Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Есть множество прекрасных студий, но не так много из них способны похвастаться таким долголетием и послужным как эта. Взлёты, падения... В общем, текст для «Операции по спасению Ubisoft»!

Ubilion! 

Я не умею выбирать. В любой ситуации мне тяжело сделать выбор: будь то продукты или видеоигры. Этот раз не вышел исключением, ведь у меня было множество вариантов, о чём я бы хотел рассказать.

Вы знаете, Ubisoft ведь далеко не молодая студия. Вы в курсе, что основали студию пятеро братьев, и все по фамилии Гиймо? Ребята выпускают игры аж с 1989 года! А уже в 1994 появился великий Rayman.

Для многих миллениалов эта студия словно существовала всегда... В детстве их заставка очень плотно ассоциировалась с хорошими играми. И ведь не только на консолях! И как вы прикажете выбирать одну любимую игру из всего их легендарного списка?

Что тут будет:

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Начало нового тысячелетия — Ubisoft сильно удивляет. У Metal Gear неожиданно появляется конкурент, да ещё какой! Студия делает большую ставку на Xbox и его мощности, а игроки только и могут, что удивляться возможностям в игре.

Прорывное освещение, возможность разрушать некоторые объекты, NPC реагирующие на звук, степень освещения, обстановку кругом — ну просто легендарный врыв на рынок стелс-экшенов. Ещё и сразу с узнаваемым персонажем! Хотя Сэм Фишер уже давным-давно не получал игровых воплощений в полноценных проектах, он всё ещё живёт в памяти многих игроков. А ведь очки ночного видения добавлялись в первую очередь, чтобы игроки могли ориентироваться в кромешной тьме, которая и является главной «подругой» Сэма.

Вы вообще видели эту физику? Это что такое?!

Я надеюсь, вы можете представить тот уровень восхищения, который вызывала графика и физика этой игры в 2002 году, особенно на консолях. Представьте, что эта игра, что великолепный сиквел к Pandora Tomorrow, в виде Chaos Theory, который улучшил формулу до немыслимых вершин, отлично играются даже в 2025. Я лично проверил на Xbox Series X! Много ли игр может таким похвастаться в наши дни?

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

И что вы думаете? Уже на следующий год воображение поражали восточные сказки о персидском принце. Возможно, это была моя первая экшен игра от 3-его лица. По крайней мере, это точно первая игра, которую я помню по сей день, хотя и не запускал с тех самых пор.

В те годы я и понятия не имел, что это, можно сказать, ремейк ещё более старой одноимённой игры. Но даже без сравнений с оригиналом игра умудрялась поражать, что технологически, что геймплейными возможностями. Не самой сильной стороной была, разве что, боевая система. Но она использовалась не столь часто, а её ядра хватало, чтобы выполнять свою функцию и не успевать надоесть или сделать прохождение слишком тяжёлым.

А вот тут, кстати, не убедили, это не собирался покупать

Паркур, чудовища, интригующий сюжет, атмосферная музыка и локации, красивые персонажи, как же это увлекало и впечатляло! А как интересно было баловаться с кинжалом и отматывать время! Это просто нонсенс! Воистину легендарное переосмысление серии! Кстати, жду ремейка, надеюсь, что переделают в лучшую сторону!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Буду с вами честен — хотя игра и выходила всего спустя месяц после Принца, я в неё не играл в те времена. Я всю свою жизнь знал о ней и слышал дифирамбы о её величии, но мне так и не довелось лично окунуться в то великолепие. Стоп, или довелось?

Remake игры позволил мне пощупать классику в 2024 году на актуальных платформах. Не мне судить насколько далека игра от оригинала, но то, что я увидел, впечатлило меня даже после сотен пройденных или просто запущенных игр в жизни.

Дивный мир, в который ты веришь, выразительный визуальный стиль, острые темы, которые авторы не побоялись поднять уже в 2003 году! Когда и сюжет-то нормальный было невозможно встретить! А тут перипетии журналистских расследований, подковёрные игры!

Игра больше про созерцание и исследование

А музыка? Вы слышали вообще музыку в этой игре? PROPAGANDA! Сюда добавьте уникальный геймплей, который ориентирован на исследование мира, очень интерактивное окружение, где ваша внимательность поможет вам открывать новые секреты в игре, это просто феноменально. Я могу понять, почему эта игра столь любима, а сиквел столь ожидаем. Как и то, что его делают уже столько лет. Тут просто нет права на ошибку, а совершить её очень легко.

Совершили, увы, начав его делать...

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Фанатом Реймана я никогда не был. А вот кролики дело совсем другое. Играть мне было особо не с кем, за редким исключением приходящих товарищей, но как же меня радовала эта игра. Какие смешные были эти бешеные кролики, какие абсурдные задания выполняли!

