Rance Ⅲ: Fall of Leazas
Как это создавали-то?
Rance Ⅲ: Leazas Kanraku она же Rance Ⅲ: Fall of Leazas она же Rance Ⅲ: Падение Лизаса была выпущена осенью 1991 года. Разрабатывать игоря начали в июле, планировали выпустить в сентябре, но чот не срослось. Было ли это связано с тем, что половина команды купила себе супернинтенду, неизвестно.
На этот раз игра не вышла на морально/орально/технически устаревшем PC-88, выпустившись изначально лишь на PC-98 и Sharp x68000. Спустя некоторое время подтянулась версия для FM Towns, а потом и порт для Windows.
Костяк команды разработки остался прежний, разве что художники чуть поменялись да композитор из 7Tarou превратился в 12Tarou.
Глава всего этого водевиля TADA на сей раз не стал самолично писать сценарий, а сосредоточился на общем концепте игры, сведшемуся к 3 тезисам:
- Сделать что-то сильно отличающееся от предыдущих частей
- Сделать игру проще, но объемнее
- Намутить серьезную и конкретно поехавшую историю
По многочисленным просьбам трудящихся (литералли, в студию сто тыщ мильонов писем пришло) гг устроили рескин: Силл переоделась из наволочки во что-то напоминающее магическую робу, Ранс сменил пижаму-комбинезончик на доспехи поверх пижамы-комбинезончика.
В феврале 92-го вышел хинт-диск с галереей, подсказками и бонусной игрой.
Увеличившийся по счету чуть ли не вдвое композитор 12Tarou в этот раз что-то разошелся и выдал не просто приятную, а полноценно офигенную музыку. Настолько офигенную, что ее издали остом на этом вашем CD, ставшим первым музыкальным диском AliceSoft вообще.
Ну и в довершение ко всему в 1992 году был выпущен гайдбук «Rance Collection I II III», содержащий в себе прохождение и секреты первых трех игр, арты и описания персонажей, а также интервью с разрабами.
Что там делать-то надо?
Итак, в 91-ом году свершилось-таки чудо, и третья часть Ранса стала полноценной JRPG. Ну типа.
Кусок с исследованием города (в данном случае городов) остался без изменений, разве что локаций на экран стало еще меньше - тычем куда хотим идти, попадаем в меню фасилити.
Однако, аккурат за городскими стенами поджидают сразу несколько крупных изменений.
Во-первых, теперь есть глобальная карта, ибо события игры происходят сразу в двух странах. Карта хоть и условная, но по-своему клевая, уютная такая. Да и накидывание географии лору не повредило.
Во-вторых, теперь в подземельях не нужно дичайше потеть с компасом-крестовиной для выбора направления движения, а можно на своих двоих рассекать по данжу при помощи манипулятора типа "мышь" или WASD, то бишь направляющих клавиш. Да и сами данжи стали полноценными многоуровневыми кишками с кучей развилок, а не статичной картиночкой, разбитой на осколки аки моя хлеборезка после сплита Sepultura/Kreator.
Бои все также инициируются через рэндом энкаунтеры и проходят на отдельных аренах. Отказ от старых железок и желание разработчиков круто поменять тон игры привели к тому, что в боевке добавился еще один слой - передвижение. Помимо непосредственно действия, необходимо еще и выбирать, куда встать для его совершения.
В бою со стороны игрока может выступать до 8 юнитов (Ранс + Силл + еще до шести бабёнок), противников же спокойно может быть до дюжины. Сейчас это, конечно, кажется фуфлом, но в то время отрисовать столько спрайтов это было прям атас.
Как и во второй игре, в "Падении Лизаса" игрок имеет прямой контроль лишь над самим Рансом, напарницы всегда действуют по одной схеме - физы прут вперед на врага, маги стоят на месте и колдувают. Сам же Ранс может переместиться, атаковать, перевести дух, использовать предмет, пропустить ход или сбежать.
Учитывая желание разработчиков сделать игру попроще предшествующих, вышло так, что и без вмешательства игрока напарники разнесут всех в кровавую кашу. Из-за этого с целью добавления хоть какого-то челленджа в игру была внедрена механика рэйпа противниц.
У Ранса есть еще 2 боевые команды, которые я не указал. Во время схватки на девчачьих монстров и врагов-женщин (красивых) можно применить экшон "Assault", после чего запускается сцена с правом сильного, так сказать.
Чтобы рэйп состоялся, необходимо сбить противнику хп буквально до считаных единиц. А чтобы это сделать, необходимо с помощью команды "Order" отключить ИИ у союзниц, в результате чего отряд уже могут пустить на фарш.
Таким вот образом в игре сделали опциональной часть контента: хочешь играть на изи - не увидишь всех бубов. Не самое лучшее, но таки изящное решение.
Возросшие масштабы подземелий также позволили внедрить в игру штуку, которая станет популярной сильно позже - коллектиблз... коллектиблы... КАРОЧИ коллекционные предметы.
В доме у Ранса стоит видик, который умеет проигрывать записанные на волшебные камни видосы. Собсно, по игре в самых заковыристых ее щелях запрятаны камни с местным проном.
Алсо, в 2 данжах с монстров рандомно падают осколки зеркал, в которых заключены девачьки. Собрав зеркало полностью можно открыть дополнительные арты ( • ʖ • )
Чего там было-то?
Щас будет десять тыщ слов слойлеров. Перед этим можно почитать, что было за год до того, шо будет сейчас.
На дворе год LP0002. Минуло почти четыре сезона с тех пор, как наш больной дуэт шабашил спасителями человечества в Кастоме.
Стопицот тыщ лет подряд Хельманская империя пыталась захватить соседствующее с ней королевство Лизас, но сделать это все никак не получалось из-за лютейших гор, разделяющих два государства.
Во время очередной грызни за Хельманский престол, Паттон, сын императора от наложницы, дабы укрепить свою политическую позицию скорешился с демоном Ноче (хз как произнести, в ориге Noce) и союзом они напали на Лизас.
Сделка оказалось простенькой - демоны помогут армии Хельмана попасть прямо во дворец Лии, а взамен люди Паттона достанут для Ноче запечатанную где-то в Лизасе хреню под названием Хаос, с помощью которой они захватят мир.
Как-то утром Ранс лежал и пердел в матрас, как вдруг раздался стук в дверь. ВНЕЗАПНЫМ гостем оказалась Канами - ниндзя на службе у поехавшей королевы Лизаса.
Приперлась она не просто так. Как оказалось, при помощи какого-то колдунства Хельманская аримия телепортировалась прямо во дворец Лизаса, промыла мозги местной страже, захватила королеву и теперь устраивает с ней чад бдсм-кутежа, шоб узнать как достать какой-то там Хаос.
Для снятия колдунской печати с Хаоса необходимы королевские регалии - меч и доспех - которые Лия с девками впарили Рансу еще в Кастоме год назад. Ну и щит еще, который Канами на горбу приперла. Собсно, задача у нее была следующая: найти Ранса, с его помощью откопать супер-вундервафлю и надрать ею жеппы имперским захватчикам. Ранс соглашается в обмен на жеппу Канами.
Однако, все оказывается не так просто. Весь последний год Ранс только и делал, что ни фига не делал, лишь жрал, спал да шпиливилился. Все это привело к тому, что его уровень отъехал до позорной десяточки, а священные реликвии Лизаса пришлось заложить за двести рублей дабы не сдохнуть с голода.
Делать неча, и чтобы выкупить это добро назад Ранс берется за классическую работенку - спасти чью-то там дочь, которую утащил к себе в пещеру монстр по имени Лис (не лис, а Лис, в ориге Lis, етить).
В пещере, ВНЕЗАПНО, выясняется, что Ролу никто не похищал, а она сама свалила с пуффыстым монстриком, ибо они любят друг друга. Ранс зачитывает ей лекцию о том, что межвидовая любовь - это плохо, выпинывает Лиса, проводит девушке свою обычную профилактику и тащит ее домой.
Квест сдан, баблище получено. Наутро следующего дня наши человеки отправляются выкупать заложенные святые штуки. ВНЕЗАПНО выясняется, что Рола украла эти вещички в отместку за изнасилование (хз че ей не понравилось) и свинтила из города. Ранс и, ВНЕЗАПНО, Канами УБИВАЮТ НАХОЙ владельца магазина за такие вести, и пати отправляется в Л-Зил вслед за поехавшей бабой и королевскими реликвиями.
В дороге выясняется, что хельманская армия поперлась дальше Лизаса и напала на Альянс Свободных Городов, а прямо сейчас ведет осаду Кастома. Ранс грит что-то типа «совсем охерели моих девок п*здить» и отправляется на помощь, намереваясь обойти оцепление армии по подземному тоннелю дьяволов с помощью бежавшей из Кастома шлюхожрицы Розы.
Вход в подземку охраняет Фелисс, дьяволица, которую Ранс на*бал во всех смыслах за год до этого. Собсно, за это ее понизили до охранника входа в подземку. Хитростью Ранс выпытывает ее настоящее имя, что позволяет ему сделать Фелисс своей рабыней и пройти внутрь (хехе, во всех смыслах).
Внутри все по-класеке: монстры, головоломки и тдтп. В ходе продвижения Ранс люто, бешено оскверняет таблички Бога Света (ЭТО ВАЖНО БЛДЖАД) и сдает жопу Канами в аренду демонам-охранникам (хехе, щютка про охранни-cum), шоб пройти дальше.
Вылазиют наружу они как раз после битвы, где 4 ведьмы Кастома и местные крестьяне кое-как в который раз отбились от атаки хельманской армии.
Состояние у сил самообороны Кастома плачевное - на ногах осталось чуть больше 100 человек, а против них 2000 солдат Хельмана и 4000 зомбированных солдат Лизаса.
Ранс грит, раз не защищаетесь, значит атакуете, и в обмен на сексы с Марией, Милли и Шизукой предлагает свою помощь и оглашает, шо делать нужно.
План оказывается надежный, бл*дь, как швейцарские часы: Ранс и Силл переодевшись в хельманских солдат сдают неприятелю своего главнокомандующего - Марию - благодаря чему проникают в штаб и выносят командира, после чего вся вражья армия бежит, роняя кал.
ВНЕЗАПНО, подобная тупость срабатывает. Ранс спокойно, без документов, секретного рукопожатия и ректального досмотра проходит в самое главное здание командующего армией, не испытывая никаких проблем заходит к нему в кабинет и выносит местного педодеда, похожего на Сальвадора Дали. После чего, естессно, забирает первую часть обещанной награды.
Заодно выводится из строя маг, отвечающий за промывку мозгов солдатам Лизаса. Таким образом, героический герой спас Л-Зил.
Оджнако, после триумфального возвращения, никто никаких остаточных сексов Рансу не выплатил. Возмущенный таким немыслимым несоблюдением слова пацана (пофиг, что он его с девушек брал), он грит «ну все, дальше воюйте сами» и отправляется прямо в замок Лизаса по своему основному квесту.
ВНЕЗАПНО, но пройти через кишащую неприятелями страну оказывается ему в одно рыло не по зубам. Делать неча, Ранс возвращается в Л-Зил и снова предлагает повстанцам помощь на тех же условиях, только теперь закрепленных на бумаге и нотариально заверенных.
Так начинается операция по освобождению города Рэд, в которой Мария обкатывает свое новое изобретение - Тулип №3, которое оказывается ТАНКОМ НАХОЙ.
Хельманский гарнизон, явно не ожидавший контратаки, да еще и такой лютой, сминается за считанные часы. В городе Ранс устраивает охоту на лис, расстреливая убегающих солдат из танка. Заодно спасает местную монашку Сэл Кэтчгольф от протыкания.
В особняке на отшибе пати находит главу гарнизона Флетчера в компании демона Айзира. Демоническая шишка позволяет преспокойно убить свиномордого хельманца, после чего грит что-то типа «смэрть ваша пришла» и ретируется, оставив после себя Лейлу - командира дворцовой стражи Лизаса с промытым мозгом.
После небольшого сеанса ббпе город Рэд освобождается от хельманского ига, после чего Ранс получает уже джважды заслуженную награду.
Но вот незадача - после лютого гипноза с Лейлой, сильнейшим мечником страны происходит чего-то не того.
Мария грит, что отменить столь сильный гипноз может либо Кашпировский, либо любовный сок единорога. Поскольку именно единорог был замечен неподалеку, Ранс отправляется за ним, захватив с собой местную монашку Сэл, ибо только девственницы могут приблизиться к ентим животинам.
По возвращению Лейле устраивают детокс и начинается подготовка к освобождению Того О (хз как прально, в ориге The O, вот прям с артиклем).
Однако, в ночь перед битвой в штаб врывается демоница Сателла, прознавшая что у Ранса водятся святые штуки для распечатывания Хаоса. Она раскидывает всех как мешки с бульбой, похищает Силл и грит что выменяет ее на реликвии Лизаса.
Ранс, в душе не еб*щий где щас эти прибамбасы, решает что нужно что-то делать. Он находит Лиса (ту пушистую животину), ВНЕЗАПНО ставшего человеком после тренировок по системе Сайтамы, после чего снова сводит его с Ролой. Та в свою очередь возвращает украденные фиговины.
Вооружившись священными штуками, Ранс и ко отправляются в Гипер-здание - здоровенный офисный небоскребчик с местным суперкомпьютером. Избавившись от багов в мэйнфрейме (буквально, они там жуков в компе поубивали) человеки поднимаются на самый верх этого дела. Btw, именно после визита в Гипер-здание Ранс начал величать свой пинус «Гипер-Пушкой». ЭТО ВАЖНО (нет).
Взобравшися наверх, Ранс и Сэл косплеят братьев Винчестеров и заманивают Сателлу в барьер-ловушку, нейтрализующий ее неуязвимость. Ви таки ни за шо не дохадаетесь, шо било дальше.
ВНЕЗАПНО до сексов дело не дошло - големы Сателлы пришли на помощь, и она свинтила, пообещав Рансу глаз на жеппу натянуть за такие фокусы.
Силл спасли, королевские волыны заполучили, it's time for payback. Ранс снова возглавляет атаку на хельманские войска, засевшие в Том О.
Но ВНЕЗАПНАЯ организованность сил противника помноженная на полнейшую командирскую импотенцию нашего гения привели к сумбурной тяжелой битве, в результате которой Тот О таки освободили, но при этом потеряли Шизуку.
Ее, впрочем, спас ВНЕЗАПНО сам Айзир, которому понравилось, с каким рвением она сжигала на поле битвы тыщи человек. Он предлагает ей стать его женой, в ответ на что Шизука такая: «дед ты че, опять таблетки не выпил», после чего вернулась к остальным.
После освобождения окрестных городов (Юга на юге и Севера на западе, не спрашивайте) открывается прямая дорога к штурму дворца. В очередной раз дебильный до неприличия план Ранса срабатывает - под предлогом подарка на капитуляцию, в замок доставляют гигантского Золотого Ханни, внутри которого спрятались герои.
Отряд вылазевает оттуда ночью и разделяется на 2 группы: Ранс, Силл и Канами отправляются спасать нашу damsel in distress, остальные - открывать ворота.
Лия показывает ватаге, где находится Хаос. Этой штукой оказывается говорящий меч, которым запечатали одного из предыдущих королей (в данном случае королев) демонов - Геле. Кстати, Хаос всю игру висел в правой верхней части экрана, вот это поворот.
Собсно, на этом моменте приходит Ноче, раздает всем п*зды и разламывает Хаос.
Btw, Паттон демонам стал не нужен, поэтому ему тоже прописали люлей. Так он бы и скопытился, если бы его опекунша Ханти не пришла на помощь.
Собсно, мир оказался на грани тотального краха: один (ОДНА) из сильнейших королей (КОРОЛЕВ) демонов воскрес (ВОСКРЕСЛА) и с каждой минутой восстанавливает утраченные силы, а единственная штука, способная ее одолеть, лежит разломанная на осколки.
ВНЕЗАПНО оказывается, что Хаос аки Ранс живет лишь для того, шоб мацать милых дам. При помощи Сэл он восстанавливает себя як твой нарута красной чакрой.
