Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Или лонг про то, как фанфик по «Драгонлансу» открыл для меня мир высокого фэнтези.

Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Здрав будь, барин, проходи, присаживайся. Раз уж пошла такая пьянка с #выдуманныевселенные , то попробую-ка я рассказать, как одна интересная группа превратила тогдашнего обычного былдошкольника в оголтелого фаната всяких разных фэнтезей.

Что за «Эпидемия»

Это знать надо, это классика #####! Но если вы не в курсе, то вот кратенько:

Группа «Эпидемия» (поначалу без названия) была основана гитаристом Юрием Мелисовым (он же Juron) в 1993 году после знакомства с неким Арамом, привившем ему любовь к классике хард-рока.

Через 2 года группа берет название в честь одноименного фильма с Дастином Хоффманом и начинает какую-никакую студийную и концертную деятельность (за распространение первой ипишки «Феникс» группа платила лэйблу, а не наоборот). В середине нулевых проект, что называется, «выстрелил» и группа заимела узнаваемость по всей стране, а вместе тем полновесные гастроли.

Эпидемия, год этак 98-й
Эпидемия, год этак 98-й

По состоянию на сейчас у Эпи уже 10 студийных альбомов, 3 ипишки и 6 живых альбомов. В 2002 году стала первой металлической командой, попавшей в список номинантов на Европейскую премию MTV. Также примечательны тем, что открыли широкой публике шизофреноидального гения по имени Лапоть (на фото справа снизу).

Аморально долгая экспозиция

Итак, на дворе год за нумером 2006. Черногория отпочковалась от Югославии, Плутон перестал быть частью Солнечной системы, а новый альбом «Арии» расплескал по стране багрянец ректальных кровотечений.

В дико отдаленной российской глубинке жил-был обычный школьник, пардон, говнарь, и, по совместительству, я. Интересы мои тогда какой-то элитарностью не отличались - игры на компе, игры на приставке, приставочные игры на компе (Gens наше все). Ну и было еще прослушивание музыки через телефон (спокойно, только через наушники).

Интернет тогда был не тот, что сейчас - тогда не то что вебдваноль, а мегабитного канала не было. Сёрфить (на этом слове аж немного песка просыпалось) приходилось на скорости 64кбит/сек через ADSL с лимитом 10 ГБ на месяц. И это еще в замкадье считалось весьма блатным тарифом - многие в городе еще сидели на диалапе.

Реликвии предков были где-то до 2010 года в продаже
Реликвии предков были где-то до 2010 года в продаже

Собственно, по причине медленного интернета мой архив цифрового контента был невелик. Из игр у меня водились: второй фоллыч, первый Age of Empires, третьи и четвертые герои, третий Варкрафт (Reign of Chaos, даже не Frozen Throne, зато лицензия). Из музыки было в основном то, что слушали все ровные поцыки в то время, то бишь главные песни ВИА «Король и Шут» и SOAD в самом лучшем качестве - 96кбит, переписанные на моднейший Sony Ericsson K310i посредством диктофона.

Были также еще 2 кассеты, которые достались мне из бардачка купленной батей с рук «девятки» - одна была микстейпом с Арией, Черным Обелиском и Шахом, другая - кажись лицушным Pleasure to Kill от Kreator. Впрочем, была еще кассета группы «Премьер-Министр», что шла в комплекте с плеером, но про нее я вам не говорил. Собственно, с Креатора и песни "Беги за Солнцем" Арии началось мое тотальное увлечение тяжметом.

Такая же офигенская кассета тогда у меня была, надеюсь сейчас она в лучшем мире
Такая же офигенская кассета тогда у меня была, надеюсь сейчас она в лучшем мире

Про фэнтези же я знал тогда ровно одну вещь - есть мульт под названием Final Fantasy и там 7 частей (наивняк, ага). Властелина Колец я тогда уже посмотрел и, как и подобает школотрону, ничего не понял, впечатлившись лишь массовыми баталиями.

Однажды, придя домой вы не поверите откуда - из школы - я врубил телевизор (это такая штука, которая раньше транслировала передачи, что-то типа аналогового стрима). Листая список каналов, я зацепился за О2ТВ, где транслировали что-то потенциально интересное. Этим потенциально интересным делом оказалась лайв-версия песни Эпидемии «На Пороге Ада»:

На Пороге Ада, nuff said

То был первый раз, когда я испытал культурный шок. Мое понимание тяжелой музыки тогда сводилось к яростной долбежке инструментов и не менее яростному вокалу. Здесь же все признаки этого также имелись - тяжелые фонящие гитары, отменные ударные, да даже чел из Арии с микрофоном. И в то же время чел эльфийской внешности и голоса поет что-то отнюдь не из разряда "Джигурда всех убивал, а потом твой труп е*ал", наличие сразу 4 (sic!) вокалистов и инвентаря на сцене подразумевало, что у песни есть какой-то сюжет, контекст. А когда (относительная) тяжесть песни сменялась мелодочиной гармонией после каждого соло, ммм... Крч гря, подсел я с одного трэка.

На следующий день своим dudes я поведал о новом увлечении. По итогу мне сказали, что я дурак, и эпидемия це не группа, а болезнь. Но меня это не остановило, и на скорости от 3 до 5 кбайт в секунду я отправился в интернет с целью продолжения банкета.

Яндекс тогда был фуфлом - как и сейчас - потому поиски особым успехом не увенчались. Единственным, что я откопал, был рип диска «Жизнь в сумерках» на тогдашнем ютеловском шарезнике:

Моя прэлесть
Моя прэлесть

Слава всемогущей Джигурде, что мой винамп умел читать флак. Слава ему же за то, что почти 8 дней соединение не обрывалось (ни единого разрыва, ага) и что родители не вырубили комп. Благодаря удачнейшему стечению обстоятельств я получил еще 10 драйвовых, но при этом мелодичных песен.

Знаете чувство, когда по коже идут мурашки от симбиоза лирики и музыки, когда даже без слов ваш мозг с первого прослушивания в точности визуализирует то, о чем песня? Вот и тут было точно также. Я видел Черного Мага, творящего колдунство в своей башне; видел, как Феанор бился с полчищем балрогов; как Сэм тащил Фродо на горбу - при этом понятия не имея, хто все эти люди и шо происходит. Просто вот зацените:

Опосля опять захотелось добавки. Прочитав заботливо спираченный буклет, я выяснил, что песни эти были перезаписью уже ранее выпущенных группой, а выбирали их голосованием на сайте. Итак, у группы есть сайт, у меня есть инторнет - it's a match made in heaven.

Надыбав названия альбомов, я вышел-таки на нормальный torrents.ru, где была вся дискография группы, еще и ужатая до мп3. Вжух, прошла неделя, и у меня на руках появились еще 4 пластинки.

Слушал я их по хронологии. Первые релизы зашли неплохо, даже несмотря на ультрабюджетную запись и воКал Окунева - ни слуха, ни вкуса у меня тогда толком не было, играли быстро и ладно. «Загадка волшебной страны» понравилась больше, несмотря на излишний мелодизм (до сих пор считаю, что оригинал «Феанора» звучит лучше перезаписи). Ну а потом я послушал главное блюдо. Hoo boy...

Эльфийская рукопись

Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Среди несметных фэнтезийных просторов затесался еще один небольшой уютный мирок, в котором люди живут по соседству с эльфами - долгоживущей, горделивой и скрытной расой. Эльфиское королевство Эния расположилось к северу от людского - Асамона - меж горных круч с одним-единственным входом через ущелье. Впрочем, горы не были единственной и даже главной защитой - эльфийские владения опоясывал древний магический барьер, попросту не пропускавший внутрь никого, кто эльфом не был.

