World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Проект, чьё влияние на меня не было яркой вспышкой, мотивирующей на новые свершения. Он действовал тоньше и на длительном промежутке времени оказал немалое влияние на мою жизнь.
Статья для конкурса «Игры, меняющие жизнь».

Оглавление

World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Dendy, Sega — эти две приставки были началом, и за играми на них я провёл множество времени. Правда, тот период я бы назвал скорее развлекательным. Всё окружение тогда в них играло, и я не был исключением. Это было таким же способом досуга, как и лазанье по заброшенным стройкам, игры в футбол или прыжки в песчаном карьере. Куда важнее было другое.

«Выключай, а то кинескоп посадишь» — оторвать бы голову тому, кто вбросил эту утку. Множеству моих тогдашних друзей это портило нервы, но не мне. И это потребовало от меня заметных усилий.
Как известно, любое дело под присмотром взрослого сразу становится безопасным, а значит, если человек с таким званием будет смотреть на экран, ничего страшного произойти не может по определению. Поэтому задачей стало приобщить к этому маму.

Хотя приобщить — это громко сказано. Сделать из неё геймера цели не стояло. Я и слов таких тогда не знал. Хотя на самом деле там никаких целей не стояло. Как любой ребёнок, да и человек, прежде всего я хотел, чтобы окружающие понимали, чем занимаюсь, и желал разделить эту радость с ними. Чтобы мама поняла, что видеоигра — это прежде всего игра, и разницы между этим занятием и прыганьем с крыши почти никакой. Тем более все друзья делают то же самое.
Было легче как раз из-за того, что я был вполне себе обычным ребёнком и не пропадал 24/7 перед телевизором.

Поэтому я задалбывал её чисто по-детски: прочитай что-то из прохождения, потому что там «непонятное», в самой игре что-то неразборчиво, мама, помоги! — одним словом, я делал всё, чтобы количество её времени перед экраном увеличилось. Далее требовался следующий шаг, и это уже был чисто шкурный интерес.

Нужно было найти проект, в который бы мы могли играть вдвоём. Таким образом я бы увеличил время за игрой, и не пришлось бы смотреть очередную серию вечернего сериала или, прости господи, «Зиту и Гиту».

Это было сложно, но такой проект нашёлся — «Танчики». Или Battle City, но так его никто никогда не называл.
Один игрок охраняет, другой — убивает. Улучшения, временные эффекты и множество уровней. Катайся и стреляй. Понятно, просто и увлекательно. Идеально!

Вот где твой дед воевал!
Вот где твой дед воевал!

Своих целей я достиг, и мне удалось оттянуть её время от сериалов. Жаль, что в период Сеги проекта для подобного времяпровождения не нашлось.

World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

С появлением компьютера для «учёбы» требовалось начинать всё заново. Нет, у мамы не было предубеждения о играх, но это мнение желательно было постоянно подкреплять, а для этого хорошо было бы её приобщить. Одна проблема: игры уже не восьмибитные 2D-платформеры, они стали сложнее.

Первое время помогали встроенные в Windows XP развлечения: «Солитер», пасьянс «Паук», «Пинтбол» и прочие. Потом пришли всякие маджонги и главный убийца времени — Zuma Deluxe. Но это какая-то жвачка, тем более сам я в них не играл. Нет взаимности → нет общения → нет понимания → «займись чем-нибудь полезным». Такого допустить было нельзя!

Совершенно неожиданно лучше всего зашёл изометрический hack&slash: Nox, Diablo 2, Sacred, Titan Quest. Особенно Nox. Он прямо состоял из разного рода неочевидных секретов, и делиться, кто какой нашёл, было одним удовольствием.
А каким было первое появление в игре паука: звук, как он перебирал лапками — мы кричали от того, настолько это было противно.
Не знаю даже, сколько раз мы перепрошли эту игру.

Nox и сейчас играется хорошо
Nox и сейчас играется хорошо
World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Я же в то время активно играл в стратегии, особенно в Warcraft 3. Для меня это было чем-то таким же невероятным, как и «Властелин колец», но где я сам управлял юнитами. Поэтому я очень полюбил эту вселенную, но пока я был увлечён ею, по нашему миру уже шёл World of Warcraft.

Слышу эту музыку — и сразу мурашки по коже
Слышу эту музыку — и сразу мурашки по коже

MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game) в то время казались чем-то магическим и далёким. Огромные, насыщенные, а главное — с настоящими людьми. Идея побегать по миру вроде Morrowind с другом нравилась сама по себе, но вот другие тысячи игроков меня не очень интересовали. Мне был интересен сам мир и возможность побегать по знакомым из Warcraft 3 местам. На тот момент это могло ощущаться лучше любой виртуальной реальности в наше время.

Путешествие в этот магический мир ограничивало лишь одно — интернета не было. Точнее, был, но мобильный и очень дорогой. Это я уяснил, когда за пять минут тыканья в мобильном браузере потратил двести рублей и получил по жопе (ещё до времён развития ICQ). Я даже посмотреть ничего не успел!

Время шло, технологии развивались и становились доступнее, я продолжал смотреть на всё новые коробки с дополнениями на полках местного магазина, и это уже больше напоминало недостижимую мечту. Когда в 2009 году у меня появился безлимитный кабельный интернет, вмешивалось влияние окружения. Все, кто на тот момент уже приобщились к этому виду досуга, поголовно играли в Lineage 2 или Линейку. Так что и я пошёл туда за компанию.

В то время эта графика казалась очень реалистичной
В то время эта графика казалась очень реалистичной

Игра в два окна, гринд мобов ради прокачки (заданий почти не было), поиск по рынку лучшей цены на «соски» (расходуемые предметы, которые усиливали урон каждого удара) и глобальное PvP, где тебя убивают в спину просто по приколу. Было увлекательно, но это был не тот проект, в который я играл сам, без друзей. Поэтому я достаточно быстро ретировался.

Казалось бы, самое время попробовать World of Warcraft, который так сильно манил. Однако я сам себе мешал.
Из-за коробок с дополнениями в мозгу сформировалась чёткая установка, что WoW — платный, а Линейка и все остальные — бесплатные. Денег, разумеется, не было, да и все эти онлайн-оплаты звучали сложно. Даже то, что в другие игры я всё это время играл только на пиратских серверах, почему-то не наталкивало поискать таковые и у Варкрафта.

Пробовал разные MMORPG, уж сильно мне понравился этот жанр, но чаще всего это был забег примерно на 40-50 часов: не было того, что заставило бы меня задержаться в новой игре подольше.

Только Ragnarok Online увлёк на сколько-то долго (Gold RO forever), но в нём был слишком большой акцент на коммуникации, в то время как сам фэнтези-мир не слишком предрасполагал себя изучать.

Ragnarok
Ragnarok

К тому моменту я понял, что хоть мне и нравится жанр MMORPG, но именно MMO-составляющая мне была не особо и нужна. Хотелось заданий, большого мира и сюжета. В этом и была главная проблема корейских и китайских представителей жанра: мне одному играть там было неинтересно.

Так что спустя недолгое время я таки нашёл пиратский сервер World of Warcraft. На тот момент самыми рабочими серверами игры были версии 3.3.5a, то есть дополнение Wrath of the Lich King.

Запомни! Деньги — это зло, источник всех бед
Но ты нашёл — вот повезло — пиратский сервер

Орк Подкастер

Загрузка клиента, чтение инструкции, создание аккаунта на x10 сервере (где дают больше опыта в десять раз) и первый персонаж: ночной эльф воин. Начинал играть я с другом, и с позиции опыта можно только удивляться, к каким умозаключениям мы тогда приходили и какой логике следовали.
Гайды, руководства — это были непонятные для нас слова. Всё делалось методом тыка. Поэтому я, воин, взял профессию кожевника, чтобы делать броню другу, а он, будучи охотником, взял кузнечное дело, чтобы делать её для меня. Почему такой выверт казался логичным — непонятно.

Кривая прокачка, неработающие задания (пиратка же) не могли испортить впечатления, и я получил ровно то, что и ожидал: огромный открытый мир любимой вселенной, который можно было очень долго и старательно изучать. А раз это MMORPG, то и «огромный» — не фигура речи. Прокачка персонажа до высоких уровней, выполнение заданий, походы в подземелья и рейды, исследование мира, PvP — это всё невероятно интересно и захватывающе, но требует немало времени.

World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Чисто формально ничего не изменилось — я играл с друзьями в игры. Только если раньше мы ходили к друг другу в гости и со стороны это выглядело как полноценное общение, то сейчас мы делали то же самое, только каждый сидел у себя в комнате. Это стало камнем преткновения с родителями и первый звоночек.

Теперь маме нужно было донести идею, что люди, с которыми я вчера на кухне что-то обсуждал, сейчас же общаются со мной через Raid Call, а вечером мы встретимся снова и будем обсуждать наши приключения. Это для меня развитие технологий выглядело последовательно и логично, а для человека вне темы всё произошло слишком быстро. Вроде вчера ты крошишь мобов в игре, а теперь можешь делать это с десятком людей из других городов. Конечно, уже был Skype, но у взрослых в голове это было что-то типа спецсвязи, а не средство для общения, как и «Одноклассники» — не интернет.

Я понимал, что MMO-активности в виде прокачки и гринда сами по себе маму бы не слишком заинтересовали, а вот возможность общаться с людьми в фэнтезийном мире — это то, что надо.
Процесс был долгий и мучительный, но это сработало. Сначала она присоединилась к гильдии, а потом и создала свою, набирала людей, ходила в рейды по расписанию — в общем, завела активную социальную интернет-жизнь, чем многим и нравится MMO.
Так что можно только догадываться, сколько за все эти годы парней клюнуло на милый голос, не зная, что за ним скрывается пенсионерка. Знакомство в интернете — оно такое. Так что если подкатываешь к главе гильдии — будь готов к сюрпризам.

Наши с ней совместные приключения ограничивало только то, что компьютер был один на двоих.

Родной стартовый экран
Родной стартовый экран

Однако у меня на горизонте возникла другая проблема — появилась девушка. Она пишет сообщение, и пока я думаю, что ей ответить, в игре происходит что-то важное, то-сё, и трёх часов как не бывало. Приходилось прикидываться шлангом и придумывать логичные объяснения, почему я отвечаю три раза за день, а фантазия не резиновая. Чтобы этого избежать, нужно было приобщить к играм и её.

Работы потребовалось много. В этом деле она была нормисом. Настолько, что у её ноутбука даже мышки не было, что в моей системе мира не сходилось: компьютер и без мышки? Поэтому на ближайшее 14 февраля я исправил это безобразие. Романтика.
Обычные игры отсеялись по разным причинам. Игровые механики сами по себе её не интересовали: «Ну происходит что-то на экране, и что?». Другие люди тоже. Но, как и я, она любила фэнтези, и как удачно совпало, что у меня нашёлся проект, в котором этого выше крыши, и я могу бегать рядом, помогать, подсказывать и объяснять непонятное в реальном времени. А ещё мне нужен был хилер, но ей этого знать было не обязательно. Вот так World of Warcraft снова пригодился, и началась наша совместная игра.

С девушкой и тем самым другом, с которым я начинал играть, пытаемся покорять арену. Неудачно.
С девушкой и тем самым другом, с которым я начинал играть, пытаемся покорять арену. Неудачно.

Закончилась школа, начался универ. Я переехал в другой город, и с мамой можно было полноценно поиграть, так как мой старый компьютер достался ей. И если раньше помогал я, то сейчас уже она со своей гильдией вагонила (когда тебя берут в рейд, который тебе не по силам) по рейдам меня вместе с девушкой.

Это ещё было удобно тем, что нам не нужно было созваниваться, ведь всегда можно было зайти в WoW и узнать, как дела.

Где Невыпадимый?! А?!
Где Невыпадимый?! А?!

В кругу общения появились новые люди, с которыми нужно было налаживать контакты. Я убедил одного знакомого поиграть в WoW, но он не понимал, зачем это делать на кривых пиратках, если можно спокойно пойти на официальные сервера. Тогда на дворе стоял 2014 год, и как раз гремел трейлер дополнения Warlords of Draenor.
Это был логичный аргумент, но жаба душила: платить сначала за аддон, а потом за ежемесячную подписку. Столько денег на игру разом я никогда не тратил!
Однако выглядело всё заманчиво, и решение было принято: мы ломанулись на официальные сервера и по вечерам после пар ходили в рейды. Потом я туда приволок маму и того самого друга, с которым покоряли пиратку. Правда, маме было совсем тяжело: теперь она активно «жила» двумя гильдиями на разных серверах.

Когда пришёл на то же место спустя три аддона
Когда пришёл на то же место спустя три аддона

Беда была только, что игра прежде всего привлекала своим миром, поэтому и игроком я был соответствующим: меня больше интересовало выполнение заданий, сюжет, лор, исследования, коллекционирование и выполнение внутриигровых достижений. Таких игроков называют целователями белочек. Подземелья, рейды, арены, рейтинговые поля боя были для меня лишь средством получить что-то из этого списка.
Поэтому официальные сервера хоть и открыли множество нового контента, приходилось заново делать старый, а прокачка репутации — не самое увлекательное занятие. Чистый гринд.

Тем не менее новая волна интереса захлестнула меня ещё на долгие годы (вплоть до 2022). Я всё глубже погружался во вселенную, читал и покупал книги, а BlizzCon ждал как день рождения (к тому же эти даты часто практически совпадали с разницей в несколько дней). Хорошее было время.

Покупал их сразу, как только они появлялись в продаже
Покупал их сразу, как только они появлялись в продаже
World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Школа, универ, работа. Столько важных жизненных эпох сменилось, но World of Warcraft сопровождал меня всегда. Более того, его стало даже больше, потому что если раньше свободное время позволяло играть в другие игры, смотреть фильмы или аниме, то с приходом в жизнь работы времени стало хватать только на что-то одно.

Но, как известно, WoW — не торт, поэтому есть каждый день его не получается. Это было связано и с тем, что весь контент, который интересовал, уже был сделан, а поиск коллекций превратился в работу, где раз в неделю требовалось оббежать список старых рейдов ради внешнего вида брони или животных. Рутина.

Поэтому, когда выходил новый крупный патч или дополнение, мы с девушкой, которая уже стала женой, залетали на несколько месяцев, делали, что интересовало, а потом на такое же время делали перерыв. Я как раз тогда и начал знакомиться со всякими старыми проектами, в том числе с классическими RPG.

Так бы оно и продолжалось, но эту схему сломали без моего участия. Шёл 2022 год, вышел последний крупный патч дополнения, и уже открылись предзаказы на следующее. Мы хотели было вернуться с перерыва, а оплатить игру стало невозможно.

Переезд на сервера других стран не проблема для тех, кто в игре живёт или кому интересен только актуальный контент: быстро выкачать персонажа, одеть его и заниматься PvP или PvE, где рт в 19:00 по Москве, и вот это вот всё. А меня одна мысль, что в четвёртый раз придётся качать репутацию с Серебряным Авангардом, доводила до истерики.


Таким образом у меня появилось больше времени, а на сайте нашёлся человек, который смотивировал поучаствовать в моём первом челлендже. А потом возникла мысль начать писать о том, с какими сложностями я сталкивался, познавая старые и не очень CRPG.
Влияние World of Warcraft здесь опосредованное, но если бы ничего не изменилось, то сомневаюсь, что мне бы пришло в голову заниматься статьями на сайте.

World Of Warcraft: главная игра жизни и инструмент для выстраивания отношений

Обычно концовки рассказов игроков в MMORPG похожи на исповедь наркомана: они говорят, как им было в кайф, но делают заключение, что оно того не стоило. Да и в моём рассказе, если заменить слово «игры» на что-нибудь другое, то получится история, как парень подсаживал своё окружение на всякое вредное.

В моём случае это не так. Бывших воверов не бывает, и если бы мне вернули доступ к моим персонажам, то я бы ещё с удовольствием побегал, хотя у меня там уже больше 200 дней игрового времени только на оффе.
Для меня это всегда был способ общения и повод для совместной активности с людьми, находящимися в непосредственной близости. Игра, что позволяет стать ближе с людьми на основе общих интересов.

Не менее важно, что это времяпровождение не шло во вред другим увлечениям и реальной жизни (хотя я всё же оказался на DTF, и как теперь это объяснить?). Если бы игра замещала учёбу или работу, то ни о каком взаимопонимании с близкими людьми речи бы не шло. Аргументы от человека, оторванного от реальности, звучали бы неубедительно.
Так что всё хорошо в меру, даже World of Warcraft, а пока — всем спасибо, всем пока.

76
2
17
4
1
3
1
1
124 комментария
250 ₽

Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к конкурсу. Мы рассмотрим вашу кандидатуру на призовое место в течение 10 рабочих дней. просим не беспокоиться, если мы вам не ответим, просто мы про вас забыли. Спасибо за понимание.

7
4

Жесть, на что только люди не пойдут, чтобы получить в пати хиллера 🤣

15

Самое смешное, что хилом она так никогда и не играла. Облом(

5

Вы все сговорились и решили развести меня на чтение своих статей, пока я в жюри?!
Типа «теперь не выкрутишься»?

6
1
1

а все, попавси в ловушку енотера. теперь он тебя подсадит на чтение про вов

5