Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Список сиквелов, которые лучше оригинала, к сожалению, не так велик как хотелось бы. Assassin’s Creed 2, Dark Souls 2, Half Life 2, Portal 2...и вторую часть Fear&Hunger можно спокойно заносить в этот небольшой перечень отличников.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

С событий первой части прошло три столетия. Эпоха рыцарей канула в лету. На место готических замков с мрачными коридорами пришли многолюдные города. Повозки, запряженные лошадьми сменились машинами с шумными двигателями, а человечество столкнулось со второй мировой войной. Действие Термины происходит в небольшом городке Прехевиль, где древний бог обмана по имени Рхер решает устроить фестиваль термины, в который волею судьбы оказываются втянуты 14 человек, что приехали сюда по своим личным мотивам.

Вскоре после начала игры, один из выбранных вами персонажей встретит единственное разумное существо в городе по имени Перкеле. Представившись посланником Рхера, он рассказывает о фестивале и о том, что к его началу в выживших должен остаться только один. Теперь вам предстоит решить что делать: пойти на поводу желаний древнего Бога либо найти способ спасти жизни своих товарищей по несчастью.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

В этот раз на выбор даётся целых восемь персонажей. Каждый из них обладает собственными способностями, характером, и, конечно же, историей, раскрывающая при каких обстоятельствах герой оказался в злосчастном поезде, что привез его к подножию города Прехевиль.

Немного пройдемся по каждому из них:

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Ещё будучи ребенком Леви вступил в ряды солдат, для борьбы за Родину и зарекомендовал себя исключительно способным бойцом, не смотря на свой возраст. Жестокие ужасы войны нанесли огромный ущерб рассудку юного Леви и в конце концов, не выдержав стресса на фоне стольких бессмысленных смертей, он решает дезертировать и сбежать в единственное место, которое может назвать домом - Прехевиль.
Леви - "мастер огнестрельного оружия". Начинает игру с одним из трех видов дальнобойного оружия, но из-за вечного недостатка патронов, особенно в начале игры, является одним из самых слабых персонажей на выбор. Можно взять в свой отряд, однако из-за сильно ослабляющей персонажа героиновой зависимости, является скорее мертвым грузом, чем полезным союзником.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Марина родилась в секте ярых последователей церкви Алл-мер, однако ей повезло иметь разумную мать, которая была не столь помешана на вере в местный аналог Иисуса и чтобы оградить своё дитя от обязанностей жреца, та воспитала своего сына как девочку. Отец (который каким-то образом не знал пол своего ребенка), с самого рождения относился к ней с презрением, поэтому после того как Марине предложили оттачивать навыки оккультизма в Ватикане, она без раздумий собрала вещи и покинула Прехевиль, куда возвращается несколько лет спустя, чтобы узнать что стало с её семьей.

Марина - тупо универсальный солдат. Она может быть атакующим магом, воином, владеющим холодным и даже огнестрельным оружием, исцелять и усиливать союзников - и всё это одновременно. А если нет товарищей, то может легко их создать, возродив некоторых врагов с помощью некромантии. В прологе можно выбрать одного из 6 богов для поклонения, тем самым с самого начала открыв доступ к заклинаниям, которым они обучают. Лично я советую взять либо Сильвиан, которая обучает целебным заклинаниям и позже в этом же прологе выбить книгу Гро Горота, чтобы позже открыть атакующие спеллы и возможность призвать кровавого голема.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Ещё одна бедная душа, которой не посчастливилось родится в семье культистов, что поклонялись богине любви Сильвиан. Лишившись родителей в тринадцатилетнем образе, Даан попадает под опеку барона Эйнера, который обучил того многим знаниям о медицине в обмен на знания о древней богине Сильвиан. Некоторое время спустя между Дааном и дочерью барона Элизой вспыхивает взаимная любовь, но в тот момент нагрянула война и его призвали на службу. Единственное что не дало ему сойти с ума на войне - это мысль о новой семье и письма из дома, присланные Элизой. Но однажды письма перестали приходить.

По окончании войны Даан спешит обратно в поместье, лишь для того, чтобы обнаружить в его подвале умерших жителей, среди которых находится сама Элиза. Даан лишает себя глаза, пытаясь вернуть свою возлюбленную к жизни, но всё тщетно. Немногим позже он находит записи с упоминанием некоего города Прехевиль, куда отправляется в надежде выяснить правду.

