Ну а это-то вы откуда взяли? )))
Во-первых уже моды накатывают.
Во-вторых сами разработчики уже неоднократно говорили, что поддержка модов будет, со встроенной тулзой. В дискорде об этом пишут, на реддите, в интервью говорят.
В-третьих уже даже дата-майнеры обнаружили тулзу в клиенте, просто она сейчас залочена, т.к. не готова к релизу, но функционал есть.
Сейчас погуглил немного - нормально на Дикий остров проходят до мейн квеста. Как раз либо по поездам, либо через северный путь, что я обозначил. Только на самой базе все настроены враждебно. В смысле не атакуют, а нарративно враждебно. Ну то же самое будет, когда и по квесту туда пройдешь по началу, там пока с ними не сработаешься даже медик лечить не будет и торговец лавочку не откроет.
Ну не правда же про поезда )) прям по этим самым поездам туда-сюда и ходишь. Не как по рельсам, надо местами попрыгать, местами аномалии активировать, но проход есть и он не багнутый. На юге от поездов торговец Тихий сидит, который тоже к мейн-квесту отношения не имеет, но сам дает задания.
Лока сюжетная, но мне даже самому стало интересно, что будет если раньше времени туда зайти, потому что зайти точно можно. Просто Зона большая, всё не обойдешь, времени на всё не хватает. Когда на второе прохождение пойду, попробую вообще на меён-квест забить и в свободное плавание отправиться. Я пока чисто самостоятельно только на Росток сбегал после Малой Зоны, т.к. просто тупо интересно было что там теперь. Нормально добрался, без блокеров, хотя никто меня туда не посылал. На месте были сайд-квесты доступные, но не стал брать, просто поторговал и вернулся обратно на мейн-квест. Знакомый товарищ буквально после туториала решил забить на Залесье и Малую Зону и пёхом потопал на Кордон к Сидоровичу. Тоже нормально дошел, ничего не сломалось, задания на месте и всё такое. В инете видел пару гайдов, где советовали после туториала сразу на Дугу топать, т.к. там можно лут нормальный поднять, а потом уже возвращаться.
В общем наверняка есть какие-то места заблоченные чисто сюжетом, но нет такого, что прям рельсы и всё. Народ уже до Припяти сбегал после Малой Зоны, и тоже все норм. Разве что это сложно. Радиация убивает без нормального костюма, но тропинки есть.
Я кстати думла ты про другю дверь, сорян не так понял. Просто обычно если дверь "недоступна" то надо просто найти способ её открыть - ключ, электричество, кнопка, диалог и т.д. Много таких закрытых точек уже встречал. Открыл не все, но не мало.
Да камон ))) Не должен он тебя пропускать, если нет основания. Секретная закрытая база "Полудня", бывших монолитовцев, которые от всей Зоны прячутся. С чего им тебя пропускать, если они тебя не знают, это же не открытая локация ))) Про жетон "Варты" кстати первый раз узнал. Сам туда попал с кейсом для Лодочки. Чисто квестовая зона: тебе сначала расскажут где она, потом объяснят как сделать так, чтобы пропустили. Ну и раз все равно очень хочется туда попасть без разрешения, то на базу еще как минимум 3 входа есть, в том числе чисто по земле, без всяких дверей.Что будет, если пойдешь - не знаю, но предположу, что стрелять начнут, там охрана выставлена. Хотя наверное можно сначала в бункер к Лодочке зайти и через него договориться, чтобы не стреляли, он чуть сбоку от основной базы.
На скрине ты там, где кружок. Стрелками отметил как еще пройти можно.
"Аномали" классный мод, вопросов нет. Я сильно впечатлен был, когда поставил впервые. Но только вот нюанс - это все же мод, и плясок с бубном, чтобы там всё заработало корректно, было дофига. И Mod Organaizer нужен, и вручную кучу всего перенастроить, переустановить. Плюс в самой игре натыкаемся ровно на те же проблемы, что и в оригинале, что и в С2: мобы застревающие в текстурах, предметы проваливающиеся под текстуры и т.д. Ничего критичного, и не часто. Игре не мешало ни 15 лета назад, ни все эти годы в модах, ну так и в С2 не мешает. Привычное дерьмо и не частое )) И по поводу оптимизации это очень спорный момент. Лично у меня С2 идет ровно и без плясок. А вот "Аномали" дня 2 настраивал и переустанавливал по разным причинам. То текстуры глючили, то вылеты, то просадка фпс сильная при смене погоды. Да много чего было, в то время как С2 просто проинсталил и погнали. Да, я знаю, что у кого-то есть проблемы, но видимо мне повезло и всё работает отлично.
В общем "Аномалия" отличная, как и многие другие моды. Но это же просто другие игры. Другой сюжет, другая карта, другие квесты )) Смысл их сравнивать? Это то же самое, что при выходе какого-нибудь нового Assassin's Creed говорить, что лучше уж поиграть в 1-2. Я вот соглашусь, что они были лучше. Но во-первых это вкусовщина. А во-вторых - другие игры. Советовать их в абстракции - это пальцем в небо тыкать: кому-то совет придется кстати, кто-то уже и так во все играл, у кого-то вкусы другие и т.д.
Так там дверь "недоступна" не потому что по сюжету туда не дошел, а потому что надо найти способ её открыть )) Такие места и на Малой Зоне есть, и на Свалке и т.д. Типа мини-паззл на локации, надо либо ключ найти, либо электричество включить, либо еще что-то.
На счет пси-излучения с иллюзиями - честно скажу, я пока не понял как это работает. Но уже 3 раза такие места встречал. Когда увидишь сам поймешь, описать трудно. Вот буквально вчера на Затоне: иду к какой-то точке, вижу 3 зомби практически в чистом поле. Стало интересно вокруг чего они там ходят. Убиваю, и тут прям за спиной "спавнятся" бандиты. Убиваю, и тут за спиной долговец. Пока с ним разбираюсь - из-за камня 2 монолитовца выходят. Потом наемники из-за деревьев шмалять начинают. Все выглядят как нормальные НПС, не зомби. Фразы адекватные говорят, типа "занял укрытие" и т.д., ну ты понял. Перебегают за укрытиями, кидают гранаты, стреляют совсем не иллюзорно. Когда их убиваешь, труп остается на земле, но при попытке полутать, или через какое-то время, растворяется в белой дымке. Ну типа не как баг, а красивенько так )) В таких местах слышен звук пси, и на экране эффект проявляется, по мере приближения к "эпицентру". Но только в эпицентре ничего нет, ну или я не нашел. Пси-блокада не работает на эту штуку.
А по поводу эмоций... Ну я вот ловлю прям те же вайбы, что и в оригинале. Если в трилогии тупо идти по сюжету, то игра точно так же кажется короткой и пресной. Там же тоже весь кайф был в эксплоринге, в том чтобы залезть хрен знает куда и найти кусок переписки, или документ, раскрывающий какой-то кусочек лора. Так и здесь же то же самое. Ну вот банально пара примеров, просто первое, что в голову приходит:
1) Шаха можно просто убить, не вникая в подробности. А можно пробраться к нему в бар и подслушать разговор, в котором становится понятно, что он не просто сотрудничает, а напрямую исполняет приказы Миклухи.
2) На Маковом поле сидит сталкер Помор. Ну его трудно пропустить, если начальные сайд-квесты делать. Он в принципе о себе и сам рассказывает, но не говорит одного нюанса - это он снабжает Старьевщика б/у снарягой, обирая мертвых сталкеров, которых отправляет на поле. Эта инфа в его ПДА, за закрытой дверью, которая "недоступна", но станет доступна, если ключ с трупа Помора забрать.
Ну и так далее. По мне так прикольно, что проработали такие моменты. Это не влияет на основной сюжет, и вообще квестами не является, но лучше раскрывает взаимоотношеня и характер многих персонажей, еще до встречи с ними.
Сам пока не допер. Я пока дальше пошел по квестам, но позже вернусь
ну если тут игры нет, то где же есть? )) Почему свободы действий нет - иди куда хочешь, хоть сразу из Малой Зоны топай к Сидоровичу, или еще хоть куда. Тайники расставлены отлично, их и искать интересно, и логика есть, не только у тех, что по координатам получаешь, но и в целом по миру. Смотришь на какой-нибудь кран ржавый, думаешь : "я бы на верхотуре что-то сныкал". Лезешь, прыгаешь и в итоге реально что-то находишь. Броня "Свободы" недалеко от бара Своры - разве тут нет логики, особенно после того как бэкграуд пахана узнаешь? Да банально я вчера нашел тайник где тупо 1 бутылка водки лежала. Потом нашел несколько ПДА и записок, где буквально рассказано, как вартовец пару вольных за нос водил и перекладывал хабар между тайниками. Что касается багов - верю, что они есть. Вижу много комментов в инете и верю, что люди действительно сталкиваются. Но у меня за 35 часов ничего критичного не случилось. Один раз пушка, выбитая бюрером под текстуру провалилась. 2 раза игра вылетела с ошибкой. Разве это можно назвать серьезными проблемами за 35 часов? Не только по сравнению с оригиналом и модами, а просто в сравнении с любой другой свежей игрой?
Даже банальный спавн врагов не всегда такой уж банальный. Порой если вокруг "необычно частого спавна" поискать, то находишь сильное пси-излучение, и замечаешь, что трупы врагов растовряются, как иллюзии. Есть места, где это реально спавн, ну так и в "Тенях Чернобыля" то же самое было на базах военных, разве что не так быстро.
Я не говорю, что игра идеальна. Отсутсвие A-Life чувствуется. Кривые анимации "обычных сталкеров" видно. Но черт возьми, игра же реально дарит вот то самое ощущение, что 17 лет назад! Зону интересно исследовать, там просто вагон всяких скрытых локаций, куда квесты не ведут. Я вчера минут 30 лазил по Станции Обслуживания на Затоне, разгадывая код от электронного замка и пытаясь врубить электричество для рубильников. По ходу отбивался от кровососов, которые не просто за спиной заспавнились, а прям видно было откуда бегут. Выброс еле пережил, пришлось в другу. локацию бежать и потом возвращаться, т.к. подвал на Станции заперт, не успел его разблокировать. Эмоций больше, чем от многих мейн-квестов в других играх. Атмосфера отличная. Сайд-квесты многоступенчатые, а не просто сходи-забери-принеси. Не знаю, может там под конец всё резко испортится, но пока что пройдены Малая Зона -> Свалка -> Дикий Остров -> Затон и сейчас свернул на Кордон и полёт просто отличный.
Про спойлер согласен, к сожалению тут кажется нельзя под спойлер убрать текст :( Что ж, надеюсь не прочитают, кто не хочет )))
А вот на счет диалогов - может там зависит от предыдущих выборов? Например как раз в квесте Лодочки. Потому что у меня они ничего такого не говорили. Вот точная фраза на скрине.
Позавчера этот момент проходил и у меня другие воспоминания о нем :)
Те 2 бедолаги, что просят контролера убить - это не они просили не убивать зомби, мне кажется автор что-то перепутал. Буквально перед этой локацией действительно был квест, где професор Лодочка просит убить зомбированного, а вот техник "Полудня" просит наоборот этого не делать, мол есть шанс вылечить. Те же двое, возле локации с контролером прямо говорят: "там наших много, но все головой поехали, стреляют во все, что движется, будь осторожен". Ни слова о том, чтобы их не убивать. Также стоит отметить, что эти двое - это вообще сторонняя активность, ГГ туда приходит не по их просьбе, а по другому квесту.
После убийства контролера появляются наемники. И воюют с оставшимися зомби кстати. Для меня это был первый раз, когда встретил их в С2. Откуда они взялись становится понятно, когда на улицу поднимаешься. Там будет кат-сцена (и потом ПДА), лучше раскрывающая взаимоотношения внутри "Полудня".
Касательно тайника - его действительно обчистили. В самом тайнике записка лежит, в которой Тихий извиняется за это. Собственно те двое бедолаг, что дали нам код от тайника - их как раз таки можно и отправить к Тихому, вместо "Полудня". Денег за контролера они конечно мало дают, это факт. Но ведь это и не заказ от торговца или группировки, а просто случайный бедолага дал сколько смог за помощь. До Тихого они кстати дойдут, и там тоже можно будет пообщаться.
Всегда удивляюсь, как поклонники Кинга делятся на 2 разных лагеря: те, кому нравится "Башня" и не нравится остальное и наоборот, кто считает "Башню" и "Талисман" странными, но с удовольствием читает остальные романы автора.
Я Кинга читаю буквально с детства, но "Башня" мне никогда не нравилась. Раза 3-4 возвращался к серии, перечитывал 1-2-3 книги и вновь откладывал, т.к. "не моё". Но затем, как-то раз, решил все же дать еще один шанс серии, на этот раз не начиная с нуля, а продолжив читать 4+ тома. И вот тут-то наконец зацепило! "Колдун и кристалл" мне все еще не зашел, но "Ветер...", "Волки Кальи", "Песнь Сюзанны" и сама "Темная Башня" зашли на одном дыхании! Буквально оторваться не мог, давно такого от книг не испытывал. После этого заново перечитал цикл и в целом даже первые книги понравились, но все же "Стрелка" и "Извлечение троих" до сих пор считаю самыми слабыми в серии. Знаю, что это не популярное мнение, но знайте, что есть и такое ))
"Предложить идею" в тестовом задании - это нормальная практика. И вовсе не для того, чтобы какие-то идеи потом "воровать", т.к. это практически не имеет смысла из-за недостаточной глубины проработки. Зато позволяет потенциальному работодателю оценить соискателя с разных сторон.
Как правило, к подобному заданию прилагается конкретная проблематика, и конкретные вводные данные (в упрощенном виде). Результат такого тестового помогает оценить:
• как кандидат ведет документацию, умение структурировать текст, грамотность и пунктуацию. Предоставит ли он хорошо читаемый документ, или это будет поток сознания из серии "грабить корованы"
• как работает с референсами, и какой подход к генерации идей. Есть большая разница между "я считаю, что будет круто если..." и "в схожем успешном проекте эту задачи решали так-то"
• как кандидат изучил проект, над которым потенциально ему нужно будет работать. Это справедливо как уже для выпущенных проектов, находящихся в оперировании, так и для тех, что в разработке. Разница лишь в том, что в первом случае кандидат может (и ИМХО должен) сам в игру поиграть, а во втором - опирается на предоставленную компанией инфу и вводные
"Воровство" идей из тестового - это какая-то страшилка, на мой взгляд. Внутри компании и так полно идей, как решить ту или иную задачу. Более того, с большой долей вероятности, задача уже решена, идея найдена. Цель этого вопроса в тестовом - понять на сколько синхронна компания и кандидат, как в понимании жанра и ЦА, так и в культуре ведения документации.
Идея хорошая, а вот реализация подкачала :( Скажем так, из ВСЕХ реплик всех альтернативных рассказчиков реально интересными оказались буквально пара фраз от Торгестра в самом начале игры. Я честно прошел 80% игры второй раз с альтернативными рассказчиками, но поняв, что там очень мало нового контента, просто посмотрел видео на YouTube со сравнением всех мест.
Проблема в том, что там не так много диалогов именно от альтернативного рассказчика. Примерно 80+% диалогов не меняется вообще, а оставшиеся 20% - это просто альтернативный голос говорящий плюс минус то же самое. Есть буквально несколько мест, где озвучивается именно альтернативная точка зрения.
Я жад вторую часть, взял сразу на релизе. В целом мне понравилось, но желания перепройти не возникло, как это было с первой частью. К сожалению, я считаю, что первая часть оказалась сильнее и по сюжету, и по подаче, и по геймплею. Картинка во второй части шикарная конечно, но картинка вторична (для меня)
Что не так-то, какие причины для возмущения? Курс "Girls in the Game", в описании четко написано, что курс для девочек, а не "школьников" в целом. В конце концов, это разве единственные курсы для определнного гендера? Сложно мне представить пацана, который возмущался бы, что его не берут на курс для девочек ))
За фото почты отдельное спасибо :)
Был в Кисловодске проездом когда-то очень давно. Компьютерных клубов в городе кажется не было тогда, но на этой почте были компы с выходом в интернет. Помню я в первый день несколько часов качал клиент Ultima Online и настраивал всё для подключения к одной пиартке, и только на следующий день сел поиграть на дико медленной скорости. Год сложно сказать какой... 99-01 где-то так наверное. И судя по фото, почта совсем не поменялась :)
понимаю, что автора видео тут нет, но все же - не повторяйте плз. С водой еще норм, но в эту штуку порой можно добавлять ароматическое масло, а оно опасно для кошек (чего они сами не осознают конечно)
Лет 6-7 назад ехал пассажиром с юга в Москву. Февраль, последний вагон. В какой-то момент в вагоне ломается 2 вещи:
1) обогрев (вместе с бойлером)
2) туалет
Причем туалет ломается так, что откуда-то фонтаном начала бить вода, типа как какую-то трубу прорвало. Причем сильно, вода в коридор начала выливаться. Температура в вагоне заметно падает, на окнах иней изнутри уже. Проводница переводит часть пассажиров в другие вагоны, остальным раздает дополнительные пледы. Мне в целом норм, лежу на верхней койке, читаю, наблюдаю за творящимся вокруг хаосом. В итоге в вагоне остается человек 6-7. Теплее не становится, мест в других вагонах больше нет, и проводница делает ход конем: помимо пледов начинает раздавать водку :)
Так и ехали дальше: обледеневший вагон, вода в коридоре, все пассажиры в говно, вместе с проводницей. Травим байки, смеемся ))
Проблема, которую я вижу последние годы: жанр хоррор практически приравнен к обилию скриммеров :( Скриммер - это дешевый способ резко напугать. Это не показатель хорошего хоррора, от которого ожидаешь напряжения, нагнетения атмосферы, сложных моральных вопросов. Из относительно свежего запомнилась разве что "From the Darkness", в которой тоже есть пара скриммеров, но пугает она не этим.
Кто сможет посоветовать еще хорроров, которые не базируются на скриммерах?
Тем более для игр серии такие шикарные гайды от FuturePress выходят. Отличное дополнение к самой игре, в коллекцию.
Отдельно стоит отметить крутую фишку игры, которая, однако, реализована не лучшим образом - это альтернативные рассказчики. Общая суть: в игре есть 3 варианта рассказчика:
1) Стандартный, которого мы слышим при первом прохождении.
2) "The Others" - рассказчик меняется на голоса персонажей, которых Сенуа встречает в своем путешенствии - Торгестр, Фаргрим и остальные. Например в начальной сцене, где мы видим Сенуа на дракарре, а затем проходим "туториал" на берегу, после крушения, рассказчиком является Торгестр, который прямым текстом рассказывает о причинах его похода, о жертвоприношениях, о своем отце и гигантах.
3) "Druth" - голос скальда, которого мы слышим, находя столбы с рунами. На мой взгляд он не приносит в историю чего-то нового, а просто более "драматичный", чем стандартный нарратор. Превращает повествование в рассказ от лица "современника" Сенуа.
Идея классная. Но все же разбивается о необходимость повторно проходить игру с не самым увлекательным геймплеем. Особо плохо, что нарратор говорит, как правило, в кат-сценах, которые можно пропускать. Скажем так, я бы может и прошел бы во 2-й (и 3-й) раз, чтобы услышать все варианты, но пропускал бы при этом кат-сцены, чтобы сократить время прохождения. Но так я ничего не услышу :(
На помощь приходит YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=so17x4rMavg&ab_channel=Ruba
Отличная статья! Один в один мои мысли, хорошо офрмленные в текст. Спасибо за проделанную работу. Теперь могу просто кидать ссылку знакомым, а не пытаться объяснить свои ощущния от игры :)
По моему неплохой трейлер... Надо сказать, что мне никогда не нравилась серия Dragon Age. Первую прошел, во вторую поиграл немного, и больше за серией не следил. Даже не знаю без гугла, сколько их там уже вышло. Но трейлер вчерашний показался бодреньким, кинематографичным.
Не заходит мне Маккаммон никак. "Кусака" и "Они жаждут" не понравились, цикло о Корбетте не понравился совсем. "Корабль ночи" вот буквально на прошлой неделе дослушал в аудиоформате и тоже не зашло :( Решил для себя, что с этим автором мне не попути. Бывает.
Некоторые вещи из списка не читал, так что за подборку спасибо. Сам сейчас дочитываю "Раны. Земля монстров" Нейтана Баллингруда. В целом неплохо, есть неплохие рассказы (это сборник)
Не представляю, что там можно нахваливать. Но сколько людей, столько и мнений.
Вся серия "Delta Green" :)
Просто "раньше" - это первая и вторая часть. А "Синдикат" и "Юнити" - это как раз тот новодел, который всё испортил :)
С 2021 в вишлисте )) Успехов с релизом!
Говорят и пишут, прямым текстом : "НЕ будет на релизе". Причем не сейчас, после релиза, а за долго, за месяц точно уже об этом говорили в интервью - не будет встренного менеджера модов на релизе, но будет позже. В начале 2025 обещают.
Собственно то же самое с А-Лайф, GSC прямым текстом говорили перед релизом: "С А-Лайф есть проблемы, они НЕ будут починены к релизу игры, поэтому на релизе А-Лайф отключен и заменен на спавн". И за пару недель до релиза убрали А-Лайф из описания на странице игры встиме. И написали об этом в дискорде, что убрали )))
Но какие комменты мы видим в сети?
- "Обещали, но не сделали!"
- "По-тихому выпилили и не сказали!"
- "В тихую поменяли описание страницы в стиме, где раньше было написано про А-Лайф, а теперь нет!"
- и так далее