Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Немножко о том почему Культ Ягненка шикарен, почему это мнение разделяют не все и краткий гайд о том, как же все-таки оказаться на стороне тех, кому игра пришлась по вкусу.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Ключевая проблема

Devolver Digital приложила все усилия, чтобы Культ Ягнёнка в коммьюнити представлялся как наикрутейший инди-рогалик этого года. Красочные трейлеры про эпичное нарезание полчищ еретиков на всех летних игрофестах свое дело сделали — хайпанула игра знатно и ждал я ее с нетерпением.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

И вот в долгожданный день релиза игроки начинают пробовать сие творение и.. задаются вопросом: "Какого хрена я второй час вспалываю грядки?"

Последствия

Искоса поглядывая в сторону данжей, игроки наспех стараются закончить все фермерские дела, чтобы культ хоть как-то но существовал - всё-таки жители необходимы для прокачки/продвижения по сюжету, и на радостях бегут сражаться. По возвращении их ждут зловонные кучи дерьма, упадок веры, голод.. ну в общем не самые приятные вещи.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Потратив уйму времени на то, чтобы устранить возникшие проблемы, игроки снова ловят себя на мысли, что опять они занимаются чем-то не тем и порочный круг неудовлетворения замыкается, а в последствии повторяется снова и снова.

Не сопротивляйся

Долго я сам на этой удочке висел, пока не плюнул на все вот эти противоречия и не стал делать то, что игра от меня хочет. И не поверите как стало хорошо. И мне. И культистам.

Чиню кроватки за 3 наносеки до наступления ночи<br />
Чиню кроватки за 3 наносеки до наступления ночи

Уделяя по-началу больше времени на развитие, очень быстро появляются такие важные здания как туалет, домик уборщика, лечебница и т.п.

К примеру в обзоре на StopGame, Иван Лоев заявил, что "здание туалета открывается спустя 5-6 часов игры", что для меня было полным нонсесом.

Мой геймплей не строился вокруг бесконечной уборки дерьма только из-за того, что я уделил достаточно внимания контролю ресурсов и не считал правильным бежать в поздемелье как только состояние поселения перешло из статуса "Полная жопа" в статус "Ну сойдет".

Если осознаешь, что провизия кончается, урожай созреет не скоро, а ритуал на накормить паству в кд - потрать один внутриигровой день на рыбалку. Это эффективнее, чем потом тратить два дня на то, чтобы закрыть свои косяки.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Идти в данж только после того, как все накормлены, больные отправлены по койкам, а вера сильна, ибо вашего лидера нельзя ни в чем упрекнуть - ключевое решение, позволяющего выжать из игры максимум удовольствия.

Сложность

Более того, заниматься всеми этими рутинными делами даже в кайф, после того как тебе в очередной раз надавали по щам в данже, ибо.. игра не самая легкая на моей памяти *NOTE: я проходил на сложности Hard*

Во-первых, тут есть вот эта замечательная вещь

Вещь, замечательная (фото в цвете)<br />
Вещь, замечательная (фото в цвете)

Завидев что-то про двойной урон, я по-началу сомневался, но нет. Эта мантия одна из самых лучших штук, что вы можете приобрести, ибо она добавляет в каждый ран некоторый азарт. Довольно стрёмно с настаканным уроном бегать между снарядов, ибо что-нибудь да может случайно в тебя влететь.

Во-вторых, в принципе, некоторые комнаты размером 2x2 метра с мобами-спавнерами довольно сложно проходить не получая урона.

Все в яде, паучки прыгают туда-сюда, неприятно<br />
Все в яде, паучки прыгают туда-сюда, неприятно

Чем дальше по сюжету - тем больше буллетхелла и неординарных механик. Боссов я всех без урона пока до сих пор не прошел, так что даже какой-то интересный платиновый эндгейм имеется.

Боёвка

Арсенал не очень большой. 5 видов пушек с рандомными модфикаторами, ~10 спеллов и 36 карт таро в качестве пассивок. Мем в том, что оружие воспринимается +- одинаково, урон так или иначе чувствуется везде.

Пушка скорее определяет твой стиль боя - с молотом выжидаешь момент, делаешь тычку, отходишь, в то время как с кинжалом можно и проходя мимо пару тычек сдать. На вкус и цвет в общем.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Не сильно важно чем именно бить, особенно когда носишь вышеупомянутую мантию, гораздо важнее не получить хит самому.

Cюжет

Лор равномерно распихан на 10 часов геймплея через диалоги с NPC + есть второстепенные персонажи со своими историями. Нет пустых окон, когда ничего не происходит, так что картинка строится и воспринимается целостно.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Единственно, все довольно предсказуемо складывается, хоть и были моменты, заставившие подумать иначе

Оформление

То что с дизайном постарались на славу видно невооруженным взглядом. Гладкие анимации, классный левелдизайн и всеобщая миловидность происходящего на экране не может оставить равнодушным.

