG, но в итоге дальше продолжил постить на DTF. Почему так?

Апанасик: Не знаю, откуда это взялось. От DTF я брал отпуск, а на SG и так уже давно сижу. Просто пробую различные платформы. Завязывать с DTF я никогда не планировал и вряд ли уйду отсюда.

Д.П.: Планируешь в будущем сделать ещё одну игру, помимо провальной «Unnyworld»?

Апанасик: Планирую. Для нескольких накидываю понемногу дизайн-документы. Когда-нибудь найду время и воплощу в жизнь.

Д.П.: Как ты познакомился видеоиграми?

Апанасик: С играми познакомился, думаю, с денди, когда ходил к брату в гости играть в NES.

Д.П.: Многие считают, что DTF скатился и теперь это вообще помойка. Какого твоё мнения насчет нынешнего состояния сайта?

Апанасик: Годами Комитет нагонял всё больше аудитории, собрались разношёрстные люди, а как-то взаимодействовать с ними компания не хотела. На все просьбы хотя бы завести КМа открещивались. В итоге, что очевидно, ресурс постепенно скатывался к самому худшему знаменателю

Да, как мне кажется, стало куда хуже. Но хорошие и интересные люди на сайте пока есть, из-за них и сижу.

Д.П.: Блоги Stopgame. Умирант? Или не умирант?

Апанасик: Блоги на SG мертвы изначально. SG упор на видео контент делают. Но сейчас хоть сайт улучшают. Может в будущем будут больше внимания текстам уделять, тогда может полететь.

Д.П.: Какая твоя любимая игра или несколько игр? И почему?

Апанасик: Disciples II Проходил множество раз, за разные расы, за разных героев. Больше всего в игре, само собой нравится визуальный стиль и музыка. Спрайтовые анимации запомнились навсегда.

Divine Divinity Хорошая история и довольно большая карта. Даже проходя одним и тем же классом, всё равно получал кучу радости каждый раз. Банальная зачистка карты и открытие каждого уголка не надоедает практически до самого конца.

Arcanum большой мир (хотя и пустоват), интересные квесты и куча билдов для экспериментов. В плане баланса, конечно, много чего поломано, но это не особо мешает получать каждый раз фан от игры

Fallout 2 Опять же, большой простор для экспериментов с билдами. Про квесты и обилие локаций можно даже не говорить. Мне хоть и нравилась первая часть, но вторая улучшила многие аспекты игры и занимает отдельное место в моём сердечке.

Baldur's Gate II Большой простор для отыгрыша, превозмогания в подземельях — чего ещё надо? Можно собрать различные пати с различными мировоззрениями, чтоб выслушивать срачики компаньонов. Хоть и довольно заскриптовано, но нравились взаимоотношения между различными членами отряда.

Д.П.: У тебя есть любимые фильмы?

Апанасик: Сложно сказать. Есть фильмы типа Властелина Колец, которые я пересматриваю. Но, мне кажется, они нравятся потому что я книги читал и люблю саму вселенную.

Д.П.: Ты ходишь в качалку?

(Немного)
(Немного)

Д.П.: Пора заканчивать. Большое тебя спасибо, что поучаствовал в этом небольшом интервью. Желаешь, что-то сказать напоследок людям, которые прочитали это интервью?

Апанасик: Спасибо за приглашение, а читателям за внимание. И запомните: если вам понравилась игра, то можете положить большой и жирный хвост на мнение хейтеров по этой игре, ваши впечатления не должны зависеть от мнения ноунеймов из сети.

63
41 комментарий