Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг
Многие игры эпохи PS3/Xbox 360, к сожалению, остались заложниками этих платформ и, из-за действий издателей, навсегда останутся у нас в качестве воспоминаний, а не играбельных иконок на наших актуальных платформах. Но что, если я вам скажу, что есть игра, которая лучше "Spider-Man 2" от Insomniac? Что, если не нужно тратить 300 миллионов на игру, а стоит просто понять персонажа? Об этом расскажет мой лонг.
Доброе утро, мои дорогие бизнесмены, трудящиеся и люди, которые любят мягкие вафельки с варенной сгущенкой, а не хрустящие. Сегодня, 30 декабря, я решил, что вам срочно необходима инъекция кринжа, чтобы вы чувствовали себя бодрячком, ведь завтра вам придется приготовить 100 тазиков салатов и попробовать не заснуть до 00.00. Я еще в октябре хотел выпустить этот лонг, но ситуация сложилась так, что я не знаю, как лучше описать свои чувства от Spider-Man: Edge of Time. И вот, после прохождения новой и дорогой части нашего любимого супергероя, я таки решил выпустить этот лонг. Я уже понимаю, что он наберет максимум 100 лайков и утонет в субботнем потоке мемов, но для меня это не совсем важно. Главное, что вы узнаете о игре, которой не хватило времени и денег, чтобы стать поистине лучшим паучьим приключением в мире Marvel
Содержание
Введение
Человек-паук является не просто самым известным и любимым у миллионов фанатов супергероем, а настоящим феноменом. История об обычном школьнике, который обрел сверхсилы, но в придачу получил огромную ответственность, о которой он все эти годы не забывал, отзывается в сердцах миллионов людей. Фильм, игра или комикс – Человек-паук всегда будет символом силы воли и надежды на завтрашний день.
Мое первое знакомство с Человеком-пауком произошло в 5 лет. Мама, работая на двух работах, не могла оставить меня дома одного и привела меня в гости к своей знакомой, у которой уже был взрослый сын, и она была не против присмотреть за мной. Семья была не очень зажиточной, но у них было одно из главных новшеств, которое, к сожалению, у нас дома отсутствовало – видеомагнитофон с огромной коллекцией VHS-кассет. И что самое смешное, у них был маленький аквариум, в котором жил карликовый осьминог.
Так вот, чтобы я не сильно волновался из-за незнакомой обстановки, мамина подруга решила включить мне то, что точно должно было привлечь мое внимание – кассету с "Spider-Man: The Animated Series" 1994 года. И меня захлестнул мир и проблемы Человека-паука. Для меня это был один из невероятных мультфильмов, заставка которого не просто запоминалась, а до сих пор считается одной из лучших заставок для мультсериалов.
После просмотра мультсериала я начал искать все средства медиа, где есть хоть какое-то упоминание о Человеке-пауке. Комиксы, игры и фильмы подкрепляли мою любовь к персонажу. К сожалению, сейчас я немного охладел к нему. Последние фильмы уже не вызывали того трепета и желание еще раз пересмотреть их, и могли привлечь не самим паучком, а злодеями, которые были в фильмах. С комиксами все просто. Я так устал от бесконечных перезапусков, которые Marvel устраивала практически каждые 3-4 года, что после арки "Superior Spider-Man" я просто забросил комиксы про паука и Marvel в целом.
Так же, для наглядности могу показать топ, моих любимых произведений, связанных с человеком пауком.
• Любимый персонаж в вселенной паука - Норман Озборн (зелёный гоблин);
• Любимый фильм - Первая часть Человека-паука от Сэма Рейми (2002);
• Любимая игра - Spider-man: Web of Shadows (за одни из самых прикольных вертикальных сражений в серии).
Я не могу назвать себя мега-фанатом Человека-паука, но то, что Sony и Marvel сейчас с ним делают, меня очень расстраивает. Такое ощущение, что они просто не понимают, как с ним работать, и их проекты до сих пор остаются на плаву только из-за большой любви комьюнити. Последние 2 фильма – это полный смех и просто фансервис. Игра от Insomniac рассказывает что угодно, а не историю про простого работягу, который жертвует своей жизнью ради спокойствия обычных граждан Нью-Йорка.
С 2018 года, если вы спросите у любого фаната Человека-паука, есть ли самая лучшая игровая адаптация их любимого комиксного героя, то они скажут вам в один голос, что это Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. А вот я, напротив, сказал бы, что их паук у меня только на 3 месте. А на первом месте находится всеми забытая игра под названием "Spider-Man: Edge of Time". Почему? Просто у меня нет вкуса, и вы уже это давно знаете.
Главное, что вам нужно знать про игру – это сиквел, вышедший в 2010 году, под названием "Spider-Man: Shattered Dimensions", которая была издана Activision и довольно тепло принята фанатами. История этой игры крутилась вокруг мультивселенной. Только вот в отличие от современного видения авторов, здесь все альтернативные версии нашего паучка из 616 вселенной – это тот же самый Питер Паркер, только из комиксов "Noir" и "Ultimate". При этом геймплей за всех паучков был разный, как и их характеры.
Но среди представленных 4 пауков есть один, который не является нашим знакомым Питером Паркером - Человек-Паук из 2099 года, Мигель Охара. Он стал главным секс-символом и новой иконой базы после просмотра мультфильма 'Человек-Паук: Паутина Вселенных.
И вот издательство Activision решило, что пока у них есть права на производство игр по одному из самых популярных героев, нужно использовать момент. План был простой: создать сиквел, который потребует минимальных затрат, будет сделан за 1-2 года и при этом предложит отличную историю. Таким образом, через год студия Beenox выпустила Spider-Man: Edge of Time.
Spider-man: Edge of Time - игра опередившая время
Spider-Man: Edge of Time вышла в 2011 году и имела захватывающий сюжет. В ней два Человека-Паука из разных временных линий сталкиваются с катастрофическими последствиями временных аномалий, которые влияют на героев.
Главной завязкой сюжета игры является то, что глава мегабогатой корпорации Alchemax решает вернуться в 70-е годы и изменить что-то в прошлом, чтобы исправить огромную ошибку, которая будет иметь огромные последствия для всего мира. Хорошо, шучу, этот дядя просто спит и мечтает, чтобы его корпорация поглотила конкурентов, так как согласно идеалам киберпанка, монополия и поглощение любой инфраструктуры - это главная цель любого пресмыкающегося.
Об этом узнает наш паучок из будущего в лице Мигеля, и он собирается помешать капиталисту захватить мир. К сожалению, у него не очень это получается. В результате, двум паукам необходимо объединить свои усилия и не позволить главному злодею нарушить естественный порядок вещей.
Один паук хорошо, а 2 уже арахнофобия (сюжет)
Вкратце, весь сценарий игры можно охарактеризовать как хорошую попытку работать с мультивселенной и перемещением во времени. Вся сюжетная линия, по сравнению с игрой Spider-Man: Shattered Dimensions, более цельная и продуманная. Кажется, что на игру очень хорошо повлияло то, что теперь у нас есть два паука, а не четыре. Благодаря этому химия между героями и их диалоги могут быть прописаны более качественно, с учетом многих деталей. Сценаристы постепенно добавляли нужные химические элементы, чтобы создать достаточно хороший и интересный сюжет.
В итоге у нас получилась смесь Дина и Сэма Винчестера, которые пытаются отомстить за мать, ой, спасти мир, ой, не позволить злодею изменить реальность. Да, в игре много условностей, и первая, которая бросается вам в глаза, это общение персонажей через мысли. И возникают вопросы, не о том, как это происходит, а почему именно Питер и Мигель имеют эту связь, ведь это два разных человека с одинаковым псевдонимом супергероя.
Если Дин (Питер) - наш шутник, который скрывает внутреннюю боль под маской сарказма и бесконечных шуток, и ведет себя как большой ребенок в большинстве ситуаций,
То Сэм (Мигель Охара) - более серьезный человек, который не любит пустую болтовню и предпочитает идти к цели, несмотря на возможные жертвы. Он скрывает свою ранимость за маской безразличия.
Их взаимодействие на протяжении всей игры - это лучшее, что в ней есть. Я уверен, если вам нравится хотя бы один из этих пауков, вы полюбите эту игру, хотя бы потому что в ней Питер Паркер не просто каблук, а Мигель не опускает школьников с шокерами в кармане.
