Как собрать команду?

В теперь уже далёком 2006 году мне довелось поучаствовать в тестировании легендарной HoMM 5, разрабатываемой тогда еще живой и очень амбициозной Nival Interactive. Прикоснуться, так сказать.

А после, в 2007-2009 года, и причаститься к разработке не менее легендарных Аллодов Онлайн. Нет, не ЗБТ-тестером. Да, в титры игры попал: ))

С тех пор геймдев пропал из моей жизни более чем на десять лет. Но я не терял времени, заработал денег, вырвал эти пресловутые миллионы из жестокого реального мира, и понял, что готов выступить в разработке игр уже совершенно в ином качестве, в роли заказчика, издателя и инвестора.

Да вот незадача: растерял за десять лет все контакты и связи с ребятами из Нивала, Аструм групп и Майл.ру. Как говорится, иных уж нет, а те далече...

Не беда, рассудил я. Не будем пытаться войти дважды в одну реку. Новому проекту - новая команда. Дело за малым - надо её собрать.

И вот тут меня постигло некое разочарование и недоумение. На вакансии о поиске программиста JS, размещенные на зарплата.ру и прочих авито, откликнулись человек пятнадцать, из них человек десять признались на первом собеседовании что ни шиша не умеют в JS, но "быстроучуси" и "мануалычитаю". Из оставшихся пяти четверо пропали после получения тестового техзадания, и лишь один смог накодить простенькую программу на степень готовности процентов 60, однако и он пропал бесследно после получения аванса.

Ой, нет, подумал я. Ну их в баню, студентов-пионеров из интернета. Буду таки искать реальных, рекомендованных и по возможности матёрых, пусть даже и слегка дорогих. Благо, связей по бизнесу достаточно, хоть и совсем в другой области. Через месяц нашел. По рекомендации. Встретился вживую. Да, Java, JS, и PHP, и вообще всё что хотите под браузер. Без проблем. И техзадание ваше - вечер с пивком посидеть. Через недельку выдам результат.

Однако, через недельку пришел только извиняющийся смайлик и "пардон, зашиваюсь с другими проектами". А еще через две недели общирное сообщение с тысячами извинений и массой очень уважительных причин и обстоятельств, которые таки не позволяют провести вечер с пивком и моим ТЗ. А дальше - тишина и молчание.

И вот тут я понял, что что-то сильно не понимаю. Не так ищу. Не там ищу.

ДТФ я помню с середины 2000-х как площадку, где запросто можно было встретить Орловского или Девишева, не говоря уже об огромном количестве фигур помельче, так или иначе связанных с геймдевом. Так может здесь у них гнездо, у разработчиков игр? А если не здесь, то где? Подскажите?

Ситуация-то парадоксальная. Есть деньги и желание их инвестировать именно в эту отрасль. Есть концепция студии, инди или не инди, не знаю, как пойдёт. Есть коммерческая идея в рамках этой концепции, которая позволит существование этой студии окупать и даже, если повезёт, финансировать создание прикладных шедевров. И даже если не повезёт, всё равно есть желание и возможность связать свою дальнейшую деятельность с разработкой игр в качестве заказчика\издателя\инвестора.

А людей нет...

Буду рад увидеть в комментариях подсказки и пути сбора команды людей интересующихся, желающих реализовать мечту любого геймера о создании собственной игры, да еще и приносящей доход. Равно как подсказки и пути поиска суровых профи, которые из "быстро, качественно, дёшево" используют только первые два. Но не фриланс, а минимум долгосрочное партнерство. А максимум - штат, единые цели и совместные идеи. Команда. "Нынче здесь, завтра там" - не интересно. Ради одного проекта даже затеваться не хочу. Делать так делать.

#опыт

33
2 комментария

Если совсем туго пойдёт с поиском, можно просто будет инвестирвать хорошую сумму на каком-нибудь индигого или как-то ещё договориться с уже существующей командой оттуда

1
Ответить

Благодарю за совет.
Всё-таки надеюсь участвовать не просто деньгами. Финансировать чужие идеи - дело, конечно, благое, но как тогда реализовывать свои.

Ответить