БЕШЕНЫЕ КРОЛИКИ ЗАХВАТИЛИ ДАЖЕ ЛОГОТИП СТУДИИ

Я не знаю почему, но в душе так плотно отложилась теплота и ассоциация с весельем, прям вот таким, первородным! А ведь это всего-лишь набор разных мини-игр. Причём достаточно простых по своей сути. Банальные кликеры на скорость или внимательность, иногда побегать туда-сюда смешными кроликами. Успех крылся скорее в образах, которые не стеснялась показывать студия в игре для детей. Вот тут нужно на мозг кролика открытый понажимать, чтобы он совершил действия, а вот тут давайте черви из зубов будут вылезать, нужно успеть их достать! И вот такое вот там почти всё. Если так послушать, так жуть какая-то и вообще нечего детям такое показывать, но на практике очень и очень забавно, честное слово!

А ведь Ubisoft уловила суть, что эти двузубые ушастики очень понравились людям и стала развивать их как отдельную франшизу! И даже мультсериал!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Забавный факт из моей юности: у меня над кроватью висел постер с первой Assassin's Creed. И он меня восхищал. Я воображал, как в этой игре нужно сражаться с тамплиерами, искать Священный Грааль, орудовать крутым клинком под запястьем.

YouTube тогда не было, потому материалы по игре я черпал из журналов, но пойти и приобрести как-то не додумался. Играми в те времена заведовал мой старший брат, либо мои друзья со двора, потому Bioshock у меня был, а вот этой игры, увы, нет.

Вот такой вот постер был!
Вот такой вот постер был!

Я так и не поиграл ни в один классический Ассассин, но в моей памяти это что-то непостижимое, далёкое, но такое великолепное и вдохновляющее.

Когда-нибудь я закрою и этот гештальт.

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Годы шли, я всё больше времени уделял Dota, а вот Ubisoft времени зря не теряла, в отличие от меня. Многие из этих франшиз я опробовал уже сильно позже — после 2021 года и покупки Xbox Series X. Watch Dogs, который ощущался как какой-то конкурент GTA, но про хакеров! В один год вышли очень душевные и необычные Valiant Hearts и Child of Light, которые с такой теплотой вспоминают даже спустя более 10 лет! Just Dance, целая прорва Ассассинов, Anno, Far Cry и SIEGE!

Вот такими штуками я промышлял в те годы. Жалею ли я? Да нет. Дало ли это мне что-то? Тоже нет!

Я помню первые показы Siege. Ubisoft тогда ещё грешила нечестными показами, и это ощущалось как что-то совершенно невозможное. Чуваки захватывают дом, спускаясь на тросах, проламывая окна и стены, используя кучу крутых девайсов, общаясь между собой и действующих как настоящий отряд крутых бойцов из боевиков!

Увы, ванильную версию я не застал, но уже спустя несколько лет всё же попробовал и отлично проводил там время! Пусть это выглядело не так серьезно, каким оно казалось сначала, но как же круто было пытаться именно задушить интеллектом и тактикой, а не только личным скиллом. Уникальный игровой опыт!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Вот тут уж совсем «аналоговнет», в который мне ещё и довелось нормально так поиграть. Какая же крутая была игра. Пусть сейчас она и в далеко не лучшем состоянии и растеряла своё величие, но, господи, насколько же великолепную формулу сделали Ubisoft!

Просто восхитительный визуал, анимации и интереснейшая реализация средневековых боёв! А сколько эмоциональных моментов, когда ты остаёшься 1 в 4 и просто неистово рубишься со всеми врагами сразу. Это их с тобой заперли, а не тебя с ними, ты вот вообще не готов тут умереть!

Дерусь не я, но суть ясна!

Различные режимы, сильно отличающиеся по боевым стилям фракции и классы внутри них, а для меня было важно и то, что переигрывать приходилось настоящих людей. Эти же люди, кстати, ещё и наклепали какое-то несусветное количество мемов по игре, некоторые из которых даже в народ ушли!

Мне настолько нравилось, что я даже донатил в эту игру! Чёрт, да я её сейчас пойду и скачаю. И пусть она уже давно не та, и я там даже не задержусь, но на один вечер я собираюсь снова погрузиться в эту атмосферу и вспомнить былое!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Я купил Valhalla на релизе и не пожалел об этом. Может дело в том, что я не играл ни в одну игру серии, и поэтому мне очень даже интересно было всё изучать, везде тыкаться. Мне действительно было приятно бегать по миру, залазить в разные места. Но, что куда важнее, мне очень понравился сеттинг! Такая крутая реконструкция эпохи. Да, с оговорками, но просто прекрасно задаёт атмосферу, помогает погрузиться и поверить в происходящее.

А какие красоты рисуют художники Ubisoft в открытых мирах! Я в жизни подумать не мог, что буду сидеть в фоторежиме и выбирать ракурсы в игре. Да я даже на конкурс скриншотов там делал работы, ещё и призовое место занял.

