Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

или о том, как я играл в игру, которая не переставала меня удивлять количеством сомнительных и просто глупых решений.

Tunic - это детище маленькой инди-студии под руководством Эндрю Шолдайса, который настолько сильно любит небезызвестную "легенду о зельде", что решил создать свою собственную игру, впитавшую в себя все лучше элементы вдохновителя. И действительно, после запуска игры, Tunic умело пускает пыль в глаза, заставляя поверить, что это действительно младший брат той самой, классической, The Legend of Zelda. Но в какой-то момент приходит осознание того, что король-то голый, и эта игра далеко не то, чем кажется.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

Начинается путешествие безымянного лисенка с того, что он просыпается на берегу некоего острова. Кто мы? Что здесь делаем и какая наша цель? Почему местная фауна настроена к нам враждебно? Игра не дает никаких объяснений или целей, оставляя игрока в полном неведении до самого конца. Для игр времен классической зельды, это, конечно, и было нормой, а "старички" наверняка почувствуют себя здесь как в родном болоте, но в современных играх такое выглядит странно.

Многие грешат на соусы, или даже на ту же зельду, мол, это какие-то дибилки без сюжета. Но там по крайней мере удосужились сделать катсценку в начале игры, которая даст игроку цель и немного ознакомит с лором. Тут же такого нет. Нажимаешь "играть" - и играешь. А зачем это делать, не понятно.

Из-за отсутствия обоснования, главный герой ощущается враждебным организмом, который прибыл на остров только для того, чтобы убить всё живое на своём пути. Да, некоторые враги сами вступают с вами в бой, но есть те, которые остаются пассивными, пока к ним не подойти близко. А некоторые так и вовсе будут убегать в страхе при виде лисенка с мечом. Я реально почувствовал себя каким-то беспринципным маньяком, которому просто в кайф убивать живых существ.

Ну ладно, вдруг это игра не про сюжет и она раскрывается в других аспектах?

спойлер, нет.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

В Tunic псевдо-открытый мир и может показаться, что разработчики продумали его таким образом, что игрок сам должен решать в какой последовательности изучать локации, но эту задумку убивает "уникальная" игровая механика в лице игрового журнала, который представляет собой скоп сразу нескольких проблем. Начнем с малого:

По какой-то неведомой причине, автор игры решил записать практически весь текст вымышленым "лисьим языком", что значительно снижает ценность этого журнала. Сначала я подумал, что, текст будет постепенно раскрываться, как в Chants of Sennaar, но нет, игрой не предусмотрено того, чтобы вы понимали что там написано. Такое чувство, будто это чисто фишка ради фишки, чтобы хоть как-то выделить свою игру и привлечь к себе внимание любителей дешифровки с реддита. Опять-таки, в Chants of Sennaar - это было интересной игровой механикой, здесь же это выглядит так, будто от игрока намеренно скрыли данные, типа "у меня для вас есть инфа, но я вам её не дам". По-моему это бред.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

Все страницы разбросаны по игре в рандомном порядке. Сначала вы найдете 34 страницу, потом 21, потом 6 и так далее. Поэтому у вас и не получится исследовать мир в произвольном порядке, ведь в определенный момент вы столкнетесь с проблемой, которую не сможете решить просто потому что у вас нет недостающей страницы, а, соответственно, и необходимой информации. Именно так и случилось в моём случае, когда я застопорился, не зная, что можно перемещаться между желтыми плитами. Да, в игре есть фаст тревел и я узнал о нём уже ближе к концу игры. Представьте, сколько времени я бы сократил, если бы сразу знал об этом?

Если честно, как я не понял прикола с выдуманным языком, так и не понял с какой целью этот журнал вообще существует, ведь он напрочь убивает дух исследования и заставляет думать, что вы не изучаете мир, а просто следуете по пятам за каким-то рассеянным путником, который не замечает как оставляет за собой след из страниц дневника. Это примерно то же самое, что играть в Dark Souls с открытой на втором мониторе вики и заглядывать в неё каждые пять минут, даже не пытаясь разобраться в игре.

Стоит отдать должное, с визуальной точки зрения журнал выполнен великолепно. Все иллюстрации яркие, симпатичные и их просто интересно разглядывать, не пытаясь вникнуть в то, что они должны означать. Было бы неплохо заиметь физическую версию этого буклета и время от времени заглядывать в него чисто ради эстетического удовольствия.

Тут находится проход к одной сюжетной локации. Сможете его найти?
Тут находится проход к одной сюжетной локации. Сможете его найти?

Следующая проблема мира заключается в его "загадках". Подобно любым другим играм в жанре метроидвания, Tunic под завязку набита секретами, и тайными тропами, ведущими места со всякими ништяками. Жаль только, что спрятаны эти секреты совсем лениво и безыдейно. Их всех можно поделить на несколько видов: секрет за стеной, секрет стеной поменьше и секрет за совсем крохотной стеной. Геймдизайнер явно злоупотребил недостатками фиксированной камеры и всю игру напичкал вот такими вот "загадками", не требующих для своего решения никаких умственных способностей. По началу они может и покажутся интересными, но это довольно быстро приедается и вскоре превращается в рутинный пылесосинг каждого угла.

И самое главное, что ты не можешь забить на них и просто идти по "сюжету", ведь Tunic у нас не только клон классической зельды, но ещё и сосалик. Ага.

