Ничего лишнего о ANNO: Mutationem
Киберпанк который мы заслужили <3
Мечи снова побеждают пушки и это хорошо.
Какая Аня-мутотаня, вы о чем?
Китайская студия ThinkingStars в марте релизнула Hack & Slash игрулю в киберпанк сеттинге. В чартах она может и не засветилась, но аниме-стилизованная, сияющая яркая красочная экшн-рпг, к счастью, просто не смогла пройти мимо моего вишлиста. А теперь давайте смотреть что внутри.
Референс
Игра первоначально разрабатывалась во вселенной SCP, но далее видимо возникли вопросы касательно интеллектуальной собственности, кто-то кому-то зажал часть выручки или вроде того. На итог имеем жирную отсылку на SCP Foundation в виде корпорации с другим названием "█████", бесконечными █████, █████ и вот эту замечательную "Живучую Рептилию" aka SCP-682.
В остальном студии и правда удалось сделать самостоятельный концепт со своими фишками и идеями.
Сюжет
А я даже и не знаю что сказать. Протагонист - Аня Флорес с ранних лет больна какой-то неведомой заразой, вокруг этого факта разворачивается какая-то мутная полудетекивная история с не то религиозными, не то мистическими отсылками. Что вообще происходит непонятно примерно до последнего часа геймплея. Общая картинка по ниточкам собирается из случайных реплик прохожих и записей о том что "███████ подвергся дегидробарификации натрием, из-за чего напряжение в контейнере №██ подскочило до 12000V.
В ходе эксперимента произошла утечка █████-320, это привело к тому что █████████ █████ банан █████ четыре".
А ну и еще есть катсцены в которых герои загадочными голосами обсуждают незнамо что, которое станет ясным только под конец. Странно, но прикольно.
Дигидробарификация натрием - жирный рофл про псевдонаучную терминологию, коей игра просто кишит. Если вам хватит сил не потерять последние 3 клетки мозга в попытке понять информационный поток который на вас направляет игра, поздравляю - вы такой же идиот как и я.
Короче ничего не понятно, но очень интересно. Линейная линейность, три концовки - плохая, неплохая и что называется ПЕРФЕКТ. Чтобы открыть последнюю требуется умение не оставлять карту неизученной. Должен заметить, что из-за наличия выбора между сайд и мейн квестами сюжетные рельсы практически не чувствуются, кажется что ты сам решаешь чем заняться в данную минуту.
Нарратив
Игровой опыт практически в соло тащит Айяне (Ayane) - девочка-хакер с фиолетовыми волосами и (я не знаю как там в оригинале), но английская озвучка у нее была прррррооосто шикарная.
Darrrliiiiiiiing~~
Максимально харизматичный персонаж, который помогает разобраться в сюжете, подсказывает что делать, комментирует происходящее на экране, сообщает сюжетную информацию, шутит шутки и подбадривает в критические моменты. Настолько живая, что кажется она сидит рядом с тобой.
У меня новая вайфу <3
Боевка
Анимации ударов красивые и сочные, слешер он и есть слешер. Практически бездумно идешь вперед и рубишь всех налево-направо. Какая-то сложность есть на боссах, но в общем и целом, среднестатистический противник - тупое бревно, которому можно закатится за спину, снести треть хп, а когда он соизволит развернуться, проделать то же самое еще два раза.
Этот довольно грустный факт кое-как компенсируется тем, что вместо последнего подхода можно жмякнуть кнопочку добивания и Аня расколошматит бедного киборга тремя красивыми ударами.
И чето как-то уже и пофиг что противник - инвалид, у меня на экране происходит аниме моумент.
Есть дерево прокачки, где можно открывать новые навыки и апгрейдить имеющиеся. Есть система прокачки оружия, чтобы воспользоваться которой надо полкарты облазить в поисках ресурсов. Благо тыкать каждый диалог и осматривать каждый угол карты у меня записано где-то на подкорке.
И то ли у меня билд сломанный получился, то ли так и было запланировано, но придя к финальному боссу в полном обмундировании я практически не почувствовал хоть какого-то сопротивления. Урона было просто выше всех разумных пределов. Это было очень быстро но КРАСИИИИВО.
Игровой процесс
Большую часть геймплея Ани-мутотани я запомнил как исследование мира, разговоры с NPC и выполнение сайдквестов. Сражения с толпами врагов как-то отходили на второй план и были чем-то само-собой разумеющемся, созданным чтобы ты мог как-то расслабиться после получения очередной дозы информации, которой, я повторюсь, ОЧЕНЬ МНОГО и она временами СЛОЖНАЯ И НУДНАЯ.
Ваш основной источник дохода: вы подрабатываете барменом. Наловчившись разливать напитки, можно поднимать довольно приличные суммы. Это врооооде как ломает экономику, ибо фармилка денег ну.. бесконечная, но на покупку снаряжения редко когда не хватало прям баснословных сумм. Я обычно завершал игровую сессию парой-тройкой заходов в эту мини-игру и вполне себе остался доволен - как элементом роулплея так точно.
Практически впервые за весь свой игровой опыт, кстати, увидел такую интересную смесь 2D и 3D: все бои / часть уровней с паркуром реализована как обычный сайдскролл платформер, в то время как локации вполне себе объемные, несмотря на то, что у ГГ только двухмерный спрайт под капотом.
Из похожего максимум вспоминается пролог Nier: Automata...
Я все забыл или это реально настолько редкая геймдизайнерская фишка?
Раздел поста посвященный Айане
Текст раздела поста посвященного Айане
Видеоформат
В общем и целом, я бы назвал ANNO: Mutationem милым приключением на 20 часов, с крутым оформлением и на итог интересной запутанной историей.
Саундтрек к сожалению не зацепил, но за проработанность мира и наличие Айяне я готов простить игре все грехи.
9/10