Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Киберпанк который мы заслужили <3
Мечи снова побеждают пушки и это хорошо.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Какая Аня-мутотаня, вы о чем?

Китайская студия ThinkingStars в марте релизнула Hack & Slash игрулю в киберпанк сеттинге. В чартах она может и не засветилась, но аниме-стилизованная, сияющая яркая красочная экшн-рпг, к счастью, просто не смогла пройти мимо моего вишлиста. А теперь давайте смотреть что внутри.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Референс

Игра первоначально разрабатывалась во вселенной SCP, но далее видимо возникли вопросы касательно интеллектуальной собственности, кто-то кому-то зажал часть выручки или вроде того. На итог имеем жирную отсылку на SCP Foundation в виде корпорации с другим названием "█████", бесконечными █████, █████ и вот эту замечательную "Живучую Рептилию" aka SCP-682.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

В остальном студии и правда удалось сделать самостоятельный концепт со своими фишками и идеями.

Сюжет

А я даже и не знаю что сказать. Протагонист - Аня Флорес с ранних лет больна какой-то неведомой заразой, вокруг этого факта разворачивается какая-то мутная полудетекивная история с не то религиозными, не то мистическими отсылками. Что вообще происходит непонятно примерно до последнего часа геймплея. Общая картинка по ниточкам собирается из случайных реплик прохожих и записей о том что "███████ подвергся дегидробарификации натрием, из-за чего напряжение в контейнере №██ подскочило до 12000V.
В ходе эксперимента произошла утечка █████-320, это привело к тому что █████████ █████ банан █████ четыре".

А ну и еще есть катсцены в которых герои загадочными голосами обсуждают незнамо что, которое станет ясным только под конец. Странно, но прикольно.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Дигидробарификация натрием - жирный рофл про псевдонаучную терминологию, коей игра просто кишит. Если вам хватит сил не потерять последние 3 клетки мозга в попытке понять информационный поток который на вас направляет игра, поздравляю - вы такой же идиот как и я.

Короче ничего не понятно, но очень интересно. Линейная линейность, три концовки - плохая, неплохая и что называется ПЕРФЕКТ. Чтобы открыть последнюю требуется умение не оставлять карту неизученной. Должен заметить, что из-за наличия выбора между сайд и мейн квестами сюжетные рельсы практически не чувствуются, кажется что ты сам решаешь чем заняться в данную минуту.

Нарратив

Игровой опыт практически в соло тащит Айяне (Ayane) - девочка-хакер с фиолетовыми волосами и (я не знаю как там в оригинале), но английская озвучка у нее была прррррооосто шикарная.

Darrrliiiiiiiing~~

Максимально харизматичный персонаж, который помогает разобраться в сюжете, подсказывает что делать, комментирует происходящее на экране, сообщает сюжетную информацию, шутит шутки и подбадривает в критические моменты. Настолько живая, что кажется она сидит рядом с тобой.

У меня новая вайфу <3

Арт спижжен откуда-то с форумов стима<br />
Арт спижжен откуда-то с форумов стима

Боевка

Анимации ударов красивые и сочные, слешер он и есть слешер. Практически бездумно идешь вперед и рубишь всех налево-направо. Какая-то сложность есть на боссах, но в общем и целом, среднестатистический противник - тупое бревно, которому можно закатится за спину, снести треть хп, а когда он соизволит развернуться, проделать то же самое еще два раза.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Этот довольно грустный факт кое-как компенсируется тем, что вместо последнего подхода можно жмякнуть кнопочку добивания и Аня расколошматит бедного киборга тремя красивыми ударами.

И чето как-то уже и пофиг что противник - инвалид, у меня на экране происходит аниме моумент.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Есть дерево прокачки, где можно открывать новые навыки и апгрейдить имеющиеся. Есть система прокачки оружия, чтобы воспользоваться которой надо полкарты облазить в поисках ресурсов. Благо тыкать каждый диалог и осматривать каждый угол карты у меня записано где-то на подкорке.

И то ли у меня билд сломанный получился, то ли так и было запланировано, но придя к финальному боссу в полном обмундировании я практически не почувствовал хоть какого-то сопротивления. Урона было просто выше всех разумных пределов. Это было очень быстро но КРАСИИИИВО.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Игровой процесс

Большую часть геймплея Ани-мутотани я запомнил как исследование мира, разговоры с NPC и выполнение сайдквестов. Сражения с толпами врагов как-то отходили на второй план и были чем-то само-собой разумеющемся, созданным чтобы ты мог как-то расслабиться после получения очередной дозы информации, которой, я повторюсь, ОЧЕНЬ МНОГО и она временами СЛОЖНАЯ И НУДНАЯ.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Ваш основной источник дохода: вы подрабатываете барменом. Наловчившись разливать напитки, можно поднимать довольно приличные суммы. Это врооооде как ломает экономику, ибо фармилка денег ну.. бесконечная, но на покупку снаряжения редко когда не хватало прям баснословных сумм. Я обычно завершал игровую сессию парой-тройкой заходов в эту мини-игру и вполне себе остался доволен - как элементом роулплея так точно.

Я кстати себя затроллил: сначала научился на максимальной сложности этой мини-игры попадать почти всегда в зеленую зону, а потом заметил, что шейкер можно было трясти для замедления ползунка. Дебил.<br />
Я кстати себя затроллил: сначала научился на максимальной сложности этой мини-игры попадать почти всегда в зеленую зону, а потом заметил, что шейкер можно было трясти для замедления ползунка. Дебил.

Практически впервые за весь свой игровой опыт, кстати, увидел такую интересную смесь 2D и 3D: все бои / часть уровней с паркуром реализована как обычный сайдскролл платформер, в то время как локации вполне себе объемные, несмотря на то, что у ГГ только двухмерный спрайт под капотом.

Ничего лишнего о ANNO: Mutationem

Из похожего максимум вспоминается пролог Nier: Automata...
Я все забыл или это реально настолько редкая геймдизайнерская фишка?

Раздел поста посвященный Айане

Текст раздела поста посвященного Айане

Картинка в разделе поста посвященного Айяне (и совсем немного Ане)<br />
Картинка в разделе поста посвященного Айяне (и совсем немного Ане)

Видеоформат

Все то же самое, что и в посте, но с тупыми гэгами, которые я называю юмором

В общем и целом, я бы назвал ANNO: Mutationem милым приключением на 20 часов, с крутым оформлением и на итог интересной запутанной историей.

Саундтрек к сожалению не зацепил, но за проработанность мира и наличие Айяне я готов простить игре все грехи.

9/10

2020
20 комментариев

прошел на одном дыхании, жаль шо короткая(
кроме "неуязвивомой" рептилии из SCP засветились еще Чумной Доктор и глазки-капельки
и не ожидал тут встретить Джилл из бара "VA-11 HALL-A"

2

Даааа, Джилл была очень неожиданной. Смотришь такой.. минуточку.. а это не.. *открывается диалог* ДАА!!

2

Ну Чумной доктор допустим, а какие глазки-капельки, где? Чудик в локации с ареной что-ли?

Ладно, добавлю в список)

1

Санта это ты? Я был хорошим мальчиком?

1

В игре скучный геймплей, а сюжет не заинтересовал, потому что слишком типичный он