Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

В начале февраля я прошёл ремейк Demon’s Souls и вот уже совсем скоро выходит Elden Ring. В связи с этим мне захотелось поделиться мыслями насчет данной игры, а также в целом про игры From Software.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Я являюсь фанатом творчества From Software и Хидетака Миядзаки. Это пожалуй единственная студия, к которой у меня есть хоть какой-то фанатизм и неприкрытая вера, а Миядзаки на мой взгляд один из лучших гейм дизайнеров. Но такое вот отношение к студии и к ее играм у меня сложилось не сразу.

Раннее знакомство

Когда-то относительно давно, примерно в 2015 году, я решил попробовать Dark Souls 2. Уже тогда серия была популярна и мне стало интересно что же это за игра такая. Но спустя 7 лет единственно, я мало что помню про эту игру. Единственное, что я запомнил как меня убил несколько раз какой-то огр. Кажется именно из-за него я забросил DS2.

Тот самый огр
Тот самый огр

Потом примерно через год я решил попробовать первый Dark Souls. На этот раз я столкнулся с плохой производительностью и не самым удобным управление . Поискал в интернете решение и поставил DSfix. Но даже с ним мне не понравилось то, как работает игра и управление в ней. В общем я опять забил и решил, что Dark Souls явно не мое.

Новое начало, имя которому Bloodborne

В январе 2017 года я купил свою первую консоль – PS4 Slim. Одними из первых игр я прошел Ведьмак 3, Uncharted 4 и The Last of Us. Но была еще одна игра, которая меня очень заинтересовала – Bloodborne – из-за визуального дизайна. Уж очень он был хорош, но помня сомнительный опыт Dark Souls, я долго не решался покупать игру. Однако на одной из распродаж я все же решил купить и попробовать Bloodborne. И тут понеслось.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Скажу честно, что уже не помню всех деталей. Но точно помню, что я 3 часа шел до Церковного чудовища. Ох как я страдал. Как я горел) Но несмотря на это я продолжал играть. Боевая система и визуальный стиль игры были тем якорем, которые смогли меня удержать в ней несмотря на все страдания. Когда же я наконец дошел до первого босса, я испытал облегчение. Но оно было недолгим) Церковное чудовище сразу дало понять, что дойти до него это лишь часть проблемы, и жар в районе седалища будет только расти. Но вместе с этим и рос азарт. Так начались мои попытки убить босса. Спустя какое-то количество попыток я его осилил и пошёл дальше. С каждым разом я медленно продвигался все глубже и глубже. И все больше игра меня затягивала в свой мир. Было тяжело, но в тоже время весело и очень интересно. Я несколько раз спрашивал себя «Зачем я в это играю?», но так и не нашел для себя ответа на этот вопрос. И так шаг за шагом я прошел игру и дополнение Old Hunters…

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Почти прошел. Финальной точкой кипения и какого-то странного азарта для меня стал Сирота Коса, на которого я ходил наверно неделю. Честно я точно не считал сколько попыток ушло, но это было очень долго. Точно больше 50 траев. Но какое же наслаждение я испытал, когда убил эту тварь. В последнем заходе, когда оставалось нанести 1-2 удара до убийства градус моего напряжения достиг пика. Руки ходили ходуном, сердце колотило так, что я чувствовал его. И когда я наконец добил этого босса, то даже сперва не поверил в это. Это было какое-то особое чувство наслаждения и радости. И тут я понял, что надо брать Dark Souls 3, когда на него будет скидка.

Dark Souls 3

На одной из следующих распродаж я наконец увидел скидку на Deluxe издание Dark Souls 3, которое недолго думая купил. К тому моменту помимо Bloodborne я умудрился пройти Nioh, так как скидка на него появилась раньше. Тогда я наивно думал, что уж теперь то будет намного проще, так как есть опыт в Bloodborne и Nioh. Но не тут-то было)

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Сперва было относительно просто. Точкой перелома для меня стал Понтифик Саливан. Мне он дался крайне тяжело. Не Сирота конечно, но тем не менее было непросто. Потом были братья Лотрик и Лориан, Безымянный Король со своей любимой курицей, Мидир Жирная Корова, Прекрасная Фрида, поехавший Гаэль и печальная Душа Пепла. В общем так и прошел игру. И она мне мне очень зашла. Ничуть не меньше, чем Bloodborne. Особенно мне понравились боссы. А горел я от DS3 местами даже больше, чем от Bloodborne. Правда Сирота так и остался для меня самым сложным боссом Фромов. Даже сейчас в 2022 году.

Dark Souls 2: Scholar of the First Sin

И вот спустя годы я наконец вернулся к тому с чего начинал. На второй раз я все же осилил данную игру. И было уже не так сложно. Это хорошая игра, но понравилась она мне на порядок меньше, чем Dark Souls 3. Особенно в плане разнообразия боссов. Но что есть у этой игры замечательного, так это Маджула. До чего же красивая и теплая локация. Островок надежды в этом мире полном отчаяния.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Sekiro

Мне с детства нравится сеттинг Средневековой Японии, поэтому, когда From Software анонсировали Sekiro, я был очень рад. Ближе к релизу оформил предзаказ и в первый же день сел играть в неё. И она меня сразу увлекла так, что я на одном дыхании прошел ее.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Первое что мне в ней понравилось – это сеттинг, что не удивительно. На мой взгляд он тут исполнен лучше, чем в Nioh.

Второе – это боевая система. Она тут сильно отличается от Dark Souls и Bloodborne. Такого кайфа я даже от BB не испытывал. Да было сложно переучиваться и привыкать к частым парированиям вместо уклонения и блока. Но тем не менее для меня впоследствии именно в Секиро лучшая боевая система среди экшен-игр от третьего лица. И лучше на горизонте я не вижу.

Третье – боссы. Они тут просто великолепны. Особенно Иссин. Дед дал жару. К сожалению я не видел второго Филина, но когда-нибудь обязательно перепройду на эту концовку.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Dark Souls Remastered

Наконец я добрался до первой игры трилогии Темных душ. Понравилась она мне меньше чем третья часть, но больше чем вторая. В этой игре чувствовалось, что From Software еще не отточили свои навыки. Боссы были достаточно простые и одно-двухфазные. Сложность доставили только Орнштейн и Смоуг. Ни один босс не смог сравниться с Безымянным королем, Фридей или Гаэлем. Сложнее всех боссов была пожалуй локация Крепость Сена. Настрадался я там порядком. Но так или иначе игра отличная. Особенно с учетом, что это первая (ну почти) игра в серии.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

Demon’s Souls

Собственно, игра, из-за которой я решился написать весь этот текст. Как уже говорил ранее, за последние годы From Software стали для меня, пожалуй, самой любимой студией. Мне очень нравятся их миры. Уж очень интересно исследовать их. В этих играх есть какое-то неуловимое очарование. Особенно в болотах. В ядовитых болотах.

Мысли про игры From Software и недавнем ремейке Demon’s Souls

И по этой причине я давно хотел попробовать Demon’s Souls. Даже были мысли брать PS3 ради нее. Остановило меня то, что тогда уже были слухи про ремейк DeS от Bluepoint, и я решил подождать. И как мне кажется не зря. Когда игру наконец анонсировали я был очень рад. Но, к сожалению, из-за всем известного дефицита PS5 я смог взять только в декабре прошлого года.

Первое знакомство было весьма интересным. Игра выглядела чудо как хорошо. Да еще и в 60 фпс. Но в остальном все уже было не столь радужно. Без особой сложности я дошел до первого босса – Фаланги. И также без особых трудностей убил его. После убийства Фаланги открыли доступ в четыре других мира, и я решил пройти начало каждого мира до первого босса. Потом так до второго и далее. Мне казалось это логичным, но не тут-то было) Во втором мире шахтеры почти не получали никакого урона. Тогда я попробовал пятый мир, где очень быстро умирал. После решил попробовать четвертый мир, где мало того, что я мало урона наносил, так и умирал очень быстро. Тогда я понял, что мой план не очень хорошо работает и нужно его менять. Я решил попробовать дальше продвигаться в первом мире. Но тут появилась новая проблема – чертов дракон, который все время поджигал мост (и мою жопу). Кое-как пройдя мост я дошел до Рыцаря башни и умер. Попробовал второй раз пройти мост и умер на нем. Третий раз проходить этот мост желания никакого не было, и я решил сделать перерыв от игры, переключившись на Control.

Рыцарь башни 
Рыцарь башни 

После Control вернулся в DeS и с первой попытки убил Рыцаря башни. Видимо удача решила повернуться ко мне лицом. После убийства босса игра дальше не пускала. Те кто играл знают почему, а кто не играл - узнайте сами) Не буду спойлерить. С учетом прошлых попыток исследовать другие миры я решил попробовать третий мир, в который еще не заходил. Там без каких-то особых сложностей зачистил первые две локации и убил первого босса – Ложного идола. После них зачистил остаток локации и дошёл до Людоедов, упал пару раз с башни и опять забил на игру) В этот раз переключился на Super Mario Odyssey.

Людоед
Людоед

После Mario решил продолжить DeS. Мне не очень хотелось опять идти на Людоеда, поэтому я решил вернуться во второй мир, где случайно увидел подсказку, которая явно намекала, что против местных противников лучше подойдет что-то колющее. А у торговца как раз кирка продавалась. Я так понял это подсказка от самих разрабов, а не других игроков. Первый раз я ее не заметил скорее всего из-за невнимательности. В общем спасибо ей. Благодаря кирке стало намного лучше и я достаточно просто прошел этот мир до конца и убил архидемона. Потом вернулся в третий мир, убил людоедов и прошел мир до конца. После прошел пятый и четвертый также без каких-то трудностей. А потом добил первый мир и прошел игру. Последний босс этого мира, Старый король Аллант, мне пожалуй понравился больше всех.

За все это прохождение у меня скопились некоторые мысли.

Во-первых, по игре прям видно, что это проба пера. Тут многое плохо отточено. В Demon’s Souls есть сильно раздражающие моменты, на которые ты не можешь полностью повлиять. Например, мост в первом мире, который поджигает красный дракон. И чтобы пройти к Рыцарю башни нужно пройти часть этого мост сверху. Спасибо хоть другую часть можно пройти снизу. А в конце уровня мост поменьше поджигает синий дракон.

Во-вторых, боссы в DeS простые и имеют всего одну фазу, поэтому проходятся за 1-2 попытки. Разве что кроме людоедов, которые несколько раз меня сбрасывали с обрыва. Архидемоны и вовсе 4 из 5 скучные. Для меня это наверно одно из самых главных разочарований. Будто взамен простоте местных боссов путь к ним зачастую долгий. Несложный, но долгий. Рядовые противники тоже скучные и легко контрятся. Проблемы доставляют только в начале.

В-третьих, на мой взгляд в игре странная кривая сложности. Начало игры душное. У тебя мало здоровья и ты наносишь каплю урона во всех мирах кроме первого. Но потом где-то после первой трети ты вдруг так раскачиваешься, что сносишь все на своем пути и исследуешь все миры почти без смертей. И это я еще играл за легкого миллишника. Магам я так понимаю еще проще.

Тот самый мост, который поджигает Красный дракон 
Тот самый мост, который поджигает Красный дракон 

В общем к игре у меня скопилась тонна претензий. И даже Dark Souls 2 на порядок лучше. Но несмотря на это игра мне понравилась. Да у нее есть масса недостатков, да она плохо сбалансирована, да тут скучные боссы. Но тем не менее несмотря на все это, а также на то, что я два раза чуть не бросил ее, две трети игры я прошел на одном дыхании за несколько дней. Суммарно на всю игру ушло 18 часов. Стал бы я ее кому-то советовать? Только если вы фанат творчества Миядзаки и студии в целом. Ну или как некоторый бенчмарк PS5. Остальным лучше сыграть в Dark Souls 3 или ждать Elden Ring.

Как выше уже писал, за последние 5 лет для меня From Software стали, пожалуй, самой любимой игровой студией. Мне сложно сказать какая из последних трех игр From Software мне больше всего нравится. Для меня они все примерно одинаково хороши. Каждый по-своему. Bloodborne цеплял больше боевкой, атмосферой и визуальным дизайном. В Dark Souls 3 для меня лучшие боссы Soulsborne серии, и более гибкая система классов, которой не хватало в Bloodborne. Sekiro берет сеттингом, боевой системой и боссами.

Поэтому я с нетерпением жду выхода Elden Ring. Больше, чем что-либо другое. Но в тоже время у меня нет каких-то завышенных ожиданий. У меня их вообще никогда нет) Я просто знаю, что в худшем случае получится что-то на уровне Dark Souls 3, а в лучшем то, что объединит в себе идеи из трилогии Dark Souls, Bloodborne и Sekiro и приправит к ним немного Breath of the Wild. Что из этого окажется ближе к истине узнаем после 25 февраля.

P.S. Это мой первый подобный пост. Давно хотел написать некоторое мнение про игры From Software, а недавнее прохождение ремейка самых первых Душ и скорый выход Elden Ring стали хорошим поводом для этого. От тех кто прочёл до этого момента жду критики. Сомневаюсь, что у меня с первого раза получится что-то хорошо читаемое, поэтому рад буду услышать что следовало бы поменять и на что обратить внимание в будущем. Скорее всего буду в дальнейшей время от времени буду что-то писать в блоге. Постараюсь без щитпостинга. Была ещё мысль написать пост про Breath of The Wild

7272
57 комментариев

Так Демон это проба пера была, конечно она самая скучная из всех.
А «ремейк» там только в виде графона, боссы все остались со старыми и древними механиками прямиком из 2009 года, так что они тупые и медленные с:

11

Да я знаю) И понимаю это. Но это не отменяет ее некоторой кривости и медлительности. Тем не менее игра хорошая, пусть и душноватая

2

У меня тоже Бладборн и третья ДС любимые, хз почему так часто говорят что третий ДС такой копипаст, или что он проще прошлых частей

7

В 3 дс самые интересные и сложные боссы. Да и игра самая быстрая, много резких мувсетов, при этом, порой, содержат серии из более чем 4-5 атак. Но, имхо, самые скучные локации. Не визуально, конечно, а именно структурно. А точнее то, что вся игра это маршрут вперёд с редкой развилкой в тупик (но как правило обязательной) и последующим возвращением на развилку в другую сторону. Первый дс, например, вообще шикарно структурирован, глобальная карта, считай, как схема метро. Во втором это скорее форма паука с маджулой в центре — тоже намного интересней того, что в третьей части.

12

После блада третий ДС реально воспринимался, как топтание на месте. Я начинал играть еще с оригинальных демонов и в очередной раз видеть те же яйца мне было просто скучно. В итоге дропнул где-то в лесу, когда увидел старое-доброе ядовитое болото. Сильно позже допрошел, конечно, однако третья часть все равно запомнилась, как самая душная в плане реюза идей, концептов, геймплея. В итоге я даже вторую часть люблю больше, просто потому что она другая, хотя многие из рус. сообщество за это же её пинают постоянно.

6

В ДС3 действительно кое-где с фансервисом перегнул.

6

хз почему так часто говорят что третий ДС такой копипаст, или что он проще прошлых частейСкорее всего потому что люди начинали с первой или второй части знакомство с серией. И естественно им третья показалась легче. А так при прочих равных боссы в третьей части мне кажется сложнее. Они многофазные и разнообразные. Во второй части была проблема, что большинство боссов там рыцари в тяжелой броне. Можно было против большинство тупо с шитом стоят и не получать урона. В третьей части пришлось быть активнее

4