Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

На длинных выходных была пройдена первая для меня игра серии «Tales of», по этому поводу делюсь своим мнением и эмоциями, испытанными во время игры.

Ниже представлен никоим образом не обзор, а просто перечисление впечатлений от разных аспектов игры. Для подробного описания игры можете проследовать в этот или этот пост (или другой обзорный на просторах дтф).

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

До начала игры я знала о ней не так уж много – только то, что в игре, судя по обложке, должно быть два протагониста, что в основе сюжета стоит борьба с рабством, ну и аниме, конечно же. Вот с такой скудной информацией об игре началось мое 60-часовое приключение.

Первые впечатления были весьма приятные, мне очень понравилась стилизация под акварель, которая дала ощущение, что ты будто действительно находишься в сказке. Мир в игре красивый, а диалоги, выполненные в формате комикса, тоже влияют на погружение, перенося тебя на ожившие страницы книги. В общем, графика своей особенностью порадовала.

Самыми симпатичными для меня локациями оказались Цислодия и Пелегион.

Из сторонних активностей понравилось находить сов и умиляться тому, как забавно они ухают. А еще ловить рыбу. В итоге собрала всех сов и выловила все виды рыб. А сайд-квесты по большей части раздосадовали, ибо большинство их них по типу «убей мобов», «принеси ресурсы», «убей жирного моба». Больше по душе пришлись разговорные квесты, вызывали у меня улыбку, но увы, их в игре было крайне мало.

Никаких буми - только совы и Пухуня!
Никаких буми - только совы и Пухуня!

Боевка в игре динамичная, куча приемов и способностей… которыми я практически не пользовалась, потому что всю игру активным героем у меня был один лишь Алфен с периодически сменяющимися атаками. В общем, потенциал игры остальными героями мною не был не раскрыт, но я и не жалею.

Зато понравились всякие усиленные удары и мистические приемы персонажей, выглядят они эпично, хотя и приедаются после середины игры. А ближе к концу, когда изучены уже большое количество способностей, на экране может твориться настоящее месиво из разных приемов – молнии, торнадо, черные дыры, каменные столпы – успевай только соображать, что происходит.

Красивое...

Ну и раз уж говорить про конец игры, то не могу не пожаловаться на последнее подземелье – оно выжало из меня все соки и смазало общее впечатление. Последний данж – это как отдельный вид босса, вроде проходишь с первой попытки, но сливаешь предпоследние ресурсы на восстановление маны/здоровья и молишься, чтобы весь отряд не полёг.

Обычно с боссами у меня так и работало, однако встречались и сильно выше уровнем, которых на тот момент было ну никак не победить, отсюда вытекает один из главных раздражителей в игре – почему, когда хочешь уйти от боя с боссом, нельзя от него сбежать, и нужно заходить в главное меню и загружать игру? Почему, когда бой по квесту, то нигде нет информации ни о рекомендуемом уровне для прохождения, ни об уровне самого босса? Получается, приходится вступать в бой, не зная даже примерно сможешь ли его осилить, и если нет, то неудобным образом загружать последний сейв. Вроде бы мелочь, но неприятно.

Ладно, переходим к персонажам и сюжету.

Далее идут СПОЙЛЕРЫ, поэтому не игравшие, тыкайте СЮДА, чтобы избежать их и перейти сразу к итогам.

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

Алфен. Даже не знаю, что о нем такого сказать. Довольно типичный герой аниме – а-ля избранный борец за добро против зла с нелегким прошлым, но всегда поддержит своих друзей и тех, что в беде. Пойдёт.

Шион. Добрую половину игры мне хотелось ее придушить, потому что очень сильно выносит мозг Алфену, не умеет делиться своими переживаниями и отстраняется от друзей, а страдают от этого не только она, но и окружающие ее люди. Понятно, что все это обоснованно ее прошлым, но на этапе игры, пока еще до конца не знаешь, что ее беспокоит, такое поведение несколько раздражало. К счастью, ближе к концу ее конфликты решаются, и она становится более приятным персонажем.

Ну хотя бы в чем-то у меня есть с ней точки понимания
Ну хотя бы в чем-то у меня есть с ней точки понимания

Хоть и смотреть на нескладывающиеся отношения и конфликты Алфена с Шион было весьма болезненно, это не мешало мне в моменты их смущающей неловкости сидеть буквально так:

Шиппер внутри меня в конце остался доволен, страдания того стоили
Шиппер внутри меня в конце остался доволен, страдания того стоили

Ринвелл. До начала игры я ничего не знала об основных персонажах, кроме Алфена и Шион, и впервые увидела Ринвелл в анимационном ролике при запуске игры. Так вот, я была уверена, что это будет милый мальчик, а не девочка. Огорчилась, когда мои ожидания не сбылись… А как позже выяснилось, девочка эта еще и совсем не милая.

Ну почему не мальчик (。•︿•。)
Ну почему не мальчик (。•︿•。)

А не милая, потому что это самый конфликтующий персонаж. Само собой, конфликты способствуют развитию героев, но в ее случае этого было через край, не досталось от нее разве что Алфену и Кисаре и то, может не так сильно. В общем это моя вкусовщина, не радуют меня ссорящиеся и провоцирующие персонажи, но опять-таки, как и в случае с Шион, под конец она приходит к позитивным изменениям, а я уже не так бучусь.

Лоу. Сложилось ощущение, что Лоу добавили в игру для того, чтобы у Алфена был такой поддерживающий и подбадривающий друг, как, к примеру, Рон для Гарри. Ну и чтобы в команде был эдакий герой, который сначала говорит, а потом думает, а заодно разряжает напряженную атмосферу и добавляет юмора. И вроде бы я не против такого, если бы не было его переживаний в связи со смертью отца… которым, как по мне, не хватило глубины. Вообще я была бы только за, если вместо Лоу в команде остался живой Зефир, но увы.

Что до пары Ринвелл и Лоу, то динамика их отношений повторяет таковую у Алфена с Шион, только уходит в еще большее отрицание и споры, а потому шиппер внутри меня недоволен.

А от Ринвелл ему еще сто лет ждать
А от Ринвелл ему еще сто лет ждать

Кисара. Ох, огонь-женщина, что тут сказать. Красивая и заботливая, мастерица на все руки, островок адекватности в команде героев с тараканами, недостижимый идеал.

Сделала мем ради нее
Сделала мем ради нее

Дохалим. А вот и порция фан-сервиса. Да уж, получился такой бисёнэн с изысканными речами, элегантными манерами и «нетакойкаквсешностью». Эх, и как он гневно кастует свои проклятия во время боя… К сожалению, из-за замутненных фан-сервисом глаз мне сложно отстраненно оценить Дохалима как персонажа со своими достоинствами и недостатками. Сами посудите насколько трудно сохранять хладнокровие, когда используют запрещенные приемы:

Антагонисты (лорды). Злодейские злодеи, наибольшую неприязнь вызвала Алмейдрея, а Волрана недожали, можно было бы раскрыть его получше, как главного антагониста и противника Алфена, как вариант, показать флешбэки с его точки зрения. Из хорошего, понравился его дизайн в стиле Медива.

Что касается истории игры и сюжета, то получилось вполне себе интересно. Было увлекательно исследовать новые регионы, узнавать «а что там у них», знакомиться с новыми героями в сопровождении постоянных комиксных диалогов. На подходе к битве с последним лордом чувствовалось, что это не может быть конец, ведь мы еще не побывали на Рене и Ленегисе, и раз уж свергать систему, то нужно делать это там, где и дергают за рычажки. Поэтому продолжение истории после победы над Волраном не удивило, но новый аниме-опенинг обрадовал (е-е-ей, второй сезон).

Надвигающийся хэппи-энд, несмотря на «вотэтоповороты» и возникающие трудности на пути героев, все равно чувствовался и был ожидаем. Конец вышел действительно «сказочным», в том смысле, что победа героям досталась слишком легко и без жертв, но было бы странно, сложись все драматичнее. Хотя я и рада и что получилась история со счастливым концом.

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

Что можно в целом сказать по плюсам и минусам для меня (tldr):

➕ Приятный сказочный визуал.

➕ Музыкальное сопровождение.

➕ Динамичная, эпичная и цветастая боевка.

➕ Постоянные диалоги между персонажами, за взаимодействием и развитием которых интересно следить.

➕ Совы, готовка и рыбалка.

➕ Аниме!

➖ Утомительное подземелье под конец.

➖ Местами раздражающее поведение персонажей.

➖ Большая часть сайд-квестов скучная.

➖ Вынужденный левел-чек противников с последующим неудобным выходом в меню, если разница между уровнями слишком велика.

В итоге получила отличную игру не без своих досадных недостатков, за которой тем не менее в основном с удовольствием провела время.

Надеюсь, кому-то было интересно читать этот текст, пусть и небольшой. А игравших жду в комментарии со своим мнением об игре. Или можете поделиться своими любимыми играми серии или другими JRPG, на которые стоит обратить взор.

Благодарю за чтение!

136136
69 комментариев

Hoooo!
На самом деле я так влюбилась в эту чёртову сову, что купила себе ее в виде мягкой игрушки после прохождения

12
Ответить

погуглила, прелестные нашлись игрушки ( ◕▿◕ )
сложно удержаться от такой милоты

3
Ответить

А глазки так же крутятся?

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

спасибо и на том :D

3
Ответить

Ооо, не ожидал сегодня текста от тебя😉
Прочитал безспойлерную ток часть, сам не играл, хотя купил ещё хз когда😄

3
Ответить

не ожидал сегодня текста от тебяхы, а он взял и нарисовался 😄
сам не играл, хотя купил ещё хз когдаа чего так, руки не дошли? надо исправляться!)

1
Ответить