Это ещё один персонаж, которому придется непросто на начальных этапах игры. Лучше всего Даан показывает себя в кампании с двумя и более персонажами благодаря навыку "Анализ", который раскрывает слабые точки противников. Таким образом практически любой бой можно за один-два хода. (пример ниже). Сначала используете анализ, затем бьёте слабую точку - всё, вы прекрасны. Так же он может снимать различные дебафы, используя органы врагов и даже способен воскресить союзника ценой собственной конечности. Для прохождения Даан не лучший вариант, но в качестве союзника крайне полезен.

Босс даже не успел перейти на вторую стадию. Это был бы ваншот, если бы второй ход сделала Марина.
Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Историю Абеллы сложно назвать интересной. Её детство было беззаботным. Повзрослев стала инженером-механик, желая хоть как-то помочь во время войны. Позже случайно сталкивается со членом тайного сопротивления и вступает в их ряды, помогая создавать оружие и ловушки. Через некоторое время организации удается узнать, что противник работал над каким-то оружием в городе Прехевиль. Они пытались отправлять на разведку нескольких сотрудников, но те исчезали бесследно. Поэтому Абелла решила сама разузнать что происходит в этом городке.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Геймплей за Абеллу так же скучен, как и её история. Всё, что её выделяет на фоне остальных - это возможность создания оружия и ловушек, открывание редких электрических дверей и швыряние гаечного ключа. Если хотите скрафтить себе одно из самых имбовых оружий в игре - то выгоднее отправить её на небеса, встретив недалеко от начальной локации. "Замыкание" дверей по сути бесполезно, так как этих дверей мало, и их не составит труда выбить своими силами, а бросание ключа - это бросание ключа.
На повторное прохождение может и можно взять, но на первое я бы не советовал. Если нужны её навыки, то выгоднее разобраться с ней через несколько минут после начала игры и забрать её душу.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

О'cаа - талантливый маг, который с ранних лет презирал богов и человеческие пороки с их бессмысленными войнами. Покинув родной дом и лучше изучив магию, он решает присоединиться к желтым магам, которые отдельными группками блуждают по миру, чтобы изучать магию. В их рядах юноша встречает человека, который унаследовал от своего покойного деда карту, что должна была привести его в печально известные подземелья страха и голода. Желая туда попасть он собирает команду отважных магов, которые будут сопровождать его. Там же оказывается и сам О'cаа. По пути к подземельям команда начинает сходить с ума и только О'сее, манимому какой-то загадочной силой удается добраться до злосчастных подземелий. Спускаясь глубже во тьму, голос, взывавший к нему становился всё громче, и какое-то время спустя он находит его источник в лице обугленной головешки с большими усами под носом. Головешка та оказалась ни кем иным, как самим Наз'Ра, могущественным колдуном, известным по первой части Fear&Hunger. За века, проведенные в заточении он сильно преобразился, однако остался таким же резким на язык. Не успел О'cаа выкопать колдуна из под завала, как он набросился на своего спасителя с бранью и заставил того отправиться в Прехевиль, толком не объяснив зачем.

Если вам показалось, что его история слишком длинная, то вы не видели его полную предысторию. Автор настрочил для него целый текстовый квест с кучей разветвлений, в котором даже можно умереть.

О'саа считает себя чистокровным магом, и имеет ряд сильных заклинаний, однако может взять в руки и холодное оружие. Помимо всего прочего у него есть несколько уникальных механик, первая из которых - это голова колдуна, которая на протяжение всей игры будет сопровождать вас своими колкими комментариями. Вторая - это Кузница специй, позволяющая наделить навыки тремя различными эффектами:

  • Белая специя - в начале боя автоматически произносит вами заклинание. Таким образом, например, не имея спутников вы можете сразу же призвать кровавого голема, при этом не потратив на это хп. По-моему довольно полезно.
  • Синяя специя расходует меньше разума на каст
  • Красная специя использует заклинание дважды, но поражает случайную цель

Плюс ко всему, у него есть пассивная пляска смерти, которая увеличивает магическую атаку с каждым ходом. С учетом его способностей, О'саа - отличный выбор, но лично я советовал бы его брать на второе прохождение из-за его уникальных механик и комментариев говорящей головы.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Марко со своей сестрой лишились родителей, когда ему было 10 лет. Оказавшись сиротами в столь юном возрасте, им пришлось научиться выживать на суровых улицах Ватикана. Повзрослев парень стал принимать участие в подпольных боях и со временем начал работать на мафию, ибо его сестра влюбилась в Риккардо, местного мафиозника, который позже стал воздействовать на Марко, угрожая расправой над сестрой за неподчинение. После того, как мафиози заставили его убить бывшего члена "семьи", Марко отходит от дел, убивает Риккардо с его подручными и решает как можно скорее покинуть город вместе с сестрой, которая в свою очередь находилась на летней вилле своего парня. Условившись о месте встрече, он берет билет на ближайший поезд, который, к несчастью, направляется в Прехивиль.

