Блог Марвина: Про свой след и наследие. Hogwarts Legacy
А когда нет, он просто смотрит и изучает, выбирая для себя наиболее подходящие воплощения.
В купе повисла неловкая пауза. Немолодая женщина, которой повезло стать соседкой этого странного робота, явно была не готова к таким ответам и сейчас перебирала в голове варианты того, что спросить, недоуменно глядя на собеседника. Взгляд снова упал на его одежду, которая чем-то напоминала сейчас ту, в которую был одет её главный, придуманный ею же самой "мальчик, который выжил". А вот чёрный филин, внимательно осматривающий купе вагона паровоза, выглядел как что-то совершенно инородное.
- И... Насколько ты близок к цели?
Отвернувшись от собеседницы в окно паровоза, за которым уже видны были очертания замка, робот грустно ответил:
- Очевидно, не близко. Я вообще уже не знаю, есть ли такая вселенная, альтернативная и... Близкая.
Повисла тишина, прерываемая мерным стуком колёс.
- А мир, который ты посетил первым помнишь? - не выдержав её, спросила спутница.
- Их уже так много было, что даже я запутался. Да и в своём мире я часто сбегал от реальности в любую другую. Это... Успокаивало. Пусть и на время.
На этих словах робота, паровоз мерно начал торможение, с последующей остановкой.
- Похоже приехали... - задумчиво сказала светловолосая женщина, прервав звуки открывающихся дверей соседних купе. После чего очень нехотя достала свой чемодан с верхней полки и подошла к вешалке за своей верхней одеждой.
- Ну а вы? - так же неохотно вставая спросил робот, с невозможно большой головой. - Вы-то здесь какими судьбами?
Обе фигуры вышли в уже пустой коридор и направились к ближайщему выходу.
- Как-то раз я имела неосторожность сказать, что мне плевать на своё наследие, ведь после смерти меня здесь уже не будет. И что нет абсолютно никакого смысла мне за него переживать.
На этих словах две фигуры вышли на перрон, окинув взглядом толпу новых учащихся Хогвартса середины 19-го века. Сразу бросилось в глаза то, что людей со светлой кожей было тут много меньше, чем с разноцветными волосами.
Внимательно оглядев волшебников, женщина продолжила:
- Видимо кому-то наверху этот мой ответ не понравился, Марвин, или понравился слишком сильно. И сейчас я здесь. В своём "наследии", правда в интерпретации тех, кто меня "отменял" при жизни.
И снова здравствуйте! Ко вселенной Джоан Роулинг лично у меня особые ностальгические чувства. Я никогда не был прям фанатом Гарри Поттера, не открыл в жизни ни одной её книги, но в год выхода первой части о мальчике, который выжил, мне было десять. Почти столько же, сколько и главному герою этого фильма. И посмотрел я его первый раз в кинотеатре, запомнив эту картину на всю жизнь, так как это был первый фильм, увиденный мною на самом большом экране моего города. С тех самых пор большие премьеры я старался смотреть именно в кинотеатре, дабы испытать хоть маленькую толику тех эмоций, которыми был переполнен в далеком детстве, после просмотра именно "Философского Камня".
Более того, когда в том же году отец взял на две недели у коллеги по работе первую Playstation, первой игрой, что я увидел в полноценном 3D на пузатом экране своего старенького телевизора, была именно первая часть Гарри Поттера, и еще долго, ни до, ни после, я не видел ни одной столь же потрясающе красивой игры, которую запоем тогда прошёл раза два, в отведённые мне две недели. Так что, можно сказать, что фильм открыл для меня волшебное место, под названием "Кинотеатр", а игра показала то, насколько охренительными могут быть видеоигры в принципе.
Вот только с течением времени фильмы становились всё темнее, а игры по этим фильмам всё хуже и хуже. В моем топе останется, как минимум до своего ремейка, симмулятор Квиддича, что выходил между второй и третьей частью похождений Гарри Поттера в начале 2003-го года, и лучше этой игры в игровой Поттериане для меня не случилось.
Впрочем, несмотря на упавшее качество видеоигр, начиная с "Кубка Огня", фильмы по Гарри Поттеру я посмотрел все и большую часть из них в кинотеатре. Только вот вселенная Роулинг именно ими в 2011 для меня и закончилась. Да, были и есть, конечно, Фантастические Твари... Но, бодро начавшись, уже после второго фильма эта серия быстро скатилась, запомнившись лишь скандалами вокруг Джонни Деппа, да разговором Кузнецова с Дудём.
И казалось, что ничего уже не сможет пробудить ко вселенной Гарри Поттера у меня интерес, как вдруг грамотно выстроенная маркетинговая компания Warner Brothers с продвижением игры, заставившая даже меня пройти предрелизный тест на официальном фанатском сайте с распределением на факультеты и выбором патронуса, заново его будит.
Внезапно оказывается, что вселенную можно нормально расширить, а замок Хогвартс и его окрестности в мельчайших деталях воссоздать на самом современном уровне. Именно это показывали и рассказывали первыми запущенные в игру англоязычные блогеры, а масса занимательных коротких нарезок игрового процесса доходили, не без моего участия, и до ДТФ, делая новую игру во вселенной Роулинг чуть ли не вторым Death Stranding'ом - игрой-событием, поиграть в которую обязан каждый геймер, кто к этой вселенной хотя бы немного не равнодушен.
О Hogwarts Legacy, о том, как её встречали на DTF, а так же о том, почему ей всё прощают, сегодня в этом блоге и пойдёт речь.
- Рад вас видеть в добром здравии. Как поживаете, Джоан?
Трактир Хоксмида был в этот дневной час почти пуст. Лишь пара посетителей, расположившись за барной стойкой, мирно беседовали о чём-то своём, изредка прерываясь заказать владельцу(лице) заведения обновить в кружки их напитки.
- Продала бы душу за любое алкогольное пойло крепче сливочного пива... - грустно сказала женщина, почти с отвращением глядя на свою полупустую кружку, но тем не менее продолжая пить, - И что за показная вежливость, тебя местные покусали?
- Хочешь, не хочешь, а среда оказывает влияние.
- У меня она вызывает обратный эффект.
- Как выражается?
- На каждое вежливое пожелание хорошего дня, хочется в ответ пожелать мучительной смерти. А ему... - кивнув на трактищицу, сказала Роулинг.
- Им. - перебил её Марвин, - Правильное обращение к транслюдям во множественном числе, Джоан, вам ли не знать?
- Мммм... - горестно протянула Джоан, словно мучившись от зубной боли, - Марв, за что мне это, а? Почему в единственном трактире Хогсмида, заведует именно..."они" ? Почему в нём нет ничего, кроме сливочного пива?
В процессе этого разговора, робот, одетый уже в другой, чёрный костюм с шляпой-котелком, подсел к своей собеседнице за стол, а из-за барной стойки вышла трактирщик(щица), направляясь к паре.
- Добро пожаловать в трактир! Что будете заказывать? - добротным мужским баритоном поинтересовались они у Марвина, что не могло не вызвать приступ смеха у Джоан.
- Слушай, а ты Шрека не смотрел? - сквозь него спросила женщина, - ну согласись, ну оттуда же это взяли!
- Мне тоже, что и моей знакомой - вежливо ответил робот, и повернувшись к Роулинг ответил - Долго вы это вспоминали?
- Самое главное вспомнила... Господи, как я устала тут находиться! В этом причёсанном мире имитации людей. Все такие вежливые, добрые, никаких тебе грязнокровок, никаких конфликтов. Шутка ли, меня даже маглом никто ни разу до сих пор не назвал!.. А школьники...
- А что, хорошие ребята...
- Вот именно! Все сплошь хорошие ребята! В школе, где есть факультет Слизерин, только одна девочка на нём немноооожко противней и высокомерней остальных. А ведь у них же есть тут Пивс!
- Это тот призрак, который всех буллит... Да, забавный персонаж.
- Единственное живое создание среди всех этих обитателей. Правда, переборщила я с тем, сколько ему лет. Потому что если я тут неделю и мне уже всех убить хочется, то к моменту появления в Хогвартсе Гарри, Пивс бы не подкалывал учеников, а вполне профессионально доводил их по одному до суицида.
- Недоработали вы, получается. Но вообще, мне кажется, вы не очень понимаете, кто мы здесь. Это же мир однопользовательской игры, а мы, похоже, тут не больше, чем неписи. Вы бы лучше роль себе придумали какую. Заработать тут попробовали. Всё лучше, чем пытаться напиться сливочным пивом в пустом трактире который день подряд.
На этих словах робота трактирщица принесла заказанное сливочное пиво и обратилась уже к Джоан
- Что-нибудь ещё?
- Водочки нам принеси.
- Не понимаю о чём вы. - лаконично ответили персона и направились за соседний столик.
- Я "их" точно убью...
- Для Авады Кедабры у вас даже палочки волшебной нет. - грустно сказал робот.
- Чтобы удушить и рук хватит. Ох... И вообще, ты что имеешь ввиду, говоря о деле? Заработать себе на костюм, лутая монетки из сундуков местных, которым на эти монетки пофигу - такое себе развлечение.
- Ну, во-первых я не знал, что им пофиг и лунные камни собирал, дабы их продать, - на этих словах Роулинг усмехнулась, - а во вторых, я вообще-то пытаюсь распознать реального игрока.
- Ого, реального игрока... И как успехи?
- Ну... В школе его распознать трудно, там все чем-то да занимаются, да и он явно не очень доволен игрой. Может он вообще её не запускает, а мы из-за этого который день тусуемся с неписями. Кстати, вы заметили, что иногда день дольше, чем ночь? А иногда дни проходят очень быстро, словно пролетают? Мне кажется, это потому, что он редко заходит в игру, но когда заходит, с сутками всё в порядке. Ну, относительно.
- А я его понимаю. Я бы вообще на его месте удалила бы это недоразумение спустя несколько часов. Здесь же...Невозможно скучно...
Вдруг где-то на улице послышался грохот и шум, словно кто-то устроил что-то похожее на перестрелку. Переглянувшись, пара одновременно встала из-за стола и, перегоняя друг друга, направилась было к выходу, но трансперсона ещё быстрее преградил путь, явно давая понять, что без оплаты за заказ никого не выпустят.
- Блин, я кажется всё на костюм свой потратил... У вас есть?
- Что-то дела у тебя, я смотрю, так себе.
- Без оплаты вы отсюда не выйдете.
На этих словах Джоан лихо перепрыгнула через барную стойку, взяла оттуда всё, что было, вернулась и отдала деньги, со словами: "Сдачи не надо".
- Что? - заметив ошеломленный взгляд робота, спросила Роулинг - Я каждый раз так делаю, они совсем не против.
Выбежав из трактира, пара быстро направилась вверх по улице. Звуки борьбы явно доносились с главной площади этого небольшого поселения и всё больше напоминали не просто стрельбу, а самые настоящие взрывы. Испуганные волшебники неслись навстречу, явно убегая от происходящего на площади, а меж них, вниз по улице, катились яблоки, которые видимо находились на одном из взорванных прилавков.
