Девятичасовая сага в разностильных тонах – Marvel’s Spider-Man – Разбор DLC

Потусторонне доброго всем времени суток с вами Тайгер Редфилд, ведущий свой блог с одноимённым названием, где автору нравится делиться своим мнением о различных видах медиа. Для начала хочу поблагодарить всех, кто тепло и не очень встретил мой разбор основной кампании Marvel’s Spider-Man (прочесть который можно тыкнув сюда). Отдельно хочется выразить большое спасибо человеку под ником «Габедан Прайз ОШГ-1141» за внезапный донат в 249 рублей. Интересно было читать комментарии, которых на удивление было больше, чем в самой первой статье, то есть про Revelations Persona. И удивительно приятно было отыскать большинство людей со схожим с моим мнением и аргументами.

Девятичасовая сага в разностильных тонах – Marvel’s Spider-Man – Разбор DLC

Так как в прошлый раз разговор был только об основной кампании про дружелюбного соседа, то сейчас безусловно пойдёт рассказ об одном единственном выпущенном DLC к Marvel’s Spider-Man под названием «Город, который никогда не спит». Аддон включает в себя взаимосвязанные друг с другом три главы, которые релизили по одной штуке в месяц начиная с октября по декабрь 2018 года. Помимо дополнений мельком будет затронут PC-порт Remastered версии и подведу некоторые итоги дилогии рассказа про первую часть Паука от студии «Insomniac Games».

Как обычно необходимо предупредить во избежание различного рода недопонимания, что в данном разборе присутствует много значительных спойлеров и по классике сказать, что у автора есть своё субъективное мнение. Оно необязательно может совпадать с вашим, и автор ниже написанного текста иногда способен не специально ошибаться и допускать какие-то неточности в излагаемых им мыслях. В качестве скриншотов и видео для пояснения, написанного в данном тексте, будут использоваться футажи записанные с PS4, так и Remastered версии для PC. Ввиду того, что зачистить практически всё в DLC у меня появилось желание после отдыха от первого прохождения. В первый раз игру я проходил по подписке «PS Plus Deluxe» на PS4 и DLC решил просто пробежать на скорую руку.

Событие первой главы под названием «Ограбление» происходит спустя три месяца после завершения основной кампании. В начальной катсцене повествование ведётся от лица младшего репортёра Мэри Джейн Уотсон, которая рассказывает, что бандитская группировка Маджия во главе с суперзлодеем по прозвищу Хаммерхэд (Кувалда в русском переводе) готовят своё возвращение в город Нью-Йорк. Репортёр сообщает Человеку-Пауку, что в манхэттенском музее одна из преступных банд прямо сейчас хочет украсть некую картину под названием «Мария». Собственно Паучок немедленно туда направляется и во время предотвращения кражи картины внутри здания внезапно встречает знакомую большинству поклонников Marvel и дружелюбному соседу неуловимую, но привлекательную воровку по прозвищу Чёрная кошка. Она же Фелиция Харди. Дизайн её весьма стандартен и лично у меня прям огромнейшего восторга не вызывает, хотя не могу не отметить, что он красивый. В плане её характера здесь всё весьма тоже обыденно. Действует в одиночку, хотя сейчас не, но об этом ясно станет по сюжету, тот ещё манипулятор и использует свои, типичные для персонажа, хитрые, включая соблазнительные, приёмы.

Как оказывается дама проникла в музей не ради кражи самой картины, а того, что спрятано внутри неё – флешка. Всего таких устройств, как выяснится по сюжету, пять и Чёрной Кошке необходимо доставить их Хаммерхэду. В течении главы Паучок узнает некоторые подробности о личной жизни и нелёгкой судьбе Фелиции. Она доставляет флешки главгаду по причине того, что тот угрожает её сыну. Сам же Питер думает, что это его ребёнок. Дружелюбный сосед ранее до начала событий основной кампании, если вы помните, расстался с Мэри Джейн и Чёрная Кошка на какое-то время была его любовным интересом. Разумеется, наш супергерой в такой опасной ситуации решается помочь ей, но во время сотрудничества под конец главы выяснится, что разговор о ребёнке был всего лишь уловкой ради получения последнего USB-накопителя. Первый эпизод оканчивается тем, что воровка возвращается в свой пентхаус, который заминировали взрывчаткой преступники Хаммерхэда, и при открытии двери в дом происходит взрыв. В сцене после титров Питер Паркер и Эм-Джей поделятся друг с другом мыслями, что Чёрная Кошка скорее всего жива, а сам Питер вздохнёт с облегчением, что в данный момент он не является чьим-либо отцом.

Концовка первой главы и сцена после титров

Первый эпизод в плане сюжетной составляющей мне действительно очень сильно понравился. Я могу назвать его самым лучшим в данном аддоне. Он неспешный, атмосферный и способен удивить различными интересными поворотами и в меру присутствует достаточно юморных сценок. Как тут не умилиться тому моменту, когда Паркер признаётся Эм-Джей, что у него с Филицией был роман, а репортёр психует и бросает трубку от таких новостей. Через какой-то промежуток времени она перезванивает Паучку и извиняется за такую реакцию. Вместе с тем сообщает, что сама она тоже встречалась с другими, когда рассталась с Питером.

Диалог Эм-Джей и Питера

Что же до взаимодействия Паучка и Фелиции, то их сотрудничество как раз таки хорошо показано в последней стелс-миссии. В ней Кошке необходимо подсказывать кого лучше устранить. Подобный сегмент был и в большой игре, где Эм-Джей подсказывала Паучку. Что в основной кампании, что в дополнении смотрится вполне уместно.

Кадр из последней миссии, где Паук подсказывает Фелиции
Кадр из последней миссии, где Паук подсказывает Фелиции

Во всяком случае данный эпизод ощущается небольшим действительно цельным произведением по сравнению… По сравнению с двумя последующими. О них я хочу поговорить уже после дальнейшего рассказа об игровых активностях и важных геймплейных сегментах.

Создатели для данного дополнения не придумали каких-либо сверхновых вещей. Случайно появляющееся преступления – на месте, собирательные предметы – на месте, мини-игры, пусть и в небольшом количестве тоже на месте, челленджи от Чудилы… «Стоп, а это ещё кто такая?» – зададитесь вы соответствующим вопросом, если не читаете комиксы по вселенной Марвел и не играли в игру. Чудила (Скрюболл в английской локализации) – это злодейка, которая проводит трансляции своих совершаемых различного рода преступлений. Всё чего ей хочется – внимания к себе от фанатов. Ради его получения блогерша заманивает Паучка в своё дурацкое шоу, чтобы тот помог ей достигнуть как можно больше подписчиков.

Чудила-блогерша
Чудила-блогерша

В оригинальной игре она была и появлялась единожды в одной побочной миссии, где супергерой успешно отправил блогершу за решётку. Теперь же Чудила вышла из с тюрьмы и выдаёт дружелюбному соседу различные испытания, как и Таскмастер в основной кампании. Челленджи делятся на три сезона, то есть в каждой главе аддона по одному сезону с этой чудачкой. В первом сезоне представлены боевые испытания, разрушение ЭМИ-Генераторов и один особый челлендж – гаджеты. Про боевые я рассказывал ещё в предыдущей статье, а вот испытания с ЭМИ-Генераторами и гаджетами это явно что-то новенькое. В первом типе необходимо в определённом порядке уничтожить выстрелами паутиной электрогенераторы. Во втором блогерша каким-то образом перепишет код костюма Питера и будет позволено использовать только два типа гаджета. Также периодически будет появляться такая штука, как Чудила выражается, крича в свой микрофон, «ФО-ТО-БОМ-БА!». Грубо говоря, данная механика является множителем очков. При активации фотобомбы появляется QTE и необходимо нажать в определённый момент на кнопку. Два новых испытания в первом сезоне я могу без зазрения совести похвалить. Мне они правда понравились. Особенно та, что с гаджетами. Само собой здесь есть такой же невыносимый, как и в основной игре таймер. И по этой же причине я не стал проходить всё это дело на золото, ибо устал от подобного рода деятельности ещё после их прохождения в оригинальной кампании.

Пример фотобомбы
Пример фотобомбы

А дальше походу фантазия у разработчиков данного допа закончилась, потому что во втором сезоне они оставили почти тоже самое, убрав испытания с ЭМИ и заменив их… на что бы вы думали? На челленджи со стелсом, которые перекочевали из оригинала всё с теми же проблемами. К ним ещё добавились светодиодные прожекторы и само собой фотобомба. Ну, а в третьем и заключительном сезоне, спасибо большое, выкинули куда подальше этот стелс и заменили их на испытания с бомбами из всё той же оригинальной игры. Благо всё это шоу Чудилы закончится тем, что Паук её поймает и отправит обратно в тюрьму. Надеюсь, что во второй части она будет отсутствовать. Даже большинство игроков, судя по некоторым новостям, данного злодея не хочет видеть. Возможно, камео завезут с ней или просто упомянут в разговоре. Хотя, я бы, скорее всего, не без интереса понаблюдал как она Майлзу треплет его ещё неокрепший паучий мозг.

Челленджи Чудилы и её поимка

За что я действительно могу похвалить создателей дополнения, так это за сокращение количества игровых активностей во всех главах. Да, они также находятся на районах, но в каждой главе их представлено только в четырёх-пяти уголках карты. Ну и фракций по одной штуке на эпизод.

Кстати, о преступлениях. В каждой главе создатели старались разнообразить рандомные появления бандитов в городе помимо обычных схваток. В первой главе необходимо с помощью знакомого игрокам паукобота разминировать бомбы, во второй охранять конвой со свидетелем от лап бандитов Хаммерхэда, а в третьей – спасти запертого в погрузчике сотрудника компании «Oscorp Industries» от преступников, чтобы те не выломали дверь машины.

В качестве собирательной части в первом эпизоде представлен поиск украденных ценных картин бывшего вора под прозвищем Чёрный Кот. Детектив по имени Макки, находящийся на крыше полицейского участка, свяжется с дружелюбным соседом и попросит помощи в поиске спрятанного искусства в городе. Во время выполнения данной активности он расскажет множество подробностей про бывшего вора, настоящее имя которого Уолтер Харди и поинтересуется у Паучка о делах нынешнего вора, то есть Чёрной Кошки. После сбора всех картин окажется, что с супергероем разговаривал всё это время ни кто иной как Чёрный Кот, который, когда его посадили в тюрьму, инсценировал свою смерть, чтобы защитить свою дочь Фелицию и отвязаться от бандитов Маджии.

Детектив Макки
Детектив Макки

За выполнение большинства заданий как обычно выдают жетоны, которые, если вы открыли всё в оригинальной игре, вам не пригодятся вообще. Так как новых гаджетов, модификаций и функций костюмов не завезли, а сами костюмы открываются всегда после прохождения первой миссии, главы и кампании на 100%. Большинство костюмов мне как обычно не нравится, ибо я не поклонник брони из стали или чего-то подобного, а другие не приносят мне особо фана.

Как в общем-то сражения с новыми типами врагов лишает определённой доли этого самого фана. В оригинальной игре и так хватало раздражающих противников вроде уникальных с хлыстом, отбивающие гаджеты или солдат серебряного Соболя, которые летают на своих джетпаках и стреляют снарядами блокирующие использование тех же гаджетов. Ну и были ещё солдаты этой же группировки в броне, что давало им возможность быть невосприимчивыми к устройствам Паучка на какой-то промежуток времени. Теперь практически в каждом эпизоде дополнения появляется по одному типу новых противников. Сначала на игрока вывалят пулемётчика в середине первого эпизода, который из-за отсутствия стана бьёт супергероя после третьей атаки последнего и стабильно поодаль стреляет короткими очередями, что отнимает нехилую часть здоровья. Потом ещё в прологе второго эпизода появляются бандиты Хаммерхэда, облечённые в украденное ими ещё в конце первой главы снаряжение «Sable International». Да, я говорю как раз об этих идиотах в джетпаках со щитом, которые стабильно магнитятся к Питеру аки Хаммерхэд из «Spider-Man 2: Enter Electro». Ещё и при полёте оставляют за собой наэлектризованное поле, касание к которому приводит ко временной блокировке гаджетов. Это из того разряда, когда разработчикам лень балансить игру, кидая практически все типы врагов пачками в игрока и пусть он делает с этим что хочет. Камера тоже зараза эдакая мешает во время боёв. Честно, не люблю такое. На моё восприятие подобные проблемы с балансом способны произвести весьма противоречивое впечатление об игре. К примеру, у меня такое случилось при прохождении Half-Life 2, где вторая половина игры – это боль. Можете сами оценить это «увлекательное» сражение со всеми ними вместе в одной из миссий второго эпизода.

Душное сражение под мостом

История второго эпизода под названием «Войны банд» начинается, как и прошлый, с закадрового голоса, но не младшего репортёра, а капитана полиции Юри Ватанабэ. Она сообщает, что банда Маджии во главе с Хаммерхэдом стали действовать в открытую и готовы устранить других донов приступных семей. Если что дон – это титул глав преступных организаций. У самой Юри появился единственный шанс раз и навсегда остановить злодея. Поэтому с помощью Паучка и группы своих солдат она совершает тихое вторжение на заброшенную психушку, которая теперь является штабом и логовом Хаммерхэда. К сожалению, план провалился и всех, кроме Юри, убивают. Девушка впадает после случившегося в депрессию и в какой-то момент разочаровывается в Пауке, ибо тот её стал слишком уж часто подводить. Главгад же занят поиском некоего проекта под названием «Олимп», который является невзрачным экзоскелетом от всё тех «Sable International».

Кадр из начальной катсцены второй главы
Кадр из начальной катсцены второй главы

И тут разработчики представили первого босса в дополнении, битва с которым – это брутфорс. Я серьёзно. В сражении с Хаммерхэдом в его этой броне нет никакой тактики. Боссы из большой игры тоже не были сделаны с огромной фантазией разработчиков, но к ним был применён хоть какой-то интересный и разнообразный подход. К примеру, битва с Шокером делилась на две фазы. В первой стадии сначала необходимо было кинуть в него предмет и уже только потом атаковать. Во второй – уворачиваться от атак и попытаться сбросить на него за несколько подходов весящий на потолке объект. А тут босс мало того, что имеет почти все функции соболевского вооружения, так ещё и кучка мелких врагов появляется, чтобы раздражать игрока и мешать бить злодея. Это очень частая проблема в видеоиграх, когда разработчики пытаются задавить в очередной раз игрока не качеством, а количеством. По итогу проще стрелять в босса из электро-паутины и просто бить его, пока не включится финальная катсцена. В ней копы приезжают на место сражения и там же появляется Юри. Она препятствует всячески дружелюбному соседу, который пытается отговорить капитана от убийства злодея. Ну и собственно, полицейская его несмотря ни на что убивает, но его тут же оживляют дурацким способом в сцене после титров – шоковый разряд. Случилось это благодаря полицейскому в машине скорой помощи, который на самом деле оказался бандитом главгада. Вот вам, пожалуйста, способ как растянуть дополнение или любое другое произведение ещё на три часа реального времени. При первом прохождении меня просто нереально бомбануло от такого поворота, ибо это один из самых глупых моментов в данной игре на моей памяти.

Концовка второй главы и сцена после титров

Так, давайте отвлечёмся ненадолго от сюжета, и я расскажу об одной активности, которую люди из «Insomniac Games» вернули из большой игры – блокпосты. Скорее всего ради неё выбросили собирательную часть из первого эпизода. Ценны они тем, что во время боя с врагами Эм-Джей будет названивать Питеру и сообщать множество интересных фактов о Юри Ватанабе и её семьи. Так вот окажется, что отец девушки был осуждён и посажен в тюрьму за взятки у Маджии. Капитан пыталась загладить ошибки своего отца и попутно ещё уничтожить эту бандитскую группировку, то есть она одержима тем, чтобы избавиться от Маджии. И по мелочи выяснится, что Юри является копом третьего поколения в своей семье.

Девятичасовая сага в разностильных тонах – Marvel’s Spider-Man – Разбор DLC

Немного передохнули и переходим к третьей главе под названием «Серебряный луч», которая начинается снова с закадрового голоса Эм-Джей. Было бы иронично, если бы вступление озвучивала Серебряный Соболь, а не младший репортёр. В основном Мэри Джейн проговаривает лишь то, что произошло в сцене после титров, а именно про побег Хаммерхэда, и информацию об отставке Юри Ватанабе из полиции. После катсцены с Питером связывается Эм-Джей и сообщает о том, что продолжается кража снаряжения «Sable International». Поставки этого снаряжения возят сотрудники компании «Oscorp Industries» в Симкарию, которая является родной страной Серебряного Соболя и в ней сейчас происходит гражданская война.

Кадр из начальной катсцены третьей главы
Кадр из начальной катсцены третьей главы

Далее игра представляет обычных врагов, облеченных в экзоскелеты и во время продолжительной битвы с ними в городе объявляется Серебряный Соболь. Вернулась она только ради того, чтобы навести в Нью-Йорке определённый, по её мнению, порядок. Она планирует избавиться от Хаммерхэда и наладить поставки в свой родной город. И я мало того, что не могу поверить, что сценарий к данной главе писал тот же человек, что и к оригинальной игре. Так и то, что это был тот же человек, написавший историю к двум предыдущим эпизодам. Серебряный Соболь напрямую начнёт обвинять Паука во всех смертных грехах. Что он плохо пытается остановить Хаммерхэда, будто лично позволяет главарю грабить её оборудование и что Паук в тайне работает на него. Будто этого персонажа ввели в заключительную главу, но отменили её сотрудничество с Паркером из оригинальной игры. К тому же создатели представили игрокам унылейшую битву с боссом.

Ну дааааааай пять...
Ну дааааааай пять...

На эту стерву не работают гаджеты, так как она ставит свой щит. А сама Соболь тот ещё гимнаст и способна после каждого четвёртого удара опрокидывать супергероя за спину, «откусывая» при этом около шестидесяти единиц здоровья на нормальном уровне сложности. И всё это превращает битву с ней в некое подобие «Шоу Бенни Хилла». Коим оно у меня в итоге и получилось.

Сражение с Соболь под Шоу Бенни Хилла

В конце концов после того, как Паучок спасёт Соболь, когда её схватят люди Хаммерхэда, та согласится сотрудничать с дружелюбным соседом. Вместе с этим окажется, что Чёрная Кошка цела и невредима. Она буквально прилетит спасать Паркера из уже кибер-лап Хаммерхэда, чтобы потом передать флешку, в которых указано расположение всех тайников с соболевским оборудованием. Они являются вариацией блокпостов, которые необходимо зачищать, чтобы помочь одному солдату по имени Дэвид Обадеми, уволившемуся из Sable International, доставить гуманитарный груз в Симкарию. Забавно, кстати, наблюдать, как выходят противники, облечённые в соболевскую броню, из своих стазисов. Их туда специально поместили и выпускают оттуда лишь в случае обнаружения несанкционированного доступа высокого уровня? Это выглядит лично на мой взгляд, мягко говоря, жестоко по отношению к своим напарникам.

Я уже говорил, что разработчикам игры важно не качество, а количество? Так вот последний босс подпадает под эту категорию. Это уже не просто Хаммерхэд в экзоскелете, а полноценный Киборг, которого окружают его бандиты и они как обычно раздражают своим присутствием. Впрочем, ничего нового. Ранее Паук и Соболь вместе выясняют, что слабое место у злыдня – чёрная стальная пластина в голове, которая очень чувствительна к теплу. Сражение с боссом делится на две фазы. В первой бьём по его кибер-ногам, потом, пока он на коленях, по голове и удерживаем его, чтобы Соболь выстреливала лучом из своего воздушного транспорта. Во второй стадии босс включает свой энергощит, который выключается благодаря сбрасываемым дамой для паучка бомб. Их необходимо кидать во врага и повторить всё то, что было в первой фазе.

Концовка третьей главы и сцена после титров

Собственно, это конец сюжета и в сцене после титров будет показан Майлз Моралес, обучением которого занялся наш дружелюбный сосед. И кстати, этот подросток на протяжении всего дополнения будет доставать мозг игрока, по крайней мере лично меня, своими просьбами «Ну, ты будешь же меня обучать? Пожааааааалуйста». Боже, когда нормального персонажа решили превратить резко в раздражающего. Этот подросток в один момент даже с моста решил сигануть ради теста, надеясь, что не получит никаких повреждений благодаря появлению своих сверхспособностей. Я очень хочу верить, что в отдельной игре про него таких приколов не будет, а если и будут, то не особо много или они будут нормально представлены. Персонаж в любом случае по-своему любопытный.

Вне контекста это вызывает даже какое-то недоумение
Вне контекста это вызывает даже какое-то недоумение

В заключительный эпизоде создатели решили вернуть исследовательскую часть, которая теперь посвящена делу Юри Ватанабе после её отставки. В раскиданных по городу записях рассказывается о разговоре преступником Хаммерхэда с психиатром. Доктор между прочем работает под прикрытием на бывшую полицейскую. Головорез попросит мужчину с определённого момента выдавать ему записи с информацией о Ватанабе. В одной из найденных Паркером записей, Юри и психиатр обсуждают план поимки преступника, но, к сожалению, он в очередной раз проваливается. Это выясняется из заключительного фрагмента аудиозаписи, где этот бандит жестоко убивает мужчину. В конце цепочки активности Юри созванивается с Питером лишь для того, чтобы показать, как она намерена мстить таким людям и считает, что убийством этого головореза добилась, по её мнению, настоящей справедливости, сделав мир хоть чуточку лучше. Диалог между Юри Ватанабе и дружелюбным соседом оканчивается её фразой «Прощай, Человек-Паук». Судя по трейлеру второй части, Юри если и появится, то как антигероиня под прозвищем Призрак.

Сами по себе истории про бывшего вора и капитана выполнены достойно, но вот вопрос у меня к геймплейной части. Когда вы находите какой угодно коллектобалс из дополнения, то игра, во время диалогов или прослушки записей, убирает все доступные маркеры на карте, кроме зданий полицейского участка и появившихся преступлений, пока не закончится вся эта болтовня. И я прекрасно понимаю, что это нужно, чтобы игрок не упустил ни малейшей детали сюжета при прохождении данной активности. В теории эту проблему на мой взгляд можно было легко избежать. Просто оставьте маркеры на карте и заблокируйте взаимодействие с точками интереса на какой-то промежуток времени.

Хотел бы я сказать, что это всё по единственному вышедшему на свет по игре аддону, но, к сожалению, нет. В 2020 году было выпущен комикс под названием «Человек-паук: Чёрная кошка наносит удар». Как ясно из названия сконцентрирован он на привлекательной воровке и является расширенным пересказом всех трёх глав. В нём, помимо основного сюжета дополнения из игры, подробно рассказано о прошлом романе Питера с Фелицией и то, как он обучал её быть героем. Ещё конкретно урезаны события второго и третьего эпизода, показана концовка, где Паучок вместе с Мэри Джейн отправляют Чёрную Кошку за решётку. Данное произведение есть в свободном доступе с русским переводом, но не спешите это читать. Честно говоря, «Человек-паук: Чёрная кошка наносит удар» – это отвратительное чтиво, представляющее собой, извините за выражение, сопли в сахаре. Это я говорю по отношения Эм-Джей и Питера. Характер первой здесь представлен как страдающая девушка после расставания со своим парнем.Я могу понять, что ей могло быть одиноко в тот период и разработчики могли этот момент недоглядеть или вообще не акцентировать на это внимание в большой игре. Тогда объясните мне, почему здесь она продолжает так себя вести, даже когда она с Питером начали снова встречаться и заводить отношения? Эм-Джей буквально негодует, когда Паук упоминает о возвращении Фелиции и жалуется на то, что тот убегает по своим паучьим делам. Хотя опять же в оригинальной игре такого не было. Там она принимает его работу и если жаловалась, то только тогда, когда Питер запрещал ей помогать в угрожающих её безопасности ситуациях. Это я ещё могу понять. И, к сожалению, здесь очень много таких неприятных моментов, поэтому я бы не рекомендовал это к прочтению. Меня минут 10-15 штырило после подобного. И между прочем, это пока первый и единственный комикс, который я прочёл в своей жизни.

Сам по себе комикс красиво нарисован. Даже такие вот интересные сценки предлагает o_o
Сам по себе комикс красиво нарисован. Даже такие вот интересные сценки предлагает o_o

К слову, годом ранее вышел комикс под названием «Человек-паук: Город в войне». Это адаптация игры, состоящая из шести выпусков. Вот это у меня уже не было никакого желания полноценно читать. Я просто быстренько пролистал и по идее все ключевые события на месте. Само собой были замечены некоторые незначительные расширения и изменения в истории из игры. Даже стелс с Эм-Джей здесь на месте.

Про неё тоже не забыли X) 
Про неё тоже не забыли X) 

Через два года в ноябре на PS5 вышел ремастеред в комплекте с DLC, а через ещё два года в августе появился порт этого ремастера для PC от хорошо знакомой многим игрокам студии «Nixxes Software». Они портировали большинство игр «Eidos Montreal», «Crystal Dynamics» и перед Паучком бывший эксклюзив консолей Сони – Horizon Zero Dawn: Complete Edition. Так как свежей, на данный момент, консоли от Сони у меня нет, то рассказывать про переиздание я буду в контексте этого порта.

Логотип Nixxes Software
Логотип Nixxes Software

Нормально поиграть в PC версию у меня получилось только благодаря товарищу, который подарил на мой будущий день рождения плашку с восемью гигабайтами оперативной памяти. Но это была не единственная проблема, которая касалась моего компьютера. Вам не удастся запустить игру выше версии 1.824.1.0, если у вас установлена Windows 10 ниже 1909 релиза. Данная версия игры весьма нестабильна и очень любит крашиться примерно после часа активного её прохождения. По итогу мне пришлось было переустанавливать винду, чтобы поиграть в последнюю версию игры и освежить в своей памяти аддон, пройдя практически всё, что в нём есть. Ну и ещё я наконец-то перекинул игру на SSD, так как на жёстком диске фреймрейт у неё заметно проседает.

Первое за что мне хочется поругать именно ремастер, так это за метаморфозы лица Питера Паркера. На мой взгляд лицо Холланда тут вообще не уместно. Особенно в контексте дополнения, где Чёрная Кошка по сравнению с ним выглядит явно взрослее него. Особенно кринжово смотрится диалог между Питером и Эм-Джей в сцене после титров. Да и тот же Паук из оригинала был кем-то самобытным. Второе - убрали сценки в метро при быстром перемещении, которые в течении загрузки развлекали игрока своим присутствием. По крайней мере лично меня они чаще всего забавляли. Само собой это было сделано по причине того, что игра на SSD загружается чуть ли мгновенно по сравнению с оригиналом для PS4.

Слева - ремастер, справа - оригинал
Слева - ремастер, справа - оригинал

А вот за что мне хочется поругать студию, которая это портировала – отсутствие возможности поставить лок на 30 FPS, не прибегая к помощи приложения MSI Afterburner. Мне лично в неё неудобно играть в 60 FPS после 30 и почему я должен лезть ради этого в стороннюю программу? Очень хочу надеяться, что компания учла этот момент в своём порте «Ratchet & Clank: Rift Apart», который выйдет уже совсем скоро.

Баги в игре, кстати, тоже есть. Удивительно, если бы не. Присутствуют они не только в PC, но и в PS4 версии. Чаще всего оппоненты рискуют застрять в текстурах какого-либо здания. Будь то в крышах, в стенах, либо вообще в каком-то непонятном месте. Что приводит к спаму атак дружелюбного соседа по текстуре или воздуху.

Баги с врагами

Иногда встречаются приколы, как показано в ролике ниже, но это мелочи по сравнению с примерами выше.

Оооочень странный баг O_o

Впрочем, резюмируя ранее сказанное в обеих статьях по Marvel’s Spider-Man от «Insomniac Games», это в принципе неплохой продукт несмотря на мною указанные проблемы. За ним можно приятно и весело провести время. Получать удовольствие выполняя большинство представленных активностей в игре. Сюжетная составляющая тоже по-своему интересна, но лично я ограничился бы лишь основной историей с первой главой допа. Хотя и там присутствуют моменты, к которым можно придраться. Пусть меня и задушили два последних эпизода аддона, я всё равно получал удовольствие. Возможно даже извращённое. Что взять с человека, проходившего Martian Gothic раза три точно.

Я могу порекомендовать хотя бы попробовать игру, если такая возможность есть. По крайней мере в эту игру с открытым миром мне было играть гораздо приятнее, чем перед этим пройденный Horizon Zero Dawn, который меня вгонял скорее в скуку на протяжении всего прохождения. Начиная от действительно пустых и невзрачных персонажей, заканчивая своим монотонным и периодически гриндовым геймплеем.

После своей первой игры по лицензии авторы из «Insomniac Games» занялись разработкой спин-оффа по дружелюбному соседу под названием «Marvel’s Spider-Man: Miles Morales», который увидел свет уже в ноябре 2020 года и выпущен для консолей PS4 и PS5. О нём мы обязательно поговорим и очень надеюсь, что разработчики учли и исправили большинство косяков оригинала. По крайней мере я хочу в это верить. К Паучку я планирую вернуться примерно где-то уже через неделю-две отдыха от него. Так как я хочу писать не только о дружелюбном соседе, но и о чём-то другом. Например, о различных приключенческих играх, которые более известны как квесты. Для них будет выделен отдельный формат. О них скорее всего я буду рассказывать не во всех подробностях, как о сегодняшнем экспонате. Возможно, если только бомбанёт, но и то не факт, что это будет очередная любимая мною графомания. В эту тему будут попадать игры студии «Microids», горячо любимые от «LucasArts», бескомпромиссность от «Sierra Entertainment» и многое другое, что можно назвать квестами или приблизительно ими. Название формата пока ещё обдумывается. В общем поглядим-посмотрим.

Я поздравляю и очень сильно благодарю всех тех, кто дочитал до конца обе статьи про первого Паучка от «Insomniac Games». Огромнейшее спасибо уютному для меня комьюнити. Если вам действительно, было интересно или неинтересно было читать, то я не против получить фидбэк в виде комментариев, лайков и дизлайков, а также само собой возможной подписки на мой блог или отписки от него. ^_^

Девятичасовая сага в разностильных тонах – Marvel’s Spider-Man – Разбор DLC
2626
10 комментариев

Плюс поставил, но кОмпанию и кАмпанию путать не стоит.

2

Ой блин. X)
Спасибо за плюсик, комментарий и за ошибку. )
Вечная ошибка, которую часто путаю.

2

А насколько комиксы совпадают со старыми мультиками про паука ? Там вроде кошка трахалась с вампиром, а не с пауком

1

Честно говоря, то я комиксы, кроме упомянутого мною «Человек-паук: Чёрная кошка наносит удар», не читал никогда. Поэтому не могу сравнить с мультами. Да и сами мульты смотрел где-то лет в 11-12 и больше к ним не возвращался, поэтому не помню приблизительно чего-то подобного. Сорри. o_o

DLC кал, кроме Женщины Кошки. Даже Надгробие, необязательный босс, как персонаж интереснее этого дегенерата Кувалды и Соболиной тем более. Только выбесили финалы, проходил через не хочу.

1

тупое говно тупого говна. а настолько бесячего персонажа как соболь еще постараться нужно сделать. жаль, что эту мразь нельзя убить в игре. или хотя бы не спасать ее от главгада

1