Для новичков - это идеальный вариант. Марко - это ходячая машина для убийств, которой не нужно не только оружие, но и даже собственные руки. Своей фирменной двоечкой он может наносить культяпками такой же большой урон, как и кулаками - вот настолько он крут. В своём арсенале имеет навыки, позволяющие значительно увеличить шанс уклонения, повысить защиту, увеличить силу атаки после нескольких ходов, контратаковать и получить один дополнительный ход. Кроме того, в прологе можно обзавестись навыком взлома или кражи.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Карин - стервозная журналистка, прибывшая в Прехивиль в надежде пролить свет на слухи насчет Кайзера, лидера бременской армии и его связи с тайным обществом, который предположительно дергает за ниточки глобальные структуры власти и был замешан в двух крупных войнах. Карин, как и Абелла не может похвастаться интересной историей и навыками. Всё, что у неё есть - это навык убеждения, способный раскрыть некоторые лорные детали и заставить врага пропустить ход, либо уменьшает его характеристики. Это в общем-то и всё. Будучи напарником она примерно так же полезна, как возрожденный некромантией гуль.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Оливия - молодая девушка, родом из строгой религиозной семьи. Всю свою юность она прожила в тени своей сестры-близнеца, которая была лучше её во всем. Рейла достигла огромных успехов в учебе и карьере, без проблем заводила новые знакомства и привлекала к себе всеобщее внимание, в то время как Оливия проводила своё свободное время дома за чтением книг. Несмотря на такие различия, девочки находили утешение друг в друге, движимые общей идеей - убраться подальше от всевидящего ока родителей и религиозных догм.

Став старше, Оливия нашла пристрастие в ботанике, в то время как сестра увлеклась миром передовых технологий и точных наук. И вот однажды, на девушку обрушивается несчастье. В школьные годы Оливия переносит несколько инсультов и оказывается прикована к постели. Родители с помощью религии и народных тщетно пытались излечить дочь, однако к тому времени как они обращаются к настоящей медицине, становится уже слишком поздно. Аномалия спинного мозга и нарушение кровообращения навсегда посадили Оливию в инвалидное кресло.

Девушки поступают в институт и заканчивают обучение с отличием, значительно улучшив свои навыки. После учебы Оливия начинает проводить собственные исследования в области ботаники, в то время как ее сестра отправляется заграницу для работы на секретных объектах. Рейла часто посылала сестре письма из разных стран, в которых хвасталась экспериментами и новыми изобретениями и Оливия была искренне за неё рада. Но вот однажды, письма перестают приходить.

Через пол года родители сестер узнают, что Рейлу обвинили в государственной измене, а вскоре ей помогает сбежать из заточения некая террористическая организация. Выяснив, что Прехивиль - это последнее известное местонахождение её сестры, ошарашенная Оливия без промедления отправляется туда, чтобы узнать правду.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

У Оливии есть ряд особенностей, которые грубо говоря делают игру за неё отдельным режимом. Во-первых, как ясно из предыстории, она не может передвигаться на своих двоих - её верный спутник это инвалидная коляска, на которой она проводит большую часть путешествия. Из одного этого вытекают различные уникальные ситуации. Главный враг Оливии - это лестницы и вам придется постоянно слезать с коляски, чтобы ползком забраться наверх. Однако спуститься можно сиганув вниз на колесах и если врагу не повезет оказаться на вашем пути, он будет оглушен, что поможет быстро с ним разобраться. Иногда Оливию могут сбить с коляски прямо во время боя, после чего придется тратить целый ход на то, чтобы забраться обратно и молиться, что следующим ударом вас снова не собьют.

Потеря ног для неё ничего не значит, как можно лишиться того, чего нет, правильно? Однако руки следует беречь как зеницу ока. Без одной руки она начинает передвигаться значительно медленнее, а лишение двух рук означает конец игры, ведь колеса становится нечем крутить.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Что ещё её отличает от других персонажей - так это глубочайшие познания в ботанике. Только она может собирать травы, на которые остальные персонажи даже не обратят внимания, создавать из них сильнейшие яды и с их помощью наносить врагам больший урон, чем от любого другого оружия. Так же ей доступны смеси трав способные полностью исцелить тело и разум или сбить с толку противника, чтобы тот не мог попасть по цели. Таким образом можно закидать даже сильнейшего босса травами и сидеть в защите, пока тот сам не откинется.
Но на всех растений не напасешься, поэтому Оливия может орудовать огнестрельным и холодным оружием (не спрашивайте как). Единственное исключение - двуручное оружие. Видимо на коляске им не слишком-то неудобно орудовать, поэтому она не может брать его в руки.

На первый взгляд она самый слабый и беззащитный персонаж в игре, но стоит немного разобраться в механиках, как выяснится, что это настоящая имба, которая даже в соло способна вынести, всё, что попадется ей под колеса.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Помимо этой восьмёрки есть ещё шесть персонажей, так же приехавших в город на поезде. Они (вроде как) должны были быть игровыми персонажами, но что-то не срослось и они остались в игре как кучка не проработанных второстепенных неписей, с кучей дыр, нелогичностей и просто непонятными моментами, которые никто не потрудился объяснить. Их можно только пару раз встретить на пути и убить для получения одной из двух концовок и открытия новых навыков.

this is bloodborne reference???<br />
this is bloodborne reference???

Так, почему же вторая часть Fear&Hunger - идеальный пример правильного сиквела? Всё просто - автор взял основу первой части и отполировал её до блеска, исправив практически все раздражающие элементы. Во-первых, игра стала более щадящей и справедливой. Факелы убрали, так что теперь не будет никаких внезапных софтлоков из-за потери источника света, а вместе с ними избавились и от потери рассудка в темноте. Систему голода тоже сильно упростили: в первой части у игрока снималась 1 единица голода за 13 секунд, в сиквеле это происходит раз в 23, 20 и 13.33 секунды. Плюс еды и ингредиентов для создания пирогов валится так много, что хватит прокормить весь мир во время великого голода. Порой я даже забывал о том, что в игре вообще есть такая система и если бы не всплывающие уведомления, то мои персонажи вечно ползали бы на четвереньках от голода.

Медалька, к сожалению, никуда не делась, но игровой процесс уже не так сильно зависит от случая. Бросок оставили только при открытии сундуков и во время вражеской ульты в пошаговогом бою. Да, в случае неудачного броска снова прилетает ваншот - это неприятно.

И самое главное, спринт теперь не пассивка, которую надо выбивать, а просто бег со стаминой, доступный всем персонажам с самого начала.

Отрубите клоуну руку и он покажет свой сюрприз<br />
Отрубите клоуну руку и он покажет свой сюрприз

Боевая система так же претерпела некоторые изменения. К привычному пошаговому бою, с отсечением конечностей врагов, для их ослабления, добавилось усиление персонажей, позволяющее либо нанести повышенный урон, либо провести атаку дважды, в зависимости от того, сколько очков вы решите использовать. Огнестрельное оружие станет неплохим подспорьем во время перемещения по миру, особенно против "мини-боссов", которые преследуют тебя по всему городу пока их не убьешь. Лично мне пушки особенно сильно помогли во время встречи с ходячей отсылкой на клоуна Арта и членоносым мясником, вооруженным двумя тесаками. В пошаговой битве они представляют из себя смертоносных противников, которые если не убьют, то оставят без конечностей. Но стоит вооружиться винтовкой, как слон становится моськой. Клоуна удалось пристрелить, даже не вступая с ним в бой, а второму отстрелил руки, затем воспроизвел мем с Пайпер Перри, только на диване был уже не я.

Кто-то: не бывает безвыходных ситуаций. *ситуация, в которой я оказался*<br />
Кто-то: не бывает безвыходных ситуаций. *ситуация, в которой я оказался*

В прошлой части я даже не коснулся системы прокачки, потому что, скажу честно, я вообще не понял как она работает. В сиквеле автор сделал более стандартную прокачку: получаешь камни душ - тратишь их на нужные тебе абилки. Всё просто и без всяких заморочек.
Сами камни добываются из поверженных противников, при обмене отпиленных вражеских голов с одним из новых богов, либо можно купить у торговца за 50 рублей за штуку. То есть с этим нет никаких проблем.

К сожалению этот навык не так полезен как в реале<br />
К сожалению этот навык не так полезен как в реале

То, что в продолжении упростили многие элементы не означает, что вам будет просто. Как и в прошлой части, смерть может поджидать вас на каждом шагу, и любое необдуманное решение лишит прогресса, что из-за ограниченного количества сохранений ощущается намного серьезнее чем прежде.

