Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер
В первый раз я проходил Машинариум ещё несколько лет назад на телефоне. Тогда эта игра показалась мне достаточно занятной, однако я не думал, что вернусь в неё когда-нибудь снова. Впрочем, заметив в стиме распродажу проектов Amanita Design, я без лишних раздумий купил уже знакомый квест про приключения робота Йозефа. Скриншоты моментально напомнили мне о том, насколько приятно и уютно было в нём находиться. Но как именно разработчикам удалось создать это чувство уюта?
В большей степени эта заслуга невероятно густой атмосферы, которая складывается из обворожительного визуала и идеально подобранного к нему звукового сопровождения.
Всё здесь отрисовано вручную - начиная от непохожих друг на друга роботов, в большинстве из которых уже внешне отгадывается их характер, заканчивая очаровательными городскими пейзажами, где, несмотря на постапокалиптический оттенок и обилие ржавого металла, чувствуется жизнь. Мир не кажется мрачным, а, наоборот, словно приглашает игрока в необычное сказочное путешествие.
Саундтрек же подчёркивает этот настрой, дополняя визуал самобытными композициями, которые не стесняются быть несерьёзными или немного странными. Зачастую (хоть и не всегда) они оказывают какое-то релаксирующее влияние, ещё больше погружая тебя в происходящее.
Определённую сказочность оттеняет и сюжет игры. Он довольно простенький и не претендует на оригинальность. Нам предлагают в роли робота Йозефа спасти свою похищенную возлюбленную Берту, попутно пытаясь помочь остальным жителям Машинариума. Никаких неожиданных поворотов или глубоких высказываний у игры не припасено, но она в них и не нуждается. По моему мнению, это бы просто разрушило изначальную концепцию лёгкого и увлекательного приключения на один вечер.
А продвигаться по этому сюжету игрокам предстоит с помощью нахождения полезных предметов и решения многочисленных головоломок, как и в практически любом другом классическом квесте. Разнообразные задачки и логические пазлы сами по себе интересные. Они колеблются от весьма простых до в меру сложных. Где-то придётся немного задержаться, однако вряд ли что-нибудь вызовет у вас фрустрацию.
Впрочем, картину омрачает иногда встречающийся пиксельхантинг. Временами элементарно не понимаешь, с чем можно взаимодействовать, поскольку некоторые предметы никак не выделяются на общем фоне. К тому же, при наведении на доступный объект курсор может не поменять свой внешний вид, так как главный герой стоит от него слишком далеко. Проблему отчасти решает встроенная система подсказок: для обычного намёка достаточно одного нажатия, а для своего рода гайда необходимо пройти мини-игру. Но, будем честны, это всего лишь "костыль".
Возможно, кто-нибудь найдёт в проекте Amanita Design еще множество других недочётов, по какой-то причине не выделенных мною. И тем не менее, никто точно не станет спорить с тем, что Машинариум сделан с душой и огромной любовью. На протяжении всего прохождения (а оно, к слову, занимает 5 часов) ты чувствуешь, как разработчики горели желанием сделать хорошую игру, которая надолго запомнится своей уютной атмосферой. И именно за это ей можно простить все огрехи.