Когда же они наконец-то дошли до места ведения боевых действий, открывшаяся картина ошеломила обоих.
- Это что за магия такая?.. - удивлённо спросил робот.
- Не знаю, но одно могу сказать наверняка, - так же растеряно сказала Джоан, - Мы с тобой точно нашли игрока.
Про игру, в которой не хотелось разочаровываться.
Что же, релиз Hogwarts Legacy, помимо технических проблем на платформе ПК, которые я к счастью не застал, потому что играю на PS5, лично мне запомнится забавным фактом, связанным с предзаказом, а именно: все, кто предзаказал игру для актуальных платформ текущего поколения, имели к ней доступ за три дня до официального релиза.
Забавный он потому, что автор этих строк тоже был в числе предзаказавших Hogwarts Legacy, что совершенно не помешало ему выкатить своё субъективное мнение на счёт игры уже даже тогда, когда владельцы PS4 её прошли вдоль и поперёк.
Тут надо бы сразу оговориться. Если по первым строчкам лонга, вы почему-то решили, что тут будет прям ХЕЙТЕРСКИЙ НАБРОС на Наследие, хвалить его всё-таки есть за что. Первым, в чём я основательно залип, было создание персонажа. Так как модов, добавлющих в игру БЕЛУЮ кожу, к сожалению, на версию PS5 не завести, пришлось делать мулатку с букетом из чёрной сирени на голове, при этом стараясь сделать максимально симпатичную девочку, несмотря на все трудности, которые были этим редактором мне уготованы.
Второе, что заслуживает похвалы - это пролог истории, который одновременно и погружает нас в гущу интересных событий и одновременно объясняет когда, где, а главное, что всю игру будет происходить и вокруг чего крутится основная история.
Суть в следующем: конец девятнадцатого века омрачило волшебный мир восстание гоблинов (да, да, именно тех гоблинов, что сидели в банке Гринготтс в оригинальных фильмах, и кроме весьма вредного характера, ничем не выделялись). Тут же одного из них удручило весьма оскорбительное отношение ко всей его расе, как к какому-то почти что чёрному персоналу, которыми только и пользуются так называемые Господа волшебники. Идеями о равноправии и борьбе с режимом он заразил других своих собратьев и вместе, вооружившись холодным оружием и небольшим букетом из боевых заклинаний, начали устраивать рейды на господские рынки, грабить продовольственные караваны, да искать "источники древней Магии" , дабы использовать её в своей борьбе.
Главный герой, в моем случае пятнадцатилетняя Роса Марвин, аки Ломоносов из неизвестных в волшебном мире ебеней видимо сама дойдя до Лондона и найдя там одного из учителей Хогвартса, договаривается о зачислении себя сразу на четвёртый курс, попутно демонстрируя ТАК КСТАТИ попавшемуся на пути профессору защиты от тёмных исскуств и свою способность видеть следы древней Магии.
ТАК КСТАТИ попавшемуся в основном потому, что его жена как раз эти источники уже изучала, но увы, где-то на пути к основательному открытию в этой сфере исследований, ушла в мир иной при загадочных обстоятельствах. Последние же не заставляют себя долго ждать и как раз ими и полон весь пролог, который рассказывая свою историю едет по самым ярким картинкам из фильмов и игр про Гарри Поттера.
Тут вам и знакомый по Кубку Огня дракон, в первые несколько минут шокирующий своим появлением на экране.
И фестралы, что становятся видны главной героине, после того, как она слишком близко столкнулась со смертью:
И знакомая механика изучения заклинаний, взятая прямиком из трех первых игр о Гарри Поттере.
И банк Грингготс, с тем самым вращающимся вокруг своей оси подземным фуникулёрчиком:
И, конечно, фигуры рыцарей, что так похожи на офицеров в волшебных шахматах из самого первого фильма и моей первой 3D игры.
А уж когда после всех этих злоключений, немного познакомившись как с боёвкой, так и с главным антогонистом, вы попадёте непосредственно в замок Хогвартс, экскурсия, которую вы сами себе будете вольны по нему провести может затянуться на несколько часов - настолько огромным и насыщенным на всякие достопримечательности и мелочи он получился.
И знаете, первые часов так десять исследовать замок с его окрестностями действительно интересно. Танцующие под потолком призраки, коридоры живых картин, хор лягушек, какие-то закрытые на непонятные замки двери и глазастые сундуки, дерущиеся в коридорах доспехи, и проказник Пивс, что в своём ярком костюме потолстевшего джокера весело задирает часть юных волшебников; стадион Квиддича, выдвижные лестницы, наполненный множеством уютных магазинчиков Хогсмид с пабом, в котором подаётся сливочное пиво... Всё это с доброй сотней мелочей поменьше, с любовью перенесено в игру и на каждой достопримечательности я первое время задерживался, читая про неё в скрытых обычно не далеко от интересных мест лоровых записках, буквально всё.
И очень жаль, что когда просто так ходить по замку становится не очень интересно - из своего кабинета в министерство уезжает учитель, который сюда меня привёз, а я остался пионерить, в самом что ни на есть плохом понимании этого слова.
Вообще удивительно, как можно было воссоздать в мельчайших деталях декорации замка и напрочь похерить дух и атмосферу этого места. Вместо них тут звенящая пустота в виде постных квестов сереньких сокурсников, с наполнением из разряда собери мой дневник из ошметок, что летают по библиотеке или отлепи слизь с потолков, да закрытые на чудо замки комнаты, открывать которые научит вас местный Филч (потому что больше видимо некому).