Проблема в том, что в Fear&hunger 2 присутствует таймер времени в три дня. Каждый игровой день разделен на три периода: утро, день и вечер, которые сменяются в то время, когда игрок спит. Таким образом через сон можно сохраниться всего 8 раз - с наступлением ночи третьего дня приходит конец игры. Три раза можно сохраниться на ритуальном круге, начертив метку одного из богов (которую вам ещё надо открыть, найдя его библию в рандомном месте). И ещё одной точкой сохранения служит "книга просветления" - крайне редкий предмет, который можно использовать в любом месте, но за всю игру она выпадет в лучшем случае два раза.

Если не переносите подобные механики, то советую скачать мод на бесконечные книги просветления. Я прошел игру один раз "честно" и второй раз с модом. И с книгами мне понравилось намного больше - так и мир можно спокойно исследовать, заглядывая в каждый уголок и экспериментировать с механиками, не заглядывая в различные гайды.

С системой времени суток связан ещё один неприятный момент - это привязка событий к времени дня. Персонажи, которых вы не завербовали отправятся по своим делам и спокойно могут умереть при встрече с каким-либо монстром или вовсе исчезнуть бесследно (ведь шесть персонажей так и не доработали). Например Август исчезает после утра второго дня и в следующий раз его можно встретить только на третий день и таким образом руинится одна из концовок. Тут уже только гайды могут спасти.

This is another bloodborne reference??? Может быть и нет, но по-моему это отсылка на амелию<br />
This is another bloodborne reference??? Может быть и нет, но по-моему это отсылка на амелию

Со сменой временной эпохи изменилась и общая атмосфера. Если первая часть была "Гримдарк-Фэнтези", то сиквел больше отдает такими играми как Silent Hill и Lone Survivor. У нас теперь не узкие и мрачные подземелья, а некогда оживленный туманный город, в котором не осталось никого кроме кровожадных чудовищ и бандитов, что иногда устраивают игроку засаду.

мы так и не найдем источник этих воплей

Не знаю, писал ли автор сам музыку для игры или кого-то попросил, но музыкальное сопровождение стало намного лучше. Теперь это не зацикленное повторение пары нот, а то, что можно назвать музыкой. Многие композиции отличаются друг от друга и идеально вписываются в происходящее. Например в баре играет расслабляющий джаз, поездка на поезде сопровождается меланхоличными нотами, а во время битвы с врагом, который некогда был вашим другом, играет вселяющий чувство ужаса и страха гул, смешанный с барабанами и отдаленным воем сирены. Даже локации наполнены различными звуками, нагоняющими жути.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

В плане жестокости и насилия вторая часть стала более сдержанной. Дизайн врагов не такой монструозный и отталкивающий, и большинство из них стыдливо прикрывают причинные места. Больше игрока никто не захочет насиловать, как бы сильно вы ни просили, а самое жестокое что с персонажем могут сделать - это отрезать ему ноги и распять на кресте во время деревенского ритуала. Думаю не нужно объяснять, что это даже близко не уровень первой части.

Fear&Hunger 2: Termina - пример того, каким должен быть сиквел

Вторая часть Fear&Hunger мне понравилась намного больше своей предшественницы. Видно, что автор провел много времени за чтением отзывов на своё детище и постарался исправить те негативные стороны, на которые люди часто указывали. Да, где-то ему это не очень удалось, а где-то он сделал хуже, но в целом это то развитие, которое мне хотелось бы видеть во многих других играх. В отличие от первой части, которую я хотел забыть как страшный сон после прохождения, Термина была пройдена мной дважды и учитывая огромную реиграбельность, я уверен что обязательно вернусь к ней к ней снова в ожидании третьей части, которая, по слухам, уже находится в разработке.

30
2
1
1
28 комментариев
150 ₽

Целую в попу

1

Список сиквелов, которые лучше оригиналаDark Souls 2СЛЫШ
всё
тл др
или как там говорят
дальше читать не буду, короче
колдую тебе понос

6

Не знаю как там у хейтеров, но лично для меня второй дс лучше первого, который безбожно устарел. Ему бы ремейк как у демонов

4

Всегда качал мастурбацию в ветке навыков. В игру не играл

6

мы так и не найдем источник этих воплей

Таки можно найти) Хотя мне прям поискать пришлось, не совсем очевидно, куда в этой локации идти.

3

Блин, реально. Видел скрины с этим местом когда гуглил инфу, но не знал где оно. Сколько же ещё контента я пропустил 👀

Прошёл на Pekar, хорошая игра

2