Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

На длинных выходных была пройдена первая для меня игра серии «Tales of», по этому поводу делюсь своим мнением и эмоциями, испытанными во время игры.

Ниже представлен никоим образом не обзор, а просто перечисление впечатлений от разных аспектов игры. Для подробного описания игры можете проследовать в этот или этот пост (или другой обзорный на просторах дтф).

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

До начала игры я знала о ней не так уж много – только то, что в игре, судя по обложке, должно быть два протагониста, что в основе сюжета стоит борьба с рабством, ну и аниме, конечно же. Вот с такой скудной информацией об игре началось мое 60-часовое приключение.

Первые впечатления были весьма приятные, мне очень понравилась стилизация под акварель, которая дала ощущение, что ты будто действительно находишься в сказке. Мир в игре красивый, а диалоги, выполненные в формате комикса, тоже влияют на погружение, перенося тебя на ожившие страницы книги. В общем, графика своей особенностью порадовала.

Самыми симпатичными для меня локациями оказались Цислодия и Пелегион.

Из сторонних активностей понравилось находить сов и умиляться тому, как забавно они ухают. А еще ловить рыбу. В итоге собрала всех сов и выловила все виды рыб. А сайд-квесты по большей части раздосадовали, ибо большинство их них по типу «убей мобов», «принеси ресурсы», «убей жирного моба». Больше по душе пришлись разговорные квесты, вызывали у меня улыбку, но увы, их в игре было крайне мало.

Никаких буми - только совы и Пухуня!
Никаких буми - только совы и Пухуня!

Боевка в игре динамичная, куча приемов и способностей… которыми я практически не пользовалась, потому что всю игру активным героем у меня был один лишь Алфен с периодически сменяющимися атаками. В общем, потенциал игры остальными героями мною не был не раскрыт, но я и не жалею.

Зато понравились всякие усиленные удары и мистические приемы персонажей, выглядят они эпично, хотя и приедаются после середины игры. А ближе к концу, когда изучены уже большое количество способностей, на экране может твориться настоящее месиво из разных приемов – молнии, торнадо, черные дыры, каменные столпы – успевай только соображать, что происходит.

Красивое...

Ну и раз уж говорить про конец игры, то не могу не пожаловаться на последнее подземелье – оно выжало из меня все соки и смазало общее впечатление. Последний данж – это как отдельный вид босса, вроде проходишь с первой попытки, но сливаешь предпоследние ресурсы на восстановление маны/здоровья и молишься, чтобы весь отряд не полёг.

Обычно с боссами у меня так и работало, однако встречались и сильно выше уровнем, которых на тот момент было ну никак не победить, отсюда вытекает один из главных раздражителей в игре – почему, когда хочешь уйти от боя с боссом, нельзя от него сбежать, и нужно заходить в главное меню и загружать игру? Почему, когда бой по квесту, то нигде нет информации ни о рекомендуемом уровне для прохождения, ни об уровне самого босса? Получается, приходится вступать в бой, не зная даже примерно сможешь ли его осилить, и если нет, то неудобным образом загружать последний сейв. Вроде бы мелочь, но неприятно.

Ладно, переходим к персонажам и сюжету.

Далее идут СПОЙЛЕРЫ, поэтому не игравшие, тыкайте СЮДА, чтобы избежать их и перейти сразу к итогам.

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

Алфен. Даже не знаю, что о нем такого сказать. Довольно типичный герой аниме – а-ля избранный борец за добро против зла с нелегким прошлым, но всегда поддержит своих друзей и тех, что в беде. Пойдёт.

Шион. Добрую половину игры мне хотелось ее придушить, потому что очень сильно выносит мозг Алфену, не умеет делиться своими переживаниями и отстраняется от друзей, а страдают от этого не только она, но и окружающие ее люди. Понятно, что все это обоснованно ее прошлым, но на этапе игры, пока еще до конца не знаешь, что ее беспокоит, такое поведение несколько раздражало. К счастью, ближе к концу ее конфликты решаются, и она становится более приятным персонажем.

Ну хотя бы в чем-то у меня есть с ней точки понимания
Ну хотя бы в чем-то у меня есть с ней точки понимания

Хоть и смотреть на нескладывающиеся отношения и конфликты Алфена с Шион было весьма болезненно, это не мешало мне в моменты их смущающей неловкости сидеть буквально так:

Шиппер внутри меня в конце остался доволен, страдания того стоили
Шиппер внутри меня в конце остался доволен, страдания того стоили

Ринвелл. До начала игры я ничего не знала об основных персонажах, кроме Алфена и Шион, и впервые увидела Ринвелл в анимационном ролике при запуске игры. Так вот, я была уверена, что это будет милый мальчик, а не девочка. Огорчилась, когда мои ожидания не сбылись… А как позже выяснилось, девочка эта еще и совсем не милая.

Ну почему не мальчик (。•︿•。)
Ну почему не мальчик (。•︿•。)

А не милая, потому что это самый конфликтующий персонаж. Само собой, конфликты способствуют развитию героев, но в ее случае этого было через край, не досталось от нее разве что Алфену и Кисаре и то, может не так сильно. В общем это моя вкусовщина, не радуют меня ссорящиеся и провоцирующие персонажи, но опять-таки, как и в случае с Шион, под конец она приходит к позитивным изменениям, а я уже не так бучусь.

Лоу. Сложилось ощущение, что Лоу добавили в игру для того, чтобы у Алфена был такой поддерживающий и подбадривающий друг, как, к примеру, Рон для Гарри. Ну и чтобы в команде был эдакий герой, который сначала говорит, а потом думает, а заодно разряжает напряженную атмосферу и добавляет юмора. И вроде бы я не против такого, если бы не было его переживаний в связи со смертью отца… которым, как по мне, не хватило глубины. Вообще я была бы только за, если вместо Лоу в команде остался живой Зефир, но увы.

Что до пары Ринвелл и Лоу, то динамика их отношений повторяет таковую у Алфена с Шион, только уходит в еще большее отрицание и споры, а потому шиппер внутри меня недоволен.

А от Ринвелл ему еще сто лет ждать
А от Ринвелл ему еще сто лет ждать

Кисара. Ох, огонь-женщина, что тут сказать. Красивая и заботливая, мастерица на все руки, островок адекватности в команде героев с тараканами, недостижимый идеал.

Сделала мем ради нее
Сделала мем ради нее

Дохалим. А вот и порция фан-сервиса. Да уж, получился такой бисёнэн с изысканными речами, элегантными манерами и «нетакойкаквсешностью». Эх, и как он гневно кастует свои проклятия во время боя… К сожалению, из-за замутненных фан-сервисом глаз мне сложно отстраненно оценить Дохалима как персонажа со своими достоинствами и недостатками. Сами посудите насколько трудно сохранять хладнокровие, когда используют запрещенные приемы:

Антагонисты (лорды). Злодейские злодеи, наибольшую неприязнь вызвала Алмейдрея, а Волрана недожали, можно было бы раскрыть его получше, как главного антагониста и противника Алфена, как вариант, показать флешбэки с его точки зрения. Из хорошего, понравился его дизайн в стиле Медива.

Что касается истории игры и сюжета, то получилось вполне себе интересно. Было увлекательно исследовать новые регионы, узнавать «а что там у них», знакомиться с новыми героями в сопровождении постоянных комиксных диалогов. На подходе к битве с последним лордом чувствовалось, что это не может быть конец, ведь мы еще не побывали на Рене и Ленегисе, и раз уж свергать систему, то нужно делать это там, где и дергают за рычажки. Поэтому продолжение истории после победы над Волраном не удивило, но новый аниме-опенинг обрадовал (е-е-ей, второй сезон).

Надвигающийся хэппи-энд, несмотря на «вотэтоповороты» и возникающие трудности на пути героев, все равно чувствовался и был ожидаем. Конец вышел действительно «сказочным», в том смысле, что победа героям досталась слишком легко и без жертв, но было бы странно, сложись все драматичнее. Хотя я и рада и что получилась история со счастливым концом.

Прощаясь со сказкой. Впечатления от Tales of Arise

Что можно в целом сказать по плюсам и минусам для меня (tldr):

➕ Приятный сказочный визуал.

➕ Музыкальное сопровождение.

➕ Динамичная, эпичная и цветастая боевка.

➕ Постоянные диалоги между персонажами, за взаимодействием и развитием которых интересно следить.

➕ Совы, готовка и рыбалка.

➕ Аниме!

➖ Утомительное подземелье под конец.

➖ Местами раздражающее поведение персонажей.

➖ Большая часть сайд-квестов скучная.

➖ Вынужденный левел-чек противников с последующим неудобным выходом в меню, если разница между уровнями слишком велика.

В итоге получила отличную игру не без своих досадных недостатков, за которой тем не менее в основном с удовольствием провела время.

Надеюсь, кому-то было интересно читать этот текст, пусть и небольшой. А игравших жду в комментарии со своим мнением об игре. Или можете поделиться своими любимыми играми серии или другими JRPG, на которые стоит обратить взор.

Благодарю за чтение!

136
69 комментариев