Пройдено в 2024 - vOi_Shaman

Всем привет, на связи vOi_Shaman. Ниже подробный отчет с кратким отзывом по пройденному за весь 2024 год + формирование ТОП бонусом.

CoD: Black Ops Cold War - январь, PS4, FAT

Стреляй в прицел! Все спрашивают зачем, а ты стреляй в прицел!<br />
Стреляй в прицел! Все спрашивают зачем, а ты стреляй в прицел!

COD2 и Modern Warfare 2007 безусловно стали играми детства. Это были образцовые адреналиновые боевики с хорошей постановкой и океаном геймплея. Впоследствии с серией пересекался от случая к случаю, подцепляя игры либо по большим скидкам, либо и вовсе в бесплатных раздачах (таким образом прошел Ghosts, WW2, Black Ops 2 и 3, Infinite Warfare), и в целом они оправдывали ожидания: я получал отличный экшен с относительно неплохим сюжетом.

Запуская Cold War ожидал что-то такое и... впервые за двадцать лет Call of Duty не оправдал моих ожиданий!

Тут сразу стоит сделать оговорку что Black Ops - это вроде как подсерия, разыгрывающая перед игроком тему тайных операций. Промывание мозгов, шпионы и прочие "nanomachines, son" из рояля. Однако это не мешало предыдущим играм в серии быть масштабными и зрелищными. Тогда как Cold War целиком и полностью состоит из каких-то стелсовых эпизодов, штурмов мелких аванпостов и крохотных дворцов с минимумом охраны.

Нет, серьезно! Это первый CoD в котором я зашел в комнату, застрелил двух (2!) сидевших там врагов и...что бы найти новых врагов пришлось пройти еще несколько комнат! Врагов мало, они почти не спавнятся. Кроме того игра обожает в те моменты когда в руки игрока наконец попадает КРУТОЕ оружие секунд через 15 отбирать управление т.к. ВНЕЗАПНО следует Неожиданный Сюжетный Поворот и прилетает какая-нибудь ракета рядом. А ведь еще есть блуждания по темному лабиринту, эпизод с луком в джунглях...

Как итог: на всю игру только одна хорошая перестрелка (Арктика что ли)! И не говорите про штаб-квартиру КГБ: там игрок облачен в тяжелую баллистическую броню, и это скорее тир чем шутер, т.к. ну никак не поманеврируешь, а соль, сахар и мякотка любого шутера для меня именно в маневрировании на арене, а так же выцеливании мельтешащих противников, а не бестолковом зажимании спускового крючка в узком коридоре.

Из плюсов могу выделить разве что модельки персонажей... в каждого новичка в хабе я тыкался камерой по пять минут, рассматривая складочки на одежде и морщинки на руках.

В общем не хочу сказать что это плохая игра, но для меня она оказалась совершенно не в тему.

The Callisto Protocol - январь, PS4, FAT

The Callisto Protocol - еще одна не самая плохая в мире. Однако не покидает ощущение что The Callisto Protocol - дитя... может творческого кризиса, или как вариант производственного ада.

Что с ней не так? Я не хочу сказать что "в Dead Space было по-другому, и разрабы виновны в том что это не Dead Space!". Скорее стремлюсь донести мое ощущение что игра просто не работает как завершенный продукт. Они твердо решили делать НЕ Dead Space, заложили основу прямо противоположную, но... остановились на полпути!

В итоге мы имеем упор на ближний бой, который более-менее хорошо работает только в дуэлях 1-на-1. Имеем боссов, которые почему-то убиваются именно огнестрелом, хотя казалось бы... фишкой игры является ближний бой, и именно его мы в основном качаем. Имеем девайс "GRP", который заявлен как "средство для контроля толпы", но при этом на одном заряде может откинуть даже после прокачки максимум пару-тройку тушек самых хилых противников.

И я уже не говорю (не, все-таки говорю) про крайне странную динамику и прогрессию игры: там где в Dead Space нас сажают за корабельное орудие отстреливать астероиды, а в противниках появляются поразительно быстрые и почти бессмертные твари, в The Callisto Protocol нас реально на половину игры спускают в катакомбы стелсить среди одного единственного вида самых стереотипных из возможных медленных зомби.

Итог? Фанатам жанра разок пробежать ее можно и нужно. Это красивое и визуально жестокое приключение в далеком космосе, пускай и с душком низкобюджетных хорроров из репертуара канала ТВ3, где отсутствие идей и таланта для их качественной реализации компенсируют обилием шатаний по подвалам и банальных монстров.

Far Cry 6 - март, PS4, FAT

Еще один год - еще один Far Cry. Не революция, но эволюция знакомой всем еще по Far Cry 3 формулы геймплея.

Главное позитивное изменение: это остров. Он великолепен, и именно таким должен был быть остров в Far Cry 3: теперь это не зализанный "террайн" с редкими единичными бунгало, а местность со сложным ландшафтом, в котором причудливо пересекаются дикие джунгли с жилыми районами с прокачанной инфраструктурой. Дороги, поля, деревни и даже настоящие промзоны (!). Да, остров в FC6 настолько густо застроен, что если в следующих частях тенденцию урбанизации игровых островов продолжат, то буквально через 1-2 игры это уже будет GTA в настоящем городе.

А вот с прогрессией все не так хорошо: теперь перки привязаны к экипировке. И хотя идея интересная, в рамках открытого мира она привела к тому, что один раз найдя условные перчатки под ваш стиль игры, дальнейший поиск лута теряет всякий смысл. Кроме того в мире раскидано МНОГО ингридиентов для крафта, но для прокачки не нужно и 1\1000 от общего количества... т.е. это просто бесполезный мусор.

Еще из минусов: крайне малое кол-во противников. Да, мир большой. Но теперь целые КПП и аванпосты охраняют в лучшем случае 1-2 охранника, а то и вовсе они стоят пустые (!). И по современной моде эти 1-2 охранника убиваются с пары попаданий, так еще и сложность игры ниже плинтуса, не говоря уже о висящем в воздухе вопросе а зачем собственно герою арсенал с десятков и сотен патронов за спиной.

К слову, как и в Wildlands, на PS4 Fat гонять на автомобиле нельзя: стоит только поддать газку, и игра начинает останавливается на дозагрузку дороги впереди. Это прям печально. Ну а что бы не ограничивать претензии устаревшей платформой упомяну что это очередной открытый мир с прокачкой в котором нет финального босса, так что качаемся мы просто потому что.

Позитив оставляют за собой разве что только сюжетные миссии: они местами довольно прикольные, а некоторые по-годному суровые и даже жестокие. Плюс душевный арсенал оружия, в котором можно найти что-то похожее на пистолет Макарова и винторез. Впрочем, моими любимцами в FC6 стали дробовики: они как и в Cyberpunk 2077 забавно оглушают противников, отбрасывая регдол-тушки на несколько метров.

Итог? Очередной Far Cry. На этот раз занесли шикарный остров по которому действительно приятно гулять, но при этом забыли отсыпать достаточное кол-во противников и хорошей прогрессии, так что временами начинаешь думать что играешь в симулятор ходьбы, настолько тут мало целей и противников.

Quake 4 - март, PC, Steam

Разумеется, после прогулки по шикарным островам Far Cry 6 захотелось чего-то более концентрированного, адреналинового... и конечно подальше от природы. Ну а куда идти за адреналином как не за ПК с его бэклогом из шутеров под мышь? В бэклоге я нашел Quake 4 - коридорный шутер про то как человечество штурмует планету враждебных киборгов.

Quake 4 - это один из немногих шутеров с претензией на серьезность, которые помещают игрока в шкуру космического десантника. При этом не стоит понимать "серьезность" как претензию на "реализм". Нет, это простенький и обаятельный шутер в сеттинге серьезного фантастического боевика девяностых.

В отличии от Doom 3, где противники регулярно появлялись на расстоянии вытянутой руки от героя, в Quake 4 типичная дистанция боя в разы больше. И хотя тесных коридоров с врагами-берсерками тоже хватает, все же из автомата приходится стрелять чаще чем из дробовика.

