Project Zomboid оказуалился?!

Долгожданное обновление принесло немало изменений. Давайте посмотрим, насколько оказуалилась одна из самых сложных игор в жанре выживалово

Project Zomboid оказуалился?!

Персонаж стал более реалистичным

Изменение системы координат

Если раньше персонаж был 3D болванкой в 2D мире, то теперь это та же 3D болванка в более объемном 2D. Ощущается это так: зомби лежит – ты по нему не попадаешь, потому что хит-бокс теперь лежит в 3D пространстве (?). В 41 билде можно было встать на условный тайл, где предположительно лежит зомби и ты попадаешь. Сейчас надо заниматься пиксель хантингом.

+ 1 очко в хадкор

Статусы, на которые раньше было плевать, теперь имеют вес. И наоборот

Температура. Если персонаж замерзнет сильно, то он атакует в 5 раз медленней. Также можно заболеть. В 41 билде про ОРВИ вообще можно было забить с перком туриста и щеголять зимой в трусах.

+ 1 очко в хардкор

Депрессия. Его значение понерфили. Сейчас что с депрессией, что без – персонаж такой же шустрый. Может фактор стал более минорным, но скорее всего он вернет свое значение в будущем. А пока…

+ 1 очко казуальности

Нервный срыв. В 41 действовал примерно как “Боль” и влиял на шанс попадания. Также насылал на персонажа ночные кошмары. Сейчас он действует точно так же, только с повышенной вероятностью. Перк “Курильщика” стало брать не так выгодно.

+ 1 очко в хардкор

Боль. В прошлом влиял только на сон. И возникал только после перетренировок. А сейчас это постоянный фактор присутствия. Теперь он раза в 2 или 3 режет урон. И также на сон. По моему мнению, это намек разрабов, что пора заняться делами насущными, а не истреблением бедных зомби.

По моему мнению, “боль” и так хорошо работала. Ну как бы, боль от перетренировок должна исчезнуть через пару недель после интенсивных нагрузок. Выживший как бы должен привыкнуть к тому, что большую часть дня бьет бывших соседей по башке.

Новый подход к выживанию

Тут должен был быть пункт про крафт, но его нет. Я наиграл всего ничего (80 ч.) и не ознакомился со всеми причудами. Могу сказать, что значение базы (как месторасположение) теперь возведено в абсолют. База необходима.

В 41 билде набор из ножа, пилы и молотка обеспечивал все. Теперь же необходимых для выживания инструментов и мебели (!) стало куда больше. Но и вместе с тем, таскать с собой молоток и пилу больше нет необходимости. Разбирать все подряд больше не имеет смысла. Надо строить, строить и строить.

Поэтому, в 42 билде теперь необходимо иметь основную базу, перевалочные пункты и все остальное прочее. Инди-камень прямо говорит нам, что было бы хорошо, чтобы игроки отстраивали базу начиная с каменного века по заветам доктора Камня.

+10 к хардкорности, но по мне это слишком. Для меня PZ это не столько выживалово, сколько рогалик. Если я нашел продвинутую кузницу, то почему не могу утащить ее к себе?

Этот раздел я позже дополню в другом посте, когда мои персонажи выживут хотя бы год.

Истребление зомби как работа

Теперь они везде. Как мне кажется, в 42 билде их появление зависит от построек, а не ядра в виде города и предполагаемой миграции. В любом месте, где есть постройки будут зомби. И не в адекватном количестве. Я играю в основном в режим “Просто не ваш день” и каждую ферму из одного дома защищает 30-40-100 зомби.

Оказуалились!!!

Разработчики упоролись в карту развития персонажей, и насыпали немало полезного лута. Теперь можно найти мини-библиотеку у случайного зомби-выжившего. И также подвезли новые книги для развития боевых навыков.

То есть, если следовать пути развития персонажа, как того задумали разрабы, то легко нарезать сотни тыщь зомби. Это выглядит пока так:

Персонаж с навыком резьбы и прочности > Стукаешь зомбаков, лутаешь книги > Строишь кузницу > Лутаешь книги с длинным лезвием > Вырезаешь тысячи зомби

+ 5 очков к казуальности

Ну и тут подвезли доспехи, которые так ждали игроки. Здесь тут вышивальщиков из 41 ждет облом. Доспехи можно получить нахаляву просто налутах наколенников и забив зомби-полицейского дубинкой.

+ 5 очков к казуальности

Почему так много? В 41 билде ты мог выбрать: либо пожертвовать 4 очка на “шитье” чтобы персонаж не умирал от 1 укуса, либо понадеяться на себя. Потому что даже с 10 очком навыка “Шитья” защита была около 90-100%, и к этому надо было идти очень долго. Сейчас это подается на блюдечке.

Это с радостью (а может и нет) примут игроки-зомби истребители, которые сходу создают выжившего с максимальной силой и фитнесом. Зачем прокачиваться, если можно залутать доспехи?

Итог:

14 очков хардкора - 10 очков к казуальности = 4 очка хардкора в очко

Игра все еще остается хардкорной. Но надолго ли?

Мне лично нравилось, что в Зомбоиде ты в основном боролся не столько с зомби, сколько со своей жадностью. Но теперь над этим стоит большой вопрос. Ну в принципе казуалы и не доживут до такой уровни прокачки, чтобы лутать книги с 5+ владения Длинным лезвием. Но все же...

Очень тревожные звоночки

3
Начать дискуссию