Уроки Магии, в которых вы будете изучать боевые и не очень заклинания, призванные разнообразить боёвку или открыть способы собирательства всяких коллекционок или починки предметов окружения.
Сундучки и Сундучки живые, вынужденные каждый раз с широко раскрытым от ужаса глазом наблюдать, как вы потрошите их внутренности (ладно, это мы как плюс запишем).
И просто тонны шмотья, которыми ваш персонаж будет увешан не только за нахождение оного в тысяче и одном сундучке, но так же за любой пердёж по ходу игры, если, конечно, вам удалось пукнуть хотя бы пару-тройку раз в одной тональности (этой активности нет, и это тоже не радует).
И я бы мог вам сейчас во всевозможных красках дополнить каждый из абзацев выше, рассказывая в мельчайших подробностях о том, почему плохо, что абсолютно всем в Хогвартсе на вас насрать, чтобы вы там не делали, про проёбанный дух соперничества, за который во всей этой школе отвечает одна слизеринка, которую ты уделываешь даже не в гонке на мётлах, а показывая на каждой из воздушных трасс время ЛУЧШЕ ЧЕМ У НЕЁ...
Но мне в лом это делать, ведь на самом деле основная проблема всей игры в том, что она просто скучная, при чём лично для меня.
Hogwarts Legacy - это виртуальный Диснейленд во вселенной ГП, где половина аттракционов не работает, но стоят, как стадион по Квиддичу или песочные часы Факультетов. Вторая половина для тех, кто любит собирать волшебных покемонов, а ты вообще дешёвая детская рабочая сила, которую почти все нанимают наводить порядок в школе и окрестностях взамен красивых шмоток.
При всём при этом каждый встреченный непись ведёт себя с тобой максимально вежливо, словно каждый тебя тут именно, что нанял. Такой, знаете, огроменный замок хозяев, где у каждого для тебя есть работа, которую он тебе со всей вежливостью объяснит, при этом держа тебя от себя на расстоянии пушечного выстрела. А от такого отношения я к десятому квесту уже намного больше симпатизировал поднявшим против этих ребят своё восстание гоблинам, да жалел, что на их сторону нельзя переметнуться.
Единственное, что мотивировало меня заниматься всем этим - это сюжет, визуал и боёвка, но, после того, как вы походите по Хогвартсу, выполняя все скучные поручения и не забывая при этом отвлекаться на загадки и головоломки немногим лучше, каким бы он красивым ни был, сколько бы сценок по ходу вашего хождения по замку и открытому миру вокруг не разыгрывалось - этот мир для меня очень быстро приелся и уже мало чем удивлял.
Что касается боёвки, то, по-началу, она даже хороша, но на средней сложности она становится уж слишком лёгкой, в то время как на сложности повыше сразу превращается в муторную. На местном хардкоре не сложно играть, на нем играть просто много дольше, ибо челлендж заключается в том, чтобы повторить всё то, что ты делал, убивая какую-нибудь топеройку, не три раза, а тридцать три.
Со временем, получив в награду или купив нормальные шмотки, да изучив парочку заклинаний, можно будет укладывать их и в три-четыре приема, при этом переключаясь между четырех вкладок заклинаний, накладывая которые, самое базовое заклинание наносит больший урон.
И вот она бы, наверное, меня увлекла на подольше, ведь у многих заклинаний есть несколько видов атак, а прокачав их можно бить противников целым ворохом заклинаний, то поднимая несчастных в воздух, то притягивая, замораживая, отбрасывая и взрывая каждого, если бы я не нашёл офигенный рабочий аттракцион в запретном лесу.
Суть его такова. Меня поместили на небольшую арену, дали три непростительных заклинания и начали выпускать на меня просто всех мобов, которых я бы встретил в открытом мире, волнами.
И когда я этот челлендж прошёл, спустя где-то час и не изменяя высокой сложности, то понял буквально две вещи.
Первое - это то, что я только этими заклинаниями пользоваться и буду, когда их выучу.
Второе - чтобы их выучить, надо будет выдержать часы унылого гемплея, а я уже кайфанул от максимума, и, если честно, совершенно не хочу тратить огромную кучу времени на то, что мне будет неинтересно качать, в плане других заклинаний, драться с теми, с кем уже неинтересно драться, выполнять квесты тех, кем очень сложно проникнуться и коллекционировать заклинания, шмотки, записки, волшебных тварей, ключи от закрытых на 15 замков сундуков и что там блять ещё по списку.
В сухом остатке, единственное, что мне хоть немного осталось интересно - это сюжет, но стоит ли он того, чтобы ещё больше разочаровываться в этой игре, не получая удовольствия от самого её процесса - вопрос, который я оставлю на финальную часть блога, закончив эту небольшим выводом:
Hogwarts Legacy - это игра, в которую чем больше играешь, тем больше разочаровываешься. А дабы не портить те положительные эмоции, которые она уже успела подарить, в конце февраля я просто её забросил.
Но покупать её не нужно было мне не потому, что игровой опыт меня лично сильно разочаровал. Возможно я бы даже её додушнил и до финала, если бы не участие в одном ивенте на ДТФ, что был связан как раз с СОБЫТИЕМ её выхода. Ведь Hogwarts Legacy - действительно по праву стала игрой-событием в первую очередь для тех, кто не равнодушен к её вселенной.
И, как показала практика, дай только повод неравнодушным вспомнить о своей любимой вселенной, а так же мотивацию постить по её теме всё самое лучшее - и само событие станет намного лучше игры.
- Ну и почему её нет?!
Джоан злилась. С момента, когда напарник Марвина, филин Мёбиус, обнаружил её последний раз в каких-то пещерах, доверху заполненных пауками, сменилось уже время года, а вновь обнаружить эту девочку с сиренью на голове, дабы узнать кто за неё играет, так и не получилось.
Сейчас же и вовсе, бесчётное множество дней подряд, время застыло на полудне, что говорит лишь о том, что игрок уже очень давно не появляется в игре, тем самым не запуская режим смены времени суток. Неписям и противникам, тусующимся в строго заданных областях обитания пофиг, конечно, а вот Джоан от этого всё больше и больше становилась нервной.
- Скорей всего есть дела важнее, чем спасиение Хогвартса и окрестностей от наплыва колдунов и гоблинов, - грустно ответил Марвин, лёжа на соседней, как и его подруга по несчастью лавочке в обсерватории Хогвартса и глядя на плывущие под потолком планеты. Сюда он приводил Джоан просто поспать, ведь именно в этом коридоре было всегда темно.
- А нам то он зачем? Ну выцепим мы его в одном из коридоров замка или в одной из сотен пещер с пауками или троллями. А дальше?
- В каждом из миров есть основной персонаж, вокруг которого всё вертится. Его нужно было найти и узнать его историю, и, через него, узнать про мир, во всех его деталях и подробностях. И только после этого открывалась дорога в другой. Но здесь почему-то всё устроено не так. Это первый, на моей памяти, раз, когда всё завязано не на персонаже, а...
- На игроке?
- Именно. Этот мир не живёт без него. Он ему критически необходим и это даже немного странно. Первый раз целый мир вертится не вокруг персонажа, а вокруг реального игрока.
Внезапно Джоан села на лавочке.
- А где ты их обычно находил?
- Дома обычно. Ну, у каждого есть что-то вроде главной базы, где он обитает...
- Где обитает... . - на этих словах Джоан резко встала, и, почти так же быстро, как Селена на Атропосе, побежала вниз по лестнице, - Если люди, этот мир создававшие, хорошо изучили его лор, то и база игрока должна быть только там, и нигде больше.
- Это где? - еле поспевая за Джоан, спросил робот.
- А ты подумай. Ты ж тоже фанат, книжки должен был мои читать. Где была база у Гарри в книгах?
- Эм, в сторожке Хагрида?
- Очень холодно.
- Не знаю... Дома у Дадли?
- Марвин!
- Что? Я не читал ваши книги, мне игр и фильмов с головой хватило!
- Да в фильме она тоже была!
- Она? Тайная комната?!
- Ну вот же!
Спустившись на пару этажей ниже, Джоан радостно указывала своему спутнику на огромное полотно.
- О, эту сцену я помню. Правда в сказке "Хоббит" Толкиена, главный герой как раз к Троллям попал...
- Это вход в выручай-комнату, Марв! Место, где собрался заново Орден Феникса. Комната, дверь в которую открывается, когда она необходима.
На этих словах позади женщины появилась и открылась дверь,открывая путь в скупо и странновато обставленную небольшую комнату. Из предметов обихода там находилась парочка рабочих столов для зельеварения и алхимии, небольшое зеркало-тумба, кресло, да две картины, а посередине расположился большой ковёр.
- Не сильно он тут обжился... - грустно заметил робот, заходя в комнату за своей спутницей.
- Зато кое-что оставил...
- Не может быть... - только и смог произнести робот, глядя на планшет китайской марки в руках Джоан.
- DTF... - задумчиво прочитала название сайта на открытой вкладке. - Никогда не слышала про этот сайт. А ты?
- Неудивительно. Это русский сайт. Что-нибудь кроме него он открывает?
- Нет... - ответила Джоан, принявшись листать ленту постов, и с ещё большим удивлением в голосе, спросила - А этот сайт что, посвящён моим книгам и всему, что с ними связано?
Про Hogwarts DTF
В одном беспробудно спящем царстве, где-то очень далеко от всех транспортных колец его столицы, жил в своей совсем недавно купленной и потому не очень пока благоустроенной квартирке человек, чьё настоящее имя и фамилия вряд ли когда-нибудь будут известны тем, среди кого он обрёл статус "Микроселебрити" под никами Орбуз, Kwertguy, и, что важнее для нас сегодня, Дамблдор.
Работал Дамблдор, как и многие в том царстве, на заводе, в свободное время занимался благоустройством своей квартиры, в ней же играл в видеоигры, и оттуда почти ежедневно выходил в онлайн, делиться житейской мудростью, вперемежку с игровыми достижениями в своём личном блоге на ДТФ.
И, возможно, так бы дальше и жил он своей тихой мирной жизнью, радуясь редким комментариям тех, кому удалось его посты в ленте "Свежего" найти, пока ГИГАНТЫ МЫСЛИ публиковали свои огромные лонги на деньги редакции сайта (Комитет которого ещё тогда за эти тексты платил), вот только в один из холодных дней в конце февраля, в его царстве случилось то, что не принято обсуждать, руками того, о ком говорить в русских сетях можно только хорошее.