Из интересного: разрабы чувствовали наступающую эпоху кастомизации снаряжения игрока, и по мере прохождения по сюжету некоторые пушки в руках героя получают простенькие апгрейды, такие как увеличенные магазины и более мощные выстрелы. Кроме того герою дадут покататься на танке и небольшом ходячем роботе.

Из минусов можно выделить разве что недостаточный напор врагов в самом конце игры. Встречается даже парочка самых настоящих арен, однако кол-во противников на них невелико, и ощутимым испытанием раскрывающим потенциал арсенала игрока это не является.

Итог? Приятный коридорный шутер на прохождение: жестокий и брутальный.

Everybody's Gone to the Rapture - март, PS4, FAT

Итак, это симуляторы ходьбы. Особенность игры в том что мир здесь - это не коридор, а несколько довольно обширных полян, на которых нужно обойти контрольные точки прежде чем игра пустит дальше. И вот это довольно сильно тормозило мое прохождение, т.к. я бродил кругами, и никак не мог найти оставшиеся не активированные точки интереса, необходимые для прохождения дальше.

Что до повествования - если не считать сильно провисающей динамики из-за того что я временами терялся в открытом мире - то повествование очаровательное: день за несколько секунд сменяется ночью, перед глазами мелькают формирующиеся из локонов света силуэты людей, и постепенно перед глазами складывается несколько версий того что же здесь произошло.

И хотя от самой игры в процессе прохождения я не скажу что был в восторге, но все же в конце становится понятно какой же фантастическое происшествие там произошло, так что в итоге как любитель фантастики остался игрой очень доволен, и сдержанно ее рекомендую остальным.

Soma - апрель, PS4, FAT

И еще одна игра из PS Plus-бэклога. Everybody's Gone to the Rapture (далее EGttR) мне доставил удовольствия больше чем я рассчитывал, так что решил продолжить лакомиться симуляторами ходьбы.

Soma - довольно удачный антипод EGttR: если в EGttR мы путешествовали по идеальной деревеньке, то в Soma мы оказываемся в полуразрушенном подводном комплексе. Кроме того если в EGttR игрок является скорее наблюдателем, то Soma - это симулятор ходьбы, сделавший небольшой шаг в сторону более традиционных и динамичных FPS-игр, в которых герой непосредственно находится в центре событий.

Опять же, не хочу спойлерить, но в общем проделанная авторами работа... вполне впечатляет. Да, те кто читал много фантастики врят ли найдут для себя тут что-то радикально новое, но по меркам компьютерных игр эта история, и что еще важнее - тот факт что разработчики ставят перед игроком определенные моральные дилеммы - образует может не самую интерактивную, но все же одну из лучших постановок на эту фантастическую тему в индустрии.

Как итог: хорошее фантастическое приключение. Геймплея правда как и во всех симуляторах ходьбы почти нет, но свой шарм в блуждании по довольно аутентичному подводному комплексу есть. Рекомендую.

UFO: Aftershock - июль, PC, Steam

Продолжение тактики в реальном времени с активной паузой про превозмогание апокалипсиса человечеством после инопланетного вторжения.

Захваченный корабль инопланетян, который люди превратили в штаб - лапута.
Захваченный корабль инопланетян, который люди превратили в штаб - лапута.

Разрабы уловили нужную волну, и геймплейные нововведения пошли игре на пользу. Так например благодаря тому что в игре появился эффект "ошеломления" перестрелки перестали напоминать дуэль невозмутимых буратин до последнего очка HP: теперь юнитов попавших под обстрел шатает, иногда сбивает с ног, а в особо тяжелых ситуациях они могут потерять сознание с отрицательными эффектами.

Исследования и крафт теперь играют куда более значительную роль чем раньше: в прошлой игре экипировка из арсеналов возвращенных под наш контроль баз закрывала более 80% потребностей. Теперь же трофеи даже близко не покрывают всех потребностей, так что в первые часы игры перед игроком будет стоять вопрос не только "из чего стрелять", но и "чем стрелять".

Однако карт до слез мало (десятки боев на одних и тех же картах!), сами карты стали безликими, потерялось чувство конфликта планетарного масштаба, 99% боев это Random Encounters, сюжетная постановка крайне скудна, баланс игровых систем вызывает вопросы, а баги настолько навязчивы, что некоторые миссии приходилось переигрывать по 5 (!) раз что бы скрипты сработали. 187 часов агонии среди багов, сомнительного баланса и сбоящего AI это вам не шутка.

Итог: игра концептуально хороша, но реализация крайне сомнительная. Сюжет.txt порадовал, хотя им и пришлось зареткоинить многое из предыдущей части франшизы.

Редко такое говорю, но это определенно тот случай когда франшизе просто необходим хороший и вдумчивый перезапуск, что бы скомпилировать и оптимизировать все то что получилось хорошо, и серьезно переработать то что работало плохо.

Battlefield V: War Stories - август, PS4, FAT

Графон в игре конечно более чем хорош. <br />
Графон в игре конечно более чем хорош.

Вот знаете, есть у меня симпатия к сюжеткам Battlefield. Конечно, она существовала не всегда, появилась после ознакомления с восхитительным Bad Company 2, который до сих пор в моем топе ModernWarfare-like шутеров занимает если не первое, то одно из трех первых мест.

При этом я обычно не питаю иллюзий на тему того что корпорации будут стараться каждый новый продукт делать лучше, больше, интерактивней. Соответственно запускал War Stories ожидая... скажем так, приятный графончик + увлекательный шутерОК на вечерОК.

Ну и собственно именно это я и получил. Сюжет нейтральный, не особо интересный. Однако динамика действия есть, есть попытки разнообразить ситуации в которые попадает игрок, все это время графон вполне себе симпатичен, а геймплей - приятен.

Итог? Приятный шутерОК на пару-тройку вечерКОв с приятным графоном.

Saints Row - сентябрь, PS4, FAT

Пройдено в 2024 - vOi_Shaman

Я фанат HD-вселенной GTA. А это GTA3, Vice City + Stories, а так же San Andreas. И последние... ну примерно 15 лет мне ОЧЕНЬ не хватает вот этих вот интерактивных мирков с историями про "гэнгста", простенькими миссиями и разумеется БИЗНЕСАМИ.

И каково же было мое удивление, когда то что мне не смогли дать GTA 4 и 5 я нашел в перезапуске Saints Row! Игра буквально набита GTA-like активностями в духе угона транспорта, заездов на время и прочими развлечениями типа вертолетов с магнитом на троссе.

Еще из приятного: SR в отличии от GTA 4 и 5 гораздо меньше ограничивает игрока в использовании взрывчатки. Поэтому при желании взрывать тут можно много и часто. Плюс в открытом мире расставлено много трамплинов, можно нормально кататься в свое удовольствие (на PS4 fat все работает на мой вкус нормально).

Схема работы бизнесов примерно аналогична классическим GTA: проходим сюжетные миссии зарабатывая деньги, на эти деньги покупаем бизнес, каждый бизнес - это уникальная побочка, которую нужно выполнить от 5 до 15 раз (а в GTA было до 80, ага) для прокачки бизнеса, и получения с него максимального пассивного дохода.

Из отличий от GTA стоит отметить то что перестрелки тут больше похожи на арена-шутер: врагов много, многие из них нападают врукопашную, поэтому приходится носится по "арене" и отстреливаться от наступающих на пятки наглецов. В бою помогает примитивная прокачка пушек, покупка мощных перков и конечно ультимативные бонусы некоторых бизнесов.

Из минусов: сюжет прямо скажем и в подметки не годится GTA, звуки транспорта очень тихие, и ряд однокнопочных побочек на проверку оказываются обычным сбором коллекционных предметов.

Подводя итог: та самая игра в которой я частично нашел то что так долго искал. Это конечно трешачек, однако для меня Saints Row уверенно занял место личной GOTY года. Потому что тачки, пушки, ляхи, взрывы, бизнесы и чуток физики.

