Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер

В первый раз я проходил Машинариум ещё несколько лет назад на телефоне. Тогда эта игра показалась мне достаточно занятной, однако я не думал, что вернусь в неё когда-нибудь снова. Впрочем, заметив в стиме распродажу проектов Amanita Design, я без лишних раздумий купил уже знакомый квест про приключения робота Йозефа. Скриншоты моментально напомнили мне о том, насколько приятно и уютно было в нём находиться. Но как именно разработчикам удалось создать это чувство уюта?

Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер

В большей степени эта заслуга невероятно густой атмосферы, которая складывается из обворожительного визуала и идеально подобранного к нему звукового сопровождения.

Всё здесь отрисовано вручную - начиная от непохожих друг на друга роботов, в большинстве из которых уже внешне отгадывается их характер, заканчивая очаровательными городскими пейзажами, где, несмотря на постапокалиптический оттенок и обилие ржавого металла, чувствуется жизнь. Мир не кажется мрачным, а, наоборот, словно приглашает игрока в необычное сказочное путешествие.

Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер

Саундтрек же подчёркивает этот настрой, дополняя визуал самобытными композициями, которые не стесняются быть несерьёзными или немного странными. Зачастую (хоть и не всегда) они оказывают какое-то релаксирующее влияние, ещё больше погружая тебя в происходящее.

Определённую сказочность оттеняет и сюжет игры. Он довольно простенький и не претендует на оригинальность. Нам предлагают в роли робота Йозефа спасти свою похищенную возлюбленную Берту, попутно пытаясь помочь остальным жителям Машинариума. Никаких неожиданных поворотов или глубоких высказываний у игры не припасено, но она в них и не нуждается. По моему мнению, это бы просто разрушило изначальную концепцию лёгкого и увлекательного приключения на один вечер.

Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер

А продвигаться по этому сюжету игрокам предстоит с помощью нахождения полезных предметов и решения многочисленных головоломок, как и в практически любом другом классическом квесте. Разнообразные задачки и логические пазлы сами по себе интересные. Они колеблются от весьма простых до в меру сложных. Где-то придётся немного задержаться, однако вряд ли что-нибудь вызовет у вас фрустрацию.

Machinarium: уютное и увлекательное приключение на один вечер

Впрочем, картину омрачает иногда встречающийся пиксельхантинг. Временами элементарно не понимаешь, с чем можно взаимодействовать, поскольку некоторые предметы никак не выделяются на общем фоне. К тому же, при наведении на доступный объект курсор может не поменять свой внешний вид, так как главный герой стоит от него слишком далеко. Проблему отчасти решает встроенная система подсказок: для обычного намёка достаточно одного нажатия, а для своего рода гайда необходимо пройти мини-игру. Но, будем честны, это всего лишь "костыль".

Я 10 минут бродил и не понимал, что мне делать, пока наконец не заметил этот рычаг
Я 10 минут бродил и не понимал, что мне делать, пока наконец не заметил этот рычаг

Возможно, кто-нибудь найдёт в проекте Amanita Design еще множество других недочётов, по какой-то причине не выделенных мною. И тем не менее, никто точно не станет спорить с тем, что Машинариум сделан с душой и огромной любовью. На протяжении всего прохождения (а оно, к слову, занимает 5 часов) ты чувствуешь, как разработчики горели желанием сделать хорошую игру, которая надолго запомнится своей уютной атмосферой. И именно за это ей можно простить все огрехи.

6767
18 комментариев

Проходил давно еще на релизе. А тут ребенок попросил пройти. И какие де там душные зачастую головоломки.

6

Хз. Мне понравилось

2

Не знаю, мне все интересные были, нигде не задохнулся, думал-пердел ровно столько, сколько нужно. Разве что музыкальный финал - ловушка для кого-то

2

любимый 2д квест. И пиксельхантинг люблю, не понимаю почему это минус. Это же "поиск предметов" - дополнительная механика игры.

1

Раньше к пиксельхантингу относились спокойно, но сейчас современные молодые геймеры, они все раздражительны, их все бесит. Я читаю обзоры старых квестов Syberia и других игр в steam и всегда хватаюсь за лицо, потому что читать это невыносимо. То в Syberia их раздражает, что нужно бегать взад-вперед, или что она долго поднимается по лестнице (всего две секунды), или пиксельхантинг. Это квесты, спешить здесь не нужно, и вам надо тщательно водить курсором по экрану, а не бешено гонять его, а потом раздражаться, что не заметили.

3

Серия Samorost ещё шик

Чучел и ботаникула тоже норм