Как Spider-Man 2 будет использовать потенциал PS5
Своими ощущениями после игры поделился рецензент в PlayStation Blog. А я перевёл его для вас, это стоит вашего внимания.
Открытие новых возможностей — то, что объединяет разработчиков Marvel's Spider-Man 2 и их паучьих главных героев. Insomniac Games раскрывает возможности PlayStation 5 в предстоящем продолжении с двумя играбельными супергероями, получившими новые способности, галереей грозных суперзлодеев, городом, увеличившимся почти вдвое, и множеством других захватывающих улучшений.
Недавно у автора была возможность поиграть несколько часов в новую игру и он предлагает рассмотреть примеры применения возможностей PS5 на практике.
В одной из сцен Питер в чёрном костюме противостоит Крэйвену охотнику на стропильной конструкции в церкви. Звонит массивный колокол, посылая мощную, реверберирующую рябь через тактильные ощущения контроллера DualSense. Резонансное тактильное ощущение передает разрушительный эффект, которое оказывает звук на костюм в игре. Кат-сцены с огромным бегущим Ящером сопровождаются интенсивными тактильными импульсами, имитирующими всю мощь мутировавшего злодея.
Столкновение частиц через адаптивные триггеры
В одной из миссий Питеру предстоит помочь Гарри настроить излучатели внутри коллайдера. Рецензент отмечает, что ему очень понравилась реализация триггеров. В них был ассиметричный уровень сопротивления, который нужно было преодолевать и удерживать на уровне, который показывала подсказка на экране. Это приятный и новый пример точности триггеров и тактильной обратной связи.
Паутинные крылья и мощности SSD открыли скоростные паучьи полёты
Мощности PS5 позволяют загружать город быстрее, чем в прошлых проектах. Это дало возможности для осуществления более быстрого передвижения по городу, включая и новые аэродинамические трубы, по которым можно летать на новых паутинных крыльях (web-wings). Старые системы передвижения тоже стали быстрее и доставляют столько же удовольствия, сколько и раньше. А сочетания традиционного передвижения с нововведённым полётом создаёт мощный и плавный способ для путешествий по городу.
Знаменитые герои с глубокими эмоциями
Лицевые анимации в сочетании с новыми моделями персонажей обеспечили новый уровень экспрессии. Например, разговор по душам между Майлзом и Рио безмолвно демонстрирует заботу и любовь, которую питает к нему его мать – все это в видно в её глазах. Реалистичный уровень детализации глаз усиливают выразительность, например, видимые капилляры, увлажненные веки, малейшие движения глаз и нюансированное освещение. Эмоционально напряженные сцены также выигрывают от улучшенной обработки лица. Если бы вы видели выразительное лицо Крэйвена, когда он сражается со Спайди, его широко раскрытые и пронзительные глаза, а лицо искажено, показывая всё его коварство.
Быстрое переключение между Питером и Майлзом
В Marvel’s Spider-Man 2 у игроков под рукой есть два Паучка, и переключаться между ними совсем несложно. Игра берет ракурс на Нью-Йорк с высоты птичьего полета при переключении между двумя героями, а затем снова приближается к выбранному Человеку-пауку в другом месте города. Это яркая и мощная демонстрация сверхбыстрого твердотельного накопителя PS5.
Пульсирующие мускулы
Кстати, Insomniac повышает реалистичность своих моделей персонажей с помощью симуляции мускулатуры. Это незначительное улучшение делает движения персонажа более естественными для глаз, подобно улучшениям в захвате лица. Например, вы увидите, как мышцы рук выпирают или растягиваются под облегающими костюмами супергероев, а челюстные мышцы Ящера правдоподобно изгибаются, когда он издает рев.
Удвоенный город
Территория теперь простирается за пределы Манхэттена и включает в себя Бруклин и Квинс в Marvel’s Spider-Man 2. В предыдущих играх Marvel’s Spider-Man эти области были недоступны и представляли собой просто низкополигональные имитации большого города. Удвоенный размер карты сиквела возможен отчасти благодаря PS5, как и способность игры отображать обширный мегаполис на большем расстоянии. Стоя на вершине небоскреба Манхэттена, вы можете ясно видеть формы и цвета простирающегося до горизонта Бруклина.
Впечатляющая трассировка лучей
В режимах «Производительность» и «Качество» в Marvel’s Spider-Man 2 реализована трассировка лучей, поскольку игра выйдет исключительно на PS5. Эффект сразу заметен при полётах над водой или скольжении по ней. Один крутой момент включал в себя переправу через Ист-Ривер, во время захода солнца. Оно бросало на воду теплый свет, поверх отражения Бруклина и мутного красного цвета от одной из его больших неоновых вывесок.
Шумная городская жизнь
Человек-паук — ничто без города, который нужно защищать, а Нью-Йорк оживлёный, как никогда. Пешеходы Нью-Йорка представлены более разнообразными типами телосложения, входят в здания и выходят из них. Они ездят по улицам на автомобилях, которые теперь имеют едва уловимые, аутентичные покачивания автомобильных подвесок. В прошлых играх Marvel’s Spider-Man игроки могли заглянуть в окна зданий, чтобы взглянуть на украшенные интерьеры (которые, к слову, были просто плоскими картинками* моё личное примечание)– Marvel’s Spider-Man 2 усиливает детализацию за счет реальных обитателей. Эти мелкие детали помогают создать богатый городской фон, который кажется живым.
Слушайте с 3D-аудио
Звуковая команда Insomniac реализует 3D-звук в Marvel’s Spider-Man 2 с впечатляющим вниманием к деталям. Эффекты погружения вездесущи, но автору особенно запомнились два конкретных эпизода. Та же сцена в церкви. Колокола звучат крайне убедительно. Еще один момент больше ориентирован на игровой процесс: игрок ползает за Ящером по канализации Нью-Йорка. Клаустрофобная сцена усиливается за счёт 360 градусов звукового диапазона, который включает в себя скрипящие трубы, рушащиеся обломки и случайное перебежки самого Ящера.
Это было лишь несколько примеров и рецензент делился своими личными ощущениями.
Сама игра выходит уже 20 октября.
Be Greater. Together.