Doom 3 BFG Edition - ноябрь, PS4, FAT

Милота!
Милота!

Тут рассказывать особо нечего, т.к. все знают что такое Doom 3: BFG Edition. Тот самый Doom 3, но в котором запороли фишку с фонариком, да урезали кол-во противников. Да, тоже в комплекте аддоны Resurrection of Evil и The Lost Mission.

Зачем вообще полез сюда? Года два назад перепрошел Half-life 2 на геймпаде. Это было офигенно. Решил проделать тоже самое и с Doom 3. Решил? Сделал! И это тоже было офигенно.

О играх? Ну... это все еще по моему мнению один из лучших FPS про бои на максимально близких дистанциях. Оригинальный Doom 3 - шедевр гейм- и левелдизайна: вокруг игрока регулярно кто-то телепортируется, открываются новые проходы и нычки, а монстры ближе к концу начинают даже чуток паркурить, разнообразия ради видимо. В аддонах эту фишку профукали, в итоге аддоны скорее просто про отстрел монстров в железобетонных коридорах, что воспринимается куда менее иммерсивно и весело. Зато в The Lost Mission дают чуток погулять по обширным пространствам Ада, и это приятно. Жаль только AI противников не подтянули под большие открытые арены.

Итог? Желал еще чуток побегать в шкуре брутального морпеха по харизматичной марсианской базе - это и получил. И это приятно, осторожно рекомендую. Хотя опять же, этой игре не помешал бы ремейк с увеличенным напором орды монстров на аренах.

Alienation - ноябрь, PS4, FAT

Сладкая вьюга.<br />
Сладкая вьюга.

Alienation - один из тех продуктов, которые были испорчены явно ленивой переделкой под сервисную луттер-шутерную механику того, что на сервис ну никак не тянет.

Знаете в чем фишка? Это луттер-шутер практически без... лута, Карл! Вы выбираете один из трех классов, и вот у этого класса только одно основное оружие! Т.е. по мере прохождения новые винтовки которые вы выбиваете - это точно такая же (!) штурмовая винтовка, только с ЦИФОРКАМИ побольше. Без вариантов. В луттер-шутере!

К счастью во второй слот оружия дают выбор между снайперской винтовкой, дробовиком, огнеметом, пулеметом и револьвером. И у гранат тоже есть минимальный ассортимент. Но опять же - у каждого только одна модель, при выбивании новых версий отличаются только статы и расцветка.

Аналогичные ощущения вызывают и локации: они красивые, на картах присутствуют сочно взрывающиеся взрывоопасные объекты. Но потенциал игры как сюжетного приключения и близко не раскрывается из-за ориентации на сервисную модель.

Ради чего задушили сюжетный режим? Разумеется ради кривой сервисной модели. Начинаем мы играть на одном из минимальных уровней сложности, где по открытой для исследования небольшой карте бродят самые слабые противники. Хотите поиграть в полную версию игры? Перепройдите сюжетку несколько раз, постепенно открывая все более высокую сложность.

В динамике на самом деле отдельные объекты не так теряются как на скриншоте.<br />
В динамике на самом деле отдельные объекты не так теряются как на скриншоте.

Подводя итог: у игры хорошее ядро, красивые локации, приятная стрельба, шикарные взрывы... но сюжетный потенциал не раскрыт. Из-за ориентации на сервисную модель контент в целом годной игры размазали тонким слоем на несколько прохождений. В целом понравилось, но единственная эмоция после просмотра финальных титров: сожаление об упущенном потенциале.

Helium - декабрь, PC, Steam

Helium - находка настолько неожиданная, насколько неоднозначная, так что мысли написанные ниже как и в случае с новым Saints Row строго субъективны.

Пройдено в 2024 - vOi_Shaman

По сути это сюжетный коридорный инди-шутер, моральное исполнение которого находится где-то между Counter Strike 1.6 (угловатые земля и скалы) и добротными поделками на конструкторе FPS Creator (топорный медленный геймплей).

Тут у нас космическая фантастика про экспедицию в чужом мире, у которой что-то пошло не так - все это концепт достаточно избитый, и все же лично мне такого всегда мало. Тем более что тут есть фича: игрушка оглушительно безмолвна. В процессе прохождения вы будете слышать шум ветра, дождя, немногочисленные выстрелы, и... практически все.

Геймплей одновременно устаревший, но при этом ощущается вполне оригинально: идем по коридору, и отстреливаем немногочисленных врагов. Соль в том что они бьют довольно больно, а патронов первое время не хватает, так что что бы полоса здоровья не убывала слишком быстро придется поднапрячься.

Из хорошего: в конце даже есть финальный босс с уникальными в рамках игры механиками, а этого на секундочку не увидишь во многих ААА.

Подводя итог: приятная и неожиданная находка, которая появилась из ниоткуда, неплохо отработала свой сеттинг и закончилась быстрее чем надоела (время прохождения около 2х часов), по пути выдав парочку неожиданных для игры такого качества вау-моментов.

Итоги 2024.

Штош. Это было довольно неоднозначный год.
Многие игры, на которые я рассчитывал, оказались либо фундаментально сломаны (UFO: Aftershock, Far Cry 6, Alienation), либо не смогли предоставить ожидаемого опыта (CoD: Black Ops Cold War, The Callisto Protocol). Однако ситуацию как всегда спасла старая проверенная классика (Quake 4, Doom 3: BFG ed.). Кое-где я получил сугубо эстетическое удовлетворение сюжетом (Everybody's Gone to the Rapture, Soma) и графоном (Battlefield V).

Ну и конечно мое восхищение играм, от которых я не ждал ничего, но получил если не все, то многое - это стремный перезапуск Saints Row и кривенький боевичок Helium. Они и становятся для меня GOTY 2024 года. Странный, странный год.

Пройдено в 2024 - vOi_Shaman

В качестве импровизированного анонса первой игры следующего года можно посмотреть мою статистику STEAM запущенного за год:

Пройдено в 2024 - vOi_Shaman

На этом все. Всех с новым годом, от всего сердца желаю в наступающем году больше хорошего геймплея, более мощного железа и офигительного звука. Ну и в реале конечно побольше позитива.

55
11
9 комментариев

Quake 4 - мой фаворит, лет 16 назад, брат купил новую видеокарту, привез ее, установил и мы вместе проходили запоем эту игру.
Doom 3 который я прошел где-то через год после кваки, был раза в два менее интересен. Ползать по кишкам после относительно открытых и интересных локаций было совсем не очень.

1

Да, на открытых пространствах повеселее. Плюс роботы как враги потенциально более интересны чем примитивные демоны.

Но Doom 3 меня покорил изменением декораций: в оригинальной игре они постоянно изменялись вокруг игрока: открывались нычки, проваливался пол и так далее. Сами коридоры были потенциальной опасностью.

Тогда как в Q4 этого почти нет. Эх, может если когда-то индустрия созреет до ремейка то увидим засаду андроидов на военный конвой людей...

Комментарий удалён модератором

Пока нет, но... впереди еще 11 с лишним месяцев 2025 года.
Так что шанс еще есть.

Интересно, а в Стиме тем, у кого есть DOOM 3: BFG Edition, тоже бесплатно раздали оригинальную игру? Я уже давно купил BFG Edition в Гоге и хотел приобрести оригинальную версию, но всё время откладывал это дело. В 2023 году на GOG оригинальные Doom 3 и Resurrection of Evil объединили с Doom 3: BFG Edition, и они стали доступны в одном наборе. В тот же день у меня на аккаунте появился DOOM 3.

1

Хороший вопрос.

Залез сейчас в STEAM и посмотрел на историю: вроде бы у меня куплен бандл "Doom 3 Pack", в который входили сразу и оригиналы и BFG Edition.

Странно. Было ощущение что оригинальный Doom 3 докупал позже отдельно. Видимо ошибся.

Редко захожу в свежее, так бы не заметил пост.

1