Сайт же после этого начал терпеть убытки из-за ухода с царственного рынка огромных корпораций, которые не хотели иметь ничего общего ни с царём, ни с царством, ни со всеми его очень хорошими, слишком мирными и замкнутыми лишь на себе и своей маленькой и уютной жизни в этом большущем царстве, жителями. Вместе с корпорациями, непосредственно с сайта DTF постепенно начали уходить сначала рекламодатели, после ПОЧЕМУ-ТО пользователи соседней страны, на которой велись боевые действия, после авторы редакции, потому как денег платить им за лонги уже не было, а затем пользователи, что не согласны были молчать о политике царства, а их записи даже в личных блогах попадали под репрессии модераторов, умудренных опытом другой площадки Комитета, о которой уже тоже ничего плохого не скажешь.
Но, несмотря на все многочисленные конфликты и даже бунты, со смешными заморозками аккаунтов и не очень смешными удалениями их навсегда, несмотря на отсутствие профессионалов на зарплате, что генерировали для интернет площадки контент, людей на сайте всё ещё было огромное количество, а контент начали производить (хотя в 90 процентах нагло пиздить с других ресурсов) выходцы из народа, которых этот же народ в ленте и поднимал в Популярное. А среди тех, кто несмотря ни на что остался, и чей контент стал популярен у большего круга лиц, оказался и Дамблдор, со своей выстрелившей серией постов голосовалок под названием СБН.
- Проект СБН - детище пользователя Kwertguy, он же Орбуз, он же Дамблдор, созданный в момент формирования своей ленты пользователями, которые активно ЧСили других, с отличающимися от их точки зрения мнениями на те или иные события, связанные с чем бы то ни было.
- Проект был призван столкнуть совершенно разных инфлюенсеров и тех, кто их поддерживает на площадке в голосовании, с целью честным путем определить среди них самого лучшего пользователя платформы.
- На момент начала февраля 2023 года СБН насчитывал три сезона, в неравных боях которого выжил только Райан Гослинг....
На протяжении всего сезона непосредственно Дамлдором монтировались небольшие забавные видосы, порой озвученные местными блогерами, а так же писались фанфики, в виде новостных сводок с полей между каждым новым голосованием, а так же небольшие щитпосты авторских реакций по результатам того или иного голосования.
Так же Орбуз, он же Kwertguy, он же Дамблдор, известен тем, что создал подсайт Игровые Достижения, где пользователям предлагалось постить свои "подсолнухи" и "платины" - высшие достижения в видеоиграх, дающиеся обычно за получения всех ачивок в них. Увы, на момент написания этого лонга подсайт скорее мёртв, чем жив, да и популярностью особой, в отличии от СБН он, к сожалению, не возымел. Да и СБН к февралю 2023-го года и после третьего сезона, уже не интересовал ни Дамлдора, ни, очевидно, его участников, так как после него никто этот проект воскрешать так и не решился.
К тому же, сам Дамблдор начинал охладевать к площадке, но тихо уйти в беззвестность, не оставив после себя то, о чём кто-нибудь впоследствии сложит если не легенду, то хотя бы встроит рассказ об этом в свой лонг - не мог. А потому, в начале февраля 2023 года стартанул самый масштабный ивент в истории площадки:
Хогвартс ДТФ.
Для тех, кто был в танке, или не застал ивент:
- Хогвартс ДТФ - масштабный форумный ивент, организованный пользователями плошадки.
- Специально для него некий Илюхус разработал плагин и сайт с распределением по четырём факультетам, деканами которых выступали George XF Проповедник- для Когтеврана, Егор Денисов- для Пуффендуя и Eternal для Слизерин
- Автором идеи выступил: Nick Vakulov, лицом проекта стал Kwertguy, а основными спонсорами выступили Сода и Деrьмак. Изначально призом была заявлена лишь одна копия Hogwarts Legacy для любой платформы, но по окончанию ивента организаторы раздали 6 копий новинки, плюс все части LEGO Harry Potter победителю дуэльного клуба.
- Ивент длился с 6 по 20 февраля включительно, породив тонны весёлого и познавательного контента, до сих пор доступного для обозрения в специально отведенных для этого подсайтах и по хештегу #HogwartsDTF
И вот, когда вы узнали или вспомнили саму суть всей этой движухи, от которой половина ДТФ кайфовала, в то время как другую она неимоверно корёжила, а так же главных действующих лиц в нём, самое время так же коротко рассказать о том, почему он оказался лучше тех свечей, в виде игр от Warner Brothers? А ответ на этот вопрос прост: в форумном, и во многом, шуточном ивенте, построенном на фан-сервисе и веселье, было всё то, чего так не хватало игре, а именно все грани юмора, от тонкого, ироничного и, что уж греха таить, баянистого:
До безгранично чёрного и пошлого:
Дух соперничества и отыгрыш всеми участниками факультетов своих ролей, от вечно чиллящих на позитиве Пуффендуйцев, до целеустремленных и интеллектуально одарённых Когтевранцев:
И, конечно, безграничная фантазия, где фармить лайки для факультета можно было как мемами, лонгами и видосами, так и включая во вселенную самых разных персонажей, от Паши Техника, до Ортеги:
Для тех же, кто уже играл в Hogwarts Legacy с самого релиза, игра, которая в сути своей была фансервисом, стала лишь маленькой и не существенной частью того, откуда можно было брать контент для постов:
Но, в основном, популярность набирали лонги и что-то действительно оригинальное и связанное со вселенной или с участниками этого насыщенного, даже перенасыщенного фансервисом ивента, в котором было место как шуточным подколам, тёркам на всех уровнях и даже конфликтам, выходившим за его рамки, с удалением неугодных постов, да контента в подсайт "Драмы", так и чему-то действительно стоящему, на что было потрачено очень много сил.
К тому же каноничных активностей по вселенной, адаптированных для площадки, было тоже в избытке. Чего только стоит Святочный Бал в подсайте "Ночного Музпостинг" или "Дуэльный Клуб", легендарный финал которого между Рубеусом Хагридом и Дадли Дурслем, возможно так и останется одним из самых ярких в истории не только Хогвартс ДТФ, но и СБН.
Но, возможно, самое главное во всём этом мероприятии лично для меня было то, что каждый участник ивента делился именно самым лучшим, по его мнению. Тем, что он хотел показать, рассказать и кого добавить во вселенную Роулинг.
Заставляя заново вспомнить её, и заново в неё влюбиться. И именно поэтому лично для меня покупать игру было совершенно не нужно, ведь намного лучше с задачами вспомнить то, за что я эту вселенную полюбил, справился шуточный двухнедельный ивент, подаривший огромное количество положительных эмоций, и давший и мне возможность оставить в нём свой маленький след.
- Вы как-то грустны, Джоан, - оторвавшись от чтения поста старосты Слизерина Two Bee, заметил Марвин, - С вами всё в порядке?
На протяжении нескольких часов с самого начала ивента он только и делал, что переводил и показывал ей всё лучшее, что постили его участники в подсайты факультетов. Все лонги, мемы и видео, которые обычные пользователи создавали для них, чем делились друг с другом и как общались под самыми популярными между собой. И, по-началу, она в голос смеялась, но ближе к тому, как ивент заканчивался, всё больше и больше была подавлена, а от последнего видео Mirrors со сборником всего лучшего, даже на какое-то время отвела взгляд, да села на кресло.
- Ничего... Всё хорошо... - произнесла она дрожащим голосом, стараясь не смотреть в сторону робота, - Просто замечательно...
- Джоан, я вас не узнаю, вы расстроены чем-то? - На этих словах Марвин взял платок из тумбы с пркпленным зеркалом и подошёл к женщине, присев напротив неё на корточки и протягивая платок, - Что случилось?
- Просто в интернете меня принято не замечать молодыми людьми... - женщина взяла платок, и вытерев слёзы громко высморкалась, - Ну знаешь, отменять за моё мнение, осуждать... Я... Я просто начала думать, что эта вселенная... Книги мои... Никому уже не нужны, потому что написала их я. Такая непрогрессивная, не принимающая этих новых гендеров. Я не была готова к такому...
- Джоан, на ваших книгах выросло не одно поколение по всему миру, их никто уже не сможет отменить, независимо, что вы там в ограниченном твиттере сказали, что вы и кому ваши слова не понравились.
- Я знаю, просто... Фууууух... - На этих словах она снова встала с кресла, - Иногда знаешь, как обидно, когда тебя не зовут в документальный фильм про создание серии фильмов про Гарри, или когда делают игру, избегая советоваться. Словно меня нет. Словно я просто какое-то место пустое... А это я ведь её создала. И, и... И даже когда не участвовала в создании этой игры, кто-то на меня обиженный всё равно её бойкотирует. А тут, на игровом форуме, люди делятся и обсуждают лучшее, отыгрывают учеников факультетов, устраивают баллы и выпускные.
- Вы думали, что вас все везде отменили?
- Глупо, да?
- Да, Джоан, это очень глупо.
Вдруг Джоан сквозь слезы засмеялась, а робот встал и пошёл за ещё одним платком к комоду.
- Ладно, что дальше то делать тут будем? Я так понимаю, игрок точно игру не вернётся, особенно на фоне такого ивента...
- Ну, судя по записям в его блоге, он отправился в Яру, островное государство, чем-то отдалённо похожее на Кубу. И думаю, что я отправлюсь туда же, прихватив с собой этот планшет.
На этих словах в комнату влетел чёрный филин, а позади робота, где только что была стена, открылась дверь, ведущий на причал у моря.
- А как же воостание гоблинов? - беря плоток и снова громко в него высмаркиваясь, спросила Роулинг, - Бесчинства колдунов и прочие проблемы, что остались здесь?!
- Ну... Если они вас так волнуют, вы сможете и сами их решить.
- Да как? Я ведь здесь никто. У меня даже палочки волшебной нет!
- Думаю, для начала, вам не помешает проснуться, - внезапно ответил темнокожий человек, с улыбкой смотря на неё в летних майке и шортах, что только что был чёрным филином, - Приятно было с вами познакомиться, Джоан
И на этих словах Джоан Роулинг проснулась у себя дома.
Про свой след.
С момента выхода Hogwarts Legacy и окончания ивента прошло больше полугода. За это время я несколько раз возвращался в игру, но так и не смог её пройти, да и не сильно то и старался из-за причин мною озвученных по тексту выше. Ни её появление в моём поле зрения в виде потрясающих скриншотов, которые постил ныне забаненный Лох Кандибоберович (уже не помню его правильный ник)
Ни свой же конкурс видосов, доведя до конца который, я частично сам себя убедил её допройти, и в котором победил в голосовании Ineri, сделав отличную тему...
Ни даже собственное обещание сделать по игре лонг, который я не привык писать по тем проектам, которые мне не зашли, а разбираться в том почему, я люблю не сильно.
Но главная причина того, почему я данный текст не мог закончить - это её положительные оценки и отзывы от людей, которые раскупили игру запредельным тиражом. Потому что я долго не мог понять, что именно побуждает покупателей прощать ей все моменты, о которых я рассказывал выше.
И, неожиданно для себя, ответ на этот вопрос я нашёл совсем недавно, посмотрев выпуск Юрия Дудя с Александром Кузнецовым, где, помимо первых впечатлений от жизни за границей и историй, как актёр эту границу пересекал, основная линия всего интервью крутится вокруг его любви ко вселенной Роулинг.
А так же о том, как ему, парню родом из отмененного всем миром Крыма, удалось поучаствовать в съёмках третьей части "Фантастических тварей".
И если вы спросите моё отношение к этому фильму, то скорее всего я скажу, что третья часть получилась самой скучной из всех, с очень рванным сюжетом и слитым антогонистом, одного из безликих приспешников которого играет Александр. Но если спросить его, окажется, что этого персонажа зовут Хельмут, у него интересная история того, как он оказался в рядах Грин Де Вальта, с каким трудом было воплощать на экранах этого пасмурного колдуна, но главное то, что сам этот фильм и его в нём участие - одно из самых важных событий в жизни, к которому актёр не может относиться негативно, ведь он получил возможность сыграть не последнюю роль в своей любимой вселенной.
Именно его точка зрения позволила мне посмотреть на игру с совершенно другой стороны и обнаружить весьма очевидную вещь, которую я не учёл, говоря о плюсах. Ведь самый главный из них, перевешивающий практически все минусы - главный герой является не самостоятельной личностью, а лишь оболочкой, аватаром, в который игрок помещает себя и участвует во многом из того, в чём ему действительно хотелось бы поучаствовать, если ты знаком со вселенной ГП.
Он проходит распределение на один из факультетов по приезду в Hogwarts
Разгадывает десятки тайн и загадок замка, открывая его тайные комнаты
Посещает уроки чародейства и волшебства:
Коллекционирует фантастических животных:
Или вовсе смотрит на этот мир совершенно под другим углом:
В купе со всем этим, а так же другими плюсами игры, от в мельчайших деталях воссозданного замка и его окрестностей, до неплохой боёвки, важно ещё и то, что у игрока здесь в самой истории ключевая роль волшебника, который разруливает большую проблему для всего мира Магии. А это тоже положительно сказывается на восприятии самой игры, что ещё и доверху наполнена фансервисом, напоминающим за что именно я эту вселенную полюбил.
И пусть, чтобы заново в неё влюбиться лично мне хватило ивента на ДТФ, всё же не могу не признать тот факт, что Hogwarts Legacy это сделать тоже позволит. Просто с меньшими возможностями для отыгрыша, не с таким огромным обилием забавных персонажей, генерирующих забавные истории каждый час и с не очень интересными активностями, в отличии от ивентовых.
Жаль только, что после него ничего столь же масштабного на ДТФ так и не случилось. А яркие посты из него пропадают вместе с авторами, что покидают сайт, полностью удаляя следы своего здесь присутствия.
Но и их посты, и яркие участники, да и сам тот ивент, останутся в моей памяти. Так же, как и память о тех хороших эмоциях, которые удалось подарить игре, вокруг которой этот ивент проходил, и за которые я тоже её разработчикам благодарен. Пусть и многое можно было бы сделать лучше.
Ну а для вас, всех тех, кто возможно не застал ивент #ХогвартсДТФ , возможно пропустил игру Hogwarts Legacy, или просто равнодушен ко вселенной Роулинг, но зачем-то прочитал этот блог до конца, у меня заготовлен небольшой конкурс.
Суть его проста:
- Поставить лайк этому блогу
- Написать комментарий со словами "Я репостнул"
- Репостнуть этот блог к себе с заголовком: РЕПОСТ.
Выполнив эти несложные действия, вы получите шанс выиграть 5000 рублей, которые возможно прилетят донатом именно в твой репост уже завтра.
Ну и напоминаю, что вы прочитали очередной Блог Марвина, в котором сегодня было переплетено всё, о чём лично я хотел рассказать по теме Hogwarts Legacy.
Увидимся в ленте
Эпилог рассказа.
В прихожей двухэтажного особняка писательницы послышался скрип открывшейся двери и шум пакетов.
- Мам, я дома! - послышался весёлый голос младшей дочери Джоан Роулинг Джин, после чего и сама семнадцатилетняя ученица появилась в гостиной, - Как прошла ночь всех святых?
- Словами её мне не описать, - задумчиво сказала Джоан, что сейчас удобно расположиась на диване перед телевизором, сжимая в руках белый геймпад.
- Это что, Hogwarts Legacy? - с удивлением спросила дочка, увидев на экране телевизора декорации трактира "Три Метлы" - Ты же говорила, что тебе пофиг на твоё наследие?
Поставив игру на паузу, Джоан повернулась к дочке и спокойно проговорила:
- Я сказала, что когда умру, мне будет на него пофиг, - и поворачиваясь к 4К экрану, продолжила - но пока я жива, мне совсем не по фиг, что другие люди с ним делают.
- Что закажете? - спросила мужским баритоном женская моделька корчмаря трактира с экрана.
- Не, ну это точно из Шрека взяли! - радостно воскликнула Роулинг и снова обернулась к дочке.
- В Твиттер только это не запость, мам, - устало и явно плохо оценив шутку, ответила Джин, и заметив хитрую ухмылку мамы, добавила - Пожалуйста...
Классно 🤙🏾 только под конец инфу про ивент скипнул
Ох жес
Ахуй
Поддержим это, господа
Каждый раз в ахуе с того насколько же васянские у тебя получаются картинки но что то в них есть конечно
А вообще тут столько текста ты ебанулся я все это читать не буду