Ничего лишнего о Cult of The Lamb

Саундрек ожидаемо приятный и идеально вписывается в геймплей.

Видеоформат

Все тоже самое что в посте, но эмоциональнее

Подводя итоги, Massive Monster скрестила два казалось бы несовместимых жанра и получилось что-то очень необычное и интересное. Неплохо было бы заиметь в ближайший год какой-нибудь DLC с дополнительным регионом, впрочем и без него от меня 10/10

1717
40 комментариев

Я конечно согласен, что это больше симпос с элементами рогалайта, чем рогалайт с элементами симпоса, но почему 10/10???

Жители няшные, тематика интересная, но как симпос — игра не выдерживает критики. Баланса нет, выбор между заповедями очевиден, многие вещи дублируются или представлены трижды, черты жителей бесполезны — и этому 10/10? Тут 7 максимум. Максимум!

А если вспомнить про ОЧЕНЬ ПОСРЕДСТВЕННУЮ рогалайтовую часть, то финальная оценка колеблется где-то у 5–6.

9

Выбор между заповедями очевиденВот в корне не соглашусь. Путей развития - море. Часть выборов играется с моральными принципами игрока и кажутся очевидными, но другая дает повод для размышлений и позволяет строить планы на дальнейшее развитие.
Баланса нетБаланса.. чего? Контроля ресурсов первую половину игры мне хватило с головой. Весь игровой процесс же идет довольно живо. С какими проблемами ты столкнулся?
Многие вещи дублируютсяЭто например?
Черты жителей бесполезныОни не бесполезны, они добавляют рандома в геймплей. Появятся у тебя в последователях 3-4 зверушки со страхом смерти, немного не уследишь - все, в лагере бунд
ОЧЕНЬ ПОСРЕДСТВЕННАЯ роглайт частьТебе вариативности билда не хватило чтоли? Дедселлс в этом плане для тебя тоже весьма посредственный?

1

Хз где тут 10 из 10 честно. Боевка просто детский сад, буквально закликиваешь врагов без какого-либо разнообразия. И даже враги такие же однокнопочные без паттернов, чисто мешки с хп. А ещё у игры плохо с хитбоксами, но это уже отдельная история.
Дурацкая система, при которой время поселения не стопаеться при заходе в данж, из-за чего ты просто его максимально быстро спидранишь пока твоя паства не вымерла. Отчего нормально в данже не прокачатсься, про повторые забеги я вообще молчу. Чисто забежал на 5 минут и пошел говно убирать, повторять 10 часов.
Само поселение просто скучное. Ты прокачиваешь его просто потому, что его можно прокачать, каких-то новых клевых функций развитие не открывает. Чисто тамагочи, если бы не гриндволл для продолжения сюжета на поселенцев можно было бы забить и пройти игру за час.
Прогрессия? Забудь. Можно конечно открыть всю ветку прокачки чтобы культисты тебе бабло сыпали, но это сделает и без того простую игру еще проще. А плащик прокачивать особо смысла тоже нету, тот золотой в посте вприцепе единственный который +- можно взять.

Итого игра ни рогалик, игра ни градостроилка. Игра кликер. Спасает только то, что она приходиться быстрее чем успевает надоесть. Ну и милая стилистика.

7

буквально закликиваешь врагов без какого-либо разнообразияВозможно сложность настолько сильно влияет? Ибо ни о каком закликивании в моих ранах начиная со второго региона речи идти не могло. Слишком много приходится доджить и наносить удары только когда дают
Дурацкая система, при которой время поселения не стопаеться при заходе в данж, из-за чего ты просто его максимально быстро спидранишь пока твоя паства не вымерлаТо есть пункт в посте "Не сопротивляйся" ты просто решил проигнорировать? Повторюсь, на первом месте судьба поселения, на втором уже твои забеги, не наоборот. Проблемы возникают там, где ты забиваешь на фармсим часть и хочешь просто тыкать монстриков в данже.
Само поселение просто скучное. Ты прокачиваешь его просто потому, что его можно прокачатьЯ прокачиваю его, потому что ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ МОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАДОСТНОЙ И БЕСПЕЧНОЙ. Ловите бездушного еретика, который даже немного не хочет погрузиться в мир. Ты небось еще диалоги скипаешь?)
можно было бы забить и пройти игру за часОткуда тогда интерес играть, если можно сделать 5 однообразных ноухит ранов и удалить сие адское 0/10 творение?

1

Хорошая игра, на пару вечеров

2

Cult of the lamb - просто норм.
Картинка, анимации, интерфейс - все красивенько, качественно
Но сам геймплей посредственный как у мобилки
Эстетически да, заслуживает высокой оценки
Но в целом получается средне 6-7
баллов

1

> как же все-таки оказаться на стороне тех, кому игра пришлась по вкусу.

очень легко. Надо быть поверхностным человеком, которому "и так сойдет"