По мнению местных хейтеров, от одного только упоминания соусов я должен ссаться кипятком от восторга, но нет - как сосалик, игра меня не впечатлила от слова совсем. По какой-то причине Шолдайс решил, что его игра должна быть "хардкорной", поэтому без должной прокачки, к середине игры даже самый слабый слизень будет выносить игрока с пары тычков, в то время как нам приходится долго и нудно его ковырять. То есть это не харкдор, а говно какое-то, уж простите за грубость. Видов врагов чертовски мало, и каждая стычка с ними будет проходить по одному и тому же сценарию. Я надеялся, что хоть боссы смогут порадовать, но увы. Из-за увеличенного по сравнению с рядовыми противниками ХП, битвы с ними ощущаются ещё более выматывающими. У них даже второй стадии нет, вот настолько авторам было лень над ними работать. Лишь финальному боссу дали вторую фазу, на которой, вы не поверите, появляется ЦЕЛЫХ несколько новых видов атак.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

Арсенал главного героя не может похвастаться разнообразием. Из холодного оружия есть только меч. Им можно бить врагов по голове и вспомнив детство в деревне, побить вредную траву, которая стоит у нас на пути.

Второстепенным оружием служат четыре вида магических предметов, каждый из которых обладает своим уникальным свойством и станет отличным подспорьем в битве с врагами, внося огромное разнообразие в игровой процесс...шучу. Их полезность крайне сомнительна и вы можете забыть о них практически сразу после получения. Загибайте пальцы: у нас есть некое подобие лука, которым можно наносить мизерный урон с дальнего расстояния, ледяная пушка, замораживающая врагов на несколько секунд, хлыст...эм, позволяет притягивать к себе врагов...зачем-то, и наконец - мощное магическое ружье. Тут без шуток, оно реально полезное и может сильно облегчить затянутые боссфайты.

Так же имеется щит. И я бы предпочел никогда его не видеть, ибо то, как он работает, просто отвратительно. Щит может выполнять две функции: поглощать получаемый урон и парировать атаки. Если с первым нет никаких проблем, то касаемо второго - это просто безобразие. Во-первых, окно парирования нереально мизерное, во-вторых, его анимация настолько долгая, что в ДС2 можно выпить весь эстус за то время, как лис взмахнет своим щитом, а в-третьих, по какой-то причине парирование проводится двойным нажатием кнопки, из-за чего в большинстве случаев ты просто выставляешь щит, а не отражаешь удар. При удачном отражении тебе открывается огромное окно для ответной атаки, плюс урон увеличивается в несколько раз, так что отчасти я могу понять почему они попытались его усложнить, но в итоге просто сделали кривым и неприятным для использования.

Помимо этого в нашем распоряжении есть несколько расходников. Многие из них просто увеличивают некоторые статы. Из всех можно выделить только бомбочки. Если в кошельке достаточно монет, вы можете просто закидывать бомбами врагов, не вступая в прямое столкновение.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

По всей игры разбросаны алтари, своеобразные аналоги костров из дарк соуса, у которых мы можем прокачивать своего персонажа, жертвуя определенные предметы. К сожалению, прокачка служит не для разнообразия, а лишь для того, чтобы тебя били не так больно, и ты в свою очередь мог дать сдачи. Немного изменить геймплей могут только амулеты, но вы же помните, что практически весь текст записан вымышленным языком, да? Так что удачи вам угадать свойства хотя бы половины из них. Я подглядел в интернете их расшифровку и смог придумать только сборку из соусов, где ты наносишь повышенный урон при малом количестве хп...правда реализовать её не удалось из-за кривой боевки. Действительно полезным может быть только амулет, увеличивающий фреймы парирования. С ним это делать становится немного проще.

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

Ну ладно, давайте поговорим о том, что авторам удалось сделать действительно хорошо - это визуал. В игре милая и очаровательная стилистика с удачно подобранными мягкими цветами, придающими окружающему миру сказочную атмосферу. Музыку не назвать шедевральной, но она гармонично вписывается в игру и задает происходящему волшебный тон.

Глядя на скрины, понимаешь, что это могла бы быть действительно приятная адвенчура, в которой можно было бы согреваться дождливыми осенними деньками, но к сожалению, разработчики попытались усидеть сразу на нескольких стульев и со всех свалились.

Моё желание играть после встречи с финальным боссом
Моё желание играть после встречи с финальным боссом

Не смотря на то, что пост написан в основном в негативном ключе, я бы не сказал, что это прям неиграбельное говно, ноль из ста и всё в подобном духе - нет. Время от времени были положительные моменты. Например первая часть игры, где надо позвонить в два колокола, мне очень даже зашла. Но всё то хорошее, что в ней есть, перечеркивает внезапный и абсолютно ненужный бэктрекинг к концу игры. В Tunic и без того много пустых, огромных пространств, служащих только для растягивания времени, однако первая встреча с финальным боссом заканчивается тем, что у тебя отбирают все статы только для того, чтобы ты повторно пропылесосил все уровни (в которых даже врагов уже нет), вернул их себе обратно и уже после этого сражался с ним как обычно. Если это не халтурная попытка задержать игрока, то что тогда? Считаю что надо было пойти дальше, и заставить собирать статы после каждой смерти, ведь это так весело бегать по одним и тем же локациям, правда?

Tunic - история о том, как лисенок геноцид устроил

На первый взгляд, Tunic - это антипод современных игр, который должен лечить от так называемой "игровой импотенции", предлагая игроку интересный и уникальный опыт, но на деле она вышла полностью противоположной. Приятная картинка и музыкальное сопровождение, создают волшебную атмосферу, но этого недостаточно, чтобы скрыть устаревшие, не предлагающие ничего нового механки и кривую боевую систему, от которой стоило бы вовсе отказаться. Игра может увлечь на пару вечеров, но со временем она уйдет в забвение и её будут вспоминать только как безыдейного подражателя, который так и не определился, чем он хочет быть: классической зельдой или хардкорным соулслайком.

20
16
1
3
5
1
47 комментариев