Ничего лишнего о Somerville

Провальный дебют студии Дино Патти. Чем игра, за спиной которой стоят Limbo и INSIDE, смогла так насолить игрокам?

Ничего лишнего о Somerville

Рецепт концепта

Ничего особо не скрывая, берем за основу "Войну Миров" Герберта Уэллса, рисуем добротную картинку, добавляем четыре половника плохих коллизий и три столовые ложки фризов. Далее три часа гоняем игрока в случайных направлениях, ничего особо не объясняя и взрываем мозг свободным к интерпретации эпилогом, никак не связанным со всей остальной игрой.

Ничего лишнего о Somerville

А потом вспоминаем, что по жанру наша игра должна представлять собой паззл-адвенчуру и на скорую руку пытаемся добавить

Головоломки

Сложных нет вообще. В отличие от игр-предшественников, всё довольно банально и больше походит на эксперимент студии на тему "что мы можем придумать в трех измерениях?". Отдам должное, задачки стали более физическими и получились довольно приятными. Слишком очевидными для взрослой аудитории, но, думаю, более младшему поколению, которое только начинает знакомиться с физикой, будет интересно.

Ничего лишнего о Somerville

Давай брутфорсить Point&Click?

Единственное, что делает игру сложной это отвратительный UX. Местами совершенно непонятно, что именно от тебя требуется. Геймплей превращается в обтыкивание случайных элементов окружения в надежде, что что-то произойдет, что само по себе явлется поводом задуматься. Но если вам кажется, что этого мало, то студия пошла еще дальше - даже если тебе вроде как все понятно, игра может сказать "Ты думал, что ручку надо тянуть вниз, наивный? Пока не потянешь вправо дверь не откроется ахахахахахахах".

Я очень долго думал, что этот рычаг - на самом деле лампа и всячески его игнорировал
Я очень долго думал, что этот рычаг - на самом деле лампа и всячески его игнорировал

Искренне надеюсь, что я не один такой лох. Брат/сестра по разуму, найдись в комментах, идиоты должны держаться вместе.

Оформление

Левелдизайн и модельки - очень приятные. Глядя на скриншоты, я вообще ожидал увидеть что-то вроде INSIDE 2. Но стоило картинке придти в движение... Отвратительные анимации сломали всё погружение, я просто не мог нормально воспринимать происходящее на экране. Например:

При ходьбе ноги просто не приклеиваются к полу
При попытке взаимодействия с предметом, персонажа может телепортировать поближе, чтобы проигралась соответствующая анимация

И вот эти мелочи замечаешь постоянно.

Оператор виртуальной камеры, такое ощущение, работал вообще независимо от остальной команды. Внезапная смена точки обзора периодически вводит в некое состояние среднее между истерикой и недоумением. Камера довольно неочевидным образом поворачивается на случайный угол / разворачивается, из-за чего я теряю понимание положения гг в пространстве.

Три хорошие композиции были написаны в качестве саундтрека этого небольшого приключения. Три трека, которые играют в <15% игрового процесса. Все остальное время игрока пытаются развлекать звуки окружения. Именно что пытаются, ибо напряженную атмосферу у них создать совершенно не получается, а для подобных игр это просто необходимый элемент.

Видеоформат

Все то же самое, что в посте, но с глупыми шутками

Подводя итоги: сырая недоделанная бябяка в которую невозможно играть. Если убрать фризы и переработать анимации - получится довольно неплохой паззл, но как в релиз попало то, что попало - не понятно. Пока максимум 5/10

#sommervile #puzzle #мнения

33
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить