Путешествие длинною в 100 часов подошло к концу
Наконец-то завершил сл1 прохождение вторых душ с убийством боссов без урона, и что могу сказать по итогу - это всё еще отличная игра со своими плюсами и минусами. Да, её можно за многое поругать, но чувствуется, что авторы пытались сделать нечто новое, необычное и оригинальное. В отличие от тройки, она привносит много нового, исправляет некоторые недочеты предшественника, и банально не паразитирует на фансервисе. Не хочу сказать, что ДС3 такая уж плохая игра, но при её создании заметно халтурили и она явно могла быть лучше.
Было бы неплохо, если бы фромы однажды замутили полноценный ремейк двойки, но не как у DeS, а такой, который вместе с графикой исправил бы и некоторые проблемы, разнообразил боссов, позволил бы реализовать идеи, на которые у разрабов не хватило времени и расширил бы лор, закрывая многие дыры. Но пока что остается только надеяться, что Flames of Old когда-нибудь доделают...
Этот босс всем своим видом кричит о том, что на этапе разработки он должен был быть более значимым персонажем, чем оказался в итоге. Такое чувство, что его решили оставить, потому что было жалко удалять настолько крутого, в визуальном плане, босса, ибо о нём не известно ровным счетом ничего, кроме того, что он, вероятно, может быть еще одной частичкой души Мануса.
Раньше я не замечал этого, но у Дарклуркера и Понтифика Саливана поразительно много сходств, да-да. Оба создают полноценные копии себя, оба имеют огненные и темные атаки, оба имеют крылья, да и внешне довольно похожи. Как-то это слишком для обычного совпадения. Но один вопрос мне до конца жизни не даст покоя - зачем ему трусы? Почему нельзя было надеть на него штаны, "сгладить" причинные места как у Малении, заменить людские ноги на что-нибудь гуманойдное или вовсе их убрать, как поступили с головой? Пусть левитирует, у него крылья есть! Да, я доебался до трусов босса и что с того? Просто эта деталь выглядит слишком неуместно.
Сам босс довольно простой. Имеет медленные атаки и большие окна для ответных ударов, но вторая фаза может доставить проблемы, особенно если хп осталось много. В отличие от Саливана, тут клон не дублирует атаки оригинала, а действует по-своему. В целом мне понравилось с ним драться и хотелось бы узнать о нём побольше, но увы. Немного обидно, что многие даже не догадывались о его существовании, проходя игру.
Визуал на десяточку, но сам босс-файт ужасно скучный. В начале боя она спавнит вокруг себя сферы, которые постоянно наносят урон при приближении игрока, из-за этого больше приходится ждать, когда она соизволит выйти, чем драться с ней. На этой попытке мне повезло, что Нашандра решила сразу пойти, но как правило она минуты две спамит своими лучами, от которых можно пешком увернуться. В ближнем бою она такая же немощная - всего два вида атак косой, и одна АОЕ-атака. От всего можно легко увернуться, после чего нанести пару ударов.
- Спорим я смогу придумать босса более унылого, чем Нашандра? — сказал один геймдизайнер.
- Да ладно, куда уж более уныло?.. - недоверчиво ответил другой.
Лучше бы не смог...
Серьезно, на этом босс файте можно буквально уснуть. Просто бегаешь туда-сюда и ждешь, когда утихнет огонь вокруг него, чтобы нанести пару ударов и так до конца. Кому могло показаться это интересным, не понятно. Визуально Алдия так же не представляет из себя ничего особенного, просто невыразительный кусок бревна, прямо как чья-нибудь бывшая. Да, он играет важную роль в лоре и сюжете игры, но как босс это просто недоразумение.
Босс говно, но первая "фаза" довольно оригинальна. Это нечто нехарактерное не только для игр фромов, но и в целом сложно вспомнить подобное в других играх. Вообще, во вторых душах ко многим боссам пытались подойти креативно, и добавили им каждому свою фишку. У грешницы, например, можно поджечь жидкость, чтобы осветить арену, у Джаббы над ареной висят сосуды с нежитью, которых можно использовать в свою пользу, Дымный рыцарь переходит сразу на вторую фазу, если надеть шлем Вельстадта, Преследователя можно убить вовсе без оружия...и многое другое. Подобные детали - это одна из причин, по которой дс2 занимает в моём сердце особое место.
По последним двум "боссам" особо и сказать нечего. Это просто кучка бомжей. Крыс закидал черепками, потому что у них резкие атаки, а во втором случае главное разобраться с крысами, а сам пёс не представляет никакой угрозы.
Конец(
Ниже оставлю скрины с количеством смертей, наигранных часов и просто рандомными моментами потому что почему бы и нет.