Ранс хватает чудо-меч и отправляется за Геле в погоню. По дороге при помощи голой Шизуки он расправляется с Айзиром, при помощи коллективных усилий тыщ солдат разделывается с Ноче, при помощи ритмичных движений взад-вперед он расправляется с Сателлой.
В конце концов Ранс сходится с королэвой демонов раз-на-раз. Итог немного предсказуем.
Перед грядущим заточением Геле просит Ранса исполнить ее последнее желание - устроить ей марафон оргазмов напоследок. Но только обязательно в другой комнате, и чтобы Ранс был один, и чтобы без Хаоса. На что тот отвечает: «Подвоха не вижу, погнали!»
Кто мог хотя бы предположить, что это окажется ловушкой! Геле запускает механизм самоуничтожения, открыв разлом в пространстве-времени, куда затягивает ее, Ранса, и подоспевшую ему на помощь Силл.
Казалось бы все, писос. Но ВНЕЗАПНО появляется Бог Света, грит что наконец-то нашел урода, осквернившего его таблички, и что щас он его наказывать будет.
После этого герои приходят в себя в каком-то незнакомом лесу, Ранс еще и голый, такой вот задел на продолжение.
Дальше титры, где половина персонажей собирается искать Ранса, а половина радуется, что тот сдох. Сэл утащила Хаос к себе в церковь, чтобы никто им не воспользовался. А в Хельмане император планирует следующий этап войны.
K Ó N E Č
С третьей попытки (ну вообще-то нифига не с третьей, но конкретно в этой серии с третьей) в AliceSoft смогли-таки сделать именно что хорошую игру. В отличие от двух предыдущих частей, «Падение Лизаса» не воспринимается как симулятор шароеб*нья по менюшкам, в нем нет откровенно неудачных или, наоборот, чересчур выгодно выделяющихся аспектов.
Это касается в том числе и боевки, которую тут можно как и в предыдущей игре перевести на автобой и пройти так всю игру - все равно получаешь какое-то странное удовлетворение, когда спрайты размером с леммингов вгрызаются в толпу врагов.
Новые моднявые данжи исследовать интересно - в каждом есть какая-то уникальная фиговина (механика там, или головоломка), которая отличает его от остальных, да и запрятанных предметов в них тоже навалили
Помимо упомянутых в начале поста новух штук, в эту часть докинули сотни тыщей всяких приколюх и пасхалок, которые, собсно, и делают мир Континента таким пришибленно-веселым.
Например, в одном данже есть супермегамодное место для суицидов, рядом с которым находится телефон психологической помощи, позвонив по которому вы подпадете в... банк органов.
Можно даже заглянуть в офис AliceSoft и помочь художнице Юкими-чан рисовать арты к игре про какого-то шизоида и его рабыню.
Рассказанная в игре история стала по-настоящему объемной и проработанной. Повествование несколько раз меняет тон и досконально показывает события, происходившие на пути к концовке. Не сказать, что взята какая-то доселе невиданная сценарная планка, но сделано приятно и интересно. Заодно добавили прям жесткой жести безо всяких этих ваших смехуечков, из-за чего атмосфера местами ну прям очень мрачная.
Что важнее, тут произошло жирное намазывание лора в виде добавления Хельманской империи, Темных Лордов и эры Короля Демонов, на чем будут строиться чуть ли не все последующие игры.
Рисовка стала еще лучше, ну да вы и сами видите, круче будет только в оставшихся двух пиксельных проектах. Крче, мое увожение графеке.
Ну и самое главное, благодаря чему «Падение Лизаса» ощущается как большая полноценная игра - продолжительность. За счет распухших сценария и данжей игра проходится реально долго. Так, например, на последнюю локацию в «Падении Лизаса» у меня ушло столько же времени, сколько на все прохождение «Бунтующих Дев».
Как это ремейкали-то?
Итак, по аналогии с «The Quest for Hikari» третья часть засРанса получила стильный, модный, молодежный ремейк. Вышел он в августе 2015 года и был на этот раз приурочен ни к чему.
Сюжет, как повелось, остался прежним, только скрипт расширили и причесали. Например, битва за Тот О теперь не двухминутная сцена, а довольно объемный эпизод, где герои попарно уничтожают хельманских командиров. Новые колдовские сисечки тоже присутствуют.