Даже Асгард меня впечатлял своим великолепием, возможность самому пройти мифы от лица Одина просто немыслима!

Этот крутой пародийный трейлер продал мне игру в 2021, при том, что я вообще серию не трогал

А вот сюжет реального мира и связи Эйвор с нынешним временем я не понял сразу, для этого мне пришлось вернуться к истокам... Буквально, пошёл в Origins, а следом и в Odyssey! Если Origins оказались мне не очень близки сеттингом и я это делал только чтобы узнать сюжет, то вот реконструкция древней Греции просто «моё вам почтение». Что за монстрами геймдева нужно быть, чтобы вытворить подобное чудо, напихать столько исторических личностей, воспроизвести столько иконических событий? Да мне вообще было плевать на неровный баланс игры, я по Греции бегаю!

Все идём читать историю Ису, чтобы понимать, как связаны все эти люди
Все идём читать историю Ису, чтобы понимать, как связаны все эти люди

И вот уже с этими двумя играми в копилке я резко понял, что, оказывается, они очень даже связаны сюжетом. Да ещё и не белыми нитками, а весьма конкретно, интересно и интригующе. Нет, я понимаю, что добраться до сути с таким количеством контента очень тяжело, но если вы всё же сможете, то выясните, что вам рассказывают большую и комплексную историю, где умирает целая цивилизация, где важен даже протагонист старых игр, где каждый из богов был лишь тем как видели этих существ люди древности... В общем, тут уж не буду спойлерить, но если вы дадите шанс сюжету хотя бы в видеоформате, то можете неожиданно стать фанатом Ubisoft.

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Сейчас Ubisoft принято ругать в массах, но почему же? Нет, конечно Skull & Bones и Rainbow Six: Extraction вышли полными провалами. XDefiant тоже не смог продержаться долго. Но! Ubisoft ни в одном случае не пыталась обмануть покупателей. Каждый раз, когда я вижу их игры, я всегда знаю, что именно они продают, без каких-либо прекрас. Каждый раз ровно тот продукт, что я и ожидаю после их показов. Они научились на своих ошибках прошлого, это достойно уважения!

Более того, мне безумно нравится их ремастер Beyond Good & Evil, они выпустили неплохой Mirage, услышав фанатов, которые устали зачищать миллионы километров локаций. Immortal Phoenix: Rising оказался вовсе не бездумной копиркой The Legend of Zelda, а самодостаточной игрой, с интересными задумками, смешной подачей сюжета и интересным миром! Прекрасный эксперимент!

Шекели ушли не зря!
Шекели ушли не зря!

Star Wars: Outlaws оказалась уникальной наследницей BG&E, которая всё так же поощряет внимательность игрока, его тягу к исследованиям, создаёт атмосферу живого мира вокруг. А ведь они ещё и с постановкой постарались, что им не свойственно!

Пока многие хаяли игру в интернете, или критиковали внешность героини, я отлично проводил время в игре, которая, пусть и вышла неровной, но зато получилась очень увлекательной и погружающей в реалии Далёкой-Далёкой Галактики...

Это было прекрасно, кто бы что ни говорил!
Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

В индустрии тяжело найти столь же неоднозначную и переменчивую студию как Ubisoft. На протяжении всего времени их существования они постоянно пробуют что-то новое. Мало-какая студия может похвастаться тем, что готова выстебать сама себя, как, например, в FarCry 3: Blood Dragon Remix.

Такое жанровое разнообразие, такие разительные перемены! Ребята никогда не боялись провалов или что их кто-то осудит. Поменять вектор развития целой серии? Пожалуйста! Сделать из ААА «рогалик» без протагониста? А давайте! Проспонсировать мёртвые серии, чтобы они ожили? Давайте! Коллаба с Nintendo и их Mario? Да такое только Сонику удавалось, почему бы и нет! Сделать два душевных «инди» в один год? Да, вот вам денежки, милости просим. Дать индийцу добро надругаться над всеми их франшизами в одном анимационном сериале? Легко!

Даже Реймана дали извратить

Именно благодаря смелым экспериментам компании мы получали новые шедевры, которые превращались во франшизы, видоизменялись и шли с нами бок о бок всю жизнь.

Экшены, гонки, стратегии, метроидвании, платформеры, спортивные симуляторы, караоке-танцы, шутеры и невесть что ещё — Ubisoft всегда была всем и сразу.

И, возвращаясь к вопросу о любимой игре Ubisoft, если вы меня спросите, то я отвечу «Смотря в каком жанре». Потому что сравнить их все просто невозможно, как и выбрать какую-то одну. А любить в таком случае нужно не какую-то игру, а саму Ubisoft. А она в ответ ещё порадует нас своими шедеврами, вот увидите!

P.S. Прочитав некоторые из работ на конкурс, я лишь ещё раз убеждаюсь, что у каждого Ubisoft своя, и это прекрасно.

131
16
6
3
2
1
1
1
1
1
205 комментариев