И при этом разработчики из Beenox - настоящие фанаты Человека-Паука, в отличие от Insomiac, и для написания отличной истории, где будет задействован Человек Паук 2099, они пригласили его создателя - Питера Девида.
Питер и команда сценаристов смогли создать просто правильную историю, в которой присутствует перемещение во времени. В двух словах, Питер и Мигель будут на себе ощущать изменения во времени. Питер может отключить какой-то специализированный терминал, который не позволяет Мигелю пройти дальше, и, тем временем, он будет узнавать необходимую информацию, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы предотвратить наступление момента X. А когда вы узнаете настоящую личность главного злодея... Ух, думаю, вас очень заинтересует его истинная личность и мотивация. Все дело в том, что на протяжении игры вы будете получать специальные заголовки газет, чтобы увидеть, как главный злодей изменяет историю, и, что самое интересное, в положительном направлении. После этого у вас могут возникнуть сомнения в том, правы ли пауки, пытающиеся ему помешать, и почему именно вы должны выбрать их. Идеальный, лишенный преступности мир, которым управляет 1 человек и решает что и как лучше, за всех. Или настоящий жестокий мир, который уже стал похож на тусклую картину, нарисованную черным и красным.
Удар, удар, удар - геймплей
К сожалению, главной проблемой "Edge of Time" является довольно скудный на разнообразие геймплей. Если брать в расчет то, что в "Spider-Man: Shattered Dimensions" разнообразие чувствовалось хотя бы за счет Нуара и 2099, то вот геймплейные различия между 616 и 2099 уже придется искать с лупой. Да и драки вам могут довольно быстро надоесть, и вас спасет только ваш интерес к системе прокачки и челенджам, которые присутствуют в игре.
И тут срабатывает система - если ты фанат Паука, то welcome, если нет - можешь выключать игру. Разработчики, имея довольно мизерный бюджет и имеющиеся наработки из "Spider-Man: Shattered Dimensions", решили, что если у них нет возможности сильно изменить геймплей, чтобы показать различия между Питером и Мигелем, то это можно сделать хотя бы через 2 легких инструмента - визуал и прокачку. Питер, как и в SD, сражается с помощью своих паутинных перчаток и визуально с каждым новым уровнем прокачки они будут становиться все больше и больше. У Мигеля же прокачка влияет на энергетический след, который остается от его когтей.
Также стоит обратить внимание, что основная концепция - перемещение во времени, также реализована в геймплее. И я сейчас вам скажу страшные вещи - но перемещение между персонажами происходит практически без подгрузок, и это в 2011 году.
При этом не стоит забывать о ситуациях, в которых вам необходимо срочно выполнить определенный ряд действий, чтобы спасти Паука из прошлого. Да, в прошлом будет не только Питер, но и Мигель, что уже расширяет огромное количество ситуаций. Вы не будете видеть постоянно концепцию "Мигель попал в беду, а Питер в прошлом его спасает". А сцены, когда нам нужно быстро и дерзко что-то переключить, очень сильно будут заставлять ваше сердце биться, поскольку вы будете чувствовать напряжение, если хоть немного будете заинтересованы игровым процессом.
Да, вот вы бежите по коридору за Мигелем и видете, как окружение в момент изменяется, и вы это чувствуете, поскольку в большинстве случаев такие моменты происходят при ситуации, когда игрок управляет паучком, а не в катсценах. Представьте, что вы сейчас заходите на главную, а там Габедан дает донаты на полезные продукты и читает лекцию про правильное питание прямиком из Сочи.
Да, не спорю, в 2011 году вышел прекрасный "Batman: Arkham City", и если поставить рядом с ней "Spider-Man: Edge of Time", первая безусловна будет победителем, но стоит учесть, что "Spider-Man: Edge of Time" имела меньший бюджет, и разработчиков сильно ограничивали сроки (1 год). Тут в минус Паука работает и практически непрекращающаяся атака орд врагов и довольно примитивная боевая система. Поэтому вам довольно приятно будет этим заниматься примерно 4 часа - столько и проходится эта игра, без учета затупов на локациях.
Так что вы выберете 4 часа отличной истории или чистить 15 часов вилкой огромный открытый мир?
Также хочется отметить, что разработчики подсмотрели у "Batman: Arkham Asylum" очень интересную визуальную фишку - повреждение костюма героя по мере продвижения по сюжету. Так в конце игры Питер Паркер будет бегать практически как паучок Тоби Магуайера в конце 3 фильма.
За счет этого игрок очень быстро поймет, что авторам при минимальном бюджете пытались по максимуму показать, что им очень важны детали, как в геймплейном плане, так и в сюжетном.
А че, за 300 лямов игра хуже?
Отдельно хочется заострить внимание на пафосных и довольно забавных моментах, связанных в основном с поступками Мигеля. Всю игру он, как положено настоящему герою, будет совершать поступки, от которых вы захотите скопировать его образ, стать генетиком и к 2099 году, наконец-то, ввести в себя гены паука. Смешно ли это выглядит? Иногда - да, но все мы знаем, что работа с мемной частью персонажа всегда хорошо откликается в сообществе.
Вы спросите: "А зачем нам эта информация? Крутой персонаж, есть мемы и что?" А вот теперь мы подходим к довольно спорной части моего лонга - сравнение с игрой Spider-Man 2 от Insomniac. В прошлую пятницу я выпустил свой лонг, где довольно сильно раскритиковал вторую часть паука, и дело было именно в желании разработчиков показать всю свою поддержку главным деньгодателям - фанатам паука. Игра была слишком забита ненужными сюжетными линиями, которые заканчивались ничем, издевательством над Питером и просто скучными моментами в игре. Главный плюс второго паука от Insomniac - геймплей, который может надоедать только при одном условии: если вы проходите всю игру, не смешивая ее прохождение с другой игрой. И вот давайте сравним, чем же Spider-Man: Edge of Time лучше или хуже Spider-Man 2.
Spider-Man 2 легко обходит Edge of Time, если начать сравнивать геймплей обоих игр. Ведь в Spider-Man 2 есть главное, что необходимо для полного погружения в игру о друге-соседе: открытый мир и разнообразная боевая система. Да, два паука, присутствующие во второй части, практически не отличаются, и все их различия заключаются в том, какую суператаку вы используете против врага, но это приятно делать на протяжении 15 часов.
А вот у Edge of Time с этим проблемы. В игре просто устаешь бить врагов, как в какой-то японской игре с миллионом врагов на экране, и даже имеющиеся спецспособности героев не могут сильно повлиять на ситуацию. Вы буквально через 2 часа устаете от постоянных сражений и ждете уникальной геймплейной ситуации.
Сразу можно сказать о локациях, которые в Edge of Time хороши только с точки зрения изменения реальности. Так что 80% времени мы будем наблюдать довольно скучные hi-tech лаборатории и офисы.
Insomniac в этом плане молодцы и дали нам большое количество разнообразных и красивых локаций. Да, многие из них ультрадженерик заводы, но по ним интересно передвигаться. И все плюсы второго паука на этом заканчиваются. Теперь давайте возьмем Spider-Man: Edge of Time с его перемещением во времени и изменением реальности и концептом Spider-Man 2, где главной угрозой является инопланетный костюм. Если Edge of Time, сюжетно и геймплейно, показывает последствия изменения реальности, и вы, как игрок, чувствуете, что если не остановить главного злодея, мир, который вы знали, может исчезнуть навсегда, вы находитесь в напряжении и понимаете, что Beanox не планируют делать третью часть, чтобы получить еще 300 миллионов от Sony. Отсюда возникает мысль, что наш паучок может погибнуть, ведь на многих кадрах мы видели эту картину. А концовка и последнее сражение с главным злодеем? Все боссы в Spider-Man 2 не сравнимы с этим моментом. Вы ощущаете напряжение и понимаете, что злодей в чем-то прав, но не можете смириться с его желанием стать богом.
А что мы видели на протяжении 15 часов в Spider-Man 2? Театр абсурда, в котором главных злодеев паука в прямом смысле "смывали" за кадром, а все происходящие события заставляли вас так сильно прикрыть лицо рукой, что от сильного удара у вас могли возникнуть спецспособности. Из всех возможных вариаций и возможностей Insomniac в этот раз решила пойти по самому безопасному пути, из-за которого возможности и надломы персонажей пошли в никуда. Вам, как игроку, просто не интересно было наблюдать за постоянным унижением Питера и практически отсутствующим взаимодействием с симбиотом. Даже в третьем фильме Рейми Питер толкнул Мэри Джейн, а здесь что? Побегал за ней? Капец...
И это только малая часть деталей, которые портят вам прохождение sp2 и заставляют пойти и заказать на авито за 2000 рублей Spider-Man: Edge of Time. Я до сих пор не понимаю, как Insomniac, с их деньгами, могли сделать довольно проходную игру, которая не может сделать главное - завлечь тебя как игрока историей. А ведь паук 2018 года с этим великолепно справлялся.
Такая вот у нас ситуация. За год мы создали одну игру, но при этом не забыли о самом главном - что в нее в первую очередь будут играть фанаты Человека-Паука, а не люди, изучающие современные реалии Калифорнии. Вторая игра стала более совершенной в плане геймплея, но абсолютно потеряла способность вызывать эмоции. Есть всего лишь две игровые ситуации, про которые я бы сказал "вау, хочу перепройти". В остальном, это очень посредственная игра за огромные деньги. Не понимаю, куда смотрит Sony, ведь ее деньги явно тратятся не рационально.
И вот поэтому мы, старые пердуны, будем долго помнить про "Web of Shadows", про "Spider-Man 3", про "Spider-Man: Shattered Dimensions" и "Edge of Time". Ведь несмотря на маленький бюджет, в каждой из этих игр была душа, которую уже трудно заметить в новой части.
Общие выводы
К сожалению, игр подобных Spider-Man: Edge of Time или Web of Shadows мы с вами не увидим примерно еще лет 20, поскольку Sony не оставит свою доильную корову и будет продолжать издеваться над паучком. С каждой новой игрой паучок будет закапываться все глубже и глубже, пока издатель не поймет, что их игры перестали покупать даже самые неискушенные пользователи. Но будет уже поздно.
Spider-Man: Edge of Time - это великолепный пример, когда фанаты своего дела, за минимальное время и практически за 2 миски риса, могут сделать отличную игру, с недостатками, но на протяжении всего прохождения ты будешь видеть старания разработчиков и их желание завлечь тебя историей. К сожалению, сейчас Edge of Time нельзя поиграть по обратной совместимости, и его можно запустить либо купив диск на PS3 или Xbox 360, либо через эмулятор. Я отдельно хочу выделить то, что костюм Питера в Edge of Time - один из моих самых любимых, и я очень хотел бы увидеть его в будущих играх про паучка.
Эпилог
Дорогие друзья, остался 1 день до нового года. 2023 год оказался для нас с вами невероятным праздником, поскольку подарил нам огромное количество великолепных игр, которые навсегда останутся в наших сердцах. Кроме Spider-Man 2 от Insomniac, уж слишком это история не про Питера, а про всех остальных, а мы такое не любим. А вам я пожелаю прекрасных новогодних каникул, хорошо отдохнуть и, главное, сходите покатайтесь на лыжах, на коньках. Почувствуйте зиму по полной. Я не могу поверить, что за 1,5 недели я смог сделать 3 лонга, это ультракайфовое ощущение, когда хочется творить, и главное - есть поддержка, которая очень сильно бустит это желание. Спасибо вам, мои друзья!
Мой клуб любимый паучков
Спасибо вам ребята за громадную поддержку теплым словом, критикой и огромным количеством золота, которое я уже складирую в своей пещере для отыгрыша дракона. Я вас всех очень люблю и надеюсь что в 2024 году, мы с вами еще не один час проведем в комментариях.
Astral Shift
Lord Galvatron
Чёрная смерть
пчел
Norhala
Jack-tref
Sydo
Клуб фанатов Человека-Паука и быстрый гонзалес
Stanislav Kupriyanov
Люк Кедж
Praufetes
Просто так
Crysalis
pearfor
Алекс Мёрфи
linussudden
JfyX и Sn00pY
Joan Cornella
Кирилл Морозов
Даниил Артамонов
qpokycHuk
Soya Jones
Габедан Прайз
Егор 96%
Madarame
Egor Kuznetsov
Mr. Mrow
Andy ZeRo
Та Тарья
Octavius
Alex009
Gonzo
Обаче
Роман Никишкин
Katsura
Министерство Базы
MolagBally
ml.navigator
DENUVO
Девочка с РПГ