Сцена, которая в ориге была опенингом, в ремейке представляет собой обучающий данж, показывающий как Лейле промыли мозги и как Канами удалось спастись.
Со старта в глаза (точнее в уши) бросается крупнейшее окромя графики изменение - впервые игра про Ранса получила озвучку. Учитывая, что до этого в серии говорил чуть менее чем никто, это прям шокирует. Впрочем, голоса подобраны на удивление удачно, разве что Милли звучит как подвыпившая милфа.
Система батрачанья по данжам осталась та же, что и в ремейке первой игры - скроллящаяся колода карт. А вот боевку и все с ней связанное знатно прокачали.
Как и в игре 91 года, здесь боевка стала партийной. Но если в ориге группа всегда была фиксированной по сюжету, то в ремейке персонажей можно свопать по своему усмотрению (сценарий, конечно, все равно накладывает ограничения).
Для этого дела появились и дополнительные персонажи. Например, в сайд-квесте можно нанять Некай, которая светилась в ремейке «Поисков Хикари». Да и после пещеры Лиса вам задарма выдают боевую лолю оттуда же. Правда, в ог она лолей не была.
Бои теперь не представляют из себя странное стремное казино с фишками, а больше походят на классическую ЖРПГ. Впрочем, еститя один нюанс.
Основой местной боевой системы являются кулдауны. Вместо предметов экипировки каждый персонаж владеет 4 навыками (изначально только базовой атакой, остальные открываются по мере левелинга).
Каждый навык помещается в слот очереди, которая является общей для группы. После применения навыка слот блокируется, пока не закончится откат (0-5 ходов). В бою участвуют только те персонажи, чьи навыки используются. Таким образом, можно идти в бой либо 2 юнитами, но используя их на всю катушку, либо тащиться всей толпой, используя лишь по 1 приему с каждого бойца.
Рисовка, как водится, на великолепном уровне.
Ну и самое лютое, бешеное, оголтелое нововведение ремейка:
Подытоживая вышеотрендеренное, Rance 03 - это отличная эроге и великолепная JRPG. Крутая рисовка, отличные персонажи, замечательный сценарий, вовлекающая боевка, высокий (чуть ли не хардкорный) уровень сложности и, как издревле повелось, отличный саундтрек - все свои 40-50 часов на прохождение по эмоциям отбиваются на ура.
Есть у игры один лишь маааааааааалюсенький спорный минус:
На момент текущего щитпостирования официальный релиз на англецком от MangaGamer анонсирован, но обещался прибыть лишь в 2023-2024 годах. Впрочем, современные костыли позволяют с достаточно большим уровнем комфорта поиграть во что угодно.
На правах не рекламы: я играл через VNTranslator. К нему в комплект придется поставить еще Textractor шоб выдирать текст прямо из процесса. Гугл переводит вполне читаемо, с плагином Jisho можно еще и посмотреть различные варианты интерпритации написанного. Ну и всегда можно сменить переводчик или вообще подключить свой. Сравнивая этот вариант с тем, как переводили игры наживую лет 15 назад (от упоминания CheatEngine + AGTH до сих пор сфинктер скукоживается), текущее положение дел кажется прям сказкой.
Итожики
В сухом остатке трюквел получился годным. Опять же, не без изъянов, но качественный скачок между второй и третьей игрой по размеру сопоставим с аналогичным между первой и второй.
Ремейк и вовсе получился замечательным. Если так разобраться и посмотреть в прошлое, то по хронологии Континента он является первой действительно годной игрой без всяких "но". Если, конеш, вас не смущает отсутствие локализации.
Ну и, собсно, с «Падения Лизаса» по сути и началась глобальная большая история очередного демонического цикла, задуманного Богом Планнером, которая подарит нам несколько знаковых игр для всей протеинопроизводящей индустрии.
PS
я ж в пв взрыв обещал
Я
СДЕЛОЛ
ПРОДУ
Скинулись всем цехом на поддержку контента для работяг. Ждём новой части как аванса.
На фото наш бригадир Никитыч, просил отдельное спасибо передать
Охоту Крепкое этому господину!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен