Backend в Novakid: задачи разработчиков и необходимые навыки для карьеры в EdTech компании

Онлайн-обучение все активней конкурирует с традиционными образовательными институтами. Пользователей EdTech привлекает не только возможностью учиться из любой точки мира, но и своей технологичностью. О специфике работы в IT-департаменте образовательной компании рассказал Александр Петров — backend architect онлайн-платформы для изучения английского языка для детей Novakid.

Backend в Novakid: задачи разработчиков и необходимые навыки для карьеры в EdTech компании

На момент запуска Novakid в команде проекта было всего три инженера. Менее чем за четыре года IT-штат увеличился в несколько раз, и сегодня в отделе разработки работают около полусотни специалистов. По мере развития проекта увеличивается нагрузка на платформу. Пока наш рекорд — 950 одновременно занимающихся учеников. Примерно столько же детей учится в среднестатистической московской школе. В условиях активного роста компании потребовалось прибегнуть к горизонтальному масштабированию команды. Инженеров разделили на три группы, каждая из которых отвечает за отдельный спектр задач. Тем не менее, потребность в расширении штата сохраняется. Недостатка в кадрах на рынке нет, но найти «своего» разработчика непросто. Не только за счет высоких требований, но и в силу специфики и задач самого проекта.

Понимание специфики EdTech

Novakid – образовательный проект с ключевой метрикой — прогресс учеников и удовлетворенность их родителей. Устраиваясь на работу IT-специалисту необходимо это понимать, и быть готовым постоянно взаимодействовать с методистами. Например, у методиста возникает идея, как что-то улучшить в обучающей программе. С этой идеей он идет к нам. Далее, идея превращается в задачу, для которой нам нужно найти техническое решение.

Оценка качества

Одно из главных направлений – оценка качества обучения. Например, по тому, насколько охотно ребенок говорит во время урока. Чем больше ребенок разговаривает, тем более он раскован и тем свободнее владеет языком. Сейчас мы в поисках готового алгоритма детекции речи, который помог бы нам автоматизировать аналитику по этой метрике. К сожалению, коробочные решения не всегда хороши. Они неплохо распознают речь учителя (который находится в более «стерильных» условиях и пользуется микрофоном), но сбоят при работе с детьми (которые не всегда занимаются в отдельной комнате без лишних шумовых помех).

Персонификация

Второе важное направление в работе backend-отдела – это персонификация образования. Прогресс учеников оценивается по четырем основным компетенциям (чтение, письмо, говорение, слушание). Методисты определяют, на каком уровне эти навыки должны быть у ребенка после заданного числа уроков. Когда необходимое количество занятий пройдено, учитель оценивает прогресс ребенка по каждой из компетенций. А дальше в дело вступаем мы. Система автоматически назначает ученику дополнительные занятия для «прокачки» того или иного навыка. Причем это могут быть не только уроки с учителем, но и самостоятельные задания или обучающие игры.

В отличие от обычных школ, в EdTech контент невероятно динамичен. Постоянно появляются новые идеи и техники. Например, сейчас на разных группах пользователей тестируем абсолютно разные учебные программы. И задача backend-инженеров не только дать методистам возможность для таких экспериментов, но и обеспечить техническую базу для того, чтобы довести их до конца.

Hard-skills и soft-skills

От членов нашей IT-команды мы, прежде всего, ждем крепкой теоретической и практической базы. Основной hard-skill – продвинутый уровень владения Python. Необходим и опыт работы с готовыми сервисами и облачными решениями, которые используются для хранения big data, метрик по взаимодействию пользователей с платформой, локализации контента. В нашем случае это Amazon Web Services, Google BigGuery, AVS, Google VR, Lokalise и другие. К ключевым soft-skills относятся способность быстро адаптироваться к новым задачам, инструментам и технологиям. Компания выходит на новые международные рынки, число пользователей постоянно растет. С точки зрения backend-а это означает постоянную перекройку внутренней инфраструктуры, смену схем работы, добавление новых сервисов. Только за последний год мы дважды меняли рабочие процессы на более продвинутые. К этим темпам нужно быть готовым.

11
1 комментарий

какая-то странная статья, если хотели рассказать про компанию, то рассказывали бы про неё, а то так получается по теме статьи тут только
В нашем случае это Amazon Web Services, Google BigGuery, AVS, Google VR, Lokalise и другие. К ключевым soft-skills относятся способность быстро адаптироваться к новым задачам, инструментам и технологиямпри этом вышеуказанные сервисы используются для
используются для хранения big data, метрик по взаимодействию пользователей с платформой, локализации контентапри чём тут google vr? он используется именно на бэкенде?