Карта (ну типа)
Карта (ну типа)

Эльфы, как водится, ребята консервативные и скрытные, чужаков в своих краях не жалуют. Поэтому воочию Энию видел мало кто из живущих - в страну пускали лишь купцов и дипломатов, да и тех ненадолго. Во время одного из таких визитов живущая при дворе эльфийка влюбилась в рыцаря из свиты людского посла. Вжух и через некоторое время на свет появился главный герой опуса - полуэльф-получеловек Дезмонд:

Дезмонд (каноничный)
Дезмонд (каноничный)

Такие фокусы, само собой, никого не обрадовали. Особенно был взбешен эльфийский король, посему приказавший прирезать полукровку. Но придворный маг Ирдис его от этого отговорил, напирая на то, что у короля самого недавно родилась дочь, принцесса Алатиэль. Таким нехитрым способом Дезмонд в первый раз избежал смерти, после чего остался с Ирдисом на правах ученика волшебника.

Прошли недели, месяцы, годы. Полуэльф проявил недюжий талант к магии и сытно-здорово жил во дворце, попутно приятно проводя время в компании принцессы Алатиэль. Увидев, что его дочь слишком уж якшается с неподобающим ей по статусу, король оклеветал Дезмонда и изгнал его из страны.

Наш дорогой чювак, разумеется, приуныл, но окончательно носа не повесил и отправился в людскую академию магии по наводке своего наставника. Во время своего обучения там, Дезмонд принял участие в войне с соседним людским государством, на которой обрел своего первого человеческого друга, мечника Торвальда:

Торвальд, единственный и неповторимый
Торвальд, единственный и неповторимый

Тут-то и начинается основное повествование.

В день, когда Дезмонд должен был пройти Испытание на звание настоящего мага, полуэльф вышел поутру на прогулку. Идя по тропинке и обильно мандражируя перед грядущим экзаменом, он услышал чей-то стон. Источником его оказался израненный Ирдис, поведавший о том, что Эния была захвачена непойми откуда взявшимся врагом:

Ирдис, еще более единственный и еще более неповторимый
Ирдис, еще более единственный и еще более неповторимый

Маг рассказал, что ночью на балконе дворца внезапно приземлился дракон с наездником в черных латах, а вслед за ним у стен откуда ни возьмись появился отряд вооруженных до зубов воинов. Король встретил их с мечом в руке. Впрочем, поединок был недолгим и скоро место на троне стало вакантным. Ирдис пытался помочь своему королю, но сам огреб на орехи, причем так, что единственным выходом стало бегство. Последнее что он видел перед этим - как армия захватчиков взяла в плен принцессу Алатиэль.

Ну что ж поделать, родину и возлюбленных не выбирают, подумал Дезмонд и, скинув раненого наставника на попечение академикам, вместе со своим другом Торвальдом отправился на поиски некоего артефакта, скрытого в горах вокруг Энии и достаточного сильного, чтобы с его помощью сквозь магический барьер смогли пройти человек и недоэльф, по заверению Ирдиса.

Само собой, все это дело идет под бодрые запилы

В то же время, во дворце захваченного королевства, Деймос, наш антагонист, рассказывает принцессе Алатиеэль, чего ради он вытворяет то, что вытворяет.

Деймос был повелителем планеты под названием Ксентарон. И все бы было у него хорошо, да вот только по непонятной причине на его мир опустилась вечная зима. Снега не таяли, все живое угасало, даже само солнце, казалось, сошло с небосвода. И тогда его подельник, синий дракон Скай, подкинул ему идею - мол, неплохо бы воспользоваться портальным заклининанием и переехать в теплые края на пмж.

Но из-за магического барьера портал открыть получилось ненамного и ненадолго. Впрочем, этого хватило, чтобы Деймос, Скай и ударный отряд их армии смогли попасть в Энию. Теперь же его целью сделалось подчинение своей воле сферы Эль-Гилэт, магического шара из зеленого хрусталя, что и поддерживает барьер вокруг Энии, дабы с ее помощью окончательно отворить врата между мирами. Сделать же это можно лишь в Ночь Совмещения, когда в Энии и Ксентароне луны окажутся в определенном положении. Также для ритуала понадобится эльфийская королевская кровь, так что Алатиэль счастливый конец не светит.

Плохо спетый кусок из "Крови Эльфов"

Окольными дорогами да лесами, силясь избежать встречи с вражескими лазутчиками, Дезмонд с Торвальдом и Ирдисом (в виде магического телепатического шара в инвентаре) добираются до трактира у подножия гор, разделяющих Асамон и Энию. Там за ужином к ним подсаживается трактирщик, который оказывается старым приятелем Ирдиса. Он дает им наводку, где находится старый, всеми позабытый горный тоннель, который должен вывести их на другую сторону хребта.

Однако, как бы герои ни конспирировались, укрыться от вражеских глаз им не удалось - в таверне оказался шпион Деймоса, поспешивший к нему с докладом. Делать нечего, пришлось сразу же выдвигаться в путь и лезть в темный тоннель, забытый самим временем. Впрочем, все было не зря, ибо в глубоких пещерах обнаруживается артефакт, не дававший покоя Ирдису. Этим артефактом оказывается Жезл Первых Правителей, древний жутко мощный посох, тягаться с чарами которого мало что способно.

ЧТОБЫ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ, НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ...

Трактирщик дело говорил - в конце концов тоннель вывел ватагу на поверхность аккурат на южной границе Энии, прямо к отряду отступивших из замка стражников. Впрочем, радость героев была недолгой, ибо получивший донесение от разведчика Деймос отправил дракона Ская оказать лазутчикам "теплый" прием.

Дракон - это вам не просто ящерица, поэтому если бы не мощь свежевыкопанного посоха, то так все там и полегли бы. Но при помощи мощнейшего древнего колдовства, мастерства эльфийских лучников и мечника Торвальда отряду удается серьезно ранить Ская, который сбегает зализывать раны. Все бы ничего, но до ближаешей Ночи Совмещения остается буквально несколько часов, а значит Дезмонду и остальным приходится поторопиться, даром что они и так уже торопились.

В течение нескольких часов, дюйм за дюймом герои и остатки эльфийского войска пробивают себе дорогу ко дворцу. Буквально за несколько моментов до Совмещения Дезмонд и Торвальд при помощи заклинания левитации переносятся на балкон тронного зала, где видят Деймоса, готовящегося пролить кровь Алатиэль на сферу Эль-Гилэт.

Магия и Меч

Торвальд бросается на толпу стражников повелителя драконов, а Дезмонд вступает в магическую битву с Деймосом. Злодей оказывается не пальцем деланый, и даже с древним жезлом Дезмонд начинает сдавать. Внезапно, до него доходит что нужно сделать - он кричит Торвальду, добравшемуся до Алатиэль и, следовательно, до сферы, что тот должен разбить Эль-Гилэт. Ломать - не строить, в момент сфера разлетается на осколки. Деймос в ярости от провала своего замысла вскакивает на спину подоспевшего Ская, открывает трещину между мирами и сбегает.

Осколки Прошлого

После победы, герои и все королевство поскорбело по погибшему королю. Вместо него врио управляющего государством стал Ирдис. Из-за уничтожения Эль-Гилэт магический барьер вокруг Энии исчез, так что перед эльфами встал выбор: или отстреливать всех, кто хочет войти в королевство, или же пускать иноземцев с миром. Они выбрали второе.

Дезмонд же женился на Алатиэль, после чего они отправились делать полноправного наследника королевского престола. Торвальд же... Торвальд покутил на победном пиру да пошел домой. Хэппи, так сказать, энд.

Такой вот получилась «Эльфийская Рукопись», мое первое знакомство с высоким фэнтези и фэнтези как таковым. Сюжет, который ввиду формата пришлось наполовину вычитать из либретто, то бишь буклета, оригинальностью не блещет, но за счет синдрома утенка до сих пор кажется глубоким и драматичным, атмосферным и ламповым, пусть он и прост как две копейки. Да и не сюжетом она в 2004 году покорила огромное число ее слушаетелей, а той самой пресловутой атмосферой сказки, которая обволакивает тебя с головой.

Достиглась же эта атмосфера благодаря, тащемта, всего 2 компонентам. Первый - великолепный каст исполнителей. В записи приняли участие 7 вокалистов, среди которых были как уже известные профессионалы (Артур Беркут, Дмитрий Борисенков), так и офигенно сработавшие новички (Энди Вортекс, Максим Самосват).
Второй - невероятной крутизны музыка. Как бы ни был важен для цельного повествования сюжет, музыка здесь была на первом месте, и она была хороша. Хороша настолько, что спустя уже 18 лет и сто тысяч прослушиваний все еще не надоела. Я вот, например, вообще не переношу сопливые медляки, но «Романс о Слезе» до сих пор слушаю полностью и на одном дыхании:

Романс о Слезе

Вернемся ненадолго опять к сюжету. Изначально «Рукопись» должна была стать приключением в мире Кринна, то бишь во вселенной «Dragonlance». Но 2004 год это вам не это, договориться с правообладателями не вышло, так что пришлось лепить свою вселенную, у которой «Сага о Копье» торчит буквально из каждого отверстия. Тут тебе и изгнанный из своей страны бородатый полуэльф, любящий эльфийскую принцессу, и волшебная магическая сфера, и жезл с доселе невиданной магией, и, само собой, дракон Скай с повелителем.

Еще веселее становится, когда узнаешь следующий факт: в 1995 году для MS-DOS вышла хентайная рпг-игра Knights of Xentar (Рыцари Ксентара), где главный герой Дезмонд спасает девушку из лап злодея Деймоса. Вот это совпадение. Впрочем, ни то, ни другое крутости первой «Рукописи» не отменяет.

ковер от Knights of Xentar
ковер от Knights of Xentar

Итак, в который раз мне захотелось добавки, но увы и ах, на момент 2006 года после Рукописи у группы был только уже заслушанный мною до дыр диск с перезаписями. Вычитав в буклете, что Юрон это все дело писал по мотивам «Dragonlance» и, внезапно, «Конана-Варвара», я отправился в библиотеку с целью ознакомления с первоисточниками. Внезапно, в районной библиотеке города Нижневерховска не оказалось ни того, ни другого. И я до сих пор бесконечно благодарен тетеньке-библиотекарше за то, что тогда она предложила мне взять 2 книги из той же оперы: «Хоббит, или туда и обратно» и «Хроники Нарнии», в которых я утонул основательно и надолго.

Чем дальше в лес, тем гуще интернеты и разветвленней логистические цепочки - с течением времени и развитием интернет-сервисов да интереса широкой публики к нестандартной литературе, я смог прочитать и «Властелин Колец», и «Сильмариллион», и «Сагу о Копье», и «Хроники Эмбера», и «Ведьмака» и черт знает сколько всего еще. Но именно «Эльфийская Рукопись» осталась навсегда в моей памяти, как одно из первых, самое яркое столкновение с миром Меча и Магии.

Сказание на все времена

Так, вы думали на этом все? Как бы не так. Подобно всему, что становится популярным и, что важней, коммерчески успешным, история мира Энии обрела продолжение.

На этот раз я послушал его в момент выхода, писаясь кипятком от счастья (фигурально). Ну, почти в момент, ибо день ушел на то, чтобы создать раздачу и еще пара на то, чтобы ее скачать (Юрон не ругаися, я раз 10 окупил свое пиратство). Собственно, в 2007 году вышло «Сказание на все времена»:

Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

После победы на Деймосом прошло некоторое время. Жизнь в Энии устаканилась, ну или, по крайней мере, сделала вид. Дезмонд, который вроде как должен был после такого жить на всю катушку, все равно беспокоился, полагая что Деймос может перегруппироваться и ударить вновь, ибо другого выхода у него попросту нет.

Вместе с магом Ирдисом они засели за изучение свитков, оставленных злодеем, полагая что в одном из них скрыты чары для перемещения между мирами. Несколько месяцев они экспериментировали, то вызывая из небытия ужасных чудовищ, то создавая необыкновенные артефакты, пока в конце концов не расшифровали портальное заклинание.

Ну, самое сложное сделано, осталось только пройти сквозь портал и навешать Деймосу люлей - делов-то. Однако, реальность оказалась несколько сложнее: портал у Ирдиса получился слабоват, а значит ни о каком перебросе армии на Ксентарон речи и быть не могло. Делать нечего, и Дезмонд решил вершить вендетту в одиночку. Впрочем, не вышло, ибо, прознав про его поход, на помощь опять пришел Торвальд. Ирдис же остался, чтобы держать портал открытым. Таким образом, 2 брата-акробата шагнули в звездный портал, чтобы стать первыми за многие века обитателями Энии, посетившими Ксентарон.

Звездный портал

План был рисковый - вдвоем выступить против, возможно, целой армии. Так он еще и накрылся медным тазом, ибо из портала Дезмонд с Торвальдом вышли порознь и каждый оказался черт знает где.

После телепортации Дезмонд очутился в сугробе. Впрочем, врядли он мог оказаться где-то еще, учитывая, что на Ксентароне царила вечная зима. Спасаясь от стужи, он зашел в ближайшую пещеру, которая на деле оказалась вестибюлем, предваряющим уходящую во мрак лестницу. Рассудив, что вариантов у него немного, он перевел волшебный жезл в режим фонарика («Ширак!») и начал спускаться по лестнице.

Спустя некоторое время свет жезла начал меркнуть, а затем и вовсе исчез. Но вдруг огни зажглись вокруг самого полуэльфа. Дезмонд огляделся по сторонам - он был взят в окружение приземистыми коренастыми человечками в тяжелой броне.

«Круто, гномы!» - подумал Дезмонд.
«Бросить его в темницу!» - подумали гномы.

Пока Дезмонда тащили в камеру, предводитель гномов Дрогбар растолковал полуэльфу, что из-за конца света наверху гномам стало не с кем торговать, а не есть хорошо. И раз Дезмонд пришел с поверхности, значит в гномьих бедах отчасти виноват, за что и будет теперь мотать срок.

Дрогбар
Дрогбар

Камера, куда гномы бросили Дезмонда, оказалась не одиночной - в ней уже сидел какой-то старик. Он оказался не гномьим пленником, его заключение было куда страшнее.

Старик этот оказался Первым Богом, тем, кто создал Ксентарон из звездной пыли и солнечного ветра. Пока он развлекался, выдумывая в своем измерении все новые и новые чудеса, из астрала пришли демоны неясной природы, оплели солнце заклятием, которое стало высасывать энергию звезды. Первый Бог пытался им противостоять, но армия пришельцев была специально заточена под борьбу с ним, так что он потерпел неудачу и был вынужден укрыться глубоко под поверхностью земли, где залежи Мифрила скрывали все следы магии - из-за чего, собственно, и погас жезл Деймоса в пещере.

Первый Бог, Безымянный Бог, Бог-демиург, хз как правильно, в буклетах все 3 варианта
Первый Бог, Безымянный Бог, Бог-демиург, хз как правильно, в буклетах все 3 варианта

Первый Бог сообщает Дезмонду, что раз уж его колдунство не из этого мира, то оно может противостоять демонам-захватчикам. Даже если и нет, попытаться все равно придется - Эния и Ксентарон все еще связаны порталами, и после захвата последнего злые твари ринутся дальше. Демиург приказал гномам отпустить пленника, вручил ему свой посох Света на удачу, проводил Дезмонда до выхода на поверхность и был таков.

Торвальд же выйдя из портала оказался в... сугробе. Зима же, вечная. Увидев одиноко стоящую башню на горизонте, он двинулся к ней, ибо все остальное вокруг было одним гигантским снежным полем.

Башня оказалась обиталищем Деймоса и, к удивлению Торвальда, была усеяна трупами его подопечных. Кто или что сотворило такое, оставалось загадкой. Поднявшись на вершину, Торвальд увидел там Деймоса, но не могучего колдуна и воина, а едва живую его тень. Обрадовавшись тому, что битва будет легкой, Торвальд было занес меч для решающего удара, но осознал, что нет особой чести в убийстве безоружного, после чего заставил Деймоса поведать, что же тут произошло.

Бутлег "Нитей Судьбы"

История оказалась стара как мир - подельник злодея, внезапно, оказался злодеем. Синий дракон Скай, долгое время притворявшийся соратником Деймоса, на деле оказался засланцем тех самых демонов из далекого космоса. После того, как Деймос опозорился в Энии, демонам он стал не нужен. Скай заточил его на вершине собственной башни, оставив умирать от холода и голода, а напоследок заставил смотреть, как погибает его личная гвардия. Подоспевший к тому времени в башню Дезмонд уговаривает Торвальда пощадить несчастного, и старый враг становится союзником в борьбе с демонами.

Сам же Скай после всего двинулся к своей госпоже Минатрикс, притаившейся в астральном плане Ксентарона. Он должен был вести авангард войска - стаю синих драконов, вслед за которой в материальный мир выползли бы бесчисленные орды демонов.

Нуки во всей красе

Близился час вторжения. Почуяв это, Демиург уговорил народ гномов выйти на последнюю битву за Ксентарон, ибо без них у героев не было бы ни малейшего шанса. Впрочем, гномы оказались не единственным подспорьем в грядущей сечи.

Вышло так, что через портал на Ксентарон прошли не двое, а трое. Увидев, что за дикость задумал Дезмонд, Алатиэль бросилась вслед за своим мужем в портал.

Очутилась она, внезапно, не в сугробе, а на маленьком острове, пышущем огнем и жаром. Это оказалось местом, где спали давно исчезнувшие золотые драконы - единственные, кто мог противостоять драконам синим. Последним же бодрствующим золотым драконом оказался их хранитель Гилтиас, который сообщает Ауриэль, что посох Демиурга - единственное средство для пробуждения драконов, а сами драконы - последняя надежда Ксентарона. Но посох этот утерян безвозвратно, как и сам Демиург, а значит на помощь драконов рассчитывать не приходится. Впрочем, сидеть сложа крылья Гилтиас также не намерен, и с Ауриэль на спине отправляется к черной башне - месту, где вот-вот состоится финальный бой добра со злом.

Тем временем у Черной Башни собрались остатки подконтрольной Деймосу армии, командование которой взял на себя Торвальд, единственный дееспособный воин в группе.

И вот небеса разверзлись, и из порталов повалили синие драконы, вслед за которыми волочились полчища нежити. Силы были явно неравны, но каким-то чудом Торвальду и ко удалось их сдержать - ровно настолько, чтобы из-под каждого камня к ним на помощь полезли до зубов вооруженные гномы.

Рыгают топоры

Гномы - это, конечно, хорошо, но стае синих драконов они не ровня. Через некоторое время весы опять качнулись в сторону захватчиков - ряды подкрепления таяли на глазах.

Торвальд, буквально оставшись один, пал в бою. В этот же время на вершину башни приземлились Гилтиас и Ауриэль. Золотой дракон смекнул, что посох, которым Дезмонд косил орды нежити, это тот самый, что способен разбудить его сородичей. Наказав полуэльфу воспользоваться им для этого, Гилтиас вновь взмыл в небо, чтобы схлестнуться в поединке со Скаем, которого вскоре и умертвил.

Сволочи, они убили Торвальда!

Потеряв своего главного полководца, Минатрикс уже лично вступает в бой со всеми остатками своей армии. Под напором новой волны демонов и так сильно поредевшие войска гномов приготовились совсем сгинуть.

Но в этот миг в бой вступили пробудившиеся золотые драконы. Они изжарили армию демонов и синих драконов в пепел ядерного огня, заставив Минатрикс спасаться позорным бегством.

А после... все было кончено. Без заклятия, окутавшего солнце, вновь пришла весна. Победа была одержана, но далась великой ценой - войско Деймоса было истреблено полностью, армия гномов лишилась большей части бойцов. Торвальда похоронили там же, у стен Черной Башни, закатили в честь павших гулянку, после чего Дезмонд и Алатиэль вернулись к себе домой, в Энию. Хеппи энд, на этот раз с горьким привкусом.

«Сказание» получилось практически во всем похожим на «Рукопись» - то же драйвовое фентезийное повер-металлическое рубилово, те же ноги Драгонланса, торчащие с боков: опять драконы, вечная зима, гаснущие звезды. И опять это не то что бы мешает, здесь даже воспринимается скорее как омаж. Приятно порадовало наличие эпического трека о финальном сражении - «Сказание на Все Времена» держит в напряжении все свои 12 минут; неприятно не порадовало наличие единственной слабой песни (ну это на мой вкус) - «Исповедь Первого Бога» что-то как-то не того.

Эпидемия тогда выпустила ровно то, что от нее требовалось - то же самое, только больше («Сказание» идет дольше «Рукописи» минут на 6). Новые голоса в касте оказались также великолепны, как и прежние: Екатерина Белоброва, Михаил Серышев и Тролль - это вам не хухры-мухры. Евгений Егоров же и вовсе станет следующим вокалистом в группе.

Лучшим способом сейчас ознакомиться с первыми двумя операми является двдшка «Сага о Двух Мирах» 2010 года - офигенски поставленное дорого-богатое шоу в Лужниках в 2007 году, где выступили все спевшие в студийной версии. Где искать думаю знаете, ибо официально ее нигде нету ( • ʖ • ). Можно глянуть на ютубе, но там качество шакальное.

Сокровище Энии

Помните цитату Лёлика: «Куй железо не отходя от кассы»? Так вот, несмотря на то что «Сказание на Все Времена» стало финалом истории про Энию, в 2014 году у нее вышло-таки продолжение. Ну а чо, в «Саге о Копье» больше 20 книг, есть куда расти. Как это произошло разберемся позже, а пока сюжет:

СТОЙ, ДРОГБАР, Я ЧУВСТВУЮ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТСВИЕ ДРЕВНЕГО КУМЫСА
СТОЙ, ДРОГБАР, Я ЧУВСТВУЮ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТСВИЕ ДРЕВНЕГО КУМЫСА

С момента событий «Сказания» прошел год. По такому случаю в Энии устраивают памятный прием, куда приглашаются гости с Ксентарона. Среди оных оказываются и наши старые знакомые - гном Дрогбар и золотой дракон Гилтиас. Последний прибывает в Энию приняв облик кендера, чтобы не вселять ужас в мещан, испокон веков живших безо всяких этих ваших драконов.

В процессе мероприятия двое друзей набубениваются в хламину - штука ли, пир шел три дня. Затем Гилтиас, порядком подуставший от сего мероприятия, отправляется от скуки слоняться по замку и в библиотеке встречает Ирдиса.

Гилтиас (каноничный)
Гилтиас (каноничный)

Старый маг начинает задвигать дракону лекцию по истории Энии, что, мол, раньше драконы жили и в этом мире, но однажды просто исчезли. Также выясняется, что в былые времена и порталы между мирами были обыденностью - они служили торговыми путями между Энией и Ксентароном. Только, в отличии от магии Деймоса, они не создавали разлом в пространстве, а позволяли путникам самостоятельно перемещаться по специальному коридору в связующей пустоте между мирами. И вот, однажды из Энии выдвинулся караван, груженый золотом, самоцветами и прочими ценящимися во все времена штуками. До Ксентарона караван так и не добрался, а Цитадель у черта на куличках, где располагался портал, и всю местность подле нее сковал явно колдовской мороз.

Гилтиас и Дрогбар (который приперся в библиотеку на разговор о драгоценностях и золоте) решают так и так слетать к башне и разузнать, что там да как. Ну и, по возможности, раздобыть сундуков с хабаром, само собой. Маг мигом добыл им карту, разъяснил куда надо лететь, впарил дракону пару заклинаний, которые вроде как должны "оживить" портал и со словами «дело сделано!» удалился. Гилтиас же обернулся вновь драконом, водрузил на себя гнома и золотой стрелой полетел на восток - туда, где рождаются рассветы:

Тут должно было быть лирик-видео с пролетами камеры над рассветным лесом, но его почему-то удалили. Так что вот клип на эту песню про Японию с закосом под Шенму.

По прибытии на место друзья выяснили, что дело тут действительно нечисто. Цитадель, знатный кусок берега и немалый кусок океанской глади были действительно скованы льдом. Холод был такой, что если бы не огненные драконьи легкие, то остались бы эти двое там навеки в качестве сосулек. И что еще загадочней, в промерзшей, заброшенной сотни лет башне горел свет.

С опаской войдя внутрь, Гилтиас и Дрогбар обнаружили там богато накрытый обеденный стол. Скрывавшийся в тенях хозяин трапезы вкрадчивым голосом предложил и без того изрядно окосевшим сотоварищам накатить еще, а в процессе обсудить, чего ради они забрались в такую глушь.

Мутный парень в заброшенной заколдованной башне на краю мира приглашает вас выпить - что тут странного? Слово за слово, гном с драконом выложили новому знакомцу цель своего визита. Внезапно, странный человечек предлагает им свою помощь - он, оказывается, один из древних магов этой башни и знает, где находится портал. Только вот за давностью лет заклинание для его активации он позабыл, но раз уж Гилтиасу оно известно, то все вообще в ажуре.

В этот момент у истории случается флэшбэк, рассказывающий о судьбе того самого последнего портального каравана.

Дело обстояло следующим образом. Несколько веков тому назад эльфийский караван под командованием Ботар-Эля направлялся из Энии в Ксентарон. Караванщики везли туда необработанные самоцветы для огранки и мешки с золотом на карманные расходы. Подойдя к Цитадели, маги отворили перед процессией плиту, за которой был подземный зал, где и происходила телепортация.

Ботар-Эль в исполнении чела, певшего в КВНе про Винни-Пуха
Ботар-Эль в исполнении чела, певшего в КВНе про Винни-Пуха

Бах-трах, волшебные ворота замерцали магическим сиянием. Повозки и сопровождающие исчезали за магической завесой. Пройдя первые ворота, Ботар-Эль вместе со своим отрядом оказался в Зале Перехода, пространстве, позволяющем перемещаться по связующей пустоте между мирами. Далее по плану их должен был встретить эскорт со стороны Ксентарона. Но внутри никого не оказалось.

Дует Ветер Ледяной

Впрочем, не совсем никого. Отряд по ту сторону поджидала ледяная драконица по имени Метель, в один миг раскидавшая эльфийское войско. Поняв, чем это грозит, Ботар-Эль совершил последний в своей бесконечно долгой жизни поступок - моля владычицу всех эльфов Нариэль дать ему силы, превозмогая ледяной буран он добрался до входных врат портала и разрушил их. Метель, вознамерившаяся через них пробраться в материальный мир, лишь ткнулась мордой в зеркало угасшего портала, наружу проникла только часть ее дыхания, обратившая все окрестные земли в колдовской лед. Та же участь постигла и Ботар-Эля с его отрядом. Так закончил жизнь величайший из Нолдор, чьи дела принесли им огромную славу и гибельнейшую беду (ну или нет, просто к слову пришлось).

Возвращаемся к нашим подвыпившим друзьям, которые с загадочным магом отправились к тому самому порталу. Гилтиас произнес открытое ему Ирдисом заклинание, портал начал мерцать, и довольные дружбаны смело шагнули в него.

Внутри они сразу же увидели те самые самоцветы да золото посередь замороженных эльфов. Издав победный вопль, Дрогбар бросился было забивать инвентарь этим добром, но Гилтиас его остановил. Внимание дракона-кендера привлекла одна мааалюсенькая деталь в виде здоровенной озлобленной снежной драконицы.

Гилтиас понял, что даже будучи золотым драконом, сражение с Метелью он не вывезет. Помимо быстрой смерти у них было 2 пути - либо назад в Энию, либо через следующий портал на Ксентарон. Логично предположив, что тыщи золотых драконов на Ксентароне смогут помочь, Гилтиас схватил Дрогбара и прыгнул во врата, ведущие на их родную планету.

Но очутились они отнюдь не на Ксентароне, а в крае воздушных крепостей, словно бы сотканных из облаков. Кругом там было множество людей в самой разнообразной броне. Дрогбар понял, что они в местной Валгалле и даже обрадовался, что смерти от клыков драконицы достаточно для попадания сюда.

Внезапно, среди прочих силуэтов они заприметили знакомое лицо - то был Торвальд, которому тут, как оказалось, очень даже неплохо живется, если слово "живется" вообще применимо к загробному миру.

Торвальд забыл снять дождевик

Там же, в Валгалле, обнаружилось присутствие сразу еще двух интересных личностей - Первого Бога, создателя Ксентарона, и леди Нариэль, создательницы Энии. Гилтиас описал им, в какую передрягу они угодили и что с этим надо что-то делать.

Демиург поведал им, что из-за неисправности портала Метель куда-то да и телепортировалась, а вот куда - неясно. Ее ледяное дыхание отступило, но зато в Зал Перехода стали проникать твари, живущие в астральных планах. А оттуда до миров живых рукой подать, так что быть беде. Демиург вознамерился тотчас же вернуть Дрогбара и Гилтиаса обратно в их мир. Тогда в разговор вмешался Торвальд, мол, раз опять все вкривь да вкось идет, верните и меня, я еще повоюю.

[Роскомндзора] Нет

Заручившись божественной поддержкой, теперь уже трио друзей снова очутилось в Зале Перехода. Ни загадочного колдуна, ни драконицы, ни, что важней, золота и самоцветов там уже не было. Вернувшись через портал обратно в Энию, Гилтиас снова посадил остальных себе на горб и отправился во дворец, чтобы предупредить Ирдиса о новой надвигающейся беде. Так сказать, хэппи, но не то что бы энд.

На этот раз альбом прошел как-то мимо меня. Он показался не сколько плохим, сколько плоским что ли. Что-то в нем сломалось: сюжет совсем уж поверхностный и обрывается на середине, за исключением "Дует Ветер Ледяной" все песни стали композиционно простыми, с попсовыми аранжировками, почти везде стандартные "два куплета три припева" из одноразмерных четверостиший. Фэнтезийный настрой сгинул чуть ли не начисто, во всяком случае в первой половине альбома, которая получилась скорее комично-веселой, нежели сказочной. "Пьяный Разговор" так вообще чистый КиШ - ну а чо, там в студии брат Горшка поет, а на сцене вокалист "Сказок Черного Города", которые пишут песни строго в стилистике киша.

Щас будет чистая спекуляция, почему так вышло. Предыдущая опера, «Сказание на Все Времена» должна была стать завершающей частью. Да и ее тоже вообще-то не планировали делать, как грил сам Юрон. Поэтому после нее было принято решение: покуражились и хватит. Следующим для Эпидемии стал альбом «Дорога Домой» 2010 года. Он оказался более тяжелым (во всех смыслах) чем все ранее выпущенные Эпи пластинки. Серьезная работа с элементами ажно модерн-металла рассказывала о самоуничтожении человечьей расы, о кризисе веры, депрессии и прочих психических проблемах. Ну и фэнтезийных песен несколько штук было, правда выдержаны они были в том же повзрослевшем ключе.

Фанатам, большинство коих появилось благодаря «Рукописи», это не то что бы понравилось. Посещаемость концертов упала вчетверо. Эмоционально выгорев, из группы ушел вокалист Максим Самосват, чей голос был одной из визитных карточек Эпидемии. Ну, собственно, так и появился выбор - либо снова эльфыгномыволшебство, либо забвение. Но, повторюсь, это только мои воспаленные фантазии.

А у нас впереди остается по-настоящему последняя часть сей фэнтезийной эпопеи.

Легенда Ксентарона

Ковер рисовал Лео Хао, к нему (ковру) мы еще вернемся
Ковер рисовал Лео Хао, к нему (ковру) мы еще вернемся

Жил-был в Энии обычный эльфский шкет по имени Дельвиэт. Его отец был простым солдатом, время от времени заступавшим на почетный караул во дворце. В эти дни батяня брал Дельвиэта с собой, дабы тот мог погулять в прекрасных королевских садах.

Во время одной из своих прогулок там Дельвиэт встретил девочку по имени Стелла. Ей общество нашего парнишки пришлось по душе, и они быстро сдружились. Но всегда есть но: Стелла была дочерью начальника королевской гвардии, поэтому ее родня дружбу с простолюдином не одобряла. Сильнее всего недоволен Дельвиэтом был брат Стеллы, Ботар-Эль.

Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Прошли недели, месяцы, годы. Дружба Дельвиэта и Стеллы переросла в любовь. Чтобы его сестра не позорила семью, Ботар-Эль сделал ее пленницей в собственной усадьбе, где она дожидалась встречи с женихом, которого ей выбрали родители.

И вот, однажды во время прогулки Стелла увидела Дельвиэта, как-то прошедшего мимо стражников. Тот поведал ей, что вместе в этом мире им не быть, но выход есть - на Ксентароне им никакие законы и традиции страшны не будут. Он сотворил портальное заклинание - и влюбленные исчезли из Энии.

Побег на Ксентарон

Тем временем в Энии к мечущемуся от раздумий Дельвиэту обратился подозрительного вида незнакомец. Скай - именно он под личиной Дельвиэта уболтал Стеллу сбежать на Ксентарон - предложил эльфу свободную жизнь с его любимой взамен на кое-какую помощь в будущем, а в доказательство преподнес кулон, который взял у Стеллы. Выбора особого не было и Дельвиэт согласился.

Когда спустя день выяснилось, что Стелла и Дельвиэт исчезли, Ботар-Эль поклялся во что бы то ни стало найти и убить похитителя его сестры.

По прибытии на Ксентарон, Скай посадил Дезмонда за изучение магии - в том мире жили лишь гномы да варвары, неспособные к обучению колдовству. Заодно дракон открыл ему, чего ради он все это затеял: его целью было загнать золотых драконов в спячку, погасить солнце и найти мага, достаточно могущественного, чтобы впустить в материальный мир владычицу демонов Минатрикс.

В то же время Стелле начали являться картины ужасного будущего, которое ждет мир, где преуспеет Скай.

Когда Уснут Драконы

Дельвиэту то, к чему все катится, особо не нравилось - он бежал сюда в надежде провести вечность со Стеллой, а с погасшим солнцем и засильем демонов сделать это было проблематично. Он отправился в край золотых драконов и выложил все как на духу их хранителю Гилтиасу.

Дракон, не зная, что ему делать с этой информацией, предлагает Дельвиэту скататься до Башни Времени, непонятного строения, маячащего на горизонте, попасть в которое могут лишь те, от кого зависит ход времени.

У них войти получилось. Внутри, на самом высоком ярусе башни стояло закрытое портьерами гигантское зеркало. Бестелесное нечто, вдруг заговорившее прямо в головах героев и назвавшееся Духом Времени предложило заглянуть в это зеркало, дабы те нашли там ответы на все свои вопросы - ведь в этом зеркале отражено все что было, что есть, и что будет.

Это просты жырнючий омаж на то, что группа выпустила за 20 лет до того

Дельвиэт увидел бесконечно сменяющиеся кадры воина в черных латах, бескрайнюю снежную бурю, мерцающую зеленую сферу... Отшатнувшись, он подпустил к зеркалу Гилтиаса. Среди молниеносно сменяющихся кадров со всех отрезков времени дракон четко смог разглядеть лишь один образ - две планеты в бескрайнем черном космосе, соединенные золотой нитью портала.
Так ничего толков и не поняв, Дельвиэт и Гилтиас покидают башню и расходятся.

Дельвиэт вернулся к Скаю и продолжил обучение магии. Его ни к чему не принуждали и ни в чем не ограничивали. И все у него было бы хорошо, если бы Стелла не начала увядать не по дням, а по часам. В конце концов она ослабла настолько что перестала принимать пищу и, напоследок прошептав Дельвиэту, что однажды вернется в другом облике, уснула вечным сном.

Я Иду за Тобой

От горя Дельвиэт натурально обезумел, утратил аппетит и сон. Спустя несколько дней Скай нашел его едва живим у могилы Стеллы. Так бы он и помер, вот только среди варваров, населявших Ксентарон, были весьма искусные в вопросах мистицизма жрецы да шаманы.

Экстера
Экстера

Скай оттащил бесчувственное тело Дельвиэта к Экстере, верхновному шаману племени. Та, казалось, заранее знала о его приходе и подготовила все для обряда преображения. Тело эльфа положили на каменный алтарь. Экстера стала петь ритуальные гимны, попутно размахивая племенными амулетами. Спустя несколько часов Дельвиэт открыл глаза, в которых теперь пылал недобрый огонь. Он лишился своих воспоминаний, а вместе с ними и всех эмоций.

ШТЫРИ ШТЫРИ ДАТТЕБАЙО

Экстера заявила, что к новой жизни приступать следует с новым именем, и нарекла его Деймосом Безликим. План Ская по созданию идеального темного мага завершился успехом.

Примерно в то же время брат Стеллы, Ботар-Эль, пропал без вести, отправившись сопровождать караван из Энии на Ксентарон.

Предупредив Ирдиса о возможном вторжении Метели и скинув Дрогбара на Ксентарон, Гилтиас вдруг вспомнил, что когда-то давным-давно вместе с некоторым парнишей посещал мифическую Башню Времени. Вспомнил он это не просто так - оттаявшая Цитадель с порталом выглядела один-в-один как та самая башня.

Вернувшись назад, Гилтиас повстречал у ее входа леди Нариэль. Та сообщила, что Метель вместе с ордами демонов междумирья вот-вот прорвется на Ксентарон, а единственное оружие, которым ее можно сразить, заперто где-то в пространстве вне времени - насчет башни дракон не ошибся.

Войдя внутрь, они обнаруживают там крысеныша-мага, бросившего Гилтиаса и Дрогбара на растерзание Метели. Взгрустнувший колдун начал свой расказ, силясь объяснить, зачем он так поступил.

Оказывается, много веков назад он работал простым портальным проводником. Однажды подслушав, что в караване на Ксентарон король попробует вывезти какие-то могущественные артефакты, он задумал недоброе. При помощи колдовства он заманил Метель в зал перехода, а когда туда же вошел Ботар-Эль с компанией, схватил мешок с артефактом и сбежал.

Артефактом этим оказался камень жизни, делающий смертных бессмертными. Но дорого заплатил колдун за это - появившийся Дух Времени заявил, что маг права не имеет владеть истинным бессмертием, а за попытку заполучить его будет наказан.

Проклятье Бесконечных Лет

Опосля колдун обнаружил, что не может выйти из башни - двери пропали, а окна не открывались. Сама же башня лихорадочно металась между Энией и Ксентароном. Колдун утратил способность использовать магию, но обрел истинное бессмертие - он не старел, не болел, не мог убить себя, ему более не требовались ни сон, ни пища.

Когда же спустя многие века его заточения в Цитадель явились Гилтиас с Дрогбаром, колдун повторил свой фокус - отвлек путников драконом, а сам стянул все сокровища, надеясь найти среди них что-то способное снять с него проклятье.

Нариэль пожалела алчного безумца и вернула дар Жизни обратно в камень. В качестве бонуса она забрала из награбленного колдуном стрелу сплошь из черного металла. После чего заявила, что Гилтиас должен войти в Зал Перехода и передать камень жизни тому, кто его действительно заслуживает - лучнику, что ценой своей жизни много веков назад удержал Метель от вторжения в материальный мир. А стрела... Стрела поможет Ботар-Элю окончательно избавиться от ледяной драконицы, ибо она наповал разит самого заклятого врага того, кто ее выпустит. Колдун же тем временем свинтил в закат.

Тем временем небо Ксентарона стало закручиваться в черную воронку. Объединенная армия Деймоса и Дрогбара вновь собралась у Черной Башни, куда стянулись и стаи золотых драконов. Пришло также неожиданное подкрепление из Энии - эльфийское войско, которое возглавил свежеоттаявший Ботар-Эль.

Тучи вскипели и из них посыпались полчища демонов. Драконы и эльфийские лучники били их на подлете, добравшихся до поверхности добивали гномы и варвары. Но тут из облаков вылезла Метель. Одним взмахом крыла она отправляла на тот свет по сотне воинов, драконье пламя ей было нипочем - оно гасло от ее холода еще на подходе.

Ботар-Эль вскинул черную стрелу, натянул тетиву и выстрелил. Та взмыла ввысь, развернулась в воздухе и поразила Деймоса - для лучника Метель была просто соперником в бою, пусть и невероятно сильным, но заклятым врагом он считал того, кто отнял у него сестру, и это сыграло с ним злую шутку.

Рекап под Стрелу Судьбы

Так, казалось бы все, финиш, надежды больше нет. Но, внезапно, сквозь разрыв в сгустившихся тучах на небе показалась одинокая звезда. Она разгоралась все ярче и ярче, а затем ее лучи вдруг сожгли Метель дотла. Потеряв командира, нежить бросилась в рассыпную.

С последним лучом той звезды на Ксентарон опустился облик, в котором Ботар-Эль узнал Стеллу. Она взяла за руку вновь ставшего собой Дельвиэта... Затем они исчесли в ослепительной вспышке. Вот такой вот немного хэппи, немного сэд, но теперь уже окончательно энд.

Четвертая опера исправила практически все косяки предыдущей. Музыка снова вернулась в привычное повер-металлическое русло и выполнена в стилистике «Рукописи» и «Сказания». Вокальные партии стали разнообразнее, и посему интереснее.

Есть еще одно нововведение, которое могло быть применено только здесь. Может, мне просто кажется, но в «Легенде Ксентарона» каждая песня, даже мажорный закрывающий номер пропитаны грустью и тоской, атмосфера утраты и жертвенности здесь царит с первого трека и до последнего.

Небольшой интересный факт: играть соло в "Побеге на Ксентарон" каким-то образом затащили Сами Или-Сирнио, наиболее известного как гитариста Kreator. Не особо понятно почему выбрали именного его, но сыграл он на все деньги.

Сами
Сами

Нетрудно заметить, что данная опера наполовину является приквелом, события которого происходят во времена флэшбэка предыдущий части (wut7). Чтобы головка не делала бобо при поытке разобраться, что к чему, пришлось напечатать вот такую вот бумажечку, где песни раскиданы по хронологии событий:

Какого-то черта в этот раз народ возмутился обложкой (это при предыдущем-то упоротом ковре). Высокоморальной общественности не понравилось видеть на дигибуке сочную жёппу эльфийской женщины, и прямо перед сдачей диска в печать облогу пришлось править.

нормально же было
нормально же было

Впрочем, успели не везде - на именных боксах и конверте бонус-диска, например, так и остался силуэт с неприкрытым пердышлом.

Несмотря на то, что к моменту выхода «Легенды» я уже был далеко не шкальник-шакальник и повидал всякое разное, метал-опера опять смогла подсунуть мне что-то новое для расширения кругозора.

Во время записи альбома группа активно делилась видосиками с процессом сего действа. И вот однажды они выложили, как записывался трэк "Вне Времени":

Я, как услышал голососину Ивана Ожогина, так сразу челюсть на пол и уронил. Погуглив немного, вскрылось, что тот является профессиональным актером музыкального театра и успел сыграть в сотне тыщ мюзиклов. Джекилл и Хайд, Призрак Оперы, Демон, Мастер и Маргарита и, конечно, Бал Вампиров - все это оказалось невероятно крутым зрелищем, даже в формате записи на камеру из зала. Сейчас вот прям очень жду возможности попасть на это дело в живую.

Вот такой вот выдалась «Легенда Ксентарона» - опера, поставившая точку в четырнадцатилетней истории, и позволившая «Эпидемии» двигаться дальше, к новым горизонтам.

С третьей и четвертой частями оперы лучше всего ознакомится через лайв-шоу «Книга Золотого Дракона», обе части которого можно невозбранно посмотреть в лучшем (из сжатых) качестве на ютубе:
Сокровище Энии
Легенда Ксентарона
Единственная моя придирка к шоу: из-за постановления всеми нами любимого (нет) правительства нельзя было задействовать пиротехнику, так что батальные номера получились без огня и фейерверков. Вместо них там конфетти и дымовые машины.

Finale

Нетрудно заметить, что при всех своих достоинствах сага об Энии и Ксентароне, мягко говоря, неидеальна, даже сквозь мою синдромоутёнучную призму. Шаблонные сюжеты, состоящие по большей части из тропов, местами кривые стихи и вокальные партии (до сих пор на "Всаднике из льда" и "Побеге на Ксентарон" зубы сводит), то тут то там проскакивающие проходные куски музыки... Однако, неидеальна она лишь потому, что идеал недостижим. Но можно довольно близко к нему подобраться, как это сделали музыканты «Эпидемии».

Тогда, в далеком 2004 году они не только для меня, а для кучной кучи народа открыли сразу как целый пласт музыки, так и целый литературный жанр. На полном серьезе заявляю: если бы в 6 классе я не наткнулся на «Эпидемию», то у меня были бы неиллюзорные шансы вырасти обычным быдлачём, слушающем "ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ" на весь раён и прочитавшем вне школьной программы разве что гарипотера, да и того в кратком изложении.

Слушателей «Рукописи» постепенно превратили в зрителей - уже на втором альбоме, в 2007 году, в России группа смогла поставить такое шоу, которое и сейчас далеко не каждая команда международного уровня бахнет. Со временем масштаб этого дела только возрастал, а пару лет назад его сумели-таки прокатить по стране.

За свою долгую (ну типа) жизнь я успел побывать на некотором количестве концертов. Однако, ни Ария, ни Powerwolf, ни Sepultura, ни Kreator, ни, прости меня пресвятая Джигурда, Manowar по эмоциям и близко не подобрались к тем ощущениям, которые мне подарила презентация «Легенды Ксентарона»

ловите говнаря
ловите говнаря

Накал ништяка с меня тогда не смогли сбить ни 3 часа ожидания на морозе, ни задержка открытия дверей, ни совершенно ох*ревший бар. Одно дело читать (в данном случае слушать) историю и совсем другое - быть хоть и крохотной, но все же ее частью.

Я бесконечно счастлив, что тогда, в 2004 году вышел казалось бы невозможный альбом от малоизвестной команды, который подарил мне и много кому еще теплую ламповую вселенную, доставившую невероятное количество положительных эмоций.

Ну и раз уж я у вас тут в телевизере, хотелось бы сказать искреннее гуманодиное «Спасибо!» следующим людям:

Бывшим, нынешним и гостевым музыкантам «Эпидемии»

  • Юрий «Juron» Мелисов - гитара, музыка, стихи, сюжет и общая концепция
  • Павел Бушуев - гитара, музыка
  • Илья Князев - гитара, бас, музыка
  • Илья «Lars» Мамонтов - гитара, бас, музыка
  • Дмитрий Кривенков - ударные
  • Дмитрий Процко - гитара, музыка
  • Иван Изотов - бас
  • Роман Валерьев - клавишные
  • Дмитрий Иванов - клавишные, музыка
  • Александр «Wish» Андрюхин - клавишные, оранжировки
  • Вячеслав Молчанов - гитара
  • Владимир Лазерсон - флейта, волынка
  • Андрей Смирнов - гитара
  • Владимир Холстинин - мандолина, продюсирование

Исполнителям главных ролей

  • Дезмонд - Максим Самосват, Евгений Егоров
  • Торвальд - Андрей «Andy Vortex» Лобашев
  • Ирдис - Артур Беркут
  • Деймос, Дельвиэт - Дмитрий Борисенков
  • Скай - Кирилл Немоляев, Влад Ясинский
  • Алатиэль - Анастасия Чеботарева, Алексанра Комарова, Лана Баду, Елена Минина
  • Трактирщик - Алексей «Lexx» Кравченко, Дмитрий Авраменко, Алексей Булгаков
  • Минатрикс - Екатерина Белоброва, Дария Ставрович
  • Гилтиас - Евгений Егоров, Денис Гуженко
  • Безымянный Бог - Михаил Серышев
  • Дрогбар - Константин «Тролль» Румянцев
  • Колдун - Алексей Горшенев, Николай Ерохин
  • Ботар-Эль - Петр Елфимов
  • Нариэль - Наталья О'Шей (Хелависа), Алевтина Леонтьева
  • Метель - Мария «Scream» Архипова, Софья Райкова
  • Экстера - Дария Ставрович (Нуки)
  • Дух Времени - Иван Ожогин, Андрей Лефлер
  • Стелла - Елена Минина

Всем, кто так или иначе приложил руку к созданию вселенных Энии и Ксентарона

И тебе, человече, что дочитал до этих строк.

За сим пожалуй все. Спасибо что заглянули на вечер ох**тельных историй. Слушайте хорошую музыку (по возможности), читайте хорошие книги (по возможности), кушойте овощи и пейте чай (тут без вариантов).

ля какая лоля
ля какая лоля

Бонусы

Ха, вы опять думали, шо я все? Shit, here we go again.

Вот вам вдогонку еще несколько пластинок, которые создавались под влиянием «Эльфийской Рукописи», от нормальной к паранормальной:

  1. Power Tale - Урфин Джюс и его деревянные солдаты
Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Концептуальный альбом по мотивам сказок А. Волкова - почему бы и нет?

Концепция сюжета претерпела некоторые изменения (например, главный герой здесь Чарли Блэк, а про Элли с ее псиной никто и слыхом не слыхивал). Кстати, про эту вселенную можно прочитать вот в этом вот лонге.

Шикарнейшее музло, та же пресловутая атмосферность, накал и пафос, пускай и неизвестные, но офигенно сработавшие вокалисты - большего нельзя было бы и желать.

На данный момент у группы 2 альбома (есть еще металлизация «Огненного Бога Марранов»), ипишка «Семь подземных королей» и россыпь синглов - и все звучит неплохо.

2. SVH Brothers - Эльфийская Ногопись II: Лопата Силы

Лопата Силы на погосте - не зря написано так в ГОСТе
Лопата Силы на погосте - не зря написано так в ГОСТе

Послушать можно в Soundcloud, сюда же залью один трэк для заценивания.

Первая часть «Ногописи» представляла из себя стремную матершинную диарею. Вторая же часть вполне себе кошерная пародия с неоправданно хорошей для таких целей музыкой и приятными голосами. Сюжет же рассказывает о том, как Ганеш ищет Лопату Силы, чтобы с ейной помощью воскресить свою возлюбленную путем откапывания ее из могилы. Затем вместе с бывшим злодеем Гамадрилом в бронестрингах они противостоят демонессе Адалалилиде, страдающей метеоризмом. Еще где-то по сюжету в осла применяют морковку.

Продолжения, к сожалению (или к счастью) не случилось. А жаль, я б это, кхм, "добро" даже на носителе приобрел бы.

А щас крепитесь, мои чюваки...

3. Затерянные Лапти Энди... тьфу, блин, Затерянный Храм Энии

Аудиовизуальное волшебство вселенной группы «Эпидемия»

Бывший стукач-барабанщик Эпидемии Андрей Лаптев личность, без сомнений, интересная, существующая по принципу «жизнь нужно прожить так, чтобы про тебя написали статью на лурке». После того, как его выкинули из группы на мороз, Лаптев принялся сочинять собственную оперу, еще более оперную и еще более металльную. В 2018 году, после 11 лет угроз выпустить свой опус, на торрентах появился сабж. Сюжет там... boi oh boi.

Крче. Тобиас Заммет из проекта «Avantasia» оказался в теле эльфийского атлета по имени Андрей. Зайдя в некоторый затерянный храм, какой-то светлый бог там ему говорит, шо где-то появилось какое-то зло. Тобиас кабанчиком метнулся куда-то, победил челмедведосвина или еще там кого и теперь все от него прутся. Хэппи энд всех хэппи эндов.

Сама по себе музыка тут неплоха (нанятые постфактум забесплатно музыканты написали весьма эпидемияподобные трэки), на вокале, ВНЕЗАПНО, отметились Булгаков из «Легиона» и Боров из «Корзы». Но весь цимес в сюжетах и стихах маэстро. Если «Ногопись» намеренно заставляла слушателя глупо хихикать, то «Затерянный храм» ненамеренно гомерическим хохотом способен довести до энуреза.

Фух, на сей раз вроде все. Спасибо, что дочитали (если дочитали).

280280
103 комментария
300 ₽

Прикольно было почитать. Спасибо. Сам слушал пока только последний альбом.

2
Ответить
100 ₽

Комментарий недоступен

3
Ответить

Враги в нашем домееее, земляяя в мууках стоонет!
Убийца на троне, он злооо во плооотиииии!

34
Ответить

Война на пороге, увы, мы не боги,
Назад нет дороги, туман впередииииии!

13
Ответить

Мы с друзьями эти строчки поём только так:

Враги в нашем домееее, земляяя в мууках стоонет!
Убийца на троне, он злооой человек!

Почему? Потому что у Эпидемии несмотря на общий неплохой уровень слушабельности есть просто пиздецкие строчки и постоянные дуплетные рифмы как у пятиклассников

3
Ответить