Главная проблема игры не в том, что она короткая и резко обрывается к концу, не в том, что слишком большое внимание к кинематографическим приёмам и слишком малое к созданию захватывающего геймплейного опыта, а в том, что личная и очень артхаусная история не смогла достаточно развиться. Распыление тем является наиболее главной проблемой повествования второй части. Очень широкие темы и метафоры игры, слишком разрознены, чтобы вызывать глубокий отклик. Повествовательные нити, связанные с лидерством, властью, родителями, искуплением и милосердием редко доходят до пика в эмоциональном смысле. Часто кажется, что кусков истории не хватает, особенно в сюжетных линиях персонажей второго плана, некоторые из которых кажутся спешными, а другие заброшены на полпути. Мне кажется, первая Hellblade вообще не нуждалась в сиквеле, или уж точно не в таком виде.
Для меня это очень крутая интерактивная история, где очень красивый визуал (каменистые локи правда не моё), аудио - это главная фишка игры (просто невероятно реализовано, голоса подобраны и эмоции отыграны потрясающе) и сюжетная линия.
Но в игровом плане студия плохо смогла. Геймплей тут только растягивает игру. Я всем советую изначально пробегать игру, не отвлекаться на всякие "собирашки", ибо это обрывает повествование и смотрится не очень.
Тоже пришел к такому выводу, когда искал деревья. Зачем это надо? Сильно выбивает из игры.
Хорошая статья, много интересных фактов. Мне понравилось.
А игра вышла почти как кино. Возможно, разработчикам надо было упор сделать именно на этом: довести до ума отношения с второстепенными героями и выдать полноценный сюжет, чтобы люди вместо просмотра фильма на вечер выбирали «засесть на вечерок в игру», где они не только смогут воспринимать происходящее, но и стать главным героем. А так — геймеры предпочтут этой игре другие игры с более увлекательным геймплеем, а любители фильмов предпочтут обычный фильм, с развёрнутым сюжетом. Актёры-то на вторых ролях харизматичные, жаль, что этот потенциал был упущен!
Но я надеюсь, что какой-то успех Hellblade II всё равно обретёт, хотя бы за счёт графики, и разработчики подхватят тренд на фотореалистичные игры с сюжетом (для тех, кто вспомнит «сони-кинцо»: нет, у Сони не то же самое, там, как бы красива ни была графика, она всё же стилизована под игру, и это достаточно заметно).
Торгестер очень хороший персонаж. Ещё немного и он был бы даже интереснее самой Сенуа.
Я больше остался под впечатлением от историй гигантов, трогательно было и от набега на деревню, то какая там сочная постанова в файте была, ну и от работы освещения, местами прям вау, ну и то, что я ждал от некстгена- это физика воды и частиц(снег прикольно стелился по земле).
Я вообще ловил себя на мысли, что я не совсем понимаю, это фильм или игра.
Настолько реалистичная графика, просто забываешь о том что в игру играешь.
Ну это не касаемо геймплея, ругают и правильно делают, можно было лучше головоломки как минимум сделать.
От первой половины игры словил лёгкую скуку и разочарование.
От второй половины реально увлекательную историю и живых персонажей, два раза заплакал даже.
Усредненная оценка 7.5, хотя за вторую половину я около 9 хочу ставить. Очень красиво, интересно и добротно - касаемо истории и визуальный идей
Отличная статья! Один в один мои мысли, хорошо офрмленные в текст. Спасибо за проделанную работу. Теперь могу просто кидать ссылку знакомым, а не пытаться объяснить свои ощущния от игры :)