Прошел A Plague Tale: Requiem
Идеальный пример того, каким должно быть произведение про сильного женского персонажа, а так же пример идеального сиквела. Сначала думал поставить четыре с хвостиком, но мощная концовк�� перевесила те немногие минусы, что есть в игре.
Последняя игра, которая заставляла меня пускать слезу - это Якудза зеро, но если там это было в трех или четырех моментах, то тут я несколько часов сопли на кулак наматывал. Ещё на релизе саундтрек из игры что-то затронул в моей душе, из-за чего я добавил его в плейлист и регулярно переслушиваю эти три года, но сиквел решил не трогать, потому что оригинал в своё время дропнул чуть дальше середины. А тут что-то захотелось пройти, и оказалось, что разработчики проделали огромную работу над ошибками, действительно улучшив практически каждый аспект игры.
Графику заметно прокачали. Вторую часть плаги по праву можно назвать одной из самых графонистых и красивых игр. Даже я, человек который не умеет делать скриншоты, да и не любит на это дело отвлекаться, не мог удержаться от того, чтобы зайти в фоторежим и запечатлеть местные красоты. Геймплей стал более разнообразным. В боевку добавили новые способы для устранения противников, так же время от времени нам будут помогать спутники, обладающие своими уникальными возможностями. Вне боя можно заниматься решением различных загадок, которые ведут к улучшениям и предметам для сбора ради ачивки.
Игра стала ещё более взрослой и жестокой. Это касается не только концовки, на которую не каждому хватит яиц, но и самой игры в целом. Первая часть мне понравилась тем, что она не церемонится чувствами игрока и во всех подробностях показывает ужасы чумы. Куча трупов, реки крови, отовсюду разносятся душераздирающие вопли, а по пятам следуют полчища кровожадных крыс. Тут всё то же самое, но умноженное на пять. За всю игру на долю Амиции выпадает так много страданий, что врагу не пожелаешь.
Для полного погружения советую играть на геймпаде с включенной вибрацией. Так во время погони или разрушений можно на себе прочувствовать напряжение, которое испытывают на себе главные герои. Особенно круто этим воспользовались во время смерти одного из персонажей. Когда Амиция прикладывает руки к его ране, ты чувствуешь затихающее сердцебиение и то, как жизнь постепенно покидает его тело. Персонажем я так и не проникся, но этот момент отлично сделан.
Если с прицелом проблемы, то можно поставить автонаводку, как это было по дефолту в первой части.
Так же рекомендую играть с французской озвучкой. Пытался немного поиграть с русской от Gamesvoice, но эмоций как-будто ноль. Примерно то же касается и английской. Только французы отыгрывают на все сто, поэтому и Clair Obscur я буду проходить только с каноничной озвучкой.
Касаемо тех, "немногих минусов" - стелсить к концу игры становится скучно. Можете спокойно ставить легальное бессмертие в настройках, если чувствуете, что душитесь, либо прокачиваете арбалет и косите ряды солдат. Ваши действия ни на что не влияют, кроме редких комментарий персонажей. Ещё мне хотелось бы небольшой проработки деталей. Я не требую того нелепого уровня рдр2, когда разработчики так увлеклись деталями, что забыли сделать игру, но уж можно было бы нарисовать модели животных разных полов. Когда разглядывал окружение, то заметил, что в игре есть только один пол у каждого животного. То есть из скота только коровы, но не быки, лошади - обязательно кобылы, хоть и персонажи их зовут "мальчиками" (видимо это прогрессивные кони), из свиней только хряки и так далее. В одном сайд-квесте пастух просит найти потерявшуюся козочку, даже не догадываясь, что она, как и всё его стадо с подвохом. Не, это не минус и никак не повлияло на моё мнение о игре, но просто интересно почему они так сделали?
Что в начале подпортило впечатление, это встреча с флористом, который по скрипту обязан был умереть, хотя игра заставляла думать, что его не только можно, но и нужно спасти. Ради этого я раз десять начинал заново, но когда наконец удалось его сберечь, он на это никак не среагировал и тупо смотрел на меня мертвым взглядом, будто всей душой хотел быть съеден крысами. В остальном никаких претензий. Неторопливо прошел игру за четыре дня и ни разу не задушился.
В конце после титров есть жирный намек на третью часть, которая должна происходить уже в современном мире. И с одной стороны не хочется, чтобы разработчики становились заложником одной серии, но с другой, моё доверие к ним после второй части выросло настолько, что я теперь с нетерпением